Что определяет компьютерная диагностика автомобиля. Компьютерная диагностика двигателя – доверить ли обследование электронике

Каждый современный автолюбитель слышал про «компьютерную диагностику автомобиля», но не каждый из них полностью понимает всю суть процедуры. В основном, все знания ограничиваются пониманием, что такая диагностика помогает выявить некоторые неполадки в работе транспортного средства, а в некоторых случаях, можно подкорректировать работу сбойных узлов. Стоит отметить, что данные понятия не далеки от истины, но не описывают всего процесса. Поэтому, в данной статье, мы попытаемся разобраться с некоторыми нюансами.

Автомобиль должен начать двигаться, когда педаль сцепления находится на полпути вниз. Если автомобиль слишком гуляет с педалью слишком высоко, это признак того, что износ велик. Если, изменяя скорость автомобиля, это может быть признаком деформации пластины или пластины сцепления.

Продление срока службы муфты

«Смерть» муфты правильная, но правильный «образ жизни» может продлить вашу жизнь. При неправильном использовании муфты со стороны водителя это приводит к большему износу автозапчастей. Другая гнусная привычка - водить ногу всегда на педаль сцепления. Поддерживая ногу на педали, даже слегка, она нажимает пружины в муфте, и диск неправильно соединен с маховиком двигателя. Это вызывает чрезмерный нагрев диска и его потерю эффективности.

Что такое протокол OBD?

Прежде всего, для удобной диагностики, необходим единственный разъем в автомобиле, позволяющий подключить специальное оборудование и провести быструю диагностику всех систем. Именно такой разъем, сейчас называют OBD-II. На самом деле, это не название разъема, а название стандартизированной системы диагностики и самодиагностики транспортного средства, которая устанавливается автопроизводителями в обязательном порядке. Хоть компьютерная диагностика и начала активно применяться лет 20 назад, история OBD началась еще в 50 годах на территории Соединенных Штатов Америки.

Именно в то время, правительство и некоторые организации озаботились об экологических проблемах, которые последуют из-за увеличения количества автомобилей. Поэтому, в правительстве начали принимать законопроекты. Нацеленные на ограничение количества выбросов вредных веществ в атмосферу. В свою очередь, автопроизводители старались исполнить все требования.

Освоение точки сцепления при подъеме может быть испытанием навыка вождения. Однако это вредно для функционирования сцепления, поскольку оно вызывает очень сильный износ на диске, и рекомендуется использовать ручной тормоз. Еще один момент, который следует учитывать, заключается в том, что вы всегда должны соблюдать ограничения нагрузки, налагаемые автопроизводителем - при правильной нагрузке муфта не должна прилагать дополнительных усилий.

Избегайте запуска с включенной второй шестерни, потому что это ухудшает работу муфты и заставляет ваш автомобиль более высокий расход топлива. Вы также должны избегать внезапных запусков и сокращений, поэтому вы сохраняете топливо на своем автомобиле и сохраняете сцепление.

Но отсутствие единых стандартов и технических средств для диагностики и контроля выбросов, заставило автопроизводителей и правительство заняться разработкой различных диагностических систем. Отсутствие сложной электронной техники и особенно желания выполнять все требования, поспособствовали появление только простых систем, способных следить за количеством расходуемого топлива. Даже такие «простые» системы контроля за экологичностью автомобиля не работали должным образом, и не могли дать точных данных про экологичность отработанных газов. Поэтому, к 1970 годам, американский департамент за контролем воздушной среды и агентство по защите окружающей среды стали настаивать на разработке и внедрении новых диагностических систем в массовое производство автомобилей.

У него есть проблема с запуском, особенно когда он составляет менее 5 или 6 градусов. Двигатель изо всех сил пытается идти. Но появление этого явления несколько недель спустя. На этот раз ремонт составляет 650 евро. Позвоните в гараж, прежде чем поднять свой автомобиль: «Извините, сэр, но на самом деле, турбо и некоторые другие части повреждены, что вы решаете?» И вот тут все пошло не так. Поскольку ремонтник должен был сообщить Жан-Люку, что он не был уверен в его диагнозе. Или существует риск того, что другие части должны будут измениться, чтобы автомобиль снова работал.

Стоит отметить, что General Motors первые начали разработку и внедрение собственной системы ALDL. Но данная система так и не получила массового распространения, даже на территории Америки, даже модифицированная версия протокола ALDL в 1986 году не обрела массовости. Только в 1991 году, благодаря разработке 1989 года калифорнийским департаментом за контролем воздушной среды нового протокола OBD, получилось обязать всех производителей автомобилей из США оборудовать новой диагностической системой все выпускаемые машины.

Механик несет ответственность за результат: он должен вернуть клиенту автомобиль, на котором он совершил необходимый ремонт. Ремонт завершается. И которые соответствуют исходной цитате. Кроме того, гараж подлежит обязательству по информации: он должен просвещать клиента о характере и объеме выполняемой работы. Он не может вернуть машину, сказав: «Есть еще одна проблема, это будет стоить вам более чем в 5 раз больше, чем вы уже заплатили за первое вмешательство». Там, в этом случае, он утверждает, что это ухудшение турбины было вызвано чисткой двигателя.

Обратите внимание, что все разработки диагностических систем, проводились с единственной целью - это контроль за соблюдением экологических норм. Поэтому. Первые версии OBD, могли следить только за составом выхлопных газов. Также, можно было определить неисправности в работе электронного зажигания и системе EGR (система рециркуляции выхлопных газов). Вся информация по неисправностям, выводилась на приборную панель при помощи сигнальной лампочки MIL (лампа индикации неисправности). Поэтому, назвать данную версию протокола, полноценной диагностической системой - невозможно. Даже с последующей модификацией, которая научилась сигнализировать о неисправностях отдельных элементов посредством мигания лампочки с определенной последовательностью - не исправила ситуацию.

Он должен был предупредить своего клиента раньше. И не отправляйте новый счет-фактуру, затем, не сообщив. Поэтому механик должен принять этот дополнительный счет в 000 евро. И мы должны быть уверены, что Франция находится в постоянном упадке, в производстве автомобилей. Только 2, 9% мирового автомобильного производства. Китай стал № 1 в сегодняшней стране, Корее, Индии, Бразилии, Мексике, Испании, производят больше автомобилей, чем Франция.

Книги, посвященные ему, встречаются редко. Ауди, волшебные кольца, - это возможность взглянуть на историю этого бренда. И не только последние 40 лет - с момента его возрождения. Манипуляция, которая остается сложной и требует физического подключения к транспортному средству.


И только в январе 1996 года, окончательно определились с американским стандартом OBD-II, запретив продажу новых автомобилей в Америке не укомплектованных данной системой. Главным нововведением, стало появление диагностического разъема. При помощи которого, появилась возможность подключать специальный сканер и диагностировать работу автомобиля. Но в основном, данная возможность применялась полицейскими, которых интересовало только соблюдение экологического закона. Но история развития данного протокола на этом не остановилась.

Это то, что мы можем сделать на одном, с которым мы взяли под свой контроль мобильный телефон. Чарли Миллер и Крис Валашек - знаменитости из белых шляп, «хорошие парни», которые раскрывают уязвимости безопасности в системах, чтобы помочь укрепить их, а не нанести им вред или получить прибыль. Вместе они говорят, что хотят обратить внимание на уязвимости электронных систем, встроенных в транспортные средства, в то время как они становятся все более широко распространенными.

Электронные блоки управления пиратским транспортным средством

Хотя маневр кажется легким, это не так: во-первых, необходимо будет демонтировать всю приборную панель автомобилей, чтобы получить доступ к автомобилям, которые Миллер и Валасек взяли под контроль благодаря программному обеспечению, которое у них есть специально разработанный. Два исследователя представят свою работу на конференции, которая пройдет с 1 по 4 августа в Лас. Затем они планируют сделать их общедоступными, чтобы побудить сообщество исследователей найти парады.

Следом за Соединенными Штатами Америки, похожие законы стали применять большинство стран. Так в 2001 году, был принят закон, по которому все новые автомобили продаваемые на территории Европы, должны были комплектоваться EOBD (европейская версия системы самодиагностики). В 2003 году, данному примеру последовала и Япония, введя обязательный стандарт для всех новых автомобилей JOBD.

Надавить на производителей

Он отображает вымышленную скорость 199 миль / ч, в то время как автомобиль неподвижен. В гонке жандармов и воров они могли бы воспользоваться преимуществом? После попытки обойти системы иммобилайзеров, закодированные с помощью жестоких методов ограбления, - каракули, на которые приходилось 60% кражи автомобилей десять лет назад - или ворвавшись в дома своих жертв, преступники используют новые, более сложные и менее рискованные методы. Это то, что эксперты называют «летающим с помощью мыши», выражение, охватывающее все новые методы кражи автомобилей на основе использования компьютерной и электронной техники.

К сожалению, это сверх краткая история развития диагностического стандарта. Для раскрытия всей темы, не хватит и одной отдельной статьи. Поэтому, перейдем к более практичному изучению OBD-II.

Что такое DLC?

DLC (Diagnostic Link Connector) – это название самого диагностического разъема, к которому подключаются сканеры. Стоит отметить, что сам разъем стандартизирован, и на всех автомобилях абсолютно идентичен. Сам разъем получил 16 контактных площадок, которые строго отвечают стандарту по своему назначению. К примеру, последний контакт, находящийся в самом конце второго ряда, напрямую подключен к аккумулятору и постоянно имеет +12 В, а четвертый контакт в верхнем ряду, обязательно заземлен на кузов автомобиля. Но есть некоторые различия, по стандарту, регламентируется назначение только 10 определенных контактов. Поэтому, автопроизводители могут использовать оставшиеся шесть по своему усмотрению.


Эти методы, например, позволяют вам вводить свой автомобиль без ключа, помешивая сигнал на пульте дистанционного управления владельца или записывая его для последующего воспроизведения. Затем он сможет перепрограммировать «пустую» пульт дистанционного управления, которую он будет предусматривать заранее, и сыграет поворот.

Через несколько минут можно запустить автомобиль, даже высокопроизводительный. Лучше, если у него есть пиратский диагностический инструмент от производителя, соответствующий украденной модели, вор может даже в некоторых случаях изменить отображение одометра, чтобы «омолодить» украденный автомобиль, прежде чем перепродать в своей стране назначения.

Как упоминалось выше, система разрабатывалась для оперативной проверки экологичности автомобиля. Поэтому, по Американскому стандарту, разъем должен находиться в быстром доступе для водителя и быть не далее чем 60 см от рулевого колеса. Но это выполняется только в автомобилях для американского рынка. Раньше, в китайских и японских автомобилях, разъем мог находиться даже под капотом, но сегодня, как правило, DLC располагается в салоне автомобиля.

Деактивация тормозной системы

Компьютер, подключенный к диагностическому разъему современного автомобиля, может значительно нарушить его работу. Хуже того, потому что современные автомобили становятся все более автоматизированными и связанными, хакеры могут скоро и, вероятно, уже могут пройти дистанционное управление.

Демонстрация началась с анекдотического несвоевременного запуска фар, рога, причудливого дисплея на приборной панели. Для этого хакер обманывает электронную схему, моделируя автоматический маневр парковки в первом случае, что указывает на некорректную скорость автоматической системы экстренного торможения во втором. Выделите шоу, полную деактивацию тормозной системы.

Но стандартизация разъема, не означает взаимозаменяемости диагностического оборудования. Дело в том, что различные производители могут использовать разные протоколы обмена данными между оборудованием и системой OBD-II. На сегодняшний день, используется пять разновидностей протоколов, что приводит к различным нюансам на практике.

Все более и более связанные, современные автомобили могут стать целью хакеров, способных контролировать их на расстоянии. Но инженеры, которые делали это, основывались на более ранней работе исследователей из Университета Сан-Диего, чтобы объявить, что те же системы, которые они взломали, можно получить удаленно с помощью вспомогательных устройств, использующих сеть. мобильная телефония, предлагаемая все большим числом производителей. Разработанные для упрощения жизни водителей, а в некоторых случаях и для их спасения, предотвращая как можно скорее помощь после аварии, эти системы могут также получать данные прозрачным образом для водителя, например, для обновления автомобильное программное обеспечение без необходимости обращаться к дилеру.


Теперь стоит понять, на что же способна компьютерная диагностика на самом деле.

Что можно продиагностировать?

Обратите внимание, что использование дешевого китайского сканера и считывание нескольких ошибок с бортового компьютера - это не диагностика, и даже не похожа на нее. На самом деле, диагностику проводит человек в паре со специальным оборудованием. Поэтому, и оператор, и оборудование должны иметь специальные навыки или возможности для проведения точной компьютерной диагностики. Теперь разберем, из чего состоит правильная компьютерная диагностика:

1. Предварительный сбор информации.

Или, более прозаично, запрограммировать навигационную систему удаленного автомобиля для автомобилистов с услугой «консьерж». Однако эта растущая связь современных автомобилей представляет собой новый брешь в безопасности, в которой хакеры со всех сторон не смогут попасть. Понимая эту тенденцию, Европейская комиссия также работает над стандартизацией дистанционная остановка похищенных или удаленных автомобилей, чтобы не допустить, чтобы полиция могла совершить дорогостоящую и опасную погоню.

К настоящему времени это становится все более очевидным, если вы посмотрите на самозанятую границу, то есть на автомобили, которые будут ездить в одиночку, и оцифровка четырех колес: искусственный интеллект и «социальный» изменят будущее автомобилей, они будут оспаривать традиционных бизнес-моделей и создаст огромный потенциал для инноваций. На этом симпозиуме мы обсудим, прежде всего, то, что мы идем в будущее, когда машины будут «когнитивными»: они не только узнают голоса и смогут оптимизировать путь, но будут включать другие технологии, такие как компьютерное зрение, автоматические, системные правила, планирование и планирование поездок и поездок.

2. Считывание ошибок из бортового компьютера.

3. Изучения данных в реальном времени.

4. Изучение данных при эксплуатации в реальном времени.

5. Изучение полученных данных и сравнение их с эталонными.

6. Проведение тестов оборудования.

7. Продолжение диагностики автомобиля с использованием обычных инструментов.

Все наше путешествие от смартфона до автомобильного навигатора

Если ближайшее будущее обещает отношения с научно-фантастическим автомобилем, настоящие предложения уже представляют собой очень интересные «цифровые» решения. И есть много других особенностей автомобиля, которыми можно управлять с помощью смартфона.

Автоматическое подключение в случае чрезвычайной ситуации

Поэтому все это показывает, как быстро развивается интеграция цифровых устройств для мобильности и мира автомобиля.

После контакта с сервисным центром оператор остается в сети, пока команда помощи не попадет на место происшествия. Кнопки расположены в центральной консоли или, в некоторых моделях, на зеркале заднего вида. Система также предлагает услуги придорожной помощи.

8. Логирование плавающих ошибок.

Согласитесь, список далеко не маленький, и подразумевает большое количество работы. Но а теперь. Пройдемся по каждому пункту из списка отдельно.

Предварительный сбор информации

Естественно, перед тем как проводить любую диагностику, компьютерную или обычную, хороший мастер тщательно опросит владельца автомобиля о подозрительных моментах. Именно данный этап помогает сконцентрироваться и выделить особо важные участки для диагностики. Получив предварительную информацию по возможным неисправностям, мастер быстрее и точнее выполнит поставленную задачу.

Данное действие можно сравнить с обычным лечением в хорошей больнице. Ни один врач не начнет лечение до опроса больного. Поэтому, к данному этапу лучше относиться со всей возможной серьезностью, и вспомнить все подозрительные моменты при эксплуатации автомобиля.

Вождение с ослепительными огнями всегда на

Вы также можете запросить диагностическую проверку в любое время, нажав кнопку, например, перед отъездом на длительную поездку. Остальная часть дороги и прилегающие районы остаются освещенными ослепительным светом. Ниже в статье будут объяснены особенности и способ диагностики каждой техники.

Самодиагностика на месте у заказчика

Самодиагностика на месте - это услуга, которая все чаще выводится на рынок, потому что она очень удобна для клиента. Не тратьте свое время и не удивляйтесь, как привести автомобиль в сервисный центр, чтобы избавиться от ошибок или диагностировать проблему.

Считывание ошибок из бортового компьютера

После всех подготовительных мероприятий, можно переходить к началу компьютерной диагностики. Для этого, необходимо подключить компьютер к штатному DLC разъему автомобиля, и подождать пока фирменная программа соединиться с бортовой сетью автомобиля.

Каждая диагностическая программа от различных брендов отличается, но имеет похожие функции. Поэтому, мы не станем отдельно останавливаться на обзоре программного обеспечения.

Вот почему мы предлагаем услугу автодиагностики на месте клиента, мы делаем это легко для наших клиентов, и мы стремимся помочь нуждающимся людям. Как только вы позвоните нам и организуете для вас и нас час и день, вам нужно будет зарядить аккумулятор автомобиля и обеспечить доступ к вашему автомобилю.

Для звонка важно указать точный адрес и номер улицы, а также модель, бренд и год производства. Также важно прояснить проблему автомобиля, потому что не все может быть прочитано или очищено с помощью диагноза. Много раз проблема носит механический, а не электронный характер, и в этом случае нет возможности перейти к автоматической диагностике как к проблеме.


После успешного подключения, появляется стартовый экран. На котором можно увидеть общую информацию о состоянии транспортного средства. Показывается самая разнообразная информация, от показателей одометра (которые легко «скручиваются» умельцами), до показателей пробега каждого важного узла (что сбросить сложнее), или можно увидеть даты и пробег, когда автомобиль проходил официальное ТО. Также, на экране будет показана информация о номере кузова, двигателя и т. д.

Тут стоит сделать отступление, если вы считаете, что автомобиль работает в штатном режиме, и на приборной панели не загорается ни одна лампочка, предупреждающая о неисправности, то не значит, что все элементы автомобиля функционируют без ошибок. Поэтому, стоит периодически проходить компьютерную диагностику на специализированных станциях технического обслуживания. Это поможет выявить неисправности на ранних стадиях, и обойтись «малой кровью» при ремонте автомобиля.


На вкладке «Ошибки», можно просмотреть весь список произошедших сбоев оборудования автомобиля. При этом, в дополнительных свойствах, будут описаны параметры машины, при которых возникла данная ошибка. К примеру, в описании будет записан пробег когда она произошла, текущая скорость, обороты коленчатого вала в минуту, напряжение аккумуляторной батареи и сколько раз она возникала.

Данная информация поможет опытному мастеру разобраться в причинах возникновения сбоя. Ведь сама неисправность могла возникнуть из-за неполадок в другом узле. Но некоторая часть «диагностов», не владеющая специальными знаниями и навыками, предлагают полностью менять узел, в котором произошла ошибка. Тем самым надеясь на удачу.

Изучения данных в реальном времени

Этот раздел в программе применяется для диагностики автомобиля, позволяющий отслеживать показатели всех датчиков и устройств в реальном времени, и следить за их работой при определенных действиях с автомобилем.

К примеру, можно посмотреть на «правильность» работы электронной педали газа, или проседание напряжения в бортовой сети при включении кондиционера.

Также, эти данные можно просматривать во время движения, что позволит точно определить действия, при которых проявляется неисправность. А опытный мастер, способен быстро определить поломку при такой полноте данных от бортовых систем автомобиля.

Изучение полученных данных и сравнение их с эталонными

Эта работа уже не связанная с использованием диагностического оборудования. Она заключается в том. Что бы сравнить всю полученную информацию с эталонными показателями от производителя. К примеру, узнав напряжение на одном из датчиков, можно его сверить с эталонным, что даст уверенность в исправности питания или работы датчика.

Проведение тестов оборудования

Данный пункт позволяет протестировать или включить отдельные узлы автомобиля вне зависимости от других факторов. Это позволит убедиться в его работоспособности. К примеру, можно запустить вентилятор радиатора в не зависимости от температуры мотора, то есть, если автомобиль перегревается, то мы уже уверены, что электродвигатель вентилятора и его питание не являются причиной этому.

Продолжение диагностики автомобиля с использованием обычных инструментов

Данный пункт, применяется для подтверждения или опровержения предварительных выводов. Сделанных на основе проведенной компьютерной диагностике. К примеру, если диагностика показала снижение напряжения в определенном узле. То при помощи мультиметра, можно детально выяснить, на каком участке это происходит.

Также., в данную категорию можно отнести проверку состава выхлопных газов, проверку работоспособности форсунок или давления в топливной системе, и еще много различных способов перепроверить или уточнить данные от компьютерной диагностики.


Поэтому, можно сделать вывод, что хороший мастер, не побрезгует испачкать руки, самостоятельно перепроверить состояние датчиков или проводки. Может понадобиться подключение дополнительного оборудования, или замена некоторых датчиков или других элементов систем автомобиля.

Логирование плавающих ошибок

Это один из самых интересных моментов компьютерной диагностики. Думаю. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в автомобиле, периодически проявляется какая либо неисправность, но по приезду на СТО, мастера не могут найти поломку. А все потому, что автомобиль иногда работает неправильно, а при проведении диагностики, все узлы работают исправно.


В таком случае, применяется специальное устройство, которое подключается к диагностическому разъему, и постоянно записывает все данные поступающие с него. Это позволяет в реальной обстановке выявить момент появления неисправности и сам сбой в узлах машины. При этом, все действия происходят в автоматическом режиме, и абсолютно не влияют на работу автомобиля.

Зачастую. Такой аппарат устанавливают на специализированном СТО и отправляют водителя на некоторое время по своим делам, пока не соберется достаточно данных для выявления неисправности.

Вывод

Все, что было сказано выше - это только часть от всего процесса диагностики. По данной тематике, можно еще написать несколько статей на тему различных протоколов, кодов ошибок и их классификации у разных производителей, или о различном оборудовании и способах подключения к диагностическим разъемам. Но суть компьютерной диагностики автомобиля, была раскрыта, и можно сделать кое-какие выводы.

Одним из основных выводов, стало понимание о том, что диагностика автомобиля не такая простая процедура, как казалась. При выборе мастера или СТО, стоит тщательно изучить отзывы, и пронаблюдать за действиями диагноста. Но если, Вам сразу начинают предлагать замену узлов автомобиля, то стоит бежать от таких мастеров и искать более подходящие варианты.

В данном вопросе, не стоит надеяться и на официальные станции технического осмотра. Они практически всегда советуют менять детали в сборе, не стараясь разобраться в причинах неисправности. Конечно, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то пусть меняют хоть все узлы, но платить десятки тысяч рублей из-за плохого контакта на одном из проводов, или попавшей грязи куда-либо - не стоит.

Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.

Компьютерная диагностика двигателя – дорого, но достоверно

В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.

  1. Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
  2. Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
  3. Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.


Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов . Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер . Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки . Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic .