Дневник по практике медсестры 1 курса. Постановка очистительной клизмы. Кормление пациента через гастростому

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Дневник

По производственной практике 1 курса

Они учатся адаптироваться к новым условиям жизни и изучать новые формы поведения. Результатом является приобретение не только знаний, навыков и привычек, но и формирование отношений и приобретение определенной иерархии ценностей. Классификация обучения неравномерна. Наиболее часто упоминаемые типы обучения обучаются путем обучения. Кондиционирование - один из самых простых видов обучения, но он является основой для более высоких форм обучения. Обучение обучением осуществляется либо путем создания условного рефлекса, и в этом случае индивид может создавать, например, страх от белого пальто, от животных или от инструментального и заменителя. кондиционер.

« Помощник младшего медицинского персонала

(терапия)».

Студента _________________________

Группы____ Курса ________________

Лечебного факультета

База практики:_____________________

Срок практики: с________по_________

Волгоград 2012

Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала».

Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов.

Для инструментального кондиционирования реакция становится определенной активностью. В заменяющем состоянии человек учится через чужие наблюдения. Другим типом обучения является сенсомоторное обучение. В этом типе обучения мы получаем предпосылки для выполнения действий. Результатом этого типа обучения является приобретение сенсомоторных навыков. Приобретенные навыки очень настойчивы и трудны для тушения.

Воспитатель должен указать на возможные ошибки, которые могут произойти, и продемонстрировать требуемую деятельность с устным сопровождением. Следующим этапом является практика обучения эдукентата. На этом этапе преподаватели должны быть очень осторожны, чтобы не исправить ошибки в моторных навыках. Если ошибка исправлена, удалить ее было бы очень сложно. Со временем движение ускоряется и ускоряется. Целесообразно включать перерывы и мотивировать людей к этому типу обучения. Усиление навыков датчиков и мотористов может отрицательно сказаться на усталости, болезни, страхе или длительной паузе на практике.

Задачи учебной практики

Закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала;

Формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

Вербальное обучение - это приобретение иерархии словесных ответов. природа. Результатом словесного обучения является знание. В устном обучении педагог должен четко определить оптимальный диапазон требуемых знаний. Чтобы узнать о содержании предоставленной информации, вы должны выбрать подходящий метод и дать максимально ясный контент в отношении возраста и индивидуальных способностей педагога. Воспитатель должен сосредоточиться на самой важной информации в содержании учебной программы и помочь связать приобретенные знания с новыми.

Формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.

Изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений;

Воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики;

Наиболее важными из них являются мотивы. Мотивация - это совокупность факторов, которые вынуждают человека к определенной деятельности. С внутренней мотивацией человек чувствует потребность узнать что-то новое или изменить свои действия. Движущая сила - ваш собственный интерес. Внешне, большую часть времени происходит через педагога, который хочет вдохновить педагога об обучении. На способность учиться влияет личность самого педагога и его. физиологические, психологические и социальные возможности.

Другим фактором, влияющим на процесс обучения, является обратная связь. Педагоги должны иметь обратную связь о результатах своего обучения в отношении поставленной цели. Преподаватель должен максимально использовать положительные отзывы в своей работе, так как отрицательная обратная связь может стать тормозом обучения. Другие факторы, влияющие на обучение, включают размер вещества и режим повторения. Чем шире это вещество, тем больше уменьшается количество приобретенных элементов, и нам нужно больше времени для изучения.

Анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными.



1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка)

2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики.

Намного лучше мы изучаем материал, который имеет смысл, чем материал, который не имеет для нас никакого смысла. Лучше всего вспомнить начало и конец исследования. Мы должны, в частности, повторить, как мы концентрируемся на ключевых понятиях, отношениях между элементами. Мы переходим от старой ткани к новой. При обучении мы должны придерживаться известных принципов: - учить со вкусом и радостью; - мы всегда должны знать цель обучения; - учиться добросовестно, последовательно; - работа в приятной обстановке для нас; - Комната, в которой мы учимся, должна быть достаточно вентилируемой, а температура должна быть около 20.

3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.

4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника.

Это просто предварительный просмотр электронной книги. Участие наставников в подготовке студентов в профессии здравоохранения значительно способствует строгому обучению и закреплению практики практических навыков здравоохранения и снижению риска злоупотребления служебным положением. Он также поддерживает сотрудничество между факультетом и факультетской больницей в Оломоуце, внедрение стандартизованной практики преподавания и на практике, а также принятие прогрессивных тенденций в сестринском деле и акушерстве.

Представление документации будет представлено участникам курса. 4. Представляет слушателя с последними выводами о процессе сестринского дела - методом оказания помощи зарегистрированными медсестрами или акушерками. Он знакомит студентов с организацией и управлением клинической практикой учащихся общей медсестры и акушерки. Они изучают методы мотивации, руководства и оценки практического обучения и сотрудничества с преподавателем. В нем особое внимание уделяется формированию личностных качеств наставников, их знаний и навыков в качестве учителя, а также специалиста по клиническому сестринскому делу и акушерству.

Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики.

1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.

2.Смена постельного белья.

3.Смена нательного белья.

4. Устройство кровати.

5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны).

Он представляет важность и способ точной документации. Они учат профессиональной деятельности, которая выпадает на них. В нем разъясняется функциональное, потенциально дисфункциональное и неблагополучное выполнение человеческих потребностей. Он рассказывает о личности наставника, наставника морального и этического кодекса, роли наставника, наставника и развитии профессионального общения. Он предлагает навыки эффективного обучения и поддержки студентов в рамках профессиональной практики. В нем представлены стратегии обучения и обучения, применимые в клинических условиях, методы оценки результатов обучения, выбор стилей обучения для преобладающих условий.

6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек.

7. Уход за волосами, ушами.

8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

9. Уход за кожей. Ежедневный туалет.

10. Обработка полости рта тяжелобольным.

11 Подмывание больных.

12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.

Он предлагает возможности для создания учебных сред, методов оценки и критериев оценки учащихся. Цели курса Участники курса будут проинформированы о: процедурах организации по уходу в соответствии с методом ухода за больными на процедурах документирования ухода, выполняемых в соответствии с процессом ухода 7. Ленка Мазалова Диагностика сестринского дела - доц.

Проведение туалета наружных половых органов

Компетентность и роль генеральной медсестры. Документирование осуществления вмешательств сестринского дела, документирование оценки влияния сестринского ухода. Определение концепции функционального, потенциально дисфункционального и неблагополучного выполнения человеческих потребностей. Практическая документация по результатам оценки и диагностике. Острава: Университет Остравы, стр. И приложения. Общий кодекс этики, Кодекс этики акушерства. Развитие профессионального общения - взаимодействие и общение в преподавании практики сестринского дела для общения.

13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга.

14.Уход за больными с недержанием мочи и кала.

15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.

16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.

17. .Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.

Способ работы со студентами в рамках профессиональной практики. Подготовка наставника к практике преподавания. Здесь Стратегии обучения и обучения для клинических состояний. Методология проведения профессиональной практики. Отчет о тестировании практики. Навыки эффективного обучения и поддержки студентов в рамках профессиональной практики.

Методы оценки результатов обучения практических навыков. Выбор стилей обучения для профессионального опыта. Создание учебной среды на практике. 4 упражнения 1. Методы оценки и оценки. Критерии оценки студентов. Руководство по этике и дружественному поведению. Принципы обучения в сестринской практике.

18. Кормление тяжелобольных.

19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.

20.Осуществление транспортировки больных.

21. Правила хранения лекарств.

22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме.

23. Участие в уборке палат.

24. Участие в раздаче пищи.

25. Приготовление дез.растворов.

30. Пользование карманным ингалятором.

Классификация курса: год, зима. Мартина Кутова Образовательный советник 1 Основные законодательные рамки образовательного консультирования Исходным документом является Закон об образовании №. Содержание Введение 13 1 История сестринского дела 15 Илона Плевава, Регина Слоуик 1 Уход в самый ранний возраст 15 2 Важность Церкви для развития сестринского дела 16 3 Уход за войной 19 4 Початки.

В Опаве открылась Высшая педагогическая школа. Методическая инструкция по подготовке и реализации образовательной программы аккредитованного квалификационного курса Методическое указание Министерства здравоохранения. Оценка ученика и самооценка школы 1 Оценка учеников 1 Методы оценки учеников Целью оценки является предоставление ученикам и их родителям наиболее частой обратной связи.

26. Введение капель в глаза, ухо, нос.

27. Постановка горчичников.

28. Постановка местного согревающего компресса.

29. Постановка холодного компресса.

30. Приготовление и подача грелки больному.

31. Применение и подача пузыря со льдом больному.

32. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.

Определение консультационных услуг в школе. Стандартная деятельность школьных консультантов. Рекомендации для индивидуальных планов обучения Версия. Хана Хронкова Консультант по вопросам образования предоставляет услуги по консультированию в школе. Название учебной программы: Альтернатива.

Отдел физиотерапии и эрготерапии. Условия начала непрерывной и непрерывной практики. Изучение Следующие формы обучения могут быть изучены в форме обучения: программы бакалавриата Экономическая и деловая этика Социальные услуги и консультирование Заявитель принимается на основе поставленного.

33. Измерение артериального давления

34. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.

35. Измерение температуры тела и регистрация результатов.

36. Антропометрические измерения.

37. Проведение осмотра полости рта.

38. Уход за лихорадящими больными.

39. Проведение пробы Зимницкого.

40. Наложение резинового жгута на плечо.

Моника Ходаёва Консультационные часы: консультации организуются индивидуально лично, по телефону. Методология признания неформального образования. Справочная информация. Методология призвана точно сформулировать условия, при которых учащийся может объединить форму обучения с признанием профессиональных знаний или профессиональных.

Основные понятия этого закона. Приобретения в области профессиональной квалификации и сестринской специализации медсестер и акушерок врачей общей практики. Условия практики сестринского дела и практики акушерства. Юридические слайды, слайды, стр. 33. Практика сестринского дела и акушерская практика. Основания для отказа в лицензии. Приостановление лицензии. Прекращение действия лицензии. Общие права ухаживания.

41. Проведение искусственной вентиляции легких на муляжах.

42. Проведение непрямого массажа сердца на муляжах.

43. Уход за умирающими больными.

44. Констатация смерти и обращение с трупом.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Общая позиция медсестер. Медицинские призывы, справка, стр. 9. Стажировка по практике наблюдений. Управление общественного здравоохранения и задачи. Отслеживание уроков физического воспитания. Здравоохранение и укрепление мероприятий в учебном заведении. Интегрированное медицинское и половое воспитание в классе.

Отчеты о практике в области здравоохранения, Практический отчет, стр. 11. Практические процедуры. Медицинские слайды, слайды, стр. 30. Пример гериатрической практики практики медсестер. Пациент чувствует себя лучше, когда есть и пить достаточно. Уход за грудью и уход в больнице у больницы.

профессионального образования «Оренбургская государственная

медицинская академия» Министерства здравоохранения

и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО ОрГМА Минздравсоцразвития России

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЕДЕНИЮ

ДНЕВНИКА И СОСТАВЛЕНИЮ

«ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ»

1 курс лечебный факультет Помощник младшего медицинского персонала Оренбург 2011 Государственное бюджетное образовательной учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Утверждено Центральным методическим советом ГБОУ ВПО ОрГМА Минздравсоцразвития «»_2011 г.

Утверждено Ученым Советом Утверждено ЦМК факультета факультета «»_2011 г. «»_2011 г Издательство Лицензия Подписано в печать Формат бумаги Тираж Методическое пособие по ведению дневника подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Разработчики:

Доцент Ю.А. Юдаева ГОУ ВПО ОрГМА (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней (место работы) Ассистент И.Г. Юльметова ГОУ ВПО ОрГМА (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней (место работы) Ассистент Л.А. Сергеева ГОУ ВПО ОрГМА (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики внутренних болезней (место работы) Введение Производственная практика студентов I курса лечебного факультета в качестве помощника младшей медицинской сестры является неразрывной частью учебного процесса. Главная ее цель - научить студента навыкам работы младшего медицинского персонала в условиях производства. Тем самым производственная практика рассматривается как важный этап в подготовке практического врача. При прохождении производственной практики студент испытывает определенные трудности.

Не всегда четко представляются студентам цели, задачи и этапы прохождения производственной практики, характер санитарно-просветительной и научноисследовательской работы. Студенты не всегда хорошо разбираются в технике основных лечебных манипуляций. Это и послужило основанием для разработки специального методического руководства сотрудниками кафедры пропедевтики внутренних болезней Оренбургской государственной медицинской академии.

Практика осуществляется в базовых лечебных учреждениях, закрепленных за академией Приказом МЗ Оренбургской области, и лечебных учреждениях согласно целевому направлению. Ряд студентов может проходить практику во внебазовых лечебных учреждениях только при наличии соответствующего разрешения руководителей практики.

Продолжительность практики составляется 4 недели (2 недели в терапевтических недели в хирургических отделениях базовых ЛПУ).

При прохождении практики в стационаре студент должен выполнить одно суточное дежурство и записать проделанную работу в дневнике.

Во время прохождения практики студент должен оформить 2 документа: «отчет студента по практике» и «дневник студента по практике». Образцы обоих документов вывешены на сайте ОрГМА на странице кафедры пропедевтики внутренних болезней в электронном формате.

«ДНЕВНИК СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ»

Дневник должен отражать всю работу студента (по часам ее выполнения) в процессе производственной практики. Дневник заполняется ежедневно в конце рабочего дня студента.

Непосредственный руководитель практики от лечебного учреждения (старшая сестра отделения) также ежедневно проверяет и подписывает дневник, письменно указывает допущенные ошибки.

Ассистент-руководитель оценивает правильность и регулярность ведения дневника практики. Выявленные ошибки и упущения ассистент письменно фиксирует в дневнике.

Проверка заканчивается выставлением подписи ассистента. Отсутствие в дневнике замечаний, сделанных ассистентом или руководителями практики от ЛПУ, означает, что студенческие записи полностью соответствуют установленным требованиям.

Пример записи в дневнике при прохождении практики в терапевтическом или хирургическом стационаре 8.30 – участие в утренней сестринской (планерка) Присутствие при приеме дежурства у ночной смены.

9.00 – работа в процедурном кабинете. Выполнил 5 внутримышечных, подкожных и 1 внутривенную инъекции, собрал 3 системы для внутривенных вливаний.

Знакомство с правилами хранения сильнодействующих препаратов и наборами для оказания неотложной медицинской помощи.

Впервые выполненную манипуляцию следует подробно описать алгоритм выполнения, повторно выполненную манипуляцию - кратко.

Если препарат вводится впервые, он записывается в виде рецепта:

Rp.: Sol.Proserini 0,05% 1 ml S. Вводить по 1 мл подкожно для лечения послеоперационной атонии кишечника 10.30 – провел в палате № 45 беседу на тему «Диетическое питание при язвенной болезни» (количество больных, время).

11.00 – работал с медицинской документацией на посту (распределение анализов по историям болезней (5), заполнение направлений на исследования (6), запись вновь поступивших больных (3). Работа с историями болезней: анализ ОАМ (8), ОАК (10), биохимического исследования крови пациентов (6).



11.50 – сопровождал 2-х больных в эндоскопический кабинет. Присутствовал при проведении ЭГДС у этих больных.

12.20 – участвовал в постановке сифонной клизмы вместе с палатной медицинской сестрой (1). Кратко описывается техника (при проведении впервые).

12.50 – раздавал лекарства больным (28). Проводил смену постельного белья тяжелому больному (1).

13.15 – знакомство с работой пищеблока (аптеки и др.).

13.45 – расспрос и осмотр (совместно с врачом) по ступившего больного с диагнозом ИБС. Прогрессирующая стенокардия. Постоянная форма мерцательной аритмии. СН IIБ. Измерение артериального давления, подсчет частоты пульса, дыхания, ЧСС. Объяснение больному методики проведения подсчета количества выделенной и выпитой жидкости за сутки (суточный диурез).

14.15 – 14.30 – участвовал в подготовке 4 биксов с перевязочным материалом для стерилизации. Транспортировал их в автоклав.

Описывается подробно. Перечисляется вся выполненная работа, в том числе и по уходу за больными. Время выполнения различных видов работ при описании дежурств не указывается

«ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ»

1. На титульном листе дневника обязательно указываются фамилия, имя, отчество студента, номер группы.

2. На странице с общими данными – название практики время прохождения практики, место практики (город, лечебное учреждение), фамилии и должности руководителей практики от ЛПУ, ассистента-руководителя, график прохождения практики в соответствии с циклом.

Руководитель учреждения - главный врач (зам. гл. врача по лечебной работе или другое лицо, назначенное приказом по ЛПУ).

- Руководитель практики – главная сестра медицинского учреждения.

Ассистент – руководитель - ассистент кафедры, назначенный приказом по академии (если студент проходит практику во внебазовом ЛПУ Ф.И.О. ассистента вносится только на зачете).

- Характеристика отделения - название, коечный фонд, функциональные подразделения.

3. Отчет о проделанной работе в конце цикла оформляется в виде сводной таблицы.

В графу «выполнено» вносится фактическое число выполненных практических навыков. В случае невыполнения или недовыполнения какого-либо умения в графе «примечание» указывается причина (отсутствие навыка на базе, малое количество). По каждому навыку в отдельности рассчитывается коэффициент и значение вносится в графу «коэффициент выполнения». В конце сводной таблицы указываются значения суммарного коэффициента овладения обязательными умениями и общего суммарного коэффициента.

Перечень обязательных навыков (таблица) подписывается непосредственным руководителем практики.

А. обязательные навыки

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ -

Б. факультативные выполненных умений (столбец 4) / количество запланированных (столбец 3).

Например. Согласно плану студент должен был выполнить 10 внутривенных инъекций.

Если за время практики он выполнил 10 внутривенных инъекций, значит коэффициент выполнения этого навыка равен 1 (1/1). Если за время практики он выполнил внутривенных инъекций, значит коэффициент выполнения этого навыка равен 0,8 (8/10).

Расчет суммарного коэффициента = Количество умений, выполненных на 100 и более процентов / общее количество умений – отсутствующие на базе. При этом факультативные умения в расчет не берутся.

Отсутствующими на базе считаются умения, которых в принципе за время прохождения практики не зарегистрировано ни у одного студента.

Например. В приведенной выше таблице всего 7 обязательных умений (раздел А), 5 из которых выполнено на 100 и > процентов, 1 – недовыполнено, 1 – не было на базе.

Суммарный коэффициент = 5/7-1=0, Общий суммарный коэффтциент = Количество умений, выполненных на 100 процентов + количество недовыполненных обязательных умений + количество (не сумма) факультативных умений /общее количество обязательных умений – отсутствующие на базе.

Например. В приведенной выше таблице выполнено 2 факультативных умения (раздел Б), 5 обязательных умений на 100 и более процентов, 1 – недовыполнено (раздел А). 1 умения не было на базе.

Общий суммарный коэффициент = 5+1+2 / 7-1=8/6=1, 4. Во время прохождения практики студенты должны выполнить санитарнопросветительную работу (прочитать лекцию или выпустить санбюллетень и провести беседу с пациентами). Результаты вносятся в соответствующий раздел отчета и подписывается старшей сестрой отделения.

5. Производственная характеристика оформляется старшей сестрой отделения (подпись обязательна).

По окончании практики в соответствующих графах должны стоять подпись руководителей учреждения и практики, печать ЛПУ. Без подписи главного врача и печати базового учреждения дневник считается не оформленным и не может быть представлен на зачет и Государственные экзамены. Подпись ассистента-руководителя и дата ставятся в день зачета. Оценка за цикл выставляется только на зачете.

Обязанности младшего медицинского персонала.

Санобработка пациента при поступлении в ЛПУ.

Санобработка пациента при выявлении педикулеза.

Санитарно-эпидемиологический режим отделения.

Лечебно-охранительный режим отделения.

Распорядок дня отделения.

Предстерилизационная обработка инструментов.

Генеральная уборка перевязочной, процедурного кабинета.

Дезинфекция, виды и способы.

10. Контроль предстерилизационной обработки инструментов.

11. Стерилизация операционного белья и перевязочного материала.

12. Обработка инструментов для стерилизации в сухожаровом шкафу.

13. Определение роста и массы тела пациента.

14. Определение окружности грудной клетки.

15. Транспортировка больного на кресле-каталке, на каталке и вручную (на носилках).

16. Кормление тяжелобольного (с помощью ложки и поильника).

17. Кормление пациента через назогастральный зонд.

18. Кормление пациента через гастростому.

19. Смена нательного белья тяжелобольному.

20. Смена постельного белья тяжелобольному.

21. Подача судна.

22. Уход за волосами, мытье головы.

23. Уход за ногами.

24. Уход за ногтями.

25. Купание тяжелобольного.

26. Проведение туалета наружных половых органов.

27. Проведение туалета полости рта.

28. Проведение туалета ушей.

29. Проведение туалета носа.

30. Уход за глазами.

31. Приготовление и подача грелки больному.

32. Приготовление и подача пузыря со льдом больному.

33. Уход за пациентом при недержании мочи.

34. Профилактика пролежней.

35. Уход за пациентом с влажным кашлем.

36. Сбор мокроты для лабораторного исследования.

37. Сбор мочи для лабораторного исследования.

38. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте.

39. Введение газоотводной трубки.

40. Постановка очистительной клизмы.

41. Постановка сифонной клизмы.

42. Постановка масляной и гипертонической клизмы 1.Н.В.Туркина, А.Б.Филенко. Общий уход за больными: Учебник.- М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007, 550 с., цв. ил.

2. В.Н.Ослопов, О.В.Богоявленская. Общий уход за больными в терапевтической клинике: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 400 с.: ил.

3. В.Н. Чернов, И.И. Таранов, А.И. Маслов. Уход за хирургическими больными:

Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 224 с.- (Медицина для вас).

4. А.А. Глухов, А.А. Андреев, В.И. Болотских, С.Н. Боев. Основы ухода за хирургическими больными.- М.: ГЕОТАР-Медиа, 2008.- 288 с.

5. С.В. Петров, А.Н. Шишкин, О.В. Фионик, Л.А. Слепых. Введение в клиническую медицину (Основы ухода за больными): Учебное пособие.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.- 148 с.

6. А.А. Шевченко. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты»:

учеб пособие.- М.: ГЕОТАР-Медиа, 2007.- 416 с., илл.

Похожие работы:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ История русской литературы XIX века (первая треть) Учебно-методическое пособие Барнаул 2012 ББК 83. 3Р5р30 И 907 История русской литературы XIX века (первая треть) : учебнометодическое пособие / сост. Г.П. Козубовская. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 240 с. Рецензенты: М.П. Гребнева, доктор филол. наук (АлтГУ), Р.Н....»

«Факультет естественных наук Химическое отделение Кафедра органической химии ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА, СЕМИНАРОВ, ПРАКТИКУМА И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Курс 2–й, III–IV семестры Методическое пособие Новосибирск 2009 Методическое пособие, предназначено для студентов II курса факультета естественных наук, специальность химия. В состав пособия включены: программа курса лекций, структура курса и правила ИКИ, программа практикума по органической химии, методические...»

«МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра физиотерапии и курортологии ВОЛОТОВСКАЯ А.В., КОЛТОВИЧ Г.К., КОЗЛОВСКАЯ Л.Е., МУМИН А.Н. КРИОТЕРАПИЯ Учебно-методическое пособие для врачей Минск БелМАПО 2010 УДК 615.832.9(075.9) ББК 53.54я73 К 82 Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия У.М.С. Белорусской медицинской академии последипломного образования протокол № от Авторы...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Факультет туризма и гостеприимства Кафедра бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Повышение конкурентоспособности туристской индустрии региона (на примере города Санкт – Петербург) по специальности экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)...»

«МОЛОДЕЖЬ ГРУППЫ РИСКА В ЗЕРКАЛЕ СМИ Материалы специального курса для студентов факультетов и отделений журналистики Москва 2008 МОЛОДЕЖЬ ГРУППЫ РИСКА В ЗЕРКАЛЕ СМИ Материалы специального курса для студентов факультетов и отделений журналистики Москва 2008 МОЛОДЕЖЬ ГРУППЫ РИСКА В ЗЕРКАЛЕ СМИ Материалы специального курса для студентов факультетов и отделений журналистики Составители: Надежда Ильинична Ажгихина, секретарь СЖР, кандидат филологических наук Нодари Лотариевич Хананашвили,...»

«МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЮНИОРСКИЙ ВОДНЫЙ КОНКУРС В НОМИНАЦИИ “ ВО Д А И АТО М ” ДА АТ О М” М ОСКВА 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Информация о государственной корпорации по атомной энергии Росатом и использовании водных ресурсов на объектах атомной отрасли..................................... 1 2. Информация о Российском национальном юниорском водном конкурсе.....»

« СИСТЕМЫ для студентов специальности 7.05100303 Приборы и системы ориентации и навигации составитель доц. Мелешко В.В. Киев 2011 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Цель курсовой работы (КР) - закрепить и углубить знания, полученные на лекциях, практических и лабораторных занятиях, укрепить навыки самостоятельного изучения отдельных вопросов,...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В.В. Горшков, В.Н. Хаустов ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА И ЗВЕРОВОДСТВА Учебно-методическое пособие Барнаул Издательство АГАУ 2008 1 УДК 636 Рецензент – помощник председателя Сибирского отделения РАСХН д.с.-х.н., профессор А.М. Еранов. Горшков В.В. Технология производства продукции...»

«Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Научно-образовательный центр по нанотехнологиям Химический факультет Кафедра химической технологии и новых материалов Кафедра высокомолекулярных соединений Беркович А.К., Cергеев В.Г.,Медведев В.А., Малахо А.П. СИНТЕЗ ПОЛИМЕРОВ НА ОСНОВЕ АКРИЛОНИТРИЛА. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАН И УГЛЕРОДНЫХ ВОЛОКОН. Учебное пособие для студентов по специальности Композиционные наноматериалы МОСКВА 2010 Редакционный совет: проф. В.В. Авдеев, ...»

«ОХРАНА ТРУДА. ИНЖЕНЕРНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА Учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей Минск БГТУ 2007 Учреждение образования БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОХРАНА ТРУДА. ИНЖЕНЕРНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА Учебно-методическое пособие для студентов инженерных и технологических специальностей Минск УДК 331.452(075.8) ББК 65.9(2)248я О- Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом...»

«Л. А. МИКЕШИНА ФИЛОСОФИЯ НАУКИ: ЭПИСТЕМОЛОГИЯ. МЕТОДОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА Учебное пособие Издание 2-е, исправленное и дополненное Москва Издательский дом Международного университета в Москве 2006 St. Petersburg Center for the History of Ideas http://ideashistory.org.ru Аннотация Предметом учебного пособия являются научное познание, его реальные проблемы, принципы и методы научной деятельности, структура знания. Главные разделы пособия посвящены структуре и моделям развития науки в динамике культуры,...»

«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина Утверждено на заседании кафедры французского языка и методики его преподавания. Протокол № 11 от 03.06.08. Зав. кафедрой Л.В. Абракова СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Программа курса и учебно-методические материалы Для специальности 033200.00 - Иностранный язык с дополнительной специальностью Факультет...»

«Редакционно-издательская деятельность № Наименование работы, ее вид Автор Планируемое место Объем в п.л. Соавторы п/п издания или с. 1 2 3 4 5 6 1. Монографии Кафедра спортивной медицины и АФК Медико-педагогические и гигиенические Кривицкая Е.И. СГАФКСТ 4 -5 п.л. 4.1.1 аспекты дополнительной физкультурнооздоровительной деятельности в дошкольном образовании (монография) Кафедра теории и методики спортивных игр Монография: Родин А.В. СГАФКСТ Захаров П.С. 4.1.2 Этапный контроль интегральной...»

«10-11 класс СРЕДНЕЕ (полное) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Русский язык Дрофа Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего Розенталь Д.Э. Русский 1 2012 образования 2006г. Подготовка к ЕГЭ-2013. Н.А. Сенина. язык. 10-11 кл. Греков В.Ф., Крючков Сиденко Н.В. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Просвещение 2 С.Е., Чешко Л.А. Волгоград, 2006. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Н.А. Сенина, 2012 А.Г. Нарушевич. Пособие для занятий по русскому языку в...»

«Возможность доступа студентов к электронным фондам учебно-методической документации по специальности (направлению)130201.65 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых № п\п Наименование дисциплины Ссылка на информационный Наименование разработки в электронной форме Доступность ресурс 1 2 3 4 5 Иностранный язык Сдобников В. В. Начальный курс коммерческого пере- Индивидуальный ГСЭ.Ф.1 http://www.biblioclub.ru вода. Английский язык - М.: Восточная книга, 2011....»

«В. М. Балыбин, В. С. Лунев, Д. Ю. Муромцев, Л. П. Орлова ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ Издательство ТГТУ Министерство образования Российской Федерации Тамбовский государственный технический университет В. М. Балыбин, В. С. Лунев, Д. Ю. Муромцев, Л. П. Орлова ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ Часть 1 Утверждено Ученым советом университета в качестве учебного пособия Тамбов Издательство ТГТУ УДК 658.512.011.56.001.57:681. ББК 32.965-02-5- А Рецензент Доктор технических наук, профессор ТГУ В. М. Тютюнник...»

«Колесник Г.В. Теория игр. Учебное пособие. Тверь: ТвГУ, 2009. 133 c. ISBN 978-5-7609-0513-0 1. Некооперативные игры 1.1. Нормальная форма игры Теория игр – это раздел прикладной математики, исследующий построение моделей принятия решений в условиях конфликта. В обыденном смысле под словом конфликт понимается противостояние нескольких сторон (или их коалиций), при котором каждый из участников желает нанести наибольший урон сторонам, не входящим в коалицию с ним. Примером такого взаимодействия...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра конструирования и технологии радиоэлектронных средств МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к изучению дисциплины Материалы и компоненты электроники для студентов заочной формы обучения специальности 36 04 02з Промышленная электроника радиотехнического факультета Разработали: зав.кафедрой КиТРЭС, к.т.н., доц. Грозберг Ю.Г, ст.преподаватель кафедры КиТРЭС Рымарев В.А. Новополоцк, 2 1. Цель и задачи...»

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ РАДИОФИЗИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра системного анализа Аппаратнопрограммные методы и средства защиты информации Учебное пособие по специальным курсам “Защита информации” и “Системы защиты и контроля доступа к информационным ресурсам” Для студентов факультета радиофизики и электроники специальностей 1 31 04 02 “Радиофизика” и 1 31 04 03 “Физическая электроника” МИНСК БГУ 2008 УДК 004.3, 004.4(003.26) ББК А91 Рекомендовано Ученым советом факультета...»

«Уважаемые выпускники! В перечисленных ниже изданиях содержатся методические рекомендации, которые помогут должным образом подготовить, оформить и успешно защитить выпускную квалификационную работу. Рыжков, И. Б. Основы научных исследований и изобретательства [Электронный ресурс] : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальностям) 280400 - Природообустройство, 280300 - Водные ресурсы и водопользование] / И. Б. Рыжков.- СанктПетербург [и др.] : Лань,...»