Ученые этим тоже интересовались. Феномен электронного голоса (Белый шум). Ученые этим тоже интересовались Услышать голоса в белом эфире

В январе 2005 года на экраны вышел фильм «Белый шум», посвященный пока еще мало изученному явлению — так называемому феномену электронных голосов, или EVP. Он заключается в том, что иногда по радио среди шипения, которое называют «белым шумом», можно услышать голоса и звуки непонятного происхождения.

Иногда сигналы неизвестной природы в виде странных призрачных лиц появляются и на экране телевизора. В фильме Майкл Китон играет Джонатана Риверса, чья жена Линда умерла при загадочных обстоятельствах. Вскоре Джонатан знакомится с человеком, который заявляет, что может получать послания от мертвых, в том числе от Линды. Безутешный вдовец просит связать его с умершей женой и вскоре сталкивается с EVP.

Этим феноменом давно заинтересовались известные ученые. 30 октября 1920 года в очередном выпуске научного журнала Scientific American знаменитый изобретатель Томас Эдисон писал: «Если личность или то, что мы называем душой, продолжает жить после смерти, то естественно предположить, что она хотела бы общаться с теми, кого оставила здесь, на земле. Я думаю, что можно создать инструмент, который запишет потусторонние послания».

Некоторые биографы Эдисона считают, что он пытался создать подобный прибор, хотя свидетельств этому нет. Маркони и Тесла также высказывали серьезный интерес к созданию технологии, позволяющей контактировать с миром духов.

Впервые о феномене EVP заговорили в 30-х годах XX века. Тогда шведские и норвежские военные пилоты во время тренировочных полетов слышали неидентифицированные голоса по радио. Об этом писали в газетах.

В 1930 году в лондонском Вигмор Холле сотни людей стали свидетелями необычного явления. Представление еще не началось. На сцене стоял микрофон, около которого никого не было. Неожиданно из громкоговорителей, установленных в разных концах зала, соединенных проводами с микрофоном, послышалось несколько громких голосов, говорящих на разных языках. Звукоинженеры, которые обслуживали мероприятие, позднее не смогли объяснить случившееся.

В 1949 году в Манчестере на Международном конгрессе организации спиритуалистов голландский инженер Зваан продемонстрировал созданный им прибор, способный улавливать и воспроизводить голоса умерших людей.

В 1952 году в Милане два католических священника устанавливали в церкви громкоговоритель, чтобы все прихожане могли хорошо слышать мессу. Неожиданно в громкоговорителе раздалось шипение, а затем оттуда послышалось: «Я всегда с тобой и помогу тебе!» Оба свидетеля необычного явления узнали голос недавно скончавшегося отца одного из священников.

В 1959 году продюсер документальных фильмов Фридрих Юргенсон записывал в лесу голоса птиц. Он был поражен, обнаружив, что на запись голосов птиц наложилась другая запись. Какой-то человек рассуждал со знанием дела о повадках пернатых. Юргенсон решил, что каким-то образом записал радиопередачу, посвященную птицам.

Но когда он через несколько недель прослушал ту же запись, голоса орнитолога там уже не было. Вместо этого Юргенсона звал взволнованный голос матери: «Фридель, мой маленький Фридель, ты слышишь меня?!» Фриделем мать называла Юргенсона в детстве.

После этого продюсеру удалось записать еще несколько неизвестных голосов, которые говорили на разных языках. Юргенсон работал над проблемой вместе с доктором Хансом Бендером, главой отдела парапсихологии Фрейбургского университета.

В 1965 году доктор Константин Раудив, известный психолог и ученик Карла Юнга, встретился с Юргенсо-ном и, убедившись в существовании EVP, увлекся изучением этого явления. Раудив привлек к работе физиков и инженеров-электронщиков и создал свой приемник, в котором основным элементом является чистый кристалл.

Приемник был назван гониометром. С помощью гониометра Раудив записал тысячи потусторонних голосов и в 1968 году выпустил отчет о своих исследованиях, переведенный на несколько языков.

В те же годы американский бизнесмен Джордж Мик спонсировал аналогичный проект в США. Инженер Билл О’Нейл, ранее работавший в НАСА, сконструировал прибор для связи с миром духов, названный спирикомом. В 1981 году О’Нейл умер при странных обстоятельствах, а спириком пропал.

К тому времени EVP заинтриговал людей по всему миру. В Британии два исследователя, Джордж Боннер и Реймонд Касс, экспериментируя с катушечным магнитофоном, заставили «белый шум» действовать в качестве носителя голосов.

Боннер спрашивал в микрофон: «Кто-нибудь слышит меня?» Через минуту на магнитофонной ленте появлялся ответ: «Да!» Боннер и Касс записали несколько десятков тысяч потусторонних голосов в течение двадцати двух лет.

Несмотря на большое количество экспериментальных результатов, никто из исследователей до сих пор не смог объяснить EVP. Позднее это понятие было расширено, и появился новый термин — инструментальная транскоммуникация, который включает в себя также потусторонние телефонные звонки, призрачные записи на видеомагнитофонах и таинственные сообщения на персональных компьютерах.

В 1982 году в Великобритании появилось общество энтузиастов этих феноменов — Ассоциация инструментальной транскоммуникации. Лидером общества является Юдит Чисхолм. Ее увлечение EVP началось с весьма курьезного случая.

В 1999 году она купила магнитофон и обнаружила, что он не воспроизводит имеющиеся у нее музыкальные записи. От досады Юдит выругалась: «Эти недоумки в магазине продали мне некачественный товар!» Неожиданно магнитофон, где беззвучно крутилась пленка с записанной музыкой, ожил и произнес: «Не следует возвращать магнитофон в магазин».

С тех пор стоило Эдит включить магнитофон, как «они» начинали разговаривать с ней или между собой. «Они» — потусторонние голоса. Некоторые Юдит узнавала — это были ее умершие родственники и знакомые. Некоторые голоса не могла узнать, другие говорили на иностранных языках. Иногда связь была двусторонней, и Юдит могла общаться с почившими друзьями. Порой они не отвечали на вопросы, словно не слышали ее, или разговаривали между собой.

В фонотеке мисс Чисхолм имеется около тысячи записей голосов духов. Юдит часто ездит по миру и выступает на семинарах, устраиваемых паранормальными обществами разных стран. Ее замечательный магнитофон всегда при ней.

Мисс Чисхолм и другие энтузиасты феномена электронных голосов пытаются привлечь к своим исследованиям специалистов — физиков, инженеров, психологов. Цель — разгадка феномена инструментальной транскоммуникации и создание универсального прибора, с помощью которого любой желающий мог бы связаться с умершими близкими.

Но вот что странно: каждое третье послание оттуда несет в себе угрозу или агрессию.

Из книги "Загадки загробного мира"

Шум на записи, фигуры и лица, выглядящие как искажения телевизионного сигнала, непонятные, как будто «глухие» телефонные звонки… Это могут быть попытки контакта со стороны жителей другого мира. Знакомьтесь — феномен электронного голоса.

Исследователи феномена электронных голосов (ФЭГ, английское EVP Electronic Voice Phenomena) утверждают, что большинство душ умерших, которые остаются близки к миру живых, слишком слабы, чтобы оказывать на него непосредственное влияние. Поэтому они пользуются окружающими нас технологиями: радио, телевизорами, устройствами, проигрывающими музыку.

Вместо того чтобы создавать звук из ничего, они воздействуют на уже существующие электронные сигналы. То, что мы в результате таких попыток слышим, — это и есть феномен электронного голоса.

Призраки зловредные и заботливые

Один начинающий комик репетировал перед выступлением, записывая себя на диктофон. Процесс неожиданно прервал телефонный звонок. Из-за него человек был вынужден спешно выйти из дома и впопыхах оставил диктофон включенным. Когда вечером он прослушивал запись, то понял, что в конце на фоне тишины (или белого шума) слышен голос женщины, разговаривающей с ребенком. А потом какой-то злой механический голос отпустил парочку едких комментариев по поводу кое-каких его достоинств, скрытых под одеждой.

В другом случае молодая женщина страдала от депрессии и бессонницы из-за смерти отца. В течение недели она лечилась медикаментами, приобретенными без консультации с врачом. Без них женщина не могла заснуть. Побочные эффекты такого безрассудного самолечения не замедлили появиться. Однажды вечером эта женщина села в кресло, чтобы посмотреть телевизор и — на этот раз без помощи лекарств — внезапно уснула. После пробуждения она среди шума расстроенного телевизора четко услышала слова покойного отца: «Не делай этого». Удивленная, она на автомате спросила: «Не делай чего?». На что голос ответил: «Не умирай сегодня. Это плохая идея».

Необычное приключение, имеющее отношение к феномену электронных голосов, пережил и описал известный американский писатель Дин Кунц. 20 сентября 1988 года он ответил на телефонный звонок. В трубке заговорил женский голос, который сказал только: «Пожалуйста, будь осторожен». Женщина не реагировала на вопросы писателя и только трижды повторила предостережение, после чего повесила трубку. Несколько дней спустя конца Кунц чуть не лишился жизни во время спора с отцом, находящимся в психиатрическом учреждении. В обстановке хаоса его чуть не застрелили полицейские, приняв за преступника. Писатель говорил потом в интервью, что благодаря таинственному предупреждению действительно был более внимательным, тем более что голос в трубке напоминал голос его покойной матери. И таких историй есть немало.

Как записать духа?

Истоки поиска электронных голосов и разгадки их феномена нужно искать в 19 веке. Во времена правления королевы Виктории наука, духовность, технологии и оккультизм не были так далеки друг от друга и не противопоставлялись, как сегодня. Тогда описывалась эволюция духовных сущностей, их классифицировали по типам и функциям. Более того — считалось, что души умерших можно фотографировать. Не кто иной, как Томас Эдисон, величайший изобретатель эпохи, предположил, что вполне могло бы существовать устройство, которое было бы способно записывать голоса мертвых. К сожалению, до сих пор неизвестно, пытался ли он создать его прототип.

Первым, кто якобы зарегистрировал голоса из загробного мира, стал американец Атилла фон Сэлэй. В 1949 году он сообщил, что ему это удалось сделать с помощью магнитофона. За годы наука шагнула вперед, и — что еще более важно — электронные устройства стали легкодоступными. Со временем количество искателей контактов с призраками значительно увеличилось – так утверждает Джонс Заффис, эксперт по паранормальным явлениям с сорокалетним стажем. Сегодня фактически любой может искать голоса духов с помощью доступного оборудования из электронного магазина. Однако перед началом испытания следует понять, что или кого мы ищем.

Что представляет собой феномен электронных голосов на практике? Четкие, выразительные, легкие для понимания слова появляются на записях крайне редко. Даже если вы их услышите, нужно будет очень сосредоточиться, чтобы распознать слова и предложения. Чаще всего электронный голос «с того света» принимает форму невыразительных, неясных, тихих шумов.

Для многих скептиков это доказательство того, что так называемый феномен электронного голоса — это всего лишь случайное шумы и помехи, усиленные так, чтобы звучать похоже на человеческую речь. Тем не менее, даже среди верящих в ФЭГ нет уверенности в том, откуда именно на самом деле приходят таинственные голоса. Большинство, конечно, считает, что это послания от умерших. Однако есть и другие теории. Одна из них, например, гласит, что это голоса вполне себе живых людей, только из параллельного измерения. А есть и другие теории, согласно которым, ФЭГ — это лишь результат нашего подсознания. Иными словами, мы слышим голоса только потому, что хотим их услышать. Однако это не изменяет того обстоятельства, что в итоге они нам могут быть полезны.

Как начать свое путешествие в мир феномена электронного голоса?

  • С осторожностью и здравым смыслом! Ни при каких обстоятельствах не следует рассматривать знакомство с ФЭГ как веселье и забаву. Ведь это попытка установить контакт, разговор, а к собеседнику следует относиться с уважением.
  • Важно также записывающее оборудование. Насколько это возможно, всегда следует использовать аналоговый магнитофон и ленты высокого качества.
  • Микрофон должен быть отдельно стоящим, а не вмонтированным в устройство.
  • Место и время записи тоже имеет значение. Контакты стоит осуществлять в ночное время, в месте, где мало внешнего шума, например, вдали от грохота улиц или громко работающих устройств.

Наконец, можно записывать. Как записать электронный голос? Есть две школы инструментальной транскоммуникации. Согласно инструкциям первой, нужно оставить оборудование включенным на некоторое время, а самому отойти от места записи. Вторая же школа предписывает задавать каждые несколько секунд четкие, однозначные вопросы. В обоих случаях затем следует прослушать ленту в поисках записанных едва слышных ответов. Люди, более разбирающиеся в современных технологиях, могут воспользоваться программами обработки звука.

Электронные голоса затихают…

В наше время все реже и реже приходится слышать о феномене электронного голоса. Как ни парадоксально, виновата в этом современная сложная электронная техника. Казалось бы, она должна была бы повысить наши шансы на контакты с голосами мертвых. Но вместо этого оборудование без нашего ведома улучшает качество записи, устраняя ненужные помехи, шумы и вместе с ними — таинственные голоса. Раньше они были слышны чаще. Несмотря на это, по-прежнему можно попытаться связаться с загробным миром. Однако стоит помнить о здравом рассудке и не поддаваться силе внушения, интерпретируя простой шум как чей-то голос. Не каждая попытка контакта с ФЭГ заканчивается успехом, но после любой из них стоит поблагодарить тех, кто теоретически мог нас «там» услышать.

Звонок с того света

Отдельной категорией в ФЭГ являются телефонные звонки, которые приходят из иных миров. Наиболее часто встречающаяся разновидность — это очень короткая, но во всем остальном совершенно нормально звучащая беседа с членом семьи, который недавно умер. Случается, что получатели звонка, которые еще не знают, что «звонивший» уже мертв, полностью уверены, что это был самый обычный телефонный разговор.

Еще один тип — это телефонный звонок от вполне себе здравствующего друга или родственника. И все бы ничего, но этот человек всегда потом говорит, что он… вообще не звонил. Само содержание беседы тоже бывает самым разным. Иногда это совершенно обычный разговор, а в другие разы таинственный собеседник звучит механически, монотонно, как-то нетипично. И бывает, что таким образом передаются сведения, которые могут спасти жизнь…

Феномен электронного голоса сегодня не так популярен, как, к примеру, в середине прошлого века. Но связано это, скорее, со спецификой технического прогресса, чем с тем, что люди перестали верить, что с загробным или параллельным миром можно наладить контакт. Конечно, говорить о каких-то научных исследованиях, связанных с ФЭГ, не приходится. Тем не менее, феномен электронных голосов «никто не отменял», и каждый смельчак может попытаться сам их записать. А кому-то, возможно, доведется услышать их поневоле…

Белый шум. Голоса мертвых. Общение с иным потусторонним миром. У каждого ученого свои версии. Существует специальная программа с помощью которой можно записывать послания из потустороннего мира. Но я очень настоятельно рекомендую даже не открывать эту новость в том случае, если Вы слабы духом. Потусторонний мир — не игра.

По правде говоря, физических доказательств о том, что это голоса мертвых пока нет, но обратных доказательств тоже не найдено. Думаю, все вы знаете о том, что про белый шум было снято фильм. Фильм «Белый шум» был основан на реальных событиях по версиям и экспериментальным разработкам ученых. Конечно же, не весь фильм реальный, так как его нужно сделать интересным для массового зрителя, но факт остается фактом.

Впервые догадки о существование предоставленного явления было предложено и изучено шведским кинопродюсером Фридрихом Юргенсоном. Он в 1959 году записал на магнитофонную пленку пение птиц. Во время записи не было ничего необычного, пока Юргенсон не прослушал данное произведение. Кинопродюсер услышал на магнитофонной ленте посторонние звуки — это был хриплый мужской голос на норвежском языке.

Фридрих был на сто процентов уверен, что рядом с ним в то время никого не было, поэтому он решил, что его магнитофон ненароком перехватил и записал фрагмент передачи, из какой-нибудь норвежской радиоволны. Юргенсон немного владел этим языком, поэтому после наведения справок он выяснил, что в тот день ни на одной из норвежских станций не было трансляций с таким содержанием текста.

С тех пор ним проводились испытания по изучению этого тайного явления. В скором времени, как утверждает кинопродюсер, ему удалось установить связь с погибшей матерью. Последовал Фридриха Юргенсона латвийский психолог Константин Раудив.

Схожими исследованиями занимался также Томас Эдисон. Он заявил, что личностные качества человека, например интеллект, характер даже после смерти физического тела не исчезают. Они только переходят в другую плоскость бытия. Томас занимался созданием электроприспособления, позволяющим бы одержать информацию, передающуюся умершими душами.

Легкий пример белого шума: возьмите чистую (пустую) аудио кассету, настройте перед этим радио на среднюю или длинную волну и нажмите кнопку записи. Это может не выйти с первого раза, но многие энтузиасты всего мира утверждают в один голос что, чем больше, раз ты пытаешься это делать, тем чаще ты улавливаешь голоса. Большее количество голосов белого шума в мире были записаны недалеко от кладбищ, а так же на территории Англии у руин замков.

Голоса могут звучать на любом языке нашей планеты, по стилю и манере речи можно определить к какой эпохе принадлежит конкретный голос. Обычно услышать можно одно два слова, реже фразы, ну а послания — это уже исключение только для избранных. Значит так, послания бывают любого характера: начиная с угроз и заканчивая откровениями умершего. Угрозы белого шума посчастливилось записать только тем, кто уверенно направлялся к своей цели и достаточно долго занимался этим делом. На этой почве они сделали вывод о том, что есть такие стражи, которые смотрят за соблюдением паритета между мирами.

Энтузиасты, как правило, после первых же угроз перестают изучать белый шум. Это всего лишь один пример угроз, есть еще конкретные адресные угрозы. После таких угроз адресат обычно погибает. Известны в среде энтузиастов белого шума такие случаи. За всю историю белого шума их всего два: В двух случаях было проигнорировано первое предупреждение. Официальная версия, как в первом, так и во втором случае — самоубийство, но на самом деле — доведение до самоубийства, вот только виновные не материальны, значит, не подсудны.

Исследователи выяснили, что чем больше мы изучаем белый шум и пытаемся выяснить истину бытия, тем больше интереса проявляют к нам «активные души» — это, как правило, те души, которые хотят о чем-то поведать нам. Были случаи, когда в прямом эфире раздавались дикие вопли: «Спасите-е-е! Помогите-е-е!»

После такого прослушивания волосы дыбом встают. Возникает вопрос: Что это такое и кто это может быть? Эти вопли создаются «злыми душами»? А может быть, ад существует? Послания «злых душ» производят ужасно леденящее впечатление, меня после прослушки этого звукового файла от жуткого страха просто ввело в стопор. Не удивлюсь, если на голове появилось несколько седых волосин.


В январе 2005 года на экраны Великобритании вышел фильм «Белый шум», посвященный пока еще мало изученному явлению - так называемому феномену электронных гoлосов, или EVP. Он заключается в том, что иногда по радио среди шипения, которое называют «белым шумом», можно услышать голоса и звуки непонятного происхождения. Иногда сигналы неизвестной природы в виде странных призрачных лиц появляются и на экране телевизора. В фильме Майкл Китон играет Джонатана Риверса, чья жена Линда умерла при загадочных обстоятельствах. Вскоре Джонатан знакомится с человеком, который заявляет, что может получать послания от мертвых, в том числе от Линды. Безутешный вдовец просит связать его с умершей женой и вскоре сталкивается с EVP.


Этим феноменом давно заинтересовались известные ученые. 30 октября 1920 года в очередном выпуске научного журнала Scientific American знаменитый изобретатель Томас Эдисон писал: «Если личность или то, что мы называем душой, продолжает жить после смерти, то естественно предположить, что она хотела бы общаться с теми, кого оставила здесь, на земле. Я думаю, что можно создать инструмент, который запишет потусторонние послания». Некоторые биографы Эдисона считают, что он пытался создать подобный прибор, хотя свидетельств этому нет. Маркони и Тесла также высказывали серьезный интерес к созданию технологии, позволяющей контактировать с миром духов.

Впервые о феномене EVP заговорили в 30-х годах ХХ века. Тогда шведские и норвежские военные пилоты во время тренировочных полетов слышали неидентифицированные голоса по радио. Об этом писали в газетах.

В 1930 году в лондонском Вигмор Холле сотни людей стали свидетелями необычного явления. Представление еще не началось. На сцене стоял микрофон, около которого никого не было. Неожиданно из громкоговорителей, установленных в разных концах зала, соединенных проводами с микрофоном, послышалось несколько громких голосов, говорящих на разных языках. Звукоинженеры, которые обслуживали мероприятие, позднее не смогли объяснить случившееся.

В 1949 году в Манчестере на Международном конгрессе организации спиритуалистов голландский инженер Зваан продемонстрировал созданный им прибор, способный улавливать и воспроизводить голоса умерших людей.

В 1952 году в Милане два католических священника устанавливали в церкви громкоговоритель, чтобы все прихожане могли хорошо слышать мессу. Неожиданно в громкоговорителе Раздалось шипение, а затем оттуда послышалось: "Я всегда с тобой и помогу тебе!" Оба свидетеля необычного явления узнали голос недавно скончавшегося отца одного из священников.

В 1959 году продюсер документальных фильмов Фридрих Юргенсон записывал в лесу голоса птиц. Он был поражён, обнаружив, что на запись голосов птиц наложилась другая запись. Какой-то человек рассуждал со знанием дела о повадках пернатых. Юргенсон решил, что каким-то образом записал радиопередачу, посвященную птицам. Но когда он через несколько недель прослушал ту же запись, голоса орнитолога там уже не было. Вместо этого Юргенсона звал взволнованный голос его матери: «Фридель, мой маленький Фридель, ты слышишь меня?!» Фриделем мать называла Юргенсона в детстве.



После этого продюсеру удалось записать еще несколько неизвестных голосов, которые говорили на разных языках. Юргенсон работал над проблемой вместе с доктором Хансом Бендером, главой отдела парапсихологии из Фрейбургского университета.

В 1965 году доктор Константин Родив, известный психолог и ученик Карла Юнга, встретился с Юргенсоном и, убедившись в существовании EVP, увлекся изучением этого явления. Родив привлек к работе физиков и инженеров-электронщиков и создал свой приемник, в котором основным элементом является чистый кристалл. Приемник бйл назван гониометром. С помощью гониометра Родив записал тысячи потусторонних голосов и в 1968 году выпустил отчет о своих исследованиях, переведенный на несколько языков.

В те же годы американский бизнесмен Джордж Мик спонсировал аналогичный проект в США. Инженер Билл 0"Нейл, ранее работавший в НАСА, сконструировал прибор для связи с миром духов, названный спирикомом. В 1981 году 0"Нейл умер при странных обстоятельствах, а спириком пропал.

К тому времени EVP заинтриговал людей по всему миру. В Британии два исследователя, Джордж Боннер и Реймонд Касс, экспериментируя с катушечным магнитофоном, заставили «белый шум» действовать в качестве носителя голосов. Боннер спрашивал в микрофон: «Кто-нибудь слышит меня?» Через минуту на магнитофонной ленте появлялся ответ: «Да!» Боннер и Касс записали несколько десятков тысяч потусторонних голосов в течение 22 лет.

Несмотря на большое количество экспериментальных результатов, никто из исследователей до сих пор не смог объяснить EVP. Позднее это понятие было расширено, и появился нёвый термин - иструментальная транскоммуникация, который включает в себя также потусторонние телефонные звонки, призрачные записи на видеомагнитофонах и таинственные сообщения на персональных компьютерах. В 1982 году в Великобритании появилось общество энтузиастов этих феноменов - Ассоциация инструментальной транскоммуникации. Лидером общества является Юдит Чисхолм. Ее увлечение EVP началось с весьма курьезного случая.

В 1999 году она купила магнитофон и обнаружила, что он не воспроизводит имеющиеся у нее музыкальные записи. От досады Юдит выругалась: «Эти недоумки в магазине продали мне некачественный товар!» Неожиданно магнитофон, где беззвучно крутилась пленка с записанной музыкой, ожил и произнес: «Не следует возвращать магнитофон в магазин». Мисс Чисхолм с удивлением узнала голос своего сослуживца и друга, который умер несколько лет назад. «Джек, это ты?» - тихо осмелилась спросить Юдит. - «Я, малышка. Я помогу тебе», - раздалось из магнитофона.

С тех пор стоило Эдит включить магнитофон, как «они» начинали разговаривать с ней или между собой. «Они» - потусторонние голоса. Некоторые Юдит узнавала - это были ее умершие родственники и знакомые. Некоторые голоса не могла узнать, другие говорили на иностранных языках. Иногда связь была двухсторонней, и Юдит могла общаться с почившими друзьями. Порой они не отвечали на вопросы, словно не слышали ее, или разговаривали между собой.

В фонотеке мисс Чисхолм имеется около тысячи записей голосов духов. Юдит часто ездит по миру и выступает на семинарах, устраиваемых паранормальными обществами разных стран. Ее замечательный магнитофон всегда при ней. Мисс Чисхолм и другие энтузиасты феномена электронных голосов пытаются привлечь к своим исследованиям специалистов - физиков, инженеров, психологов. Цель - разгадка феномена инструментальной транскоммуникации и создание универсального прибора, с помощью которого любой желающий мог бы связаться со своими умершими близкими.

Но вот что странно, каждое третье послание оттуда несёт в себе угрозу или агрессию.

Как получить сообщение оттуда?

Исследователи отдают предпочтение так называемому радиометоду - на сегодняшний день, по их мнению, он самый эффективный. Сделать нужно следующее: включив магнитофон на запись, соединить его кабелем с радиоприемником. И поставить напротив микрофон. Громкость приемника надо отрегулировать так, чтобы задаваемые вами вопросы были ясно различимы на фоне белого шума или радиотрансляций.

Смысл использования радиоприeмника для записи заключается в том, что партнерам на ТОЙ стороне становятся доступными частоты. Но неизвестно, какую конкретно они выберут. Поэтому можно настроиться на белый шум, то есть на частоту, на которой никто из живых не вещает. Из динамика будут доноситься шипение, свист, скрежет. Но их генерируют электромагнитные поля, способствующие контакту. На этом шумовом фоне и должны проявиться голоса.

Связисты рекомендуют такой метод новичкам, чей слух еще недостаточно натренирован. Далее можно настроиться и на определенную длину волны, где есть передачи. Какую? Тут каждый решает сам - по интуиции, что ли. Но, по словам Игоря и Артема, оттуда не раз просили применять для общения два частотных диапазона на коротких волнах: 31 метр (10 МГц) и 41 метр (7 МГц). Они назвали эти диапазоны частотными окнами, дающими им больше свободы проникновения в мир живых.

Используя радиометод, необходимо сохранять критический настрой, - предупреждает Артем Валерьевич. - Прослушивание записи - процесс достаточно трудоемкий. И слушающий может легко впасть в заблуждение из-за того факта, что несколько радиопередач, особенно на коротких волнах, накладываются одна на другую. Голоса оттуда, принятые при помощи радио, являются по большей части трансформациями уже существующих обрывков фраз, и это означает, что собеседники на ДРУГОЙ стороне используют произносимую речь в качестве сырого материала для формирования сообщений. Вообще, чтобы избежать произвольных интерпретаций сказанного, не имеющих ничего общего с паранормальными голосами, не следует использовать радиопередачи на родном языке.

Живые так не говорят

Есть проблема, - соглашается Артем Валерьевич. - Но, во-первых, как правило, содержание сообщений из загробного мира имеет самое непосредственное отношение либо к сути вопроса, заданного экспериментатором, либо к самому экспериментатору. Во-вторых, подлинные духовные голоса имеют ряд специфических характеристик - не похожи на речь живого человека хотя бы ритмом и тембром. С опытом их распознание становится не столь уж сложной задачей. В дальнейшем полученные голоса можно перезаписать отдельно на другую магнитную ленту либо на компьютерный диск в виде звукового файла, чтобы облегчить их изучение.

В большинстве случаев голоса слышны только при последующем прослушивании магнитной ленты, хотя в мировой практике встречаются яркие примеры транскоммуникации в форме непосредственных диалогов через принимающую радиоаппаратуру. Если выбран конкретный собеседник на ТОЙ стороне, необходимо спокойно сосредоточиться и мысленно позвать его. После этого, когда магнитофон включен, вслух задать первый вопрос. Подождать секунд тридцать и задать следующий. Закончив сеанс, пленку перематывают и внимательно прослушивают. Лучше - с помощью хороших наушников. И несколько раз, особенно вслушиваясь в промежутки между заданными вопросами. Ответы чаще всего - отдельные слова или короткие предложения, произнесенные быстро, - за доли или за несколько секунд. Или, наоборот, настолько медленно, что кажутся ничего не значащим рокотом. Громкость бывает разная, равно как и разборчивость. Иногда от голоса чьей-нибудь души закладывает уши.

Продвинутые специалисты часто обрабатывают записи - замедляют или ускоряют воспроизведение. И фильтруют от лишних шумов.

О чем рассказывают покойники?

Как выяснилось, человек, попадая на небеса, становится очень немногословным и философски настроенным. Это доказывают лишь несколько свежих высказываний, записанных Игорем и Артемом.

На вопрос: Является ли аборт преступлением, а если да, то почему? - последовал ответ: Мы же ждем. В свете известных духовных знаний это можно истолковать так: души ждут очередного переселения. И если женщины будут убивать своих детей, то свободным душам не в кого будет вселяться.

Во время одного из сеансов по радио фоном звучала песня, исполняемая мужским голосом на английском языке. Неожиданно в том месте, где должен был быть припев, вмешавшийся женский голос спел по-русски: Здесь красивее!

В ответ на вопрос, сохраняются ли физические размеры людей и животных, которые им были присущи в физическом теле, был получен ответ: Мы подобны волнам.

Доносится длинный монолог, из которого понятны только начало и конец: Бессмертный человек! (начало)… Выбирай свою Истину! (в конце).

Ангелы-хранители знают о тебе! - это о пропавшем без вести человеке.

Мертвые очень разные - глубокий мужской голос на фоне музыки.

У нас есть дети.

А самой красивой и оптимистичной, которую я услышала, была, как ни странно, фраза: Мы ждем вас.

Куда ж мы от вас денемся-то…

Тысячелетиями человек стремился к общению с запредельным. Он хотел узнать, что находится за чертой - окончательный конец или новое начало? Всегда хотелось утешить себя, что все так быстро не порвется. Что родные и близкие люди вовсе не умерли, а ушли жить в другой мир. Что есть все-таки смысл в жизни. И единственной ниточкой, связывающей этот и тот мир, пока остаются спиритические сеансы, над которыми до сих пор смеются скептики.

Знакомо ли вам понятие Феномен электронного голоса — ФЭГ или EVP (от английского Electronic Voice Phenomenon) или как его называют в народе — Белый шум?

Оказывается, физические приборы способны улавливать сигналы, посылаемые с того света.

Чаще всего это магнитофонные записи или изображения, возникающие на экране телевизора, работающего в диапазоне, не настроенном на каналы телевещания, звуки по радио, телефонные звонки.

Кто-то считает это бредом и не верит в такие “чудеса”, находя происходящему “рациональные” объяснения. Но если учитывать масштаб исследований, количество реальных записей и подтверждений, то отмахнуться будет сложно.

Поскольку материала по этой теме очень много, чтобы не утомлять читателей, я буду выкладывать его поэтапно, в нескольких частях. А начнем мы с тех, кто посвятил феномену электронного голоса много времени и усилий.

Думаю, эта статья будет интересна скептикам, “технарям” и тем, кто ищет инструментальных подтверждений потусторонним явлениям.

Первые контакты с миром мертвых

Еще в 1895 году Томас Алва Эдисон изобрел некрограф — аппарат, способный улавливать те волны, которые изучает субстанция, продолжающая существовать после смерти человека.

Он считал, что люди не способны общаться с тонкими мирами потому, что их органы чувств не являются для этого достаточно чувствительными.

Эдисон также заключил договор с Уильямом Динвидди о том, что тот, кто умрет первым, обязательно пришлет другому голосовое сообщение из потустороннего мира.

Динвидди умер в 1920 году, и Эдисон в журнале ‘Scientific American’ рассказал о том, что общался с ним при помощи своего аппарата. Но ни сам аппарат, ни его чертежи не сохранены.

Существует версия, что Никола Тесла тоже записывал “сообщения с того света”, но якобы испугался результатов своих открытий и уничтожил их. Поэтому проверить эту информацию мы не можем.

Интерес к ФЭГ возрос в 1930-х годах. В лондонском концертном зале Уигмор-Холл сотни зрителей наблюдали необычное явление.

На пустой сцене стоял микрофон, а из динамиков звучали громкие голоса, говорящие на разных языках. Звукотехники никак не смогли объяснить произошедшее.

Примерно в это же время несколько шведских и норвежских пилотов в своих рапортах отметили, что в полете слышали по радио непонятно откуда взявшуюся речь, некоторые летчики утверждали, что так к ним обращались умершие родственники. О загадочном феномене сообщали европейские газеты.

В сентябре 1952 года в Милане католические священники Джемелли и Эрнетти слушали записи своих песнопений. Вдруг на пленке послышалась фраза: «Я всегда с тобой и помогу тебе!»

Дэвид Вильсон , телеграфист-любитель, принимал странные голоса с помощью азбуки Морзе.

В 1956 году в США проводился эксперимент с участием сильных медиумов из Лос-Анджелеса Раймонда Бейлесса и Атиллы фон Шаллай . Они записали множество голосов умерших людей и опубликовали свои результаты три года спустя.

Поэтому с 1959 года феномен радио мертвых, который до этого момента игнорировался и умалчивался, пришлось принять как данность.

Фридрих Юргенсон и его последователи

В 1959 году шведский кинодокументалист записывал голоса певчих птиц для нового фильма. Но вместе с птичьим пением на пленке появились голоса, один из которых принадлежал его умершей матери.

Она обращалась к сыну и, как в детстве, называя его уменьшительным именем, говорила о деталях и фактах, касающиеся их ближайших родственников.

Кроме этого Юргенсон услышал на пленке хриплый мужской голос, читавший на норвежском языке лекцию об особенностях и повадках птиц, обитающих в Швеции.

Именно Фридрих Юргенсон считается основоположником исследования ФЭГ. Несколько лет он посвятил изучению подобных записей и написал книги «Радиосвязь с миром мертвых» и «Голоса из Вселенной».

Одним из читателей стал латвийский профессор Константин Раудив , который скептически назвал это «бредом сумасшедшего» и задумал проверить всё на практике.

В середине 1960-х годов в ФРГ он продолжил эксперименты Юргенсона, привлекая к работе инженеров-электронщиков.

Они создали специальный приемник и с его помощью записали несколько тысяч мистических голосов — в том числе принадлежавших известным личностям, например, поэту Владимиру Маяковскому.

На основе своих исследований Раудив написал несколько книг, переведенных на многие европейские языки:

  • «Неслышимое становится слышимым» (“Прорыв”),
  • «Переживаем ли мы смерть?» и
  • «Случай с волнистым попугаем».

После выхода книг Фридриха Юргенсона и Константина Раудива феномен электронного голоса привлек большое количество новых исследователей.

Известен случай с британским доктором наук Питером Бендером, преподавателем религиозного воспитания в колледже при Кембриджском университете.

В 1972 году издатель Колин Смит предложил ему принять участие в изучении ФЭГ. Бендер категорически отказался, сказав, что умершие не могут общаться с живыми.

Но Смит уговорил его просто поставить магнитофон на запись и подождать несколько минут — после чего перемотал пленку и включил воспроизведение. Потрясенный Бендер услышал голос своей матери, умершей за три года до этого.

В феврале 2001 года американский журнал “Fate” («Судьба») опубликовал статью Константиноса о том, как самостоятельно услышать голос из иного мира.

  • Для этого необходимо иметь радиоприемник с возможностью записи и настроить его на незанятую частоту - где не вещают радиостанции.
  • Затем надо включить запись, расслабиться и мысленно попросить кого-то, кто ушел в другой мир, поговорить с вами.
  • Через несколько минут остановить запись и прослушать ее.

Если голос из иного мира удалось записать, то при первом прослушивании он будет звучать очень невнятно. Но, воспроизводя запись снова и снова, вы почувствуете, как голос на ней с каждым разом проявляется все отчетливее.

В 2005 году в США вышел фильм, посвященный ФЭГ, — мистический триллер «Белый шум» (таким термином обозначаются естественные звуки теле- или радиоэфира).

По сюжету у героя погибает жена, и он общается с ней, слушая записи ее голоса. Фильм стал настолько успешным в прокате, что через два года вышло его продолжение под названием «Белый шум 2: Сияние».

Начиная с 1971 года, после выхода в свет второй книги Константина Раудива, ученый свет всего мира стал широко исследовать радио мертвых.

В 1973 году изобретатели из США Джордж Мик и Уильям О’Нил начали работу над специальным приспособлением, которое позволило бы установить контакт с призрачным миром.

Устройство, получившее название «Спирик», представляло собой несколько генераторов, имитирующих 13 голосов, а также принимающую систему.

Изобретатели утверждают, что при помощи «Спирика» им удалось наладить контакт с недавно умершим ученым из НАСА и записать целых 20 часов разговора.

Двумя годам позднее в Германии основали первое отдельное сообщество, деятельность которого была полностью направлена на изучение голосов с того света.

Немецкий специалист-электронщик Ганс-Отто Кениг сконструировал собственный прибор для записи голосов умерших.

В 1983 году инженера пригласили выступить в прямом эфире радио «Люксембург», чтобы он продемонстрировал работу устройства миллионной аудитории слушателей. Кениг, комментируя свои действия, стал устанавливать аппаратуру.

Чтобы подогреть интерес слушателей, ведущий поинтересовался, может ли он побеседовать с выбранным им умершим человеком.

В ответ из прибора Кенига прозвучало:
— Мы слышим ваш голос. Говорите.

Эта фраза прозвучала в эфире. Потрясенный ведущий заявил, что клянется жизнью своих детей: любые уловки исключены, он, как и все, четко слышал мистический голос.

Ему же принадлежит и заслуга в получении первых «потусторонних» изображений.

В 2003 году в Санкт-Петербурге была создана научная организация, названная РАИТ — Российская ассоциация инструментальной транскоммуникации (то есть исследований контактов с умершими людьми посредством технических устройств).

Входящие в организацию ученые выявили несколько закономерностей подобного общения с помощью компьютеров.

  • Поначалу контакты были односторонними : к живущим людям приходили внезапные послания от умерших. Обычно такие сообщения обнаруживались в ранее удаленных и вновь восстановленных текстовых файлах.

    Здесь напрашивается аналогия с записями электронных голосов, которые образуются из фоновых шумов. То есть удаленные документы представляют своего рода текстовый белый шум и как бы дают материал для их преобразования в сообщения от людей из иного мира.

  • 29 июля 2008 года исследователи РАИТ и Вадим Свитнев объявили об осуществлении двусторонних контактов с помощью компьютера и подсоединенного к нему технического устройства, которое при помощи постоянной смены частот интернет-радио формирует звуковую волну.

    Ученые через микрофон транслировали свои вопросы и на фоне смеси обрывков передач и шумов эфира получали на них ответы из потустороннего мира.

По подсчетам исследователей РАИТ, такие зарегистрированные контакты уже исчисляются тысячами.

И эти факты лишний раз подтверждают мнение, что со смертью наших физических тел жизнь не заканчивается, а существует в некоей иной реальности.

Из этого вы можете видеть, что феномен электронных голосов не просто выдумка увлеченных любителей. А в следующей статье мы рассмотрим подробнее, что это за феномен и как он может проявляться.