Трава авиценны: восточные секреты исцеления. Савелий кашницкий главные жемчужины восточной медицины

Рецепты Авиценны от импотенции, мужского полового бессилия

Знаменитый древний целитель Авиценна много пишет о растениях, поддерживающих человека, когда «органы теряют силу». Они могут быть самыми неожиданными.

Взять, к примеру, анис . Всем он известен. Пользовался популярностью у древних греков, египтян и особенно у восточных народов. Авиценна пишет о нем: «Он усиливает отделение мочи и белей, очищает матку от жидких белых истечений, побуждает к соитию».

В старинном русском «Лечебнике» также делается упор на анисовое масло : «Аще его в естве приемлют, и то мужем и женам охоту и к совокуплению и любовь подает и всякую требу согревает». Масло употреблялось внутрь «в естве», то есть с едой, приправленной, вероятно, по вкусу. Авиценна указывает точную меру: полная доза на один раз отдельно, то есть без добавления других лекарств, полдирхама – это 1,5 грамма истолченных семян.

Авиценна упоминает в своих трактатах пажитник . У пажитника, относящегося к семейству бобовых, созревшие семена черного цвета, плоские. Их отваривают в меду, сушат и толкут в порошок. Принимают на кончике перочинного ножа, запивая водным настоем семян спаржи. Эти круглые красные шарики семянок, взятые после увядания травы, мельчат, заваривают из расчета 12 – 15 штук на стакан кипятка, оставляют настаиваться на ночь. Пьют по четверти стакана 3 – 4 раза в день. Кстати, семена спаржи и поныне используются в гомеопатии от импотенции.

Авиценна использовал пажитник в разных сочетаниях. Вот одно из них: «К числу превосходных лекарств, не отличающихся сильной, чрезмерной теплотой, принадлежит и следующее: берут пажитник и финики и варят то и другое, пока состав не поспеет, затем берут финики, вынимают из них косточки, сушат их, толкут и замешивают на меду. За один раз принимают примерно джиллавзу и запивают набизом». Набиз – алкогольный напиток, его можно заменить в наших условиях коньяком в количестве одной столовой ложки. Джиллавза – мера веса, равная 4,25 грамма.

В русской народной медицине часто используется водный настой корневищ аира при ослабленной половой деятельности. У Авиценны тоже говорится об этом: «Аир увеличивает похоть и возбуждает страсть».

Клубни любки двулистной и зеленоцветной , ятрышника мужского и других его видов издавна применялись при импотенции. На Украине любку до сих пор называют «люби мене, не покинь». Ценятся ятрышники и в народной медицине Беларуси. У Авиценны отмечено это же качество: «Ятрышник возбуждает похоть и способствует соитию, особенно если принимать с вином».


О крапиве у Авиценны говорится: «Крапива возбуждает похоть, особенно – ее семя с уваренным вином, и раскрывает устье матки, так что она принимает мужское семя. Такое же действие оказывает крапива, если ее есть с луком и яйцами». Тут невольно задумаешься над тем, почему некоторые травники дают мужу и жене пить отвар семян крапивы на портвейне. Мне попадался в руки такой рецепт: 5 столовых ложек семян варить 5 минут в 0,5 литра вина, принимать по 50 мл перед сном. Портвейн должен быть виноградным, а не каким-нибудь суррогатом.

Копытень если «растолочь, смешать со свежим молоком и смазать в паху, то усилит половую потенцию и укрепит половой член». Авиценна указывал на то, что копытень при приеме внутрь увеличивает количество мужского семени.

Орешки пинии Авиценна вводил в состав многих сложных лекарств от полового бессилия, применял их и в отдельности: «Они сильно увеличивают половое влечение и количество семени, если есть с кунжутом, с леденцом, с медом и с патокой». Пиния – это вид сосны, растущей в Средиземноморье. Ее семена крупнее и вкуснее, чем у сосны сибирской – кедра.

Однако есть у Авиценны намек и на более мелкие кедровые орешки : «Что касается мелких, то это треугольные орешки с более плотной кожурой и более острой на вкус сердцевиной, в которой есть едкость и терпкость. Мелкие орешки более подходят на лекарственное средство…»

Действительно, орехи кедра не столько лакомство, сколько лекарство. Это известно с глубокой древности. В XVIII веке академик П. С. Паллас, побывавший с экспедицией в Сибири, отметил, что кедровые орехи восстанавливают мужскую силу, возвращают человеку молодость. Наиболее популярно молоко, приготовляемое из ядрышек кедровника: их растирают, постепенно приливая воду.

Образуется ароматная белая эмульсия, в самом деле очень похожая на молоко, ощутимо поднимающая тонус, вызывающая прилив сил и бодрости. Можно пить по 2 – 3 чайные чашки в день..

Абу Али ибн Сина или Авиценна оставил потомкам около 30 трудов по медицине, дошедших до наших дней. В этой статье мы приводим рецепт долголетия из лечебника этого персидского врача.

Главным делом своей жизни Авиценна считал искусство сохранения здоровья, что является залогом долголетия. Причем, оно не является искусством, предотвращающим смерть, избавляющим тело от внешних бедствий или гарантирующим телу очень долгую жизнь.

Задача этого искусства гораздо скромнее, но при этом чрезвычайно важна - обеспечивать предохранение от порчи влаги, содержащейся внутри организма.

До наступления естественной смерти, по мнению Авиценны, это средство сохранения человеческого тела для его долголетия. Оно поручено двум силам: естественной, питающей и обеспечивающей замену того, чего исчезает из тела, и силе, заставляющей биться пульс.

Эта задача достигается соблюдением трех режимов:

заменой исчезающей из тела влаги;

предотвращением причин, вызывающих и ускоряющих высыхание тела;

предохранением имеющейся в организме влаги от загнивания.

Главное в искусстве сохранения здоровья и обретения долголетия - уравновесить семь факторов:

1. натуру (то есть гармония тела, а именно содержание темперамента человека в равновесии);

2. физическое и душевное движение (то есть сон и бодрствование). Ибн Сина говорит: «Тело, находящееся в движении, не нуждается в лечении»;

3. выбор питья и пищи - по-моему, даже расшифровывать не надо: «Человек есть то, что он ест!»;

4. очистку тела от излишков (то есть очищение организма от шлаков указывается, как необходимая потребность сохранения здоровья);

5. сохранение правильного телосложения. Содержание тела в нормальном весе отмечается как важный фактор здоровья и критикуется как излишняя полнота, так и излишняя худощавость;

6. улучшение вдыхаемого через нос воздуха. Одним из главных условий здоровья человека, как указывает великий ученый, является окружающая среда, в первую очередь чистота воздуха, которым мы дышим;

7. приспособление одежды к потребностям тела. Соблюдение порядка и правил ношения адекватной погоде одежды указано в числе важных требований сохранения здоровья человека. Ученый указывает на необходимость выбора одежды в соответствии с требованиями времен года.

Интересен оригинальный подход великого мыслителя по видоизменениям биологических процессов, происходящих в организме при старении:

«…с самого начала мы (организм) представляем собой крайнюю влажность. Усыхание, которое происходит в нашем теле, есть необходимость, которой нельзя избежать. Когда завершается высыхание прирожденной влаги, то угасает прирожденная теплота - тело стариков холодное и в то же время и более сухое».

Это подтверждается многочисленными исследованиями геронтологов: в стареющем организме происходят процессы дегидратации в связи со значительным уменьшением воды в костной ткани и коже. То есть долголетие зависит от воды в нашем организме.

Ученый придавал огромное значение здоровому образу жизни в защите и укреплении здоровья. Абу Али ибн Сина считал, что охрана здоровья равнозначно искусству жизни.

Авиценна в вопросах воспитания здорового образа жизни особо отмечает закаливание, обучение физическим упражнениям. Ученый отмечает наличие своеобразных упражнений для каждой части тела. Ибн Сина создал теорию физического воспитания, свой особый кодекс основ физической культуры, свод законов физических упражнений для поддержания здорового духа и тела.

Ибн Сина говорит не только о физическом воспитании детей, но и о полезности физических упражнений для людей зрелого и пожилого возраста для их долголетия. Такие вопросы, как различные виды физических упражнений, воздействие бани на тело, необходимость использования массажа были отмечены ученым как факторы защиты здоровья и долголетия.

Таким образом, Ибн Сина дает следующий рецепт долголетия: главными факторами долголетия являются режим питания, содержание массы тела в норме, влияние окружающей среды, то есть экологические обстоятельства, культуру одежды, гимнастику и физическое воспитание.

Важнейшими требованиями для охраны здоровья ученый считает занятие физическими упражнениями, соблюдение режима питания и сна. Эти три основных элемента сохранения здоровья человека - физические упражнения, питание и сон, и по сегодняшний день не утратили свою актуальность.

Попробуйте, именно эти советы помогут вам прожить счастливую долголетнюю жизнь.

Однажды брат Кома попал в компанию умных людей.
Неожиданно к нему подсел очень пьяный интеллигентный муж
и сходу, как говорится, взял быка за рога.
- Извините, вы знаете кто такой Авиценна?
Нет? Вай, вай, вай, какой позор, какое невежество.
Кома промолчал, чтобы не показаться глупее, чем он есть,
а тот уже включил нерводробилку.
- А родословные шефа или тёщи, наверняка зафиксировал
в памяти жирным шрифтом? И дни аванса и получки?
- Вы ужасно проницательны.
- Вай, вай, вай, - застонал интеллигент и демонстративно пересел
к другим господам-товарищам, которые, видимо, знали родословную того мужа.
Вечер был испорчен, зато дома Кома дал волю чувствам и успокоился, лишь тогда,
когда нашёл на антресолях запылившийся томик этого самого Авиценны.
Устроился удобней в кресле, и… вскоре очутился в средневековой Бухаре.
- Фи-и, - скривился Кома осмотревшись. – Ничего особенного: вместо машин
погонщики ослов, зазывалы, менялы, лавочники, носильщики.
Вся Бухара – большая барахолка, со своими улочками, площадями и мечетями.
А тут ещё, сквозь стойкий запах свежей ослиной мочи и помёта
мимо Комы промаршировали сопляки патриотического движения
им. Нух ибн Мансура, правителя Бухары.
Это было видно по их униформе и расписанному флагу.
Кома без труда определил своё местоположение,
поскольку вывески улиц были написаны на латинице,
хотя кругом почему-то слышалась тюркская речь.
Он стоял напротив аптеки «Сиканджубин»
и было бы непростительной глупостью не посмотреть,
чем лечат древние провизоры своих пациентов.
Кома зашёл в «Сиканджубин», когда лекарь Фарух разговаривал с женщиной в парандже.
- О, ханум, - сказал он. – Хочешь сохранить грудь упругой, пользуйся рецептом от Абу Али ибн Сины.
- Говори скорее, мудрейший…
- Первое: старайся реже ходить в баню.
- Но…
- Никаких, «но». Красота тела тоже требует жертв.
- Согласна.
- Пусть твой лечащий раб возьмёт свинцовых белил и кимолосской глины (по два дирхама) и замешает на соке семян белены с небольшим добавлением мастичного масла. Этим составом смазывай грудь и постоянно держи на ней льняную тряпицу, смоченную в остуженном настое галлов, особенно, если грудь отвислая.
- О, горе мне, горе, пробовала, не помогает.
- Тогда к чистой глине с мёдом добавь опия и хлеба с уксусом, это действует сильней.
- Уважаемый, озолочу, дай мне все рецепты этого врачевателя.
- Если предыдущие не помогают, возьми чистой глины (двадцать дирхамов) и болиголова (два дирхама) и приготовь мазь с уксусом. Или смазывай грудь смесью самосской глины, акакийи и свинцовых белил с добавлением выжатого сока стеблей белены. Или возьми ладана, (раковин) каури, ячменной муки, замешай на очень крепком уксусе и смазывай этим составом грудь в течение трёх дней.
- Достаточно?
- Озолочу, не скупись…
- Или возьми яиц горных куропаток, ярь медянки, май*и и калимийи и смазывай грудь
этой мазью с соком подорожника блошного или смазывай им грудь с травой болиголова,
как она есть, которую надо истолочь, связать уксусом и оставить (на груди) на три дня.
- Ещё…
- Хорошо, но если и после этого рецепта великого врачевателя
груди не будут стоять торчком, твоя песенка спета, ханум.
- Тьфу, на шайтана.
- Истинно, тьфу: тогда тебе следует смазывать титьки кровью из половых органов
кабана или кровью ежа или кровью черепахи…
- А теперь любезный скажи, что там советует этот учёный муж от бесплодия?
- В твоём возрасте ханум, его советы в этой области уже бесполезны.
- Зилф осла тебе на язык.
- Не гневись ханум, вырвалось: если страдаешь бесплодием ханум,
то перед совокуплением соверши подходящее для этого дела окуривания.
Свечки и особенно камеди, которые не очень горячи, (например, блеллий и тому подобное),
вводят во влагалище до совокупления. Замечательно действует, между прочим,
если женщине окуривают снизу матку горячими благовониями, запаха которых она
не ощущает сверху, а потом берут длинную трубку и кладут один её конец в горячую воду,
а другой вкладывают в устье матки настолько, чтобы теплота доходила до матки в переносимой степени. Лежи в таком виде до тех пор, пока можешь, и только затем позволяй мужу иметь с тобой сношение…
Выпроводив, наконец, эту самовлюблённую особу, Фарух сказал.
- О, человек, что привело тебя к старому лекарю?
И пока Кома раздумывал, по-своему расценил его молчание.
- Можешь не говорить, сам вижу – упадок половой активности
после свинцовых рудников нашего уважаемого правителя.
От этого недуга у славного потомка Сины много способов.
- Если известно, что причина заболевания коренится в главенствующих органах,
то лечение следует направлять на эти органы, – говорит великий врачеватель. – Если
причина заключается в слабости печени, помогает диакуркума, амрусийа и шаджазананийа.
Также, есть много животных возбуждающих похоть. Это – ящерица уромастикс, варан,
сцинк аптечный, особенно основание его хвоста, его пупок, почки и соль. Варана ловят в дни весны, убивают, очищают от внутренностей, набивают тушку солью и вешают её в тени,
чтоб она высохла. Когда ты всё это сделаешь, возьми соль, а тушку выброси.
Из «дочерей воды» возбуждают похоть мурена, угорь, акула и сушеный хамелеон – его пьют
за раз по семь дирхамов, а также рыбья икра и куриные яйца, и воробьиные яйца. Помогают и мозги всех животных, особенно цыплячьи, воробьиные, утиные и бараньи мозги, которые едят
с солью. Как лекарство с особыми свойствами действует следующее: берут член быка, высушивают, посыпают им в небольшом количестве яйцо всмятку и едят.
Можно лечить и клизмами…
- Довольно, - взмолился Кома, пятясь к выходу. – Я зашёл просто так…
Но было поздно, ибо в следующее мгновение Фарух двинул в его сторону,
держа наизготовке клизмовпрыскиватель. Глаза его алчно блестели,
и он, предвкушая удовольствие от предстоящей процедуры по совету и методу
премудрого Авиценны, приговаривал.
- Берём баранью голову, три или четыре бараньих яйца, кусок курдюка и нут варим в хлебной печи и берём сок и жир без сильной варки. К этому прибавляем миндального масла, орехового масла, масла «зелёных семечек» или немного мяса сцинка аптечного и делаем любознательному гостю бесплатную клизму, гы-гы-гы…

Рецензии

спасибо за рассказ. мне понадобился рецепт для собственного романа, а интернет вас предложил. здорово. в юности у подружки была энциклопедия Авицены. ей нужно было увеличить, а мне уменьшить грудь. я не помню рецепт, но приблизительно " возьмите копыто осла" или что то в этом роде. остались мы с тем, чем природа наградила. А ваш рассказ очень мудрый. Удачи.

Это имя наверняка слышал каждый. Но мало кто знает о нем что-либо конкретное. Ну, средневековый арабский мыслитель. Ну, философ, врач, музыкант. Так ведь тогда все выдающиеся люди были энциклопедистами.

Абу Али ибн Сина (в латинском произношении — Авиценна) в период арабского Возрождения продолжал традиции Аристотеля и неоплатоников, оставил потомкам около 50 трудов по медицине, 30 из которых дошли до наших дней. Среди них «Канон врачебной науки», вплоть до XVII века бывший для европейских врачей главным медицинским пособием. А потом Авиценна на долгие века был забыт. Вернее, имя осталось, но из врачебного арсенала рецепты Авиценны исчезли.

Между тем он и сегодня современен. И мы вместо того, чтоб по любому поводу хватать таблетку, можем воспользоваться мудростью арабского гения. Надо лишь научиться его понимать.

Те тысячи рецептов, что оставил нам арабский врач, содержат только естественные компоненты растительного, животного и минерального происхождения. Эти рецепты — отнюдь не отвлеченные умственные построения, они проверялись лично Авиценной и другими известными врачами. А поскольку многие знания той эпохи утрачены, проверки и поиск соответствия прежних названий компонентов нынешним продолжаются и сегодня.

«Канон врачебной науки», переведенный с арабского на русский узбекскими специалистами, попал в мои руки много лет назад. Год ушел только на то, чтобы я привыкла к тем понятиям, которые использует автор. Мне помогли занятия эфирными маслами и лечебными травами: многие из них, в том числе редкие, использовал Авиценна.

Затем я принялась за решение задач «перевода» его рецептов на язык современной фитотерапии. Это не всегда легко: порой смысл некоторых названий утерян.

К примеру, во многих рецептах Авиценны используется понятие пулегиевая мята. Что это такое? Обращаюсь к первой книге «Канона», где даны все разновидности мяты. В частности, в разделе «Фуданадж» указано, что мята пулегиевая состоит из разреженного вещества, гонит пот, сушит и сильно согревает. Я уже понимаю, что речь идет о расширении сосудов. Сумма всех упомянутых свойств может быть найдена среди известных идентичных растений. Конкретно, мне нужна мята с высоким содержанием ментола. Или котовник, совместно с мелиссой (лимонной мятой) заведомо перекрывающие те свойства, которыми может отличаться мята, в том числе и пулегиевая. Подыскав такую замену, я могу «осовременить», допустим, важнейший рецепт Авиценны по выведению камней из почек, и желчного пузыря, обладающий стопроцентной эффективностью.

Берут одну часть цветков лаванды, две части горного чабреца (у Авиценны -тимьяна), две части листьев и ягод земляники, одну часть мелиссы, две части котовника и две части мяты. Все эти растения, как правило, имеются на дачном участке, недостающие можно найти в аптеке. Все это смешивается, чайная ложка растительной смеси заливается стаканом кипятка и настаивается 10-15 минут. Настой пьют как чай. Чабрец и земляника дробят камни, превращая их в песок, но не гонят по выводящим путям, лаванда снимает воспаление, а мята, мелисса и котовник гонят образующуюся слизь низом.

Настой пьют, все время просматривая утреннюю мочу: уже через неделю после начала приема она становится мутной (идет слизь), потом появляются песчинки. Лечение продолжать от двух месяцев до года, пока моча не станет прозрачной. Огромное преимущество этого метода состоит в том, что камень не пойдет через протоки, вызывая мучительные боли.

Исследуя на практике рецепты Авиценны, я убедилась, что они очень сильные, рассчитаны на пациентов с большим запасом здоровья, чем у нынешних людей. Видимо, тысячу лет назад иммунитет был сильней, и человек отменно реагировал на активные воздействия препаратов. Мы должны делать поправку на изменившуюся экологическую обстановку и большую уязвимость нашего организма.

Так, к примеру, я настороженно отношусь к рекомендации лечения мужчин зверобоем. Эта весьма популярная трава - чисто женская, мужчинам не следует ее употреблять дольше чем две недели: может возникнуть импотенция.

Очень распространенная болезнь — (воспаление среднего уха). Она доставляет много неприятностей острой болью, возможными осложнениями. Часто от отита врачи назначают антибиотики. Между тем Авиценна учит, как легко и безвредно расправиться с этим заболеванием.

Берут миндаль. Если горький, дикорастущий, достаточно двух ядер, если сладкий, — четыре ядра. Они дробятся в ступке. Добавляют щепотку цейлонской или китайской корицы, щепотку соды и одну каплю эфирного розового масла. Все это связывают половиной чайной ложки густого меда — получается паста, которую следует хранить в холодильнике. На кусочек пасты размером с горошину капают каплю уксуса — в присутствии соды возникает шипение. Реакция соды с уксусом позволяет миндалю выделять фитонциды, благодаря чему, он оказывается в наиболее активной фазе. В этом состоянии впрок препарат не запасешь: реакцию приходится повторять перед каждым новым употреблением. Шипящую «горошину» закладывают в больное ухо, затыкают ваткой и держат в течение часа. 3-4 таких процедуры в день в течение нескольких дней приведут к полному выздоровлению. Причем боль в ухе снимается уже со второго раза.

Летом 2001 года в Крыму стояла небывалая жара, морская вода разогрелась до 27 градусов. В такой воде инфекция поражает почти всех ныряльщиков. Вот и разразилась буквально эпидемия отита. В Судаке очередь к лору тянулась за пределы поликлиники. Тогда-то мне и довелось испытать рецепт Авиценны и убедиться в его преимуществах.

Средневековый медик не скрыл от нас, как успешно и двенадцатиперстной кишки. Берут корки сладкого граната (зерна имеют темно-бордовый цвет) и корки кислого граната (светло-розовые зерна). орки граната можно заменить кипарисовыми шишками. Любое из выбранных веществ размельчают в кофемолке или с помощью мясорубки. Заливают это красным вином, подогретым до 50-60 градусов, в соотношении 1:10 и две недели настаивают в плотно закрытом сосуде в теплом месте без доступа света. Затем мякоть отделяют, вино процеживают и пьют по 30 граммов натощак и еще дважды в день перед едой.

Длительность лечения зависит от величины (язва диаметром с копеечную монету затягивается в течение месяца). При повышенной кислотности вино должно быть десертным, при пониженной — сухим. Исцеление пройдет быстрей, если вино не содержит консерванта, добавляемого для лучшей сохранности напитка (такое вино можно приобрести в разгар сезона в винодельческих районах или воспользоваться вином домашнего приготовления).

Замена этого рецепта: долгое, упорное жевание кипарисовой шишки, вплоть до зарубцовывания язвы.

На этих нескольких примерах мне, надеюсь, удалось показать, что рецепты Авиценны не теряют актуальности и сегодня. Остается лишь сожалеть, что неприятие учения гениального медика католической инквизицией привело в середине XVII века к полному отказу европейской медицины от наследия Авиценны и забвению многих его трудов.