10 процентов мозга миф. Процент работы мозга

Ученые еще с очень давних пор пытались узнать, на сколько процентов работает мозг человека. Эти поиски не раз приводили к всевозможным заблуждениям и ложным теориям. Одни исследователи утверждают, что человек использует мозг на один лишь процент от имеющегося потенциала, другие дают 15-20 процентов. Обычные же люди начинают возражать и отмечают, что мозг у них работает всюду и всегда, обеспечивая дыхание, сердечный ритм и много чего еще. Безусловно, это так. Но, говоря о том, на сколько процентов работает ученые подразумевают скрытые возможности и

Немного анатомии

ЦНС включает в себя головной и которые, в свою очередь, представлены двумя видами клеток: нейронами и глиоцитами. Нейроны выступают главными носителями информации, принимают входные сигналы через дендриты, напоминающие ветки деревьев, и отсылают выходные сигналы по аксонам, похожим на кабели. Каждый нейрон включает до десяти тысяч дендритов и всего лишь один аксон. Зато аксоны могут быть в тысячу раз длиннее самих нейронов: до четырех с половиной метров. Области, где соприкасаются дендриты и аксоны, именуются синапсами. Это нечто вроде тумблеров, соединяющих между собой нейроны и превращающих мозг в единую сеть. Именно в импульсы трансформируются в химические сигналы.

Глиоциты - клетки мозга человека, служащие каркасной конструкцией, они играют роль чистильщиков, устраняют отмершие нейроны. Всего же глиоцитов в пятьдесят раз больше, нежели нейронов. Особенности мозга человека таковы, что в нем одновременно присутствуют до двухсот миллиардов нейронов, пять миллионов километров аксонов, один квадриллион синапсов. Число вариантов совершения обмена информацией превышает содержание атомов во Вселенной. Действительно, потенциал безграничен. Почему тогда мы лишь в такой малой степени задействуем мозг? Попробуем разобраться.

Уровень нагрузки

Приведем пример. Допустим, выпускнику математического факультета и тридцатилетнему алкоголику дали одинаковое задание: умножить 63 на 58. Действие совсем несложное, но кому из них для его осуществления придется задействовать больший процент мозга? Немудрено догадаться, что второму. А почему? Потому что математик умнее? Вовсе нет. Просто он более натренирован в этом деле, и для решения примера ему требуется гораздо меньшая нагрузка. Однако изначально и у одного, и у второго приблизительно равные. И число нейронов у них также примерно одинаково. Различие состоит только в количестве взаимосвязей между ними, но, как известно, разорванные связи можно восстановить и даже обзавестись новыми. Поэтому у алкоголика возможности для интеллектуального роста, безусловно, есть.

Опыты на обезьянах

Майкл Мезернич, преподаватель университета из Сан-Франциско, интересующийся тем, на сколько процентов работает мозг человека, провел несколько опытов на обезьянах. Он посадил животных в клетки, а за их пределами поместил контейнеры с бананами. Пока приматы пытались достать фрукты, Мезернич делал компьютерные снимки их мозга. Он установил, что по мере развития умений обезьян увеличивалась и площадь той части мозга, которая обеспечивала выполнение задачи. Как только животные смогли полностью овладеть техникой и с легкостью извлекать бананы, рассматриваемый участок мозга приобрел прежние размеры. Таким образом, связи нейронов укрепились, и реакции стали протекать уже без приложения усилий, автоматически. А это сразу же открыло потенциал для еще большего роста.

Экстремальные ситуации

Сколько процентов мозга использует человек, находясь в экстремальной ситуации? Точной цифры никто не скажет, однако известно, что в этом случае скорость восприятия растет просто фантастическими темпами. Некоторые пережившие катастрофы люди отмечали, что чувствовали в момент опасности, что время будто остановилось, и это давало им возможность для маневров. Неплохо было бы, чтобы такая способность была нам присуща и в повседневной жизни, а не только в период сильного потрясения. Но возможно ли это? Если и возможно, то крайне опасно. Только представьте, сколько энергии требуется мозгу в таком состоянии!

Мистические способности

Есть люди, которые силой мысли двигают предметы, вращают стрелки на часах, рассеивают лучи лазера и тому подобное. Наверняка многие слышали о таких магах и чародеях. Кто они - сверхлюди или мистификаторы? А может, такие способности есть у каждого из нас, просто они дремлют? Возможно, природа намеренно ограничивает нас, сохраняя запас на какой-либо непредвиденный случай. Важно не то, на сколько процентов работает мозг человека, а то, каким образом мы расходуем интеллект. Чем люди умнее, тем больше они стремятся удовлетворять свои эгоистичные потребности. Так, Гитлер был очень одаренным человеком, но что из этого вышло? Море слез, океаны крови. Приведем в пример других гениев: Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи. В своей жизни они многого достигли, однако известно, что были алчными, эгоистичными и властолюбивыми. Дали бы кому-то из них в руки власть, возможно, последствия были бы такими же.

Сколько процентов мозга использует человек

Если люди не меняются внутренне, не растут духовно, то и свои скрытые способности применять не могут. Так все-таки, какой процент мозга использует человек? Чтобы удовлетворить животные инстинкты, нам хватит и трех процентов. Чтобы суметь обеспечить себя едой - еще два. Для формирования достаточно пяти процентов, столько же требуется для процесса обучения. Вот, в общем-то, и все! Темные кладовые мозга могут раскрыться перед нами только в том случае, если мы будем стремиться к большему, заниматься развитием решать логические задачи и головоломки, познавать мир и совершенствовать себя как личность.

Как работает мозг

Количество нейронов в мозге новорожденного ребенка больше, нежели у взрослого. Однако между клетками еще почти нет связей, поэтому малыш не может грамотно использовать свой мозг. Изначально новорожденный почти не слышит и не видит. Если даже нейроны сетчатки чувствуют свет, они не могут передать информацию в кору больших полушарий, потому как еще не образовали связей с другими нейронами. То есть глаза свет видят, но мозг это не воспринимает. Постепенно нужные связи образуются, взаимодействующая со зрением часть мозга активизирует работу, в результате ребенок начинает видеть свет, затем - силуэты предметов, цвета, оттенки и так далее. Но наиболее удивительно, что такие связи способны образовываться лишь в детстве.

Развитие навыков и умений

Скажем, когда ребенок не мог ничего видеть в раннем возрасте из-за врожденной катаракты, то даже если ему в уже взрослом состоянии сделают операцию, он все равно будет слепым. Это подтверждают жестокие опыты, проводимые на котятах. Им зашивали глаза, когда они только появлялись на свет, а снимали швы уже во взрослом возрасте. Несмотря на то, что глаза у животных были здоровыми и видели свет, они так и оставались слепыми. Это же относится к слуху и в определенной степени к иным способностям: осязанию, вкусу, обонянию, речи, чтению, ориентации в пространстве и так далее. Отличный пример - дети-маугли, воспитанные животными в лесу. Поскольку в детстве они не тренировали умение говорить, во взрослом возрасте им будет не под силу освоить человеческую речь. Зато они могут ориентироваться в пространстве так, как не сможет никто из людей, выросших в цивилизации.

Как повысить эффективность работы мозга

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что то, на сколько процентов работает мозг человека, зависит от степени его натренированности. Чем больше загружен мозг, тем эффективнее он функционирует. Причем у детей он более восприимчивый и гибкий, поэтому им легче приспособиться к новой ситуации, например, освоить компьютерную программу, выучить иностранный язык. Кстати, никогда не знаешь, как именно проявится приобретенное в детском возрасте умение. К примеру, человек, который, будучи ребенком, занимался лепкой, рисованием, вязанием, каким-либо видом рукоделия и тем самым тренировал мелкую моторику рук, имеет все шансы стать отличным хирургом и с легкостью осуществлять точные, филигранные операции, при которых любое неверное движение может привести к неудаче. Вот почему тренировать мозг следует с самого детства. И тогда любые великие открытия будут по силам!

Сюжет многих художественных фильмов и литературных произведений построен вокруг ответа на вопрос, сколько процентов мозга использует человек. Обычно говорится об активности 10-15% этого органа, отсюда и предположение об открытии сверхчеловеческих возможностей при полном его использовании. Но есть ли какое-то научное подтверждение таким выводам, или это всего лишь неуемная фантазия писателей?

Сколько процентов мозга использует человек?

Для начала стоит сказать, что и по сегодняшний день мозг человека является самым малоизученным органом, поэтому его всегда окружала масса мифов. К примеру, долгое время считалось, что размер мозга человека оказывает влияние на уровень интеллекта. Современные исследования показали ошибочность этого мнения, доказав отсутствие такой взаимосвязи. Умственные зависят от количества нервных клеток и их способности быстро передавать сигналы, но большой размер мозга вовсе не означает их высокую концентрацию. Такие ошибки были нередки на заре нейробиологических исследований, вот и с определением работы мозга человека в процентах вышел конфуз.

Давно велись разговоры о необходимости ранней подготовки детей, которая может существенно увеличить показатели IQ. На примере Уильяма Сидиса (IQ 250) эта теория была доказана. В результате возникли сомнения в полноценном использовании мозга, и были предприняты попытки вычислить действительный уровень активности этого органа. Самым простым способом для существовавших на тот момент технологий было измерить количество активных нейронов в небольшом участке мозга. На основании этих данных было сделано заключение об активности органа в целом, отсюда и взялись эти 10%, описывающие, на сколько работает мозг человека.

Подтверждал эту теорию и тот факт, что незначительные повреждения головного мозга могли не оказывать серьезного воздействия на работу организма в целом. Но более поздние исследования доказали, что это мнение абсолютно неверно. Сканирование мозга показывает отсутствие неактивных зон, они могут появиться только при серьезных повреждениях. Также нельзя сбрасывать со счетов эволюцию, которая быстро избавляется от всего ненужного и неэффективного. То есть вопрос, сколько процентов мозга использует человек, совершенно неуместен. К тому же, неиспользуемые нервные клетки склонны к вырождению, чего не наблюдается повсеместно.

Возможности мозга человека

Если с точки зрения науки человек полностью использует свой мозг, значит, и надеяться на расширение его способностей не стоит? Вроде бы все логично, раз наш «центр управления» полностью загружен, то и дополнительным ресурсам взяться неоткуда. Но тут есть одна тонкость, которая снова приводит вопросу, на сколько процентов работает мозг человека. Но речь уже не о количестве активных нейронов, а о качестве их использования.

Дело в том, что современная техника не способна дать ответ на вопрос о способе возникновения сложных связей, формирующих сознание. Строение мозга у всех одинаково, а вот умственные способности могут существенно отличаться. Это может означать как то, что кому-то достаются «бракованные» нервные клетки, так и наличие нераскрытых способностей мозга. За вторую теорию говорит и то, что умственные способности поддаются тренировке, мы все этим занимаемся в период обучения, кто делает это усерднее, тот и получает лучшие результаты. Получается, что возможности мозга зависят от того, насколько человек его использует.

Так что при желании стать сверхчеловеком может каждый, другое дело, что не у всех хватит времени и терпения, чтобы тренировать способности своего ради призрачных перспектив.

Многие уверяют, что мозг человека работает на 50%, другие, что на 10%, но, на сколько процентов работает мозг человека на самом деле догадываются немногие. Ведь человечество даже не знает что такое настоящий мозг, а не животный. Если мозг животного человека работает только на 10% то что уже говорить о духовном, высшем разуме, мозге.

В статье вы узнаете, на сколько же процентов работает мозг человека и как это можно определить и понять. Вообще как люди это могут определить, если сами не научились использовать мозг даже человеческий на 100%. Но одно ясно точно, что если человек начнет использовать мозг человеческий и духовный на все 100%, мы окажемся в новой реальности, в новом Мире, где нет сегодняшних иллюзий и обмана.

Мозг работает на 3%

На самом деле, человек использует свой человеческий, животный разум только на 3%, а не на 10% или 50%, так как многие живут по инстинктам и не думают вообще. А зачем думать, если человек каждый день выполняет инстинктивно одни и те же действия. Он просыпается, умывается, кушает, идет на работу, приходит, кушает, умывается, смотрит телевизор и ложиться спать.

Вообще, зачем думать, если за человека думает его начальство, правительство и другие люди, а он как марионетка выполняет все то, что от него требуют и как его, запрограммировала, сначала программа и система образования, а потом общество и информация. В такой жизни человека вообще не присутствует работа мозга, даже животного тела. Что тут уже говорить о работе всемирного, общего духовного разума.

Живите осознано

Мы уже понимаем что используем мозг только на 3%, но 100% использование мозга доступно немногим, так как система жизни построена не на улучшение работы мозга, а, наоборот, на ухудшение. Зачем думать и решать задачи, если в Интернете и в книгах, уже есть готовые ответы на все вопросы и даже с несколькими вариантами. Зачем ставить оценки ученикам, если на 1 вопрос может быть больше 100 правильных ответов.

Все ответы на вопросы уже заложены в каждом человеке

Чтобы понять, на сколько процентов работает мозг человека, вам нужно подумать сколько раз в жизни вы использовали свой мозг. Так как в основном человеку не нужен мозг, так как все ответы он находит вне себя. Но на самом деле, все ответы на любые вопросы хранятся в самом человеке, просто он не хочет и не пытается задавать их самому себе. Только тогда, когда человек начнет задавать самому себе вопросы, а не в Интернете, он начнет думать и находить в самом себе все ответы.

Поэтому используйте свой разум по максимуму, чтобы он не засыхал, а развивался. Не обязательно читать каждый день книги, важно чтобы получаемая информация, заставляла вас думать. Если вы прочитали книгу, которая заставляет вас думать, то это хорошо. Но никогда не пытайтесь запоминать что-либо, если это можно найти в книге или в Интернете, начните думать масштабнее и немного выше, той информации, которую вы получаете от разных источников.

Второй сделает это намного легче и проще. Каждый задействует разный процент от своего потенциала, но это не означает, что первый наш испытуемый такой же умный, как и второй. Это всего лишь вопрос тренировок. Для того, чтобы математику задействовать весь свой потенциал, требуется нагрузка гораздо интенсивнее, но и в этом случае всегда есть возможность дальнейшего роста. Вся соль в том, что изначально у каждого из них возможности примерно одинаковые. И количество нейронов также примерно одинаково. Разница только в количестве связей между ними, а это, как известно, вопрос поправимый. Связи между нейронами можно восстановить и, сверх того, обзавестись новыми.

Майкл Мезернич из Калифорнийского университета в Сан-Франциско провел ряд опытов с обезьянами. Он поместил бананы в контейнеры за пределами клеток, в которых находились обезьяны, и делал компьютерные снимки их мозга, пока они доставали бананы из контейнеров. Пока умения обезьян развивались, площадь области мозга, обеспечивающая выполнение этой задачи, увеличивалась. Но как только обезьяны овладевали этой техникой и легко доставали бананы, площадь участка мозга возвращалась к исходному состоянию. Это значит, что нейронные связи укрепились, и реакции между ними протекали автоматически, без усилий. И сразу же открывается потенциал для нового роста. Запас будет оставаться всегда!

Вариант другой… Попадание человека в экстремальную ситуацию. При таком положении дел скорость восприятия возрастает до фантастических показателей. Некоторые люди, пережившие катастрофы, отмечали тот факт, что время как-будто бы замедлялось, что, в свою очередь, позволяло им не то что бы действовать быстрее, но буквально уклоняться от обломков! На мой взгляд, это просто фантастический рост потенциала. Но жить в таком состоянии постоянно как-то не очень удобно. Подобная способность была бы отличным бонусом для боксеров. И опять же представьте, сколько энергии потребляет мозг в таком состоянии, и сколько тепла он выделит. Он просто сварился бы в черепе, и очень быстро. Так что такие способности могут быть опасны. Это как Upgrade компьютера. Если разгоняешь процессор, то сразу необходимо устанавливать более производительное охлаждение.

И третий момент вопроса, это обладание такими мистическими способностями, как телекинез. Нинель Кулагина обладала рядом таких способностей. Она перемещала небольшие предметы, рассеивала луч лазера, вращала стрелку компаса, и все это силой мысли. Многие академики изучали феномен этой женщины. Но мистификацию так никто и не доказал.

Возможно, что подобные способности дремлют в каждом из нас. Вопрос только в том, готовы ли мы их использовать? Возможно, что природа нарочно ограничивает нас, оставляя запас на всякий непредвиденный случай. Для чего нам необходим весь интеллект? Для удовлетворения своих эгоистических потребностей? Вот вам пример ошибки природы… Гитлер был настоящим гением, а результат известен. Океаны крови погибших, и моря слез матерей, жен и подруг. Нужен ли нам второй такой? Думаю, что одного будет более чем достаточно. С другой стороны, было много гениальных ученых, таких как Леонардо Да Винчи, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн. Но в основной своей массе люди эгоистичны, алчны и властолюбивы. Доверьте такому подобную силу и... Опа! Новый Гитлер.

Как задействовать мозг на 100%?

Я думаю, что пока люди не изменятся внутренне, пока они не вырастут духовно, двери к этим тайникам будут плотно закрыты. И все-таки, сколько процентов мозга использует человек? Для того, чтобы удовлетворить свои животные инстинкты, человеку будет достаточно и трех процентов. Чтоб не умереть с голоду и успешно размножаться. Еще пару процентов, чтобы набить свое брюхо до отвала и благополучно ожиреть. Еще пять процентов для коммуникативных навыков. И пять - на обучение. Но если вы стремитесь к большему, если занимаетесь умственных (когнитивных) способностей, решаете головоломки и логические задачки, если вы познаете мир и совершенствуете себя как личность, если вы растете духовно (я не имею в виду религию и все с ней связанное) то, возможно, именно перед вами и раскроются эти темные кладовые мозга. Ну а пока что использовать весь потенциал мозга человечество еще не готово. Развивайтесь духовно, прокачивайте свой мозг, и будет вам счастье!

Один неоспоримый факт!

Для того, чтобы окончательно закончить дебаты по поводу возможностей мозга, подумайте вот о чем... Ваш мозг состоит из двух полушарий. По крайней мере у большинства 🙂 И одно из них доминантное (ведущее), а второе нет. Фактически это означает, что не доминантное полушарие просто недоразвито, так как мы им практически не пользуемся. У людей, которые перенесли операцию по рассечению мозга (отделение одного полушария от другого) наблюдается следующее. Активность доминантного полушария сильно возрастает, а не доминантное полушарие проявляет только фоновую активность. Какие выводы можно сделать? Не развитое не доминантное полушарие тормозит активность доминантного, но при этом остается неиспользуемый потенциал.

Далее... Ваша психика и когнитивные (интеллектуальные) навыки в основном определяются развитостью доминантного полушария, т. к. оно более активно, а психика и не доминантного полушария находится в полудреме, поскольку это полушарие слабо развито. Этот потенциал у вас есть, просто вы им не пользуетесь. Надеюсь, сомнений больше не осталось. Для того, чтобы развить ваше не ведущее полушарие, необходимо развивать амбидекстрию. В статье я писал об этом подробнее. Переходите по ссылке и читайте.

Надеюсь, на вопрос ответил. А что вы думаете по этому поводу? Отпишитесь в комментариях.

Наверняка сейчас нет человека, который хотя бы раз не слышал мнения, будто человеческий мозг используется только на 7 либо на 10%, и тот, кто научится использовать весь мозг, станет гением со сверхъестественными способностями. Эта теория была очень популярна во второй половине ХХ и начале XIX века, и даже сейчас, несмотря на многократное развенчание мифа о частичном использовании человеком мозга, в и псевдонаучных СМИ время от времени появляются статьи и репортажи о том, что мозг рядового человека работает только на 5, 7, 10 или 20%. Но что послужило основой для формирования теории о частичном использовании ресурсов мозга? И на сколько процентов человек использует мозг на самом деле?

Как возникло мнение, что люди используют не весь мозг, а только его малую часть?

Происхождение теории о том, что люди используют свой мозг не полностью, точно неизвестно, так как в ее истоках могли стоять сразу несколько научных светил прошлого и позапрошлого века – мыслитель психологии Уильям Джеймс, нейробиолог Сэм Ван, нейрохирург Уайлдер Пенфилд или другие ученые первой половины ХХ века, проводившие исследования в области нейробиологии. Все вышеперечисленные специалисты в своих трудах делали вывод, что люди не используют весь интеллектуальный потенциал, а останавливаются в развитии. Также ученые того времени еще не имели точного представления о функциях разных отделов головного мозга, поэтому не могли точно установить, в какие моменты задействуются те или иные участки ЦНС. Тем не менее, ни один из признанных специалистов в области нейробиологии, психиатрии и нейрохирургии никогда не утверждал, будто мозг человека работает всего на 10, 15 или 20%.

Несмотря на то, что истоки мифа о 10% использовании мозга точно неизвестны, современные психологи и биологи точно знают, каким образом эта теория стала достоянием широкой общественности. В 1936 году гениальный мыслитель, оратор и психолог Дейл Карнеги выдал свою книгу « и оказывать влияние на людей», и эта книга сразу же стала бестселлером. Предисловие к данному литературному труду писал не сам Карнеги, а писатель Лоуэлл Томас, и для того, чтобы привлечь внимание читателей к книге, он заявил, будто учеными установлено, что человек использует мозг всего на 10%.

Точно сказать, зачем Лоуэлл Томас в аннотации к книге Карнеги сделал голословное заявление о частичном использовании человеком мозга, невозможно, однако написанное им восприняли как истину миллионы читателей, которые купили книгу Карнеги. И согласно результатам опроса, уже в 90-х годах ХХ века более 60% рядовых граждан считали, что мозг человека работает всего на 10%, причем они были уверены, будто эта теория о 10% подтверждена учеными. И даже сейчас многие далекие от науки люди по-прежнему не сомневаются в истинности данной теории, хотя ученые твердят обратное.

На сколько процентов человек использует мозг на самом деле?


Современные нейробиологи отвечают на вопрос, насколько работает мозг человека, однозначно: на 100%.
В любой момент человеческий мозг использует все свои ресурсы, чтобы осуществлять контроль над остальными системами организма, обеспечивать процессы запоминания, мышления и осознания. И даже когда человек спит, деятельность мозга не останавливается, ведь разные его отделы контролируют протекание обменных процессов, сердцебиение, дыхание, а также обрабатывают полученную за день информацию, благодаря чему люди .

Мозг человека состоит из двух типов клеток: нейронов и глиальных клеток, причем первые отвечают за получение, передачу и обработку внутренних и внешних сигналов, а вторые обеспечивают жизнедеятельность самих нейронов. Нейроны и глиальные клетки образуют 6 главных отделов мозга, каждый из которых имеет свое назначение и выполняет определенные функции. Эти отделы следующие:


По мнению современных ученых, в случае, если какой-либо участок мозга поврежден вследствие травмы или болезни, другие доли могут расширить свою специализацию и частично либо полностью «взять на себя» его обязанности, чтобы сохранить жизнеспособность всего организма. И в то же время нейроны, которые не задействуются в работе мозга, очень быстро отмирают, что еще раз доказывает ошибочность теории о том, будто мозг работает только на 10%.

Однако тот факт, что мозг любого человека работает на все 100%, не значит, что люди не могут развивать свой интеллектуальный потенциал. Дело в том, что когда человек тренирует свою память, занимается мыслительной деятельностью, узнает новую информацию или обретает новые навыки, в его мозге формируются новые нейронные связи , которые будут отвечать за сохранение полученных знаний и навыков. И предел в развитии такого потенциала неизвестен, ведь ученые полагают, что количество нейронных связей и цепочек, которые при необходимости может создавать наш мозг, практически безгранично.