От 24 ноября 1995 года 181 фз. Социальные законы: понятие, виды. Социальное обслуживание населения. Закон о социальной защите инвалидов

Раздел "Социальное законодательство" содержит подборку Федеральных законов и Указов Президента в области государственной социальной политики, устанавливающих социальные гарантии и меры социальной поддержки отдельным категориям граждан:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
  • Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
  • Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы"
  • Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
  • Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)"
  • Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"
  • Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 774 "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами"
  • Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава"
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"
  • Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
  • Закон о материнском капитале (Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей")
  • Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы"
  • Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"
  • Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
  • Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
  • Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
  • Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
  • Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"
  • Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1999 г. N 1708 "О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"
  • Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
  • Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
  • Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» принят в 1995 году. За предшествующие тринадцать лет акт претерпел немало изменений, последние из которых получили свое право действия в 2016 году. Закон о социальной защите инвалидов предполагает регулирование статуса инвалида, охрану их интересов, направления политики, предусматривающие обеспечение данной категории граждан.

Общие положения

ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» представляет собой нормативный акт, регламентирующий вопросы установления признаков инвалидности, ее обеспечения. Как любой другой закон, рассматриваемый имеет определенную структуру, куда входят совокупные сведения, а также конкретные аспекты, необходимые для реализации интересов соответствующей категории населения.

Общие положения законодательства о социальной защите инвалидов в РФ включают следующее:

  1. Важные для применения акта понятия. Во-первых, инвалид - определяется как человек, имеющий изъяны здоровья ввиду заболеваний, травм, дефектов, и неспособный контролировать свою жизнедеятельность. Во-вторых, группы инвалидности, поскольку отнесение к одной из них важно при установлении возможностей лиц. В-третьих, понятие социальной защиты таких граждан, которая характеризуется как система средств от государства, способствующих замещению недостающих элементов жизнедеятельности, постановке инвалидов на один уровень со здоровыми людьми.
  2. Правовая основа, включающая законодательные акты, законопроекты, принятые ФЗ и так далее. Кроме того, прямо установлен принцип недопустимости какой-либо дискриминации из-за наличия у лица группы инвалидности.
  3. Органы власти, занимающиеся вопросами инвалидов. Сюда включен перечень уполномоченных субъектом, их компетенция. Такие органы разрабатывают законы, устанавливают общие принципы и критерии для получения инвалидности, заключают международные договоры и так далее.
  4. Ответственность. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливает возможность привлечения к ответу лиц, чьи действия послужили возникновению у другого человека признаков инвалида. Конкретные санкции не предусмотрены, существует лишь отсылка к таким актам, как Уголовный, Гражданский и Административный кодексы.

Указанные положения необходимы для правильного понимания рассматриваемого института на практике.

МСЭ

Социальная защита инвалидов в Российской Федерации начинается с определения у лица отклонений здоровья. Для этого закон предполагает проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ), включающей освидетельствование человека комиссией врачей и подтверждение диагнозов, выявленных ранее.

Согласно статье 7 ФЗ «О соцзащите инвалидов в РФ», такая экспертиза предусматривает комплекс мер оценки и анализа состояния человека, после чего делается вывод о наличии у него инвалидности. Опираются специалисты на отдельные критерии, а именно: степень расстройства здоровья, его диапазон, который должен быть в пределах от сорока до ста процентов.

Проводятся подобные мероприятия Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, которое назначается Правительством РФ. Кроме того, все полномочия бюро, порядок организации и осуществления его деятельности также должен принять указанный орган власти.

Рассматриваемый закон конкретизирует ряд компетенций, возлагаемых на такое учреждение:

  • выявление признаков, характеризующих инвалидность у лица, их причин и времени появления;
  • исследование уровня развития инвалидности;
  • формирование программ, с помощью которых осуществляется ;
  • установление тяжести заболевания для определения степени нетрудоспособности;
  • выяснение причин смерти инвалида на случай, когда необходимо предоставление помощи семье такого лица;
  • оформление решений комиссии и выдача на руки соответствующих свидетельств о состоянии человека.

Решения, принимаемые указанной федеральной структурой, считаются обязательными для исполнения. На их основании инвалидам присваивается определенная группа, осуществляется помещение в больничные учреждения при необходимости, а также подтверждается возможность получения льгот и дополнительных материальных выплат.

Реабилитация и абилитация

Положения о соцзащите инвалидов в ФЗ № 181-ФЗ также описывают реабилитацию и абилитацию. Первый вариант направлен на восстановление утраченных в связи с инвалидностью способностей к осуществлению бытовой, общественной или иной деятельности. Второй помогает сформировать ранее отсутствующие возможности.

При этом указанный закон предлагает конкретные варианты действий для упрощения жизни инвалидов:

  • медицинские мероприятия, предусматривающие хирургическое вмешательство, протезирование, ортезирование, а также лечение в санаториях и пансионатах;
  • профессиональная ориентация, предполагающая оказание поддержки при получении инвалидами образования;
  • адаптация на производстве, содействие при необходимости трудоустройства;
  • социально-общественная , направленная на повышение уровня ориентированности в педагогической, психологической, культурной сферах;
  • спортивные мероприятия, оздоровительная физкультура.

Уполномоченный орган должен обеспечивать все условия и технические средства, которые инвалиды могут использовать для реабилитации или абилитации.

На участие в указанных мероприятиях имеет право любой человек с инвалидностью, независимо от группы. Для детей-инвалидов закон предусматривает дополнительные меры поддержки ввиду их возраста и необходимости постоянного развития, становления в обществе.

Обеспечение жизнедеятельности

Для лиц, имеющих группу инвалидности, важно не только восстановление утраченных способностей, но и комфортное нахождение в обществе в период болезни. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает исчерпывающий перечень мер поддержки данной категории населения.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Федеральный закон регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Федеральный закон от 24.11.1995 n 181-фз (ред. От 29.12.2015) "о социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.12.2015) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

24.Структура социальной защиты населения на федеральном и региональном уровнях (на примере УР)

Социальные услуги населению оказывают различные типы учреждений социальной защиты: комплексные центры социаль­ного обслуживания; территориальные центры социальной по­мощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подрос­тков; дома ночного пребывания; геронтологические центры.

Федеральный уровень системы социальный защиты РФ

Президент УР - Правительство УР - Министерство социальной защиты УР - агенства, фонды и т.д.

25. Непрофессиональный характер социальной работы

Непрофессиональные формы социальной работы на протя­жении столетий претерпевали изменения - от конкретных ви­дов помощи, поддержки, защиты в рамках небольших сообществ (рода, племени) до более масштабных, цивилизованных, полу­чивших признание (призрение, благотворительность и т. д.).

Благотворительность понимается в двух смыслах. В узком смысле как оказание частными лицами или организациями без­возмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам (слоям) населения, а в широком смысле - как безвоз­мездная деятельность по созданию и передаче финансовых, материальных и других ценностей (благ) для удовлетворения насущных потребностей человека, социальной группы, слоя, общностей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Становление и развитие профессиональной социальной работы (осуществляемой систематически людьми, получивши­ми специальное, среднее специальное или высшее образование) в настоящее время также сочетается с непрофессиональной со­циальной работой, которую ведут отдельные люди, те или иные организации и учреждения путем оказания разовой помощи, благотворительности и т. д.

Тяжелый кризис российского общества 1990-х гг. и раз­вал крупных отраслей промышленности побудили людей к попытке самостоятельного решения чрезвычайно острых социально-экономических про­блем современной российской жизни: согласно данным репре­зентативного опроса, проведенного среди 3340 респондентов исследовательским центром (Великобритания) в 1998 г., 61% российских граждан в период кризиса полагались только на себя, 14% - на семью, соседей, друзей и лишь 12% - на госу­дарство. Люди начали объединяться, создавая инвалидные, ве­теранские, женские, семейные, образовательные и антикризис­ные центры по оказанию социальных услуг своим членам. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, число общественных объединений, зарегистрированных в Рос­сийской Федерации на 1 января 2010 г., составляло 119 247 и некоммерческих организаций 79 988.Группы самопомощи - это небольшие, привязанные к оп­ределенному месту группы, члены которых, имея общие соци­альные, психологические, медицинские, экологические пробле­мы (потребности), решают их сообща, помогают друг другу. Эти группы иногда возникают спонтанно, но чаще их организует наиболее активный из будущих членов (реже - социальный ра­ботник). Каждый участник такой группы одновременно и при­нимает помощь от других членов, и сам ее оказывает, воплощая в жизнь принцип взаимопомощи. Цель работы в группе - смяг­чение влияния негативных явлений, а не полное их преодоле­ние (что невозможно), поддержка человека, а не формирование нового стиля жизни, постепенное научение позитивным жизнен­ным навыкам, а не полное отрицание прошлых норм жизни.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А33-18345/2018

    Орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39. 15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным...

    Постановление от 6 ноября 2018 г. по делу № А46-211/2018

    Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (ФАС ЗСО)

    Инстанций норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и удовлетворить заявленное им требования. По мнению общества, судами не учтено, что положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, ...

    Решение от 26 октября 2018 г. по делу № А33-12080/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    И земельных отношений администрации города Красноярска уведомил Вощенко С.А. о расторжении договора аренды через три месяца о дня направления настоящего уведомления. Уведомление получено ответчиком 15 . 02.2013. 15 . 11.2017 специалистами администрации Железнодорожного района проведено обследовании территории по адресу: г. Красноярск, ул. Железнодорожников, 20Б, в результате которого выявлено, что временное сооружение - павильон, ...

    Решение от 18 октября 2018 г. по делу № А33-18861/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Именно с 10.09.2015; в договоре № 1737 стороны согласовали, что условия данного договора распространяются на правоотношения сторон, возникшие до заключения договора, а именно с 15 . 09.2015. Дополнительными соглашениями от 18.12.2017 № 5928-вс к договору аренды № 1787, № 5930-вс к договору аренды № 1737 срок действия договора аренды продлен до 30....

    Решение от 15 октября 2018 г. по делу № А51-13846/2018

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54 Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г. Владивосток Дело № А51-13846/2018 15 октября 2018 года Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2018 года. Полный текст решения изготовлен 15 октября 2018 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Овчинникова...

    Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

    Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

    Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

    Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

    Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

    Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

    Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

    Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.

    Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

    Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

    Платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

    Платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

    Платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    Оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

    Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

    Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.