Обучение магии - с чего начинать новичку? IV. Психотерапевтические упражнения

Дисциплина сознания – сосредоточение и концентрация.

Концентрация является базовым навыком для многих магических практик. Поэтому, умение концентрироваться должно быть хорошо развито у любого, желающего достичь результатов в Магии.

Концентрация является неотъемлемой частью дисциплинированного сознания, о котором будет сказано отдельно, и может проявляться только в нём. Концентрация – это умение фокусировать своё внимание из рассеянного луча в некую острую иглу и удерживать её на нужном объекте или процессе продолжительное время.

Человеческий организм устроен таким образом, что фокусировка внимания на объекте вскоре вызывает слияние с ним на уровне сознания, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, существует достаточно много дублирующихся механизмов, отвечающих за своевременный разрыв установившейся цепи организм-объект. С этими механизмами психики и приходится иметь дело при наработке навыка концентрации.

При длительной концентрации включаются названные механизмы психики и за счёт этого человек отвлекается на другие объекты, рассеивая своё внимание, кроме того, появляются и различные мысли прямо или косвенно ассоциированные с данным объектом концентрации. Иногда и физическое тело включается в процесс рассогласования и настойчиво заявляет о себе, сбивая установившееся состояние.

Рассмотрим это на примере. Вспомните как выглядит входная дверь вашего дома и концентрируйтесь на этом образе, не замечая ничего вокруг. Только образ. Большинство из вас сможет удержать данный образ в течении 10-15 секунд, а затем нахлынут воспоминания связанные с исходным образом (или наоборот с ним никак не связанные на сознательном уровне), захочется сменить позу или поправить одежду. Неизбежно происходит рассогласование сознания с объектом концентрации, внимание рассеивается, охватывая окружающие предметы или воспоминания.

Такая рассеянность может очень дорого обойтись при занятиях магическими практиками. Поэтому, вам придется научиться концентрации, без которой нет дальнейшего пути.

Далее приведены два действенных упражнения для развития этой замечательной способности. Ключ к успеху в каждом них – это психологическая установка – «вам некуда спешить, все происходящее вокруг не имеет значения». Чем лучше вы войдёте в это состояние – тем меньше вам предстоит затратить труда и тем быстрее вы получите необходимый навык.

Упражнение №1

1. Выберите вечернее время, когда в вашем помещении начинает темнеть.

2. Положите на стол механические часы с секундной стрелкой.

3. Сядьте удобно. Расслабьтесь.

4. Следите за тем, как секундная стрелка часов делает свой оборот, концентрируясь на её кончике. Думать ни о чем не нужно – просто смотрите на стрелку, или, в крайнем случае, думайте просто о кончике стрелки.

Добейтесь такого результата, при котором за оборот секундной стрелки ни одна посторонняя мысль не прервала вашу концентрацию и вы не отвлеклись ни на что. Никогда не идите с самими собой на компромисс – это скверная и опасная привычка. Отвлеклись – значит так тому и быть, упражнение при этом доделайте до конца, но оно, разумеется, не засчитывается.

Вам потребуется практиковаться регулярно, пока не начнет получаться и устойчивый навык не закрепится. Это упражнение можно делать где угодно – даже в транспорте.

Упражнение №2

1. Найдите тёмное помещение.

2. Уберите все источники звука.

3. Возьмите самую тонкую восковую свечу (только не красного цвета, церковная подойдет в самый раз) и сделайте пометку примерно посередине. Поставьте её вертикально и зажгите.

4. Сядьте удобно. Расслабьтесь.

5. Сконцентрируйтесь на пламени свечи и не отвлекайтесь ни на что другое.

6. Ваша задача дождаться пока свеча догорит до сделанной пометки, концентрируясь на её пламени, не отвлекаясь ни на что иное. Всякий раз, когда у вас появятся посторонние мысли, отвлекающие вас от созерцания пламени – загните очередной палец на руке, ни в коем случае не считая, сколько их уже.

Свеча догорела до отметки. Десяти очевидно не хватило, чтобы сосчитать сколько раз вы отвлеклись от упражнения. Пока в этом нет ничего страшного – вы только учитесь. Если так случилось, отметьте в следующий раз на свече всего лишь 1 см и вновь проделайте упражнение. Делайте снова и снова, пока не научитесь не отвлекаться на столь коротком участке свечи.

Далее увеличивайте расстояние до отметки на свече. Делайте упражнение пока не научитесь концентрации в течении времени горения хотя бы половины самой тонкой церковной свечи. Без этого занятие Магией для вас будет пустой тратой времени.

Когда вы это легко сможете сделать, измените п.2 упражнения – включите магнитофон с навязчивой музыкой. Результат упражнения – продолжительная концентрация – должен соблюдаться и в этом случае.

Когда вас уже не отвлекает звук, исключите п.1 упражнения – включите яркий свет. Вновь научитесь концентрации в изменившихся условиях – вас теперь уже ничего не должно отвлекать.

Возможен и даже достаточно вероятен вариант, когда добившись устойчивого результата в исходном упражнении, вы меняете внешние условия и при этом всё получается сразу. Это означает, что навык уже наработан и прибудет с вами всегда.

Тренировки, упражнения по набору энергии, медитации – все это обыденные и каждодневные занятия мага. Их можно сравнить с личной гигиеной обычного человека, с выполнением определенных культурных требования по отношению к личности.

Существуют как одиночные упражнения, так и комплексы, объединенные одной целью – укреплять и развивать Личность и возможности личности, повышать восприимчивость и чувствительность. Прежде всего это упражнения по набору энергии, концентрирующие упражнения, упражнения развития чувствительности и многие другие. Перед началом каждого упражнения будет описываться не только методика, но и результат, который вы несомненно достигнете. Практически для всех тренингов есть один принцип, связывающих их единой нитью, критерий, на основании которого вы сможете определять время проведения упражнения и эффект. И этот критерий – вы и ваша осознанность в действии-упражнении. Это ваше восприятие и связь с техникой, которая является определяющей в процессе.

Приведем несколько принципов, позволяющих достичь этого результата.

Не пытайтесь проводить магическую работу, если не в состоянии ясно представить себе свое влияние, а представляете себе только общую возможность повлиять.

Не пытайтесь построить теургическую операцию, если вы видели только готовые шаблоны чужих молитв, повторяли их устами и никогда не молились своим сердцем, не конденсировали его специфических тональностей, так сказать, не слышали тембра рева своего герметического Льва.

Не перерисовывайте чужих пантаклей, если не чувствуете в них собственного миросозерцания, если их каббалистические знаки не кажутся вам органами собственного астрального тела, если их пределы не ощущаются вами как загородки, построенные из ваших собственных активных флюидов.

Лучше плохая собственная каббала, чем совершенно чужая, не пережитая, не проштудированная вами, лучше бессмысленная фраза, по недоразумению воспринятая вами как мантра, нежели ученейшее сочетание каббалистических элементов, вами не понятых и не продуманных.

Старайтесь не делать, всячески избегайте:

1) Избегать рефлекторных ответов, диктуемых исключительно памятью без участия остальных элементов медитации. Учитесь думать, анализировать, сопоставлять. Это научит Вас контролировать собственные магические действия и находить там ошибки.

2) Избегать споров, сводящихся лишь к сопоставлению форм (диалектика), а не идей. Не теряйте время зря.

3) Упражнения в познании человеческого астросома, не ограничиваясь в познании физической оболочки человека. Так же это относится и к предметам. Необходимо вникнуть в суть вопроса или предмета, получив начальную информацию из физического плана, перейдя к остальным. Не пренебрегайте изучению так называемых «параллельных» оккультизму наук – Вы не только расширите свой кругозор, но и сможете по новому взглянуть на многие вещи.

4) Необходимо везде и всюду разыскивать и рассматривать аналогии различных вещей и примеров.

5) Не пренебрегать случаями изучения гармонии: посещение музеев, выставок и т. п. Зачастую вещь, причисленная в ряд так называемых художественных ценностей имеет большее отношение к магии, чем это можно увидеть с первого раза. Чем больше наблюдаете – тем больше можете рассмотреть и увидеть.

6) Не спешите стать великим магом за короткий срок – это доступно не многим, но трудом и терпеньем можно стать высокопрофессиональным магом.

Так же кроме вышеперечисленных правил необходимо прибегнуть к рассказу о принципах мага, которые необходимо стремится соблюдать.

1. Устранять в себе физическую трусость.

2. Устраняйте в себе нерешительность.

3. Устранять в себе ретроспективы сожаления о том из содеянного, чего исправить нельзя.

4. Бороться с суевериями.

5. Бороться с предрассудками.

6. Бороться с условностями.

7. Реализовать вокруг себя физический порядок, а в самом себе поддерживать здоровье.

8. Достигать астрального и духовного порядка и гармонии

9. Организовывать ментальный порядок, то есть чистоту и ясность взглядов и мировоззрения и своей значимости в мире.

Упражнения и тренинги.

1. Первым, самым простым и действенным, является упражнение по набору энергии. Человек стоит или сидит, при этом руки ли ноги не скрещиваются между собой. Правой рукой зажимается правая ноздря. Через левую ноздрю делается медленный вдох, максимальный по продолжительности. Затем задерживаете дыхание на 5-10 секунд, потом плавный и медленный выдох. Это упражнение помогает в наборе энергии, особенно когда более сложные упражнения сделать невозможно, а усталость достаточно сильна. Упражнение хорошо делать по утрам, в особенности перед открытым окном, оно не только дает заряд энергии на весь день, но и является одним из упражнений по уплотнению и увеличению биополя человека. Но так же возможно применение данного упражнения в течении дня если чувствуется усталость и необходимость в энергетической подпитке после сложного пациента или большого расхода.

2. Следующее упражнение направлено так же на набор энергии, но концентрированно на конкретной чакре. Человек садится лицом на восток, руки сомкнуты так, чтобы кончики пальцев плотно соприкасались, а ладони образовывали лодочку. Ноги подогнуты под себя так, чтобы ступни ног плотно соприкасались друг с другом. Теперь необходимо провести подготовку дыхания. Вдох медленный в течении 10-15 секунд, затем задержка дыхания на 5-10 секунд, затем выдох около 20 секунд, после выдоха задержка дыхания на 5-10 секунд. Этот цикл проводите 6-8 раз, затем приходите к основной стадии упражнения. Сидя в той же позе и закрыв глаза необходимо представить себя в черном космосе, стать прозрачным как стеклянная статуэтка.

Работа с энергиями
Затем во время вдоха, который длится около 25 секунд необходимо представить заполнение себя и статуэтки энергией необходимого цвета чакры. Если набор энергии чакры от копчиковой до сердечной, то заполнение происходит снизу, от ног до головы. Если от теменной до ключичной, то от головы и вниз. Энергия должна быть по цвету требуемой чакры. После полного вдоха и заполнения энергией следует максимальная задержка дыхания, на сколько можно. Затем выдох в течении 30 секунд минимум, во время выдоха необходимо представить, что энергия выплескивается фонтаном через теменную чакру и обволакивает пространство вокруг. Полный выдох – полный выход энергии. Затем начинается новый цикл, но энергия берется не вокруг вас, а извне, приходя в виде линий или одной линии, и так же на выдохе заполняется пространство вокруг, становясь более густым и насыщенным.

Проведя так как минимум 4 набора необходимо перейти к следующей стадии. При вдохе необходимо впитать всю энергию, находящуюся вокруг вас. При этом статуэтка становится контрастно требуемого при наборе цвета. Затем максимальная задержка дыхания, затем выдох, но медленный и аккуратный так, чтобы вся энергия осталась внутри. После полного выдоха статуэтка начинает становится нормального телесного цвета. Набор энергии окончен.

Этот вид набора энергии весьма силен и проводить его чаще чем 2 раза в месяц не рекомендуется, если конечно не требуется большого расхода энергии при магических церемониях или достижение сложной цели, напрямую связанное с потенциалом конкретной чакры.

Зарядка рук.
Положение тела и посадка такая же как и во втором упражнении. Руки сомкнуты лодочкой и соприкасаются подушечками пальцев, ноги соприкасаются ступнями. Необходимо разжимать и сжимать руки, оставляя контакт подушечками пальцев, в течении нескольких минут, пока не появится пульсация в каждом пальце. Затем не разжимая рук необходимо провести маятниковые движения вдоль тела, для того чтобы данная пульсация усилилась. После этого почувствуйте тепло, которое идет из рук и распространяется по всему телу. Тепло, а затем переполнение мощи от полученной энергии и зарядки. Этот Образ мощи и тепла необходимо удерживать в течении 20 минут.

Тренировка направлена на развитие экстрасенсорных способностей рук, повышению чувствительности. Она проводится на начальном этапе раз в неделю, а по прошествии 1-2 месяцев – по мере надобности.

Тренировка по самостоятельной прокачке чакр.
Приняв позу как и во втором упражнении необходимо прийти в полное успокоение, затем проделать дыхательные упражнения из начла 2 -го упражнения. Затем, начиная с копчиковой чакры выделить из нее образ небольшого светящегося шара соответствующего цвета, затем начать вращение шара по часовой стрелке вокруг себя, наподобие обруча. Держа в сознании первый обруч перейти ко второй чакре, затем к третьей и до последней теменной чакры. Таким образом получатся семь обручей, вращающиеся вокруг вас параллельно земле. Вращение происходит в течении 3-5 минут, а затем на медленном вдохе необходимо втянуть данные шары на прежние места соответствия чакрам. Прокачка завершена.

Так же в этом упражнении возможно вместо вращения чакровых энергий по окружности использовать вращение шаров по траектории знака бесконечности или восьмерки, проходящей через чакру срединной составляющей.

Кроме нескольких правил и тренировок для человека, только начинающего постигать оккультную науку, приведем несколько примеров элементарной самозащиты, хотя данные приемы пригодны не только для начинающего мага, но и для обычного человека.
Метод отражений нападений во всех планах один: не зевай, будь активен, будь занят, будь на чем-нибудь сосредоточен.
Человек, стерегущий свое поле, заметит попутно своей бдительности и порубщика леса, и браконьера.

Не зевай в ментальном плане: молись! в особенности за врагов. Кто молится за врагов, тот не планирует мести. Кто сам не строит планов мести, то разучится приписывать таковые другим; кто не подозревает других в злобных замыслах, тот не знает страха; кто не знает страха, того мудрено инвольтировать на опасность.

Не зевай в астральном плане, будь занят определенными формами, тобой избранными или порожденными, чтобы тебе не навязывали форм со стороны. Знай, чего желаешь, чтобы тебе не навязали беспорядочных желаний. Люби избранницу своего сердца, чтобы не навязали тебе со стороны ложное подобие любви. Присоединяйся к определенному течению, соответствующему твоему мировоззрению, чтобы тебя не втянули в цепь чуждого тебе эгрегора.

Не зевай в физическом плане. Тренируй свое тело, дабы жизненная сила его вырабатывалась качественно и количественно подходящим для определенных занятий образом; чтобы органы твои развивались многофункционально, тогда они окажут сопротивление какому угодно инвольтированию.

Такова общая тактика и стратегия развития на ближайший период. Необходимо отметить, что все приведенные упражнения должны проводится в хорошо проветренном помещении и при отсутствии посторонних людей, которые могут помешать вам в вашем сосредоточении. Не рекомендуется изменять порядок тренировок, приведенных в этой лекции, дабы не нанести вреда себе и окружающим.

В сознании современного человека такие явления, как магия и колдовство, представляются чем-то фантастическим. Большинство людей полагают, что обучение колдовству и магии является чем то запредельным. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. И научиться магии, стать предсказателем или ясновидящим, освоить азы колдовства сегодня можно очень легко. Единственное, что для этого желательно иметь – правильного наставника. В роли наставника может выступать кто и что угодно: от грамотного литературного пособия или врожденного великого таланта к магии до мудрого опытного учителя.

Таинственная сфера колдовства – в сущности такая же обыденная практика, профессия или специальность, как и остальные, традиционные виды человеческой деятельности, вот только аура загадочности вокруг нее намного выше. Это связано с тем, что традиционное общество не признает подобной деятельности. Многие считают ее банальным мошенничеством и навязывают такой взгляд всем современным людям.

Для личностей, посвященных или просто интересующихся всеми аспектами этой сферы, становится ясно, что магия – всего лишь особая работа с природой (как духовной, так и материальной), осуществляемая на тонком уровне. Вот поэтому-то обучение колдовству и магии способен пройти далеко не каждый, а только тот, у кого в наличии имеется хотя бы минимальный набор склонностей к работе с этими материями.

Конечно, некоторые ритуалы можно осуществлять и чисто механически, не имея талантов к работе с тонкими сферами, но количество таких обрядов сильно ограничено, да и качество деяния резко снижается, если проводящий его индивид не вовлекается в процесс всей своей сущностью. Что же необходимо будущему магу, чтобы состояться как профессионалу в колдовской области?

Наследственный Дар

Как известно, лучшие колдуны, ясновидящие, гадалки и маги получаются из тех, кому дар такого рода перешел в наследство от родителей. С каждым поколением сила дара становится все больше, особенно если ребенка правильно и тщательно обучают всем необходимым азам, помогая ему на каждом этапе развития.

Это касается как белой магии, так и такой сферы, как черное колдовство. Врожденная сила, умноженная на правильное развитие способностей и грамотное обучение магии и колдовству, дает колоссальный эффект. Она превращает человека с зачатками магической энергии в мощного колдуна или мага (как белого, так и черного).

Безусловно, нельзя говорить о том, что маг должен быть лишь потомственным, ибо раз нет преемственности, то в магии ему делать просто нечего. Есть волшебники-самоучки, которые самостоятельно идут к освоению сложных колдовских технологий. Они отыскивают в сети редкое видео с ритуалами, собирают и разучивают наговоры и шепотки, используемые различными знахарями по всем уголкам страны. Они так же практикуют всевозможные методики трансформации реальности и т.д.

Если у индивида есть острое желание, которое для него становится смыслом и целью, то он способен изменить даже непоколебимую судьбу и, не имея особых талантов к магии, стать неплохим волшебником.

Если вам никогда не было понятно, как можно колдовать, а сама магия казалась лишь выдумкой писателей-фантастов, не говоря уже о том, что в роду к волшебству относились с презрением, – это еще не повод утверждать, что минимальной магической искры или зачатков колдовского таланта в вас нет.

Возможно, сила присутствует в человеке, но спит, так как к ее пробуждению нет никаких предпосылок. Как установить ее наличие или, напротив, отсутствие? Это можно сделать и в домашних условиях, поскольку обычно используются элементарные тесты (правда, их невозможно провести самостоятельно, понадобится помощь третьего лица).

Обычно будущему магу предлагается отыскать магнит и почувствовав его притяжение, с закрытыми глазами. Можно попробовать угадать изображения на специальных карточках Зенера (разработанных именно с целью установления магических способностей). Еще есть вариант различить на фотографиях людей, ныне живущих и уже отошедших в лучший мир, считать информационную оболочку вещи или места.

Конечно, в идеале, нужно чтобы подобное тестирование проводил человек с опытом. Ведь он сможет вовремя остановить или, напротив, усилить сложность заданий. Только настоящий Мастер может с легкостью сказать, были результаты тестирования простым совпадением или проявлением истинного дара ясновидения.

Учитель магии и колдовства

Значение учителя на пути становления колдуна переоценить практически невозможно. Именно от человека к человеку происходит передача сокровенной информации и особой энергии. В ученика его наставник вкладывает часть самого себя, часть собственного знания и опыта.

Каждый маг может подтвердить тот факт, что, когда мы проходим обучение колдовству и магии, мы обычно опираемся не только на знания, получаемые из книг, но и на опыт, который получили другие люди. По сути любому начинающему колдуну нужен хороший наставник, который смог бы разбавить книжную информацию собственными замечаниями из практики. Только так сухие слова и цифры могут оживать и превращаться в подоплеку для будущей магической практики сегодняшнего ученика.

Конечно, в контексте темы об учителях магов сразу вспоминаются страшилки о том, как юноша поступает в ученики к злому чернокнижнику и оказывается запертым в ловушке, вынужденный отдавать силу и энергию своему хозяину. В свою очередь, такой чернокнижник колдовство использует для всяческих черных дел – совершения преступлений, собственного обогащения и других малоприятных вещей.

В настоящее время такие истории не исключены полностью, но учитывая редкость профессии мага, они в своей общей массе перешли в раздел сказок и преданий. Поэтому в реальном мире причин для опасений нет.

Книги по магии и колдовству

Обучение колдовству и магии можно начать самостоятельно, отправившись на книжный рынок или в эзотерический магазин. Там можно найти целое море литературы на тему, как научится колдовать, как освоить магическое ремесло, как стать хорошим магом и т.д.

В эру свободомыслия таких книг развелось очень много, но с ними увеличилось и количество абсолютно бесполезных пособий, которые, кажется, пишутся сугубо для отвода глаз.

Согласитесь, есть разница между книгой про заклинания колдовства, написанной в XIX веке потомственной колдуньей, изданной в виде старинного фолианта, и пособием для начинающих магов, которое пишется в XX веке каким-нибудь ученым, проявляющим интерес к этой сфере деятельности. Разница, между уровнями получаемых знаний просто колоссальная.

Книга мага

Самое печальное в такой ситуации, что магу без опыта и стажа будет тяжело выбрать себе правильный артефакт и источник информации. На помощь тут могут прийти либо учителя и наставники (если такие имеются), либо собственный дар. Для задействования последнего следует сконцентрироваться на проблеме, поставить себе задачу поиска «своей книги» и отправится в путь. Если звезды будут благоволить, а желание будет достаточно сильным, найти нужную вещь окажется очень просто.

Истинная книга магии – это вещь, чаще всего написанная пером от руки на старинной бумаге, а ее страницы сшиты между собой черными нитками, она представляет собой одновременно и сильный информационный источник (предоставляющий истинное знание), и мощный артефакт.

Но почему вокруг «правильной книги мага» столько разговоров? Секрет здесь заключается в том, что она способна на чудеса. Если у вас есть настоящая книга колдовства – это уже претензия на успех, так как такая вещь представляет собой не только литературную и историческую ценность, но и является сильным артефактом.

Обычно, когда колдуны и маги работают с подобными вещами, они оставляют на них свой энергетический отпечаток, усиливая эффект книги, придавая весомости и красок тем словам и ритуалам, которые в ней приводятся. В итоге собрание рукописных страничек перестает быть просто информационным носителем, а становится еще и сильным помощником в процессе освоения и реализации любых магических действий.

Колдовская практика

Одним из обязательных условий приобретения колдовского мастерства является колдовская практика. Правильное обучение колдовству и магии с внимательным учителем, длительная работа над собой (в частности, по заучиванию заговоров, магических текстов и особенностей тех или иных ритуалов) – это только исключительно малая часть сложнейшего и трудоёмкого процесса освоения азов колдовского ремесла, поскольку учение – это одна сторона медали, а практика – совершенно иная.

Без скрупулезной практики, оттачивания методики осуществления магических процессов до филигранности, без постоянных упражнений в магии невозможно достичь даже мало-мальски достойного результата.

В колдовстве, как и в любой другой профессии, нужно много трудиться, чтобы что-то начало получаться так, как следует. А учитывая специфику ремесла, здесь нельзя ошибаться, ведь такая халатность может привести к самым неожиданным эффектам, в результате которых может пострадать не только клиент, проблема которого решается, но и сам горе-маг, не справившийся со своей работой.

Первое колдовство

Для того чтобы отработать первичные магические навыки, обычно для молодых магов более старшими и опытными предлагается особое колдовство для начинающих, которое не имеет никаких рисков, но позволяет хорошо потренироваться в этом нелегком деле. Разновидностей такого ритуала может быть много, все зависит от индивидуальных особенностей индивида, которому оно прилагается.

Например, можно тренироваться с использованием универсального заговора. Делать его необходимо в темное время суток, с предельной концентрацией на объекте. Последовательность действий должна быть следующей:

  • Набрать дождевой воды (или снега), принести домой.
  • Зажечь две свечи, выключить свет.

После этого нужно наговаривать на воду следующие слова:

«Вода-водица, помоги научиться. То, что я тебе скажу – то вплетешь в полотно дня. Пусть завтра я (проговорить событие, которое должно произойти). Ты есть связь неба с землей. Да будет так. Аминь».

Если вы уже освоили, как колдовать руками, можно помогать себе в процессе произношения заклинания, делая круговые пассы над водой. Это усилит эффект сказанного.

Скрупулезный подход к обучению

Важно! Скрупулезно подойдите к выбору своей первой колдовской методики, так как она может задать темп всей будущей магической деятельности !

Например, можно отрабатывать различные заговоры на еду и воду. Особенно хорошо, если они будут нести позитивный энергетический посыл, например, желать выздоровления или благополучия. Это не только хорошо с точки зрения отработки собственных практических навыков, но и с точки зрения начала колдовской карьеры.

Если разобраться, как колдовать водой , то можно будет одним махом освоить сразу множество колдовских приемов. Ведь именно вода представляет собой сильный энергетический концентратор. Посредством этого концентратора можно записывать и передавать в ноосферу любую информацию и энергию.

Чем проще, добрее и позитивнее ваше первое колдовство, тем лучше. Чем духовнее его направленность, тем сильнее и значимее эффект. Желательно не делать колдовство на деньги, драгоценности или материальные предметы (если, конечно, к этому нет особых способностей).

Также специалисты советуют начинать магические упражнения с наиболее аутентичных человеку обрядов: например,

  • русское колдовство и магию или славянские наговоры – должен делать русский (или славянин),
  • германские магические обряды станут идеальным началом для немца,
  • ирландцы должны практиковать местную магию, индусы – творить ритуалы согласно своим традициям и т.д.

Такое положение вещей необходимо, для того, чтобы эффект коренного, изначального знания пробил броню индивидуального восприятия и усилил эффект магического воздействия.

Эти действия существенно ухудшают карму. Они могут сломать все магические наработки, сложившиеся у колдуна к конкретному моменту времени, поставив крест на его карьере.

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач “поверхностных” и “текущих”.

Стоит только сказать «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

А что такого в этих простеньких словах? – В них заключена таинственная формула, безотказно формирующая пространственный интерес на протяжении тысячелетий, задолго до появления модного ныне нейро-лингвистического программирования. И вряд ли случайность, что одна из самых первых книг родоначальников НЛП называется вовсе по-сказочному: «Из лягушек в принцы»!

Многовековая народная мудрость богаче любой авторской теории, а сказкотерапия базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей.

Простой пример: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…» Почему-то ни слова о том, как ее поливали, пололи и т.д. Знаете, почему? Эта репка САМА ВЫРОСЛА. И сказка говорит о том, что стоит лишь начать дело, как оно пойдет, и удача непременно улыбнется! – На казенном языке это называлось бы стимулированием труда методом моделирования причинно-следственных связей. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец! Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Причем происходит все легко и просто, можно сказать – играючи. Вы скажете: «Зачем же в таком случае нужен психолог, раз сказка все делает сама?» Ну, например, чтобы задавать вопросы, ответы на которые человек «достает из себя», – потому что их каждый знает сам, только не знает о том, что знает. Психолога, видимо, можно сравнить с живым инструментом, который может сориентировать, показать направление, но не стоит требовать, чтобы он прошел Ваш путь за Вас.

Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими.

Задачи:

  • помочь школьникам научиться лучше понимать других людей: одноклассников, друзей, окружающих;
  • прививать учащимся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.

Ход занятия

I. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами.

– Ребята, что я сейчас сделала?

– А как можно приветствовать человека без слов? Как?

– А теперь каждый из вас выйдет из- за парты и поприветствует кого хочет.

– А теперь повернитесь к гостям и поприветствуйте их.

II . Введение в тему.

Учитель . Сегодня мы с вами попробуем стать волшебниками.

Учитель . В произведениях какого литературного жанра вы встречаете больше всего волшебства, загадочности?

(ответы детей)

Учитель. Людей, которые творят волшебство, называют волшебниками. А что делают волшебники.

(волшебники – помогают героям, совершают добрые поступки.)

Учитель. Получается, что добро – это практически синоним волшебства. А значит, и мы с вами можем быть волшебниками, если будем развивать в себе хорошие качества и совершать добрые поступки. Народная мудрость гласит: «Доброта – это солнце». Как вы понимаете это выражение?

III. Терапевтическая сказка «Звёздная страна».

А) Вводный комментарий.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас. И вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Звёздная страна».
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так, думает: любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.
“А что же нужно для этого сделать?” – поинтересовались звездочки.
“Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, – учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
– Эй, ты, – крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...
Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
– Эй, громадина, – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
– Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.
Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” – думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать...
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
– Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
– Ура! Получилось. Добрые слова помогают, – ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
– Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
– Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.
А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

– А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения:

  • Итак, вы прослушали удивительную историю. О чём она?
  • Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

IV. Психотерапевтические упражнения:

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму, любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял, веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуаций, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого че­ловека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём каждого.

А) Бусинка.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и завяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные.

Б) Солнышко.

(на доске рисунок солнышка и слова: теплота, забота, честность, взаимопомощь, злоба, ненависть и др.)

Учитель. Солнышко посылает вам волшебные лучики. Вы должны выбрать и записать на лучиках те качества, которыми должны обладать ребята нашего класса, чтобы наш класс стал дружным.

Теперь ваша задача – вырабатывать в себе эти качества, и делиться ими с теми, кто рядом с вами.

В) Ожерелье.

К нашему занятию добрая фея передала волшебный клубок. От этого клубка мы отрезали нить. Возьмите эту нить и сделайте себе ожерелье. У нас в классах часто ссорятся и мальчики и девочки. А так хочется, чтобы у нас в классе мальчики дружили с девочками. Давайте объменяемся пожеланиями друг с другом, привязывая ниточки к ожерелью одноклассника. Теперь мы будем лучше понимать себя, девочки – мальчиков, а мальчики – девочек. Пусть волшебное ожерелье будет нам напоминать как мы должны относиться друг к другу.

Г) Лепка из пластилина «Страх».

Мы возвращаемся из Волшебной страны на Землю. В сказочной стране нечего бояться, а на Земле нас очень часто преследуют страхи. Но даже страх можно взять в свои руки. Возьмите пластилин и вылепите свой страх, то чего мы боимся.

– А теперь давайте возьмём свой страх в руки и бросим его в воду!!! Пусть страх утонет и нам не будет страшно на нашей планете Земля.

ИТОГ.

Ребята, будьте волшебниками - не забывайте про волшебные слова и добрые поступки. Посмотрите ещё раз на символ нашего классного часа – Волшебное солнце. Пусть оно ещё раз коснётся всех вас своими лучами и поможет всем нам быть добрее и творить волшебство в нашем сложном мире.

ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ

Цель занятия: учить оценивать слова и поступки; развивать у ребенка стремление проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись, из серии «Музыка из сказок», посылка, в которой лежат конфеты (фрукты, игрушки и т.д.), пушинки из ваты или другого мягкого материала.

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

Помечтаем

«Если бы я был волшебником»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать так, чтобы вас все полюбили. Как бы вы это сделали? Звучит музыка. (Рассуждения детей).

Поиграем

Игра «Письмо Феи Любви»

Воспитатель рассказывает, что в одном детском саду есть такие дети, которые никого не любят - ни себя, ни друзей, ни своих родных. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчилась. Она попросила послушать несколько историй, которые произошли с такими детьми, и дать им совет.

История первая

В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил прихрамывая, опираясь на тросточку, и часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с ним жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться, подражая его походке.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

Любят ли они себя?

Уважают ли они дедушку?

Если бы они его уважали, как они поступили бы? (Рассуждения детей).

История вторая

В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидела, что освободилось место, и быстро заняла его. Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в руках у нее была тяжелая сумка.

Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее? (Рассуждения детей).

История третья

Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с собой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал.

Что вы скажете о таком мальчике? (Ответы детей).

Каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали, и чтобы он сам любил и уважал своих близких и родных.

Разминка

Дети стоят в кругу.

Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко; Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться; Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка; Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова; Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа; Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад; Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.

Круг «От сердца к сердцу»

Упражнение «Теплая пушинка»

В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить друг другу пушинки. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю. Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив в подарок пушинку, cpa3v же чувствовал тепло, внимание и заботу.

Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас.

Воспитатель раздает пушинки, сделанные из кусочков синтепона, ваты, мишуры, пуха и прочих мягких материалов.

Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной.

Воспитатель предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями.

Обобщаем

Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится? Как вы проявляете свои чувства?

Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уважением, чаще улыбайтесь и будьте счастливы!

Домашнее задание

-
Придумайте, пожалуйста, какую пушинку вы хотели бы подарить Фее Любви. Нарисуйте пушинку.

Дополнительный материал к занятию:

Игра «Шляпа волшебника»

Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Воспитатель раздает детям по три разноцветных карточки каждому, рассаживает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он - невидимка. Но вот беда, этот волшебник - ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у

нас с вами. (Воспитатель показывает детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно, условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другому и только после этого положить свею карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».

В течение дня воспитатель напоминает детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером воспитатель опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду да сухо - насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.