Поляризованные солнцезащитные очки. Солнцезащитные очки – десять советов по подбору

Линзы Ray-Ban: типы и степени затемнения

Линзы Ray-Ban: типы и степени затемнения

Если вы все еще думаете, что выбор расцветки, материала и формы - самое главное, что происходит при покупке солнцезащитных очков, то мы будем вынуждены вас огорчить: это большая ошибка.

На самом деле, для защиты ваших глаз от солнца и отражающих его свет поверхностей наиболее важными являются степень затемнения и тип линз. В-)

Степени: всем выйти из сумрака!

Итак, все линзы делятся на 5 категорий по степени защиты от лучей видимой части спектра:
  • 0 : прозрачные (80-100% светопропускания). Таковыми можно назвать линзы с диоптриями, предназначенные для ношения в медицинских целях. Или же «нулевки» имиджевых очков.

  • 1 : светлые (43-80% светопропускания). Эта степень подойдет, если вы носите очки в пасмурную погоду или используете их как деталь вашего образа.

  • 2 : средние (18-43% светопропускания). Такие линзы хороши для вождения автомобиля, наиболее универсальны.

  • 3 : сильные (8-18% светопропускания). Эти очки идеальны для летнего сезона, когда солнце, просто-таки, беспощадно.Классические для бренда Ray-Ban линзы G-15 (темно-зеленая) и B-15 (темно-коричневая) пропускают 15% света.

  • 4 : максимальные (3-8% светопропускания). Линзы предназначены для защиты в горной заснеженной местности. Подобные очки можно назвать специализированными, они не подходят для будничного применения (например, за рулем в них ничего не видно). У Ray-Ban нет очков с такими линзами.

  • 5 : вне нормы (менее 3% светопропускания). Если вы покоряете ледники или работаете сварщиком, это то, что вам нужно В-) У Ray-Ban нет очков с такими линзами.
При производстве солнцезащитных очков бренд Ray-Ban активно использует только первую, вторую и третью степени затемнения (на картинке слева на право):

Особые случаи среди линз Ray-Ban:

  • Линзы с технологией Top Gradient Mirror и Double Gradient Mirror блокирующие от 4 % света;

  • Линзы RB-50 и RB-50 Ultra, выпущенные в 1987 году к юбилею и пропускавшие от 5% света;

  • Линзы G-31, предназначенные для путешествий по заполярьям/пустыням/горам и пропускающие 8% света.

Тип линзы: таинственные буквы

Бренд Ray-Ban предлагает следующую типологию линз: N, P и F. На представленной ниже картинке они расположены слева направо, благодаря чему становится очевидным, что внешне довольно сложно отличить линзу по типу:

Что же дают нам эти таинственные буквы?

N : этот тип можно назвать классическим, ведь он подразумевает линзу из стекла или пластика со стандартным ультрафиолетовым фильтром.

  • P3 (пластик) / P3 Plus (стекло): к вышеперечисленному добавляется гидро-олеофобное покрытие (НЕТ – следам жира и воды на поверхности линзы) + увеличенный контраст у линз P3 Plus (повышенная четкость).

    Эта статья не могла не убедить вас в том, что степень затемнения и тип линзы – первые и наиболее важные пункты в выборе солнцезащитных очков. И если вы уже определились с ними, дело за малым: моделью, размером, цветом и многим другим… В-)

  • Сегодня мы поговорим о солнцезащитных очках.

    В отношении солнцезащитных очков справедливы приведенные ранее классификации по материалам оправ (металлические, пластиковые, комбинированные) и типу рамки (цельные, полуободковые и безободковые).

    Также можно разделить их на типы, исходя из специфических признаков.

    По светопропусканию солнцезащитные очки делятся на 5 категорий:

    Категория 4 - максимальные, 3-8% светопропускания они дают максимальную защиту в условиях снежных гор, яркого солнца в ледниках и т.д. В них нельзя водить автомобиль, так как при переходе из света в тень видимость в них очень сильно снижена;

    Обратите внимание: это категории защиты от света, не от ультрафиолетового излучения. Очки 2-3 категории могут лучше защищать ваши глаза от ультрафиолета, чем очки 4 категории. Обращайте внимание на другие факторы и маркировки.

    По материалу изготовления линз солнцезащитные очки можно разделить на:

    Стеклянные. Качественные стеклянные линзы блокируют 100% ультрафиолетовых лучей, в чем и состоит их главное достоинство. Из недостатков - большой вес и травмоопасность в случае падения или аварии;
    - пластмассовые;
    - акриловые;
    - поликарбонатные;
    - полиуретановые.

    У всех линз из искусственных материалов сходные достоинства: атравматичность, легкость, невысокая цена, и недостатки: легко царапаются и повреждаются. Максимальная защита от ультрафиолета не превышает 95%. На очках с линзами из искусственных материалов ищите маркировку UVA и UVB - типы ультрафиолетового излучения. Цифры показывают, какой процент излучения блокируют данные очки. Маркировка UV400 свидетельствует о полной защите от ультрафиолета.

    Также возможна следующая маркировка линз:

    1. Косметические (маркировка на этикетках - Cosmetic). Линзы этого класса разумнее отнести к разряду эстетических, чем реально полезных для здоровья - они пропускают от 51 до 100% UV-лучей. Такие солнцезащитные очки имеет смысл выбрать для ношения в сезон, когда солнце наименее активно.

    2. Универсальные (маркировка на этикетках — General). По мнению офтальмологов, эта категория линз идеально подходит для климата наших широт. Такие линзы пропускают меньше половины опасного ультрафиолетового излучения, как правило 20-50 %. Кроме того, солнцезащитные очки такого класса хорошо подходят для ношения в городе, где большой поток солнечных лучей не доходит до земли из-за плотной городской застройки.

    3. Специальные (маркировка на этикетках - High UV-protection). Этот класс линз надежнее всего защищает чувствительную сетчатку глаза от ожога. Такие солнцезащитные очки незаменимы в отпуске, особенно в высокогорных районах, вблизи воды, или наоборот — на горнолыжных склонах, когда снег приумножает количество солнечного света.

    Существует несколько способов ограничения светового потока при помощи линз:

    1. Поглощение: тонирование или затемняющая окраска стекла. Наиболее распространенный способ, позволяет получить очки самых разных цветов и оттенков, а также с разным уровней светопропускания. Само по себе тонирование никак не задерживает ультрафиолетовые лучи, поэтому необходимо смотреть на защитные характеристики материала линзы.

    2. Фотохромный эффект (линзы-хамелеоны) — внесение в линзу вещества, темнеющего на солнечном свету.
    Фотохромные линзы темнеют от ультрафиолета. В помещении, где ультрафиолета нет, они постепенно светлеют. Фотохромные линзы делают из стекла, поликарбоната и других пластмасс.
    Искусственное освещение на эти линзы не действует, если в нем нет коротких ультрафиолетовых волн, которые излучает солнце.
    Фотохромные линзы обычно темнеют и светлеют меньше, чем за минуту, но полный переход из одного состояния в другое происходит от 5 до 15 минут. Проверить качество фотохромной линзы можно, выйдя на солнечный свет и закрыв один участок линзы пальцем. Качественная линза потемнеет примерно за 1 минуту, при этом закрытый участок останется светлым.

    3. Поляризационный светофильтр — поглощение специальными пленками или стеклом с кристаллами отраженного света от плоских поверхностей.
    Поляризованные линзы делаются с применением веществ, которые имеют способность отфильтровывать плоскополяризованные лучи, чтобы уменьшить блики от горизонтальной, или почти горизонтальной, отражающей поверхности (например, воды, снега, мокрого асфальта) или рассеянный свет неба. Такие линзы можно делать из стекла, но в основном их производят из пластика, например с покрытием из поляроидной пленки. Поляроидная пленка задерживает 40-60% света, поэтому такие очки одновременно являются солнцезащитными.
    Проверить качество поляризационных линз можно просто: возьмите две пары очков, совместите линзы центрами, поверните одну перпендикулярно другой и посмотрите на просвет. Если линзы качественные - просвет будет темным.

    4. Отражение: зеркальное покрытие на основе нанесения на наружную поверхность линзы одного тонкого полупрозрачного слоя какого-либо не окисляющегося металла (хром, серебро, золото, платина).
    Линзы с зеркальным покрытием может быть цветной, причем цвет зеркала не зависит от цвета линзы. Например, могут быть серые линзы с синим зеркалом или коричневые линзы с серебряным зеркалом. Эта зеркальная поверхность мало поглощает тепловые солнечные лучи и нагревается меньше линз без зеркала.

    5. Интерференция света при помощи многочисленных сверхтонких покрытий на линзах, которые по-разному преломляют лучи и создают эффект разноцветных зеркал. На этом же принципе основано антибликовое покрытие с обратной стороны линз.
    Интерференционные покрытия отличаются от обычных зеркальных гораздо большим цветовым разнообразием, так как их цвет зависит не только от применяемых веществ, но от количества и толщины преломляющих слоев. Такие покрытия могут быть любых цветов от зеркально-серебристого до темно-фиолетового, причем некоторые бывают разноцветными при рассматривании одной и той же линзы с разных сторон (эффект типа радужного отражения от масляной или бензиновой пленки на воде).
    Недостаток зеркальных и интерференционных покрытий в том, что оно обычно легко покрывается царапинами и теряют не только внешний вид, но и свою светозащиту и прозрачность.

    6. Применение стекла с оксидами редкоземельных элементов: оксида неодима или оксида дидима (смесь неодима и празеодима). Такие линзы имеют фиолетовый или серый цвет и способны резко поглощать желтые лучи, из-за чего защитные очки с ними одевают во время работы стеклодувы.
    Ультрафиолетовые лучи такие стекла тоже хорошо поглощают и в принципе могут использоваться для защиты от солнечного света. Также они усиливают (как бы подсвечивают) красные, оранжевые, зеленые цвета и могут применяться водителями, поскольку обостряют видимость сигнальных огней.
    Однако в чистом виде дидимовые и неодимовые стекла имеют общее поглощение света на уровне 2-й категории и при использовании в качестве солнцезащитных для очень высокой освещенности требуют дополнительных мер снижения яркости.

    В одних и тех же линзах могут одновременно применяться окраска, поляризация, градация, фотохромный эффект и зеркальное покрытие в тех или иных сочетаниях.
    Также в современных очках часто применяется градация или градиентное затемнение — это когда линза сверху темнее, а внизу светлее. Для глаз градиентное затемнение комфортно, если самая темная часть - на уровне глаз, к низу линза светлее.

    На сегодня это все.
    В следующей, заключительной, статье поговорим о формах и цветах солнцезащитных очков и о том, как их выбирать с учетом индивидуальных особенностей внешности.

    Для правильного выбора нужно понимать, что солнцезащитные очки стали одним из наиважнейших стилеобразующих аксессуаров; без них не обходится практически ни один крупный модный показ. В результате многие потребители сегодня воспринимают солнцезащитные очки прежде всего как некий элемент стиля, нередко совершенно неоправданно забывая про их основное назначение.


    Согласно действующему ГОСТ P 51831-2001 «Очки солнцезащитные. Общие технические требования» солнцезащитные очки являются средством индивидуальной защиты глаз, предназначенным для ослабления воздействующего на глаза солнечного излучения. Вместе с тем в наши дни солнцезащитные очки стали одним из наиважнейших стилеобразующих аксессуаров; без них не обходится практически ни один крупный модный показ. В результате многие потребители сегодня воспринимают солнцезащитные очки прежде всего как некий элемент стиля, нередко совершенно неоправданно забывая про их основное назначение. Совет 1. Приобретая солнцезащитные очки, убедитесь в том, что вам в них удобно. Очки должны хорошо фиксироваться на лице - так, чтобы вам не приходилось их постоянно поправлять; кроме того, они не должны . В противном случае пользование такими очками может со временем превратиться в настоящую пытку. А еще солнцезащитные очки должны быть легкими. Для того чтобы очки предоставляли надежную защиту от солнечного излучения, им следует иметь широкие заушники и/или прилегающую форму для предупреждения проникновения излучения сбоку. Плотно прилегающие солнцезащитные очки защитят как от прямого падающего света, так и от рассеянного и отраженного от разных поверхностей.

    Совет 2. Планируя приобретение новых очков, определитесь с тем, где и когда вы собираетесь их носить. Если очки нужны вам для занятий спортом - это одна история (см. раздел ), если готовитесь провести летние месяцы на море или в горах - другая, если же вы намерены использовать солнцезащитные очки преимущественно в городе - третья. Ну а если вы много времени проводите за рулем и хотели бы с помощью очков сделать вождение более комфортным, то это уже отдельная, четвертая история (см. ). Определившись с назначением очков, вы тем самым сузите границы поиска и скорее найдете для себя именно тот вариант, который бы оптимальным образом отвечал вашим индивидуальным потребностям.

    Совет 3. Эффективность использования солнцезащитных очков и рекомендации по их применению определены путем указания категории фильтра солнцезащитных очков, светопропусканию которого соответствуют очковые линзы. Категория фильтра, как правило, указывается на внутренней стороне заушника перед знаком «CE» (эта маркировка свидетельствует о том, что изделие соответствует принятым в Европе стандартам качества) и обозначается цифрой от 0 до 4. Чем выше категория фильтра, тем меньше светопропускание линз. Характеристики фильтров разных категорий наглядно представлены в таблице ниже.

    Характеристики фильтров разных категорий

    Категория фильтра Светопропускание, % Описание Применение
    0 От 80 до100 Бесцветный или очень слабоокрашенный фильтр В помещении или на открытом воздухе в облачную погоду
    1 От 43 до 80 Слабоокрашенный фильтр В условиях невысокой интенсивности солнечного излучения
    2 От 18 до 43 Среднеокрашенный фильтр В условиях умеренной интенсивности солнечного излучения
    3 От 8 до 18 Темноокрашенный фильтр В условиях яркого солнечного излучения
    4 От 3 до 8 Очень темноокрашенный фильтр В условиях экстремально яркого солнечного излучения; не подходят для управления автомобилем в любое время суток

    Таким образом, если очки нужны вам для того, чтобы эффектно выглядеть даже в самый хмурый день или просто скрыть следы усталости на лице, вы вполне можете обойтись очками с фильтром первой и даже нулевой категории. Если вы намерены провести лето в городе, предпочтите линзы с фильтром категории 2 (этот вариант, пожалуй, достаточно универсален, неслучайно большинство предлагаемых производителями очков оснащены как раз линзами с фильтром 2-й категории), ну а если ваш путь лежит в горы или к морю, то вам не обойтись без очков с фильтром категории 3 или 4.

    Если очки нужны вам для того, чтобы эффектно выглядеть даже в самый хмурый день или просто скрыть следы усталости на лице, вы вполне можете обойтись очками с фильтром первой категории


    Совет 4. Цвет линз очков, так же как и категорию фильтра, необходимо выбирать исходя из того, каким видом деятельности вы планируете в них заниматься. В общем и целом наиболее комфортными для глаз считаются коричневые, серые и зеленые линзы, которые лишь слегка изменяют оттенки окружающих предметов, цвета же при этом остаются естественными. Автомобилистам при плохой освещенности дороги, в сложных погодных условиях и на рассвете рекомендуются желтые линзы, которые к тому же помогают побороть страх и снять подавленное состояние. Наиболее оптимальными для спортивных линз считаются оранжево-коричневые тона, однако в отношении каждого конкретного вида спорта разговор должен быть отдельным (более подробно об этом см.:).




    В общем и целом наиболее комфортными для глаз считаются коричневые, серые и зеленые линзы


    Совет 5. Солнцезащитные очки должны обеспечивать 100%-ю защиту от ультрафиолетового (УФ) излучения - невидимого глазом электромагнитного излучения, занимающего спектральную область между видимым и рентгеновским излучениями в пределах диапазона длин волн 100-380 нм (более подробно об этом см.:). Доказано, что длительное и интенсивное воздействие УФ-излучения может привести к развитию раковых заболеваний кожи, стать причиной помутнения роговицы и хрусталика или повреждения сетчатки глаза. Производители качественных солнцезащитных очков гарантируют потребителю полное отрезание ультрафиолета до длины волны 380 нм или даже 400 нм, о чем свидетельствует специальная маркировка на линзах очков, их упаковке или сопроводительной документации. Пользователю следует принять во внимание, что сама по себе интенсивная окраска солнцезащитных линз не дает гарантии защиты от ультрафиолета. Поглощение УФ-излучения обеспечивает либо сам материал очковых линз благодаря своей химической структуре (к материалам, оберегающим глаз от воздействия ультрафиолета, относится, например, поликарбонат), либо введение в его состав специальных УФ-абсорберов (иногда абсорбер вводят даже в бесцветные линзы), либо нанесение специального покрытия. Убедиться в том, что линзы обеспечивают защиту от УФ-излучения, без спеиального оборудования невозможно. Гарантом качества в этом случае должна являться репутация производителя очков. Если же имя производителя ни о чем вам не говорит, то наличие защиты от УФ-излучения можно проверить с помощью специальных УФ-тестеров или спектрофотометров, которые представлены в некоторых оптических салонах.



    Сама по себе интенсивная окраска солнцезащитных линз не дает гарантии защиты от ультрафиолета


    Совет 6. Риском для здоровья глаз является воздействие не только ультрафиолета, но и коротковолнового синего излучения видимого спектра, охватывающего световые волны в диапазоне от 380 до 500 нм (более подробно см.:). Сегодня в ассортименте некоторых компаний, например австрийской компании Silhouette и немецкого концерна Rodenstock, присутствуют солнцезащитные очки с линзами, отрезающими синий диапазон видимого спектра. Помимо защиты глаз за счет фильтрования синего света такие очки значительно улучшают контрастность изображения.


    Совет 7.
    Если, находясь за рулем в яркий солнечный день, вам приходилось попадать в неприятные ситуации из-за ослепляющего отраженного света, оптимальным решением для вас могут стать солнцезащитные очки с поляризационными линзами (более подробно об этом см.:). Они будут полезны не только автомобилистам, но и тем, кто много времени проводит на открытом воздухе в условиях избыточной яркости солнечного излучения - на пляже, в горах, занимаясь зимними видами спорта. Поляризационный фильтр таких очков позволяет полностью устранить мешающий блеск, который возникает при отражении света от гладких, плоских блестящих поверхностей. Хотелось бы сделать лишь одну поправку в отношении автомобилистов: в ночное время очки с поляризационными линзами им носить не рекомендуется. Они снижают ослепляющий эффект от фар встречного транспорта, однако при этом также уменьшают количество достигающего глаза света, необходимого водителю для обеспечения безопасности движения;




    Если, находясь за рулем в яркий солнечный день, вам приходилось попадать в неприятные ситуации из-за ослепляющего отраженного света, оптимальным решением для вас могут стать очки с поляризационными линзами


    Совет 8. Выбирайте очки с высококачественными солнцезащитными линзами. Важно, чтобы линзы обладали высокими оптическими свойствами и не искажали цветовосприятие. Хорошим тоном считается наличие на линзе многофункционального покрытия, которое убирает мешающие отражения, увеличивает устойчивость к образованию царапин и облегчает уход за линзами. Последнее осуществляется за счет наличия в составе покрытия защитного гидроолеофобного слоя, отталкивающего воду, грязь, жир и предупреждающего их распределение по поверхности линзы (более подробно о покрытиях см.:);

    Совет 9. Если вы носите корригирующие очки, то для защиты глаз от солнца можете воспользоваться следующими способами: можно вставить корригирующие солнцезащитные линзы в подходящую для этих целей оправу или же использовать солнцезащитные клипсы, которые надеваются поверх корригирующих очков. Некоторые компании, например Polaroid Eyewear, предлагает солнцезащитные клипсы с поляризационным фильтром. На сегодняшний день существует большой ассортимент солнцезащитных клипс с различными системами креплений, в том числе с удобным креплением на магнитах. С финансовой точки зрения вариант с клипсами является более экономичным, чем вариант с приобретением корригирующих солнцезащитных очков.




    На сегодняшний день существует большой ассортимент солнцезащитных клипс с различными системами креплений


    Совет 10. Каким бы выдающимся не было качество очков, если ваш внешний вид в этих очках вам не нравится, вы вряд ли будете носить их с удовольствием. Так же как и при подборе оправ, при подборе солнцезащитных очков вам следует учитывать свои индивидуальные особенности, в частности , , а также предпочитаемый вами . Однако благодаря солнцезащитным линзам носитель солнцезащитных очков выглядит в них несколько иначе, чем в очках для коррекции зрения. Это означает, что некоторыми правилами подбора оправ можно и пренебречь. Так, в отличие от оправ, за солнцезащитными очками отнюдь не возбраняется прятать брови. К тому же солнцезащитные очки могут иметь бОльшие размеры, чем очки для коррекции зрения, которые вы обычно носите.

    Как выбрать поляризованные солнцезащитные очки для водителей? В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, какие поляризационные очки для водителя выбрать с учетом современных достижений оптической индустрии.

    Защита от ультрафиолета. У человеческого глаза есть своя собственная система регулировки поступающего света, состоящая из внешней части - век глаза и внутренней - зрачка. Для того, чтобы уменьшить количество поступаемого света в яркую солнечную погоду мы щуримся, и наш зрачок уменьшается до минимальных размеров. При этом количество ультрафиолетовых лучей также снижается в десятки раз.

    Когда человек одевает солнцезащитные очки, большая часть поступаемого света фильтруется линзами, поэтому вам больше не приходится щуриться и диаметр зрачка вновь увеличивается. То есть естественный механизм защиты, данный нам природой, отключается. Расширенный зрачок будет пропускать в десятки раз больше ультрафиолетовых лучей, оказывающих пагубное воздействие на хрусталик и сетчатку глаза. Поэтому лучше ходить вообще без каких-либо очков, чем в очках без защиты от ультрафиолета.

    Нужно отметить, что стекла современных автомобилей имеют защиту от ультрафиолета, поэтому внутри автомобиля вы можете чувствовать себя в безопасности.

    Степень затемнения. Солнцезащитные очки различаются по степени затемнения на 5 категорий:

    В очки для водителей от солнца обычно ставят линзы 2 и 3 категории.

    Цвет тонировки. Определившись с категорией, следует выбрать цвет тонировки. Дело это сугубо субъективное, каждый выбирает то, что ему по душе, но все же базовые рекомендации мы постараемся дать. Рассмотрим самые распространенные цвета тонировок:

    1. Зеленый. Оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект. Раньше использовался повсеместно и считался наиболее подходящим для солнцезащитных очков. Рекомендован для больных глаукомой.

    2. Серый(он же черный, дымчатый и т.д.). Равномерно поглощает все цвета и поэтому не нарушает цветопередачу. Лучший вариант в солнцезащитные очки для вождения.

    3. Коричневый. Увеличивает контраст, но как следствие - повышенная утомляемость глаз.

    4. Желтый и оранжевый. Такие тонировки используются для вождения при условиях плохой видимости, в пасмурный день, туман, дождь и даже ночью.

    5. Синий. Задерживает желтые и оранжевые лучи. Такая тонировка используется при среднем и ярком свете. Увеличивает контраст и не искажает цвета.

    6. Голубой, розовый, красный. Такие тонировки не особо распространены, так как имеют множество недостатков, а так же не обеспечивают должное светопоглощение. Очки с такими линзами обычно используют для создания имиджа, в рамках данной статьи они нам не интересны.

    Стекло или пластик? В последнее время качественный пластик теснит стекло по всем фронтам. Это происходит по многим причинам: пластик дешевле, легче и прочнее. При этом он также, как и стекло обеспечивает 100% защиту от ультрафиолета и должное светопоглощение. Особую популярность в качестве материала для линз солнцезащитных очков получил упрочненный вид пластика - поликарбонат. Зачастую он обладает прочностью большей, чем сама оправа и поэтому рекомендуется для установки в спортивные солнцезащитные очки, а также в солнцезащитные очки для вождения (такие линзы выдерживают выстрел подушки безопасности и являются травмобезопасными). Но что пластик, что поликарбонат проигрывают стеклу по устойчивости к царапинам, даже несмотря на все современные защищающие покрытия. И еще один плюс стекла перед пластиком это то, что даже в жаркий солнечный день оно не нагревается и глаза находятся в относительной прохладе, что положительно сказывается на комфорте.

    Поляризация . Поляризационные очки для водителя (они же поляризованные очки для водителей или антибликовые очки для водителей) отсекают солнечные лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей(мокрого асфальта, снега, стекол автомобилей, водной поверхности и т.д.). Опция крайне полезная, ведь такие очки можно использовать не только для вождения, но и на море или в горах, да и для городского использования они тоже подойдут.

    Сам поляризационный фильтр представляет из себя тонкую пленку внутри или на задней поверхности линзы. Визуально опознать его нельзя, но существует верный способ проверить очки на наличие поляризации. Для этого нужно сесть напротив монитора компьютера(экраны современных смартфонов и планшетов для этого не годятся) в очках и наклонить голову к левому плечу. Если в какой-то момент экран полностью потемнеет, то поляризация присутствует. Поляризационные очки для водителя не рекомендуется использовать при плохом освещении или в темное время суток, так как они значительно снижают освещенность.

    Антибликовое покрытие. Про защиту от ультрафиолета и поляризацию написано почти в каждой статье по выбору солнцезащитных очков, а вот про антибликовое покрытие никакой информации нет, хотя это очень важный момент. На солнцезащитные очки наносят антибликовое покрытие на внутреннюю поверхность линз для того, чтобы лучи, падающие из-за спины или сбоку, не отражались от линз и не попадали вам в глаза. Особенно актуальна данная проблема для владельцев солнцезащитных очков со стеклянными линзами, ведь стекло отражает свет гораздо лучше пластика. Поэтому при выборе таких очков не скупитесь и доплатите за линзы с антибликом.

    Именно по наличию антибликового покрытия можно выявить качественные темные очки для вождения. Чтобы определить наличие антиблика, посмотрите на внутреннюю поверхность линзы и наклоняйте очки под разными углами. Если увидите сине-фиолетовое отражение, то это значит, что антибликовое покрытие присутствует.

    Как вы можете видеть на этом рисунке, линзы очков без антиблика достаточно сильно отражают падающий свет, при эксплуатации они будут прилично бликовать, в то время как линзы с антибликом отражают свет значительно меньше.

    Кривизна очков. Еще одна немаловажная характеристика при выборе солнцезащитных очков для водителей, на которую мало кто обращает внимание - это базовая кривизна линз. Обычно она составляет от 6(плоские очки), до 9(спортивные, прилегающие очки). Для вождения лучше всего выбирать именно прилегающие очки(8-9 базовой кривизны).

    В этом случае минимум света будет попадать в проемы между очками и вашим лицом и соответственно меньше отвлекать вас. Линзы должны быть достаточно большими, чтобы закрывать глаза с периферии. В этом случае вам не придется вращать головой с очками при необходимости посмотреть в боковое зеркало, достаточно будет просто переместить зрачок.

    Форма линз. В 1937 году компания Ray-Ban выпустила первую модель солнцезащитных очков, предназначенную для пилотов ВВС США. Эта модель называлась “Авиатор” и она имела характерную каплевидную форму, специально адаптированную для управления самолетом.

    Солнцезащитные очки на лице Том Круза в фильме “Топ Ган”.

    Форма эта оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день является самой популярной среди производителей солнцезащитных очков. Эта форма(а также различные ее вариации) также отлично подходит и для очков для вождения автомобиля.

    Оправа очков. Чем тоньше- тем лучше. Идеальным будет вообще безоправный вариант, так как в этом случае оправа не будет ограничивать угол обзора. Дужки также должны быть тонкими для того, чтобы не закрывать периферийный обзор.

    Отличный пример очков для вождения.

    Вес также желательно свести к минимуму, так как при длительных поездках тяжелые очки(особенно со стеклянными линзами) будут давить на переносицу, из-за чего вы будете лишний раз отвлекаться на то, чтобы поправить их или помассировать уставший нос.

    Выводы. Учитывая все вышесказанное, идеальные поляризационные очки для водителя от солнца - это безоправные очки с легкими поликарбонатными линзами и тонкими заушниками. Степень затемнения линз 2 или 3. Цвет тонировки может быть серой, зеленой, коричневой или синей в зависимости от предпочтений человека. Линзы должны оснащаться технологией поляризации, а также иметь антибликовое покрытие на внутренней поверхности. Оправа очков должна быть легкой, прочной и травмобезопасной. Материал - легкий пластик, стальной сплав, а лучше всего титан. Базовая кривизна линз 8-9, форма - авиаторы или похожая, достаточно широкая, чтобы прикрыть глаза по бокам.

    Солнечные очки защищают от видимых и невидимых компонентов света, прежде всего от ультрафиолетовых лучей, которые вызывают разнообразные болезни глаз: снежную слепоту, фотокератит, катаракту и другие.

    Гораздо чаще встречаются очки UV 380, которые фильтруют только 95% ультрафиолета.

    Солнечные очки особенно необходимы детям, так как их нежные хрусталики получают больше ультрафиолета, чем у взрослых.

    Проверка солнцезащитных очков

    Чтобы проверить, хорошо ли очки защищают, нужно их измерить у производителя или на специальном оптическом оборудовании. Например, производители часто отмечают на своих очках стандартные показатели защиты от ультрафиолета.

    Непосредственно проверить защиту можно только с помощью прилегания. Чем плотнее линзы очков прилегают к лицу (но не слишком плотно, чтобы ресницы не касались линз), тем меньше света они пропускают по краям. С той же целью могут использоваться широкие дужки и кожаная обшивка.

    Защиту самих линз увидеть невозможно. При этом темные линзы не всегда фильтруют ультрафиолет лучше, чем светлые . Даже бывает наоборот - от темных линз зрачки расширяются сильнее, чем от светлых, и в глаза попадает больше ультрафиолета. Но обычный видимый свет темные линзы действительно фильтруют лучше, чем светлые.

    Защита от ультрафиолета также не зависит от цвета линз. Но по цвету можно определить, фильтруют ли они синий свет. Например, синие и зеленые линзы синий свет не фильтруют, а желтые и коричневые - наоборот, фильтруют слишком сильно, что приводит к искажению цветов и может быть опасно при вождении.

    Можно наглядно проверить наличие поляризации: для этого нужно, глядя сквозь снятые очки на отсвечивающую неметаллическую горизонтальную поверхность, повернуть их вдоль продольной оси. Интенсивность блика увеличивается при вертикальном положении очков, и уменьшается (вплоть до погашения) при горизонтальном положении.

    Степень защиты

    • Светлые 1 категория 80 - 43% светопропускания - для ношения в пасмурную погоду и в качестве модного аксессуара.
    • Средние 2 категория 43 - 18% светопропускания - подходят для ношения в городе и для вождения автомобиля.
    • Сильные 3 категория 18 - 8% светопропускания - для защиты от яркого дневного солнца.
    • Максимальные 4 категория 8 - 3% светопропускания - для максимальной защиты в условиях высокогорья, на горнолыжных курортах, в снежной арктике летом. Не предназначены для вождения автомобиля, так как в них плохо видно при переходе из света в тень.
    • Вне нормы - менее 3% - чрезвычайно тёмные ледниковые очки и специальные очки для защиты от излучений, например очки сварщика.

    Поляризованные линзы делаются с применением веществ, которые имеют способность отфильтровывать плоскополяризованные лучи, чтобы уменьшить блики от горизонтальной, или почти горизонтальной, отражающей поверхности (например, воды, снега, мокрого асфальта) или рассеянный свет неба. Такие линзы можно делать из стекла, но в основном их производят из пластика, например с покрытием из поляроидной пленки. Поляроидная пленка задерживает 40-60% света, поэтому такие очки одновременно являются солнцезащитными.

    Искусственное освещение на эти линзы не действует, если в нем нет коротких ультрафиолетовых волн, которые излучает солнце. От видимого света линзы темнеют гораздо меньше, так что для вождения они неудобны - оконное стекло автомобиля ультрафиолет не пропускает.Фотохромные линзы, иначе называемые «хамелеонами», темнеют от ультрафиолета. В помещении, где ультрафиолета нет, они постепенно светлеют. Фотохромные линзы делают из стекла, поликарбоната и других пластмасс.

    Фотохромные линзы обычно темнеют и светлеют меньше, чем за минуту, но полный переход из одного состояния в другое происходит от 5 до 15 минут.

    В одних и тех же линзах могут одновременно применяться окраска, поляризация, градация, фотохромный эффект и зеркальное покрытие в тех или иных сочетаниях. Градация или градиентное затемнение - это когда линза сверху темнее, а внизу светлее. Очки с диоптриями тоже бывают достаточно темными или с эффектом «хамелеона», чтобы использовать их в качестве солнцезащитных. Вместо этого можно носить так называемые насадочные линзы - темные поверх оптических или наоборот.

    Цвет линз

    Цветные линзы служат для защиты глаз от слишком яркого света. Цвет линз зависит от модели, стиля и цели использования, чаще всего используются серые , зелёные , коричневые и жёлтые цвета.

    Черные и дымчатые линзы поглощают; .

    • Серые или дымчатые и серозелёные линзы поглощают все цветные лучи почти одинаково, сохраняют естественные цвета и считаются нейтральными.
    • Зелёные линзы раньше использовали повсеместно, но оказалось, что они, пропуская самые яркие лучи спектра, меньше всего достигают цели. Теперь зелёные линзы используются в специальных очках для больных глаукомой .
    • Коричневые линзы немного искажают цвета, но увеличивают контраст.
    • Голубые и синие синие линзы больше всего задерживают желтые и оранжевые лучи (самые яркие); линзы используются при среднем и ярком свете, так как они увеличивают контраст, но не искажают цвета.
    • Оранжевые линзы увеличивают контраст и ощущение глубины, но искажают цвета.
    • Желтые также увеличивают контрасты, но почти не затемняют; потому такие линзы используются теми, кому нужно более чёткое видение в пасмурную и туманную погоду.
    • Янтарные линзы рекомендуются при искусственном освещении после темноты.
    • Розовые делают окружающий мир красочнее и обостряют резкость контрастов (знаменитое словосочетание «розовые очки»)
    • Фиолетовые линзы чаще всего используются просто для красоты.
    • При работе с компьютером можно использовать слегка затемнённые линзы, чтобы увеличить контраст.
    • Прозрачные линзы используются для защиты глаз от ветра, пыли и химикатов. В некоторых очках предусматривается замена линз, чтобы ими можно было пользоваться как при слабом утреннем и вечернем свете, так и в яркий полдень.

    В Моей ОПТИКЕ Вы можете проверить свои солнцезащитные очки на пропускание ультрафиолетовых лучей БЕСПЛАТНО.