Военно-патриотическая сценка "В лесу прифронтовом" материал (3 класс) на тему. Сценарий военно-патриотического мероприятия "Фронтовая землянка". материал на тему Сценарий на патриотическую тему для старшеклассников

С.П. Пасечный

Проведение финала конкурса русской песни «Калинка» , п освященного победе советского народа в Великой Отечественной войне

«Война была на всех одна»

Сигналом к началу вечера служит несколько тактов мелодии популярной песни «Соловьи», и сразу же все звуковое пространство зала заполняется усилившимся птичьим хором, в котором выделяется соловьиная трель. На авансцену выходят ведущие.

Она: Весна пришла! И по ее веленью

Опять покой нарушат соловьи.

И снова жизнь рванется к обновленью,

Стократ умножив радости свои.

Он: Весна пришла! И это не заметить

Немыслимо! И мимо не пройти!

Ведь нам весна всегда надеждой светит,

И у страны весенние пути!

Она : Весна - красна! Мы в ней души не чаем!

Цветами и улыбками встречаем!

Итак, друзья, да здравствует она!

Он: Навек освящена победным маем,

Вдвойне священна над землей шагает

Вместе: Народа победившего весна!

Снова звучат птичьи трели. Ведущие перестраиваются и говорят уже с другой более лирической интонацией.

Он: Вовеки уже не воскреснет

убитый в сраженьи солдат.

Но живы бессмертные песни,

Которые пел он тогда.

Она: Мы русские песни любили

В годину походов и битв,

Солдаты сражались и гибли,

Но песню нельзя убить!

Он: Мы вместе под бурею грозной

Стояли как братья в бою.

И русская песня-березка

Дарила нам нежность свою!

На сцену выходит группа маленьких девочек в сарафанах и простеньких ситцевых платьицах. Двое из них имитируют игру на самодельных сопилках, которая поддерживается фонограммой /исполнением за сценой/ сопилочной же мелодией русской народной песни «Во поле береза стояла». Девочки выходят на авансцену, которою уже покинули ведущие.

1 девочка: /фонограмма снята. Как бы продолжая разговор / Ой, девочки, а вчера по радио рассказывали, что где-то далеко-далеко, за морями - океанами живут такие дикие народы, которые даже грамоты не знают.

2д: Да, я тоже слышала. И ходят они почти голые, в одних этих, как их-

повязках. С луками и копьями.

Зд: Да-да. Это может быть. И говорят, они даже песен не поют.

4д: Ну это ты что-то напутала.Таких народов не бывает,

1д: Не знаю, может, и есть такие народы. Но, мы русские, без, песен жить не можем. Как без песен-то?

2д: А еще говорят, за горами за долами живет страшный змей-горыныч.

И он хочет всех-всех людей погубить. И на нас хочет напасть.

Зд: Ничего, мы русские. Мы выстоим. Мама говорила, что с песней

любую беду переборешь.

/В фонограмме снова звучит сопилочная тема «Во поле береза стояла». Девочки под эту мелодию начинают кружиться в хороводе. Гаснет свет. На экране проецируются кадры из кинохроники Великой Отечественной войны без звукового сопровождения. Девочки, как бы не замечая изображения на заднике, продолжают кружиться в хороводе. Затем с пританцовкой покидают сцену. На сцене в танце выходит коллектив училища культуры. Исполняется фрагмент из хореографической композиции «Герника», притом на белое трико центральной исполнительницы нашито несколько черных лент, что должно вызывать у зрителей ассоциации со стволом березы.

Танцевальный коллектив покидает сцену. Сразу же без объявления выходит первый исполнитель с песней лирического характера. Диктор: /ведущий /представляет его уже после исполнения номера. Ведущие ведут концерт, представляя отдельные блоки стихотворными вставками.

1д: /перед "Священной войной", если она будет в репертуаре, или перед блоком, на усмотрение режиссера/

Росла страна огромная,

Надежд и сил полна,

Но злая туча темная

была уже видна.

У песни и у Родины

Беда -судьба одна...

Идет война народная,

Священная Война.

2д: По большакам жестокий груз неся,

Беду и горе видя не впервые,

Те золотые песни пела вся

И впрямь многоязыкая Россия.

З д: Приснилосьмне, что ночью постучались

Ко мне друзья, погибшие в бою.

В полях войны по другу стосковались

И вот явились в комнату мою.

По-прежнему, как в годы дружбы тесной,

Прочесть стихи просили в тишине,

И я прочел им траурную песню

О них самих, о павших на воине.

4д: Забыть о той поре неблизкой

Мы никогда бы не смогли –

По всей Европе обелиски,

Как души рвутсяиз земли.

5д: Вот уже даль дневную

Скрасил вечерний свет,

Что же меня волнуют

Песни военных лет?

С первого взгляда, может,

В них ничего и нет,

Что же меня тревожат

Песни военных лет?

Что-то для нас святое

Скрыто в их глубине.

Строки, которые стоя

Хочется слушать мне.

Если в зале будут присутствовать ветераны войны, им целесообразно вручить цветы на следующем тексте.

Под зеленью тихой Европы,

У Рейна, Днепра и Ужа,

В забытых военных окопах

Солдаты России лежат.

Уже никогда им не грянут

Оркестры военные вновь...

Мы дарим цветы ветеранам -

Полпредам ушедших полков.

Они вместе с ними вставали

В последний их яростный бой...

Все пули их не миновали -

Смертельные шли стороной!

Хранят они в памяти свято

Ровесников павших черты.

Живым и погибшим солдатам

Мы - юные - дарим цветы!

Заключительный текст ведучих(в фонограмме звучит пение птиц).

Он : Весна сорок пятого года!

Мы встретились снова с тобой.

Ты в памяти вечной народа

Осталась как песня живой!

Она: Ничто никогда не разрушит

Тех славных навечно минут,

Вошедшую в сердце и душу

Победную нашу весну!

Он: Солдаты, в лихую годину

Принявшие гибельный бой,

Остались в земле Украины,

Став плотью ее и судьбой!

Она: Мы верим - всегда над полями

Здесь песням российским звучать!

Друзья, мы прощаемся с вами!

Счастливой весны вам, друзья!

В этом разделе предоставлены смешные сценки про нашу доблестную армию и как можно провести призывника в армию.

Сценка «Бабы в армии»


Эта сценка - фантазия на тему «если бы в армию призывали женщин». Написана еще в 1998 году Александром Минеевым. Показывалась и в КВН, и в звездных походах, и даже в концерте на военной кафедре РГРТА. Одним словом: универсальная сценка про армию.

На сцене под бодрую армейскую музыку появляются двое парней, переодетых в двух девушек - городскую и деревенскую

Деревенская девушка: Ну, вот и все. Прощай гражданская жизнь! Теперь на два года мой дом - казарма.

Городская девушка: Да чего я только не делала, чтобы от армии откосить. И под пацифистку косила, и в общество солдатских отцов обращалась, и врачу глазки строила. Ничего не помогло.

Деревенская девушка: А чего от армии бегать? Вот я сама, добровольно пошла.

Городская девушка: Да какая же дура сейчас сама в армию пойдет. Там же сейчас беспредел! Бабовщина!

Деревенская девушка: Чего, чего? Какая еще «щина»?

Городская девушка: Ты чего, о бабовщине ничего не слыхала? Ну, ничего, скоро узнаешь.

Деревенская девушка: А мне мама так сказала: «Люся, если ты хочешь стать настоящей бабой - иди, и ничего не бойся!».

Городская девушка: Да, как же! А портянки стирай, сапоги чисть, на тумбочке стой! И за дезодорантами в самоволку бегай!

Деревенская девушка: А еще я слышала, в армии честь отдавать нужно.

Городская девушка: Ну, уж нет! Свою честь я никому не отдам. Ну, разве что генералу.

Деревенская девушка: А еще там надо противогаз за пять секунд надеть.

Городская девушка: Это что же получается? Я три часа прическу делала, делала, а тут пять секунд - и противогаз?!

Деревенская девушка: Ничего, подстригут под Котовского, за пять секунд прическу делать будешь!

Городская девушка: Одно радует, скоро форму новую введут: вот тут бантики, вот тут - рюшечки, кирзачи на высоком каблуке и декольте

Деревенская девушка: Зря радуешься. Все равно прапорщица все пропьет.

Городская девушка: Да откуда ты все знаешь-то?!

Деревенская девушка: Да у меня недавно сеструха из армии пришла. Бицепсы - во! Плечи - во! На спине наколка - ДМБ-98!

Городская девушка: Встречали, наверное, неделю

Деревенская девушка: Да мы и на моих проводах славно погуляли. Я подружкам ведро самогона поставила, так мы втроем все и выпили

Городская девушка: А мы пацанов пригласили. Только они слабенькие оказались. На шампанское все налегали. Выпьют по два фужера, и ходят: «Ой, какой я пьяный, держите меня!»

Деревенская девушка: А мой парень разревелся у меня на груди. Мол, как я без тебя тут жить буду. Да я на других девчонок и смотреть-то не стану!

Городская девушка: Все так говорят. А месяц пройдет, и письмеца от них не дождешься!

Деревенская девушка: Ладно плакать, пойдем лучше прапорщику рожу набьем!

Городская девушка: Точно! По лицу ему! По лицу!

Сценка – «Солдаты рассуждают о военной службе»

Двое солдат убирают листья

Солдат 1: Слышь, Сань, а что для тебя армия?

Солдат 2: Армия? Ну, для меня армия как реклама по телевизору!

Солдат 1: В смысле?

Солдат 2: В самый неподходящий момент началась! А для тебя?

Солдат 1: Для меня как презерватив!

Солдат 2: То есть?

Солдат 1: Ну… штука, конечно, нужная и полезная, но я лучше бы без неё обошёлся!

Солдат 2: А-а-а! Тогда для меня как ипотека! Ощущаешь плюсы только после того как закончится!

Солдат 1: А для меня как Древняя Спарта! Больных и немощных не берут!

Солдат 2: Армия как утреннее метро. Со стороны вроде хаос, а на самом деле каждый знает, что и зачем делает.

Солдат 1: Да брось ты, армия как набор цветных карандашей – голубой где-то потерялся!

Солдат 2: Нет! Армия она как утро после вечеринки.

Солдат 1: Это как?

Солдат 2: Убираться надо! Давай подметай, а то вон офицер идёт!

Сценка «А ну-ка, парни!»



I. Задачи и цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни
2. Сохранить преемственности поколений
3. Привлечь социальных партнеров (студенты ЧМТТ, родители, выпускники школы).
4. Воспитывать чувство долга и уважения к российской армии
II. Цели: Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине
III Участники.
Команды: ЧМТТ, сборная школы, сборная посёлка. Состав: 5 участников.
Начинается праздник с сценки «Проводы в армию»
IV. Сценарий праздника
Сказительница. Жил да был в одной деревеньке
Парень бравый- звали его Сенькой.
Жил да был, он не тужил,
С девкой Настею дружил,
На свиданья к ней ходил.

(Песня «Семечки»)

Сенька. Что же делать, как мне быть?
Как мне Настю позабыть?

Сказительница. Не долго горевать пришлось
Для парня дело вдруг нашлось…
Однажды утром военком
К нему явился на поклон.
Повестку в армию принес
И задал вечный свой вопрос:

Военком. Пойдешь в танкисты, иль в стройбат?
А может в боевой десант?
(вручает большую повестку)

Сказительница. Услышав парень задрожал
И мать на помощь он позвал.

Сенька. Ма-ма-ня!
(выбегает маманя, он показывает ей повестку, маманя рыдает, Сенька поет «Как родная меня мать провожала».

Военком. Стройся!
(Выходит строй солдат, Сенька пристраивается к ним.)

Военком. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! Запевай! Уходят в другой конец зала. Сенька начинает делать упражнения по песне «Неплохо для начала»
Военком приговаривает «Неплохо для начала!»
Ну-ка, парень посмотри
На наших рекордсменов!
Не готов еще идти
В армию ты Сеня!

Ведущий: Мы собрались здесь в канун славного праздника - Дня защитника Отечества. Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой. А что представляют собой мужчины сегодня? Вернее юноши, готовые завтра встать на защиту родного очага, детей, жен, родителей, родных и близких, Отечества.
Сегодня мы проводим этот спортивный праздник «А ну-ка, парни!» для вас молодые парни, студенты, мужчины где вы сможете помериться силой, умом, ловкостью.
Под музыку команды выстраиваются.
Представление команд.
Представление жюри.
Ведущий: Наш первый конкурс - спортивный. Сейчас мы выявим, насколько же наши защитники дружны и сплоченны. Как говорится в пословице «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет».
Конкурс «Метание в цель»
На стене висят нарисованные рисунки с изображением кораблей, самолетов и танков. По очереди участники команд бегут и поражают (метают) цель гранатой или снарядом (кегля, теннисный мяч).
Ведущий: В нашей армии служить должны не только сильные мужчины, но и умные. Поэтому, парни, сейчас мы проверим ваш интеллект. В этом конкурсе каждой команде по очереди задается вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.
Викторина:
1. Солдатские носки (портянки).
2. Весточка с гражданки (письмо)
3. Дура на войне (пуля)
4. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
5. Солдатский дом (казарма)
6. Черный кочет рявкнуть хочет (ружьё)
7. Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
8. Все голуби вокруг одной проруби (ложки у котелка)
9. Царица полей (пехота)
10. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии (генералиссимус)
11. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)
12. Работает на ключе (радист)
Ведущий: Все вы знаете, что в армии царит порядок и железная дисциплина и все нужно делать строго по приказу и очень быстро, например, одеваться по утрам или по тревоге. Давайте и мы с вами потренируемся в следующем конкурсе «Молодой боец»
Конкурс «Одевание портянки»
В конкурсе участвует один человек от команды. Условия конкурса: Участник должен за 1 мин. правильно одеть портянку. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот и победит.
Ведущий. Сейчас мы посмотрим, как наши парни справляются с домашними делами. Конкурс состоит в следующем: как быстро наши участники смогут приготовить КАРТОФЕЛЬ ДЛЯ ЖАРКИ.
Конкурс «Картофель для жарки»
Конкурс проводим следующим образом:
1-й конкурсант чистит 3 картошки, как можно тоньше, срезая кожуру;
2-й крошит картофель;
3-й чистит луковицу;
4-й крошит луковицу и перемешивает;
5-й ставит на стол жюри.
Песня
Ведущий: С давних времен мужчины любили помериться силой.
Нам покажут свою силу
Наши парни-молодцы.
Все поднимут разом гири,
Молодые удальцы.
Раз, два, не зевай,
Лучше гирю поднимай.
Конкурс «Поднимание гири»
Ведущий. По плечу победы смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех
В каждой команде есть человек, на которого все равняются и который пользуется большим авторитетом, потому что никогда не подведет - это капитан команды
Конкурс капитанов.
Капитан с завязанными глазами должен дойти до шарика (участники команд подсказывают направление) и лопнуть его. В шарике будет бумага с заданием из букв составить пароль.
Ведущий. Первая медицинская помощь - это комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. От правильно и своевременно оказанной медицинской помощи нередко зависит дальнейшая судьба, а часто и жизнь пострадавшего.
Конкурс «медицинская помощь»
На противоположной стороне спортивного зала находятся по игроку напротив каждой из команд. Игроки по сигналу должны подбежать к «раненому» и оказать ему «медицинскую помощь» (примотать «шину» к руке и ноге туалетной бумагой в определённом количестве). После того как игрок выполнит задание, он передает эстафету второму номеру команды и т.д.
Ведущий: Мужчина - тот, кто спешит делать добрые дела каждый день и каждый час. У настоящего мужчины - добрые, умелые, трудолюбивые руки. А сейчас нам продемонстрируют свои умелые руки наши парни в следующем конкурсе:
Конкурс «Изготовление лестницы»
На противоположном конце спортивного зала лежат две длинные перекладины из брусков 5х5 см (длиной до 1 м) и 5 коротких (длиной до 30 см) и 15 гвоздей (три из них запасные на непредвиденный случай). Такой набор инвентаря имеет каждая команда. Способ выполнения задания - эстафетный. Передачей эстафеты служит молоток. По сигналу первые номера должны добежать до названных предметов и прибить по одному короткому бруску к двум длинным перекладинам, после чего эстафета передается следующему игроку.
Ведущий. Галстуки можно, без колебания, назвать универсальным мужским аксессуаром. Как бы не преображалась мужская мода, какие бы замысловатые формы она не приобретала, красиво завязанный галстук, устойчиво остаётся символом элегантности и свидетельством вашего утонченного вкуса.
Конкурс «Завязывание галстука»
Один игрок из команды завязывает галстук. Оценивается быстрота и качество завязывания галстука.
Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги Василий Королёв исполнит песню…
Подведение итогов, награждение
Продолжение сценария:
Семён: Здравствуй, мамочка, родная!
Вот и стал солдатом я.
Где теперь я – сам не знаю,
Но хорошие края

Как дадут мне увольнение,
Прогуляться буду рад.
До ближайшего селения
Километров пятьдесят…

Перед баней нас раздели
И обрили на голо.
После выдали шинели,
Весом сорок пять кило.

Сапоги, противогазы,
Гимнастерку, вещмешок, -
Я надел всё это сразу
И упал на левый бок.

И под хохот богатырский
Перед строем я лежал.
Оказались что портянки
Я на горло намотал

И спросил меня елейно
Батальонный командир:
«Где ты видел, чтоб шинели
Заправляли сапоги?»

А потом навстречу ветру
Мы отправились бегом.
Через сорок километров
Показался полигон.

А потом из автомата
Я огнём прицельно бил!
Хорошо, что все солдаты
Своевременно легли.

А потом ученья были
По тревоге, ночью бой!
Мы тут штаб один разбили,
Оказался это свой!

Туалет заставил драить
Нас товарищ старшина.
Вот товарищ, так товарищ! –
До сих пор болит спина.

В общем, мама, всё в порядке!
В общем, мама, всё хоккей!
Правда, утром на зарядке
Я уснул на турнике.

Командир не понял шутки,
И теперь я на губе.
Вот и выдалась минутка
Написать письмо тебе!

А служить всего осталось
Мне семьсот четыре дня
Пусть ребята там на танцах
Потанцуют за меня.

Я вернусь душистым маем
Под родимый отчий кров.
До свиданья! Обнимаю!
Рядовой Семён Петров!

Сказительница: Вот два года пролетели,
И весной после метелей
На пороге вся родня
Сеню встретила любя

V. Подведение итогов.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. Всех поздравляем с наступающим праздником - Днем защиты Отечества. Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.
Всех благодарим за участие в нашем конкурсе.

Сценарий проводов в армию



Как забрезжит восток,
Жизнь настанет иной.
На прощанье глоток -
И на пункт призывной.

И на этом пути
Доведется тебе
И наряды нести,
И сидеть на "губе",

В самоволки ходить...
А пошлют воевать -
Не наград на груди
Мы хотели б желать.

Мы не подвигов ждем
На тропе боевой -
Возвращайся в свой дом
Невредимый, живой.

Сроки службы пройдут,
Вместе будем опять.
Ты - из тех, кого ждут.
Тебя есть, кому ждать.

Конкурс "Назови себя".
Дают рисунок с изображением воина в военной форме того или иного рода войск нашей армии. Рисунок участник не видит, так как будет его держать обратной стороной к себе, вставляя свое лицо в прорезь на бумаге. Он должен задавать наводящие вопросы и угадать к какому роду войск относится. Вопросы,например,такие:
У меня форма голубого цвета?
Мой головной убор - берет?
Зрители могут отвечать только да или нет.

Конкурс "Кто быстрее"
3 противогаза, уложенные в сумки, шары -3 разных цветов, 3 участника.

Под музыку участники должны одеть противогазы, потом лопнуть ве шарики и собрать хвостики от них, по окончанию музыки подсчитать у кого хвостиков больше.

И мама для сына Ивана,
Сложила с утра в чемоданы,
Перчатки,
Рубашки,
Носочки,
Футболки,
Штанишки,
Платочки,
Подушку,
Пальто,
Бутерброды,
Два зонтика от непогоды,
Кастрюлю,
Ушанку
Паяльник.
Утюг,
Одеяло
И чайник.
Чтоб мальчик ни в чем не нуждался,
Где б только он ни оказался,
Чтоб сыну служилось комфортно,
И часть показалась - курортом!

********************

Письмо командиру. Игровой момент на проводах в армию.
Гостям предлагается, глядя на призывника, называть имена прилагательные. Прилагательные вписываются в пустые строчки, и полученный текст зачитывается.
Уважаемый товарищ, господин, майор, полковник, генерал, не знаем, как вас называть!
Направляем вам на военную службу нашего______сына. Надеемся, что у вас там не какая-то______часть с______ офицерами и______прапорщиками, а настоящая кузница крепких и здоровых мужчин. Конечно, мы понимаем, что завтра вы всучите _____ сапоги,______ шинель и______шапку на три размера больше (сами служили, знаем). Пускай, не надо его выделять из общей массы этих______призывников.
Да, сознаем, что сегодня настроение у нашего героя, прямо скажем,______, аппетит______, и улыбается он как-то______. Это нервы. Это от неизвестности, которая ждет его завтра. Но вы не думайте, что мы хотим подсунуть вам______хиляка с ______гражданки. Он парень грамотный и подготовленный. В совершенстве владеет строевой подготовкой (строил с отцом гараж). Посмотрите, в какой он форме! Нет, форма-то на нем уже ваша -______. В какой он физической форме! Крепкие руки, способные держать ______гранатомет, крепкие ноги, способные носить эти______сапоги, а лицо так и просит противогаза. Надеемся, что солдатская диета не снизит его физических данных. Хотя знаем мы эту вашу______кашу и______ компот по солдатской норме. Опухнуть можно. Нет, поблажек мы для него не просим, но и не требуйте от него рыть траншеи от забора и до заката и маршировать от старшины до следующего пня. Вручаем его вам крепким и здоровым и умоляем вас, товарищ генерал, возвращайте нам здоровых сыновей!

Без тебя как нам быть, как нам жить? -
Так и хочется в голос кричать...
Ты на год уходишь служить -
Нас и Родину всю защищать.
Служба-долг, что и сложен и прост:
Спи и ешь, маршируй, землю рой,
А прикажут - и встань в полный рост,
Землю-мать своей грудью закрой!
Ты служи - не позорь целый род,
Дай отпор "дедовщине" подчас -
И любовью ответит народ,
И на дембель главком даст приказ.

*******************
ТОСТ
За тех,кто ночь не спит, чтоб мы уснули.
За тех, кто вместо рюмки держит автомат.
За тех, кто праздник с нами не встречает,
Свой первый тост я поднимаю за солдат!

День призыва на пороге
День призыва подошёл,
И сегодня в эти двери
Заглянул он, не спеша.
Призывник давно на месте,
И душа его поет,
Потому что вместе с вами
Тоста первого он ждёт.
Тост откладывать не стоит,
Пьем за призывника все стоя!

Музыкальная пауза. Цветовой тест. Игра – знакомство.

На свете есть традиция такая:
Давать наказ от старших молодым.
Чтобы они, в жизнь новую вступая,
Могли бы пользоваться опытом былым.
Традиции достойны уваженья
И мы от них не будем отступать
Поэтому хотим без промедленья
Родителям призывника слово дать.

Простительны вам слезы и волненье,
Звучат чуть приглушённей голоса...
Спасибо вам за то, что сына вы взрастили,
Готовили его в нелегкий, долгий путь,
Что вы его добру и честности учили,
Чтоб с курса взятого вовеки не свернуть.
Желаем, чтоб за сына горды всегда вы были,
Родители! Тост вам мы посвятили,
За родителей! За папу и маму!

Поздравительная телеграмма от всех гостей.
Кто служил срочную службу, тот наверняка помнит о том, что любому военному действию солдаты дают остроумное название. Догадайтесь, о чём или о ком говорится в названиях фильмов.

«По главной улице с оркестром» - строевая подготовка
Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен – КПП
Обыкновенное чудо – увольнение
Ирония судьбы или с легким паром – солдатская баня
«Старики – разбойники» - приезд родителей
«Остров сокровищ» - склад продовольствия
«№Живые и мертвые» - марш – бросок
Место встречи изменить нельзя – курилка
Берегись автомобиля – автобат
Карнавальная ночь – ночь перед дембелем
Собака на сене – дежурный по столовой.
С чего начинается армия?
С рассказов сержантов в купе,
С покинутой маленькой станции
И первых ворот КПП.
А может она начинается
С того, что заплакала мать,
С красивой и ласковой девушки
Что будет тебя долго ждать?

Солдаты плакать не умеют,
Они печаль хранят в себе.
И слезы только выступают
Холодным потом на спине.
Кого-то ждут, кого-то - нет,
Но ты обязан быть солдатом,
Чтоб мать твоя, отец и брат
Могли встречать рассвет с закатом.

В рыцарские времена говорили: "Мужчина должен любить Бога, короля и даму сердца." В наше время, перефразируя, можно сказать: "Мужчина должен любить отечество, почет и даму своего сердца!" За исполнение этого долга!

Немного юмора:
В целях повышения дисциплины расписать распорядок дня от отбоя до подъема!
В Штатах изобрели новую пулю, без гильзы, теперь к ней изобретают автомат.
Взвод! Спиной друг к другу в шахматном порядке по диагонали становись!
Взвод, сегодня субботник. Объясняю задачу: собрать все кирпичи и сжечь.

Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств - Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в деле боевом.
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также - верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и всех нас.

В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
То уходить, то возвращаться.
Таким непостоянным быть,
Такой опорою казаться.
Оберегай его судьба
От лжи, предательства, обмана,
И благосклонной будь всегда,
Дай жизни полной, без изъяна.
И пусть сплетаются слова,
О том единственном, любимом,
Кого природа назвала
Прекрасным именем - МУЖЧИНА.

Если ты стоишь в строю,
Помни Родину свою,
Помни: сын ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза,
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -
Дороже нашей Родины
На свете нет!!!

Вам, настоящим мужчинам,
Желаем мы силы большой...
Чтоб с этой силой Вы защищали
Мир и покой!
Мы счастливы будем и
Вдвое спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое,
Наши рыцари дорогие.

Давно уж не в казарме я,
Не в сапогах - нога.
Но мне родная армия,
Как прежде, дорога!-
И пешая, и конная,
Ракетная - беда...
Пристойная, законная
Военная среда.
Так вот, не за базарную
(А дисциплина - с ней!),
Я пью за нашу армию -
На свете нет сильней!!!

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

Сынок, любимый... Это очень просто:
Ты скоро станешь сильным и большим,
Но мне б хотелось, чтобы вместе с ростом,
К тебе пришла бы доброта души.
Шагай ты с ней по жизни дружно в ногу,
И не жалей ее ты для людей.
Мне нужно от тебя не так уж много,
Но много нужно Родине твоей.
Запомни, сын мой,
Как бы ни был длинен
Твой путь по жизни, -
До последних дней, через года
Во всей судьбе твоей
Останутся лишь две
Святых святыни.
Их имя - Мать и Родина.
Они - начало всех начал
Твоих высоких.
В час праздника
Иль в час беды жестокой
Ты перед ними голову склони.
В родной стране
Ты сам в себе уверен,
Могуч и прочен,
Полон жажды жить,
Все, что задумал
И свершить намерен,
Тебе поможет Родина свершить.
И начиная путь свой,
И итожа
Успехи и потери,
Помни, сын,
Что ничего на свете,
Быть не может
Страшней потери,
Этих двух Святынь.

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться,
Чтоб стать железом - мало быть рудой,
Ты должен переплавиться, разбиться,
И, как руда, пожертвовать собой.
Тебе желаем мы здоровья и удачи.
Пусть рядом будут радость и мечта.
И пусть из всех мужских моральных качеств
В Тебе сильнейшим остается доброта.

Не отрекись от чувства меры,
Не рвись ушедшему вдогон,
Не оскверни свой символ меры
В иные дни иных времён.
И, сохраняя честь мундира,
Жизнь направляя в берега,
Не сотвори себе кумира,
Не наживи себе врага!

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

«В лесу прифронтовом»

С берез не слышен, невесом
Слетает желтый лист,

Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днем
Ходили мы на круг,

Любили вы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили вы
Когда подруги нет.

И вот он снова прозвучал
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.


Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.


Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.


Так что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!

Не задрожит рука.

Настал черед, пришла пора, -
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.

С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Сценка «В лесу фронтовом»

Горит костёр. Тихо играет музыка. Бойцы отдыхают: Кто-то сидит у костра, один чинит сапог, девушка штопает, санитарка перевязывает рану бойцу, кто-то пишет письмо.

1-я девушка:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-я девушка:
Выстроили нас по росту, а я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3-я девушка:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

(отходят в сторону, занимаются своим делом)

1-й боец - повар:

Дельный, что и говорить,

Был старик тот самый,

Что придумал суп варить

На колёсах прямо.

Суп - во-первых. Во-вторых,

Кашу в норме прочной.

Нет, старик он был старик

Чуткий - это точно.

2-й боец:

Слышь, подкинь ещё одну

Ложечку такую,

Я вторую, брат, войну

На веку воюю.

Оцени, добавь чуток.

Покосился повар :

Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

2-й боец:

Спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше, вроде вас,

Поваром в пехоте. - (И, усевшись под сосной, кашу ест, сутулясь)

3-й боец:

- «Свой?» - (бойцы между собой)

«Свой!» - переглянулись.

3-й боец:

Вам, ребята, с серединки

Начинать. А я скажу:

Я не первые ботинки

Без починки здесь ношу.

Вот вы прибыли на место,

Ружья в руки - и воюй.

А кому из вас известно,

Что такое сабантуй?

1-я девушка:

Сабантуй - какой-то праздник?

Или что там - сабантуй?

3-й боец:

Сабантуй бывает разный,

А не знаешь - не толкуй,

Вот под первою бомбёжкой

Полежишь с охоты в лёжку,

Жив остался - не горюй:

Это малый сабантуй.

Сабантуй - тебе наука,

Враг лютует - сам лютуй.

Но совсем иная штука

Это - главный сабантуй.

(Парень смолкнул на минуту,

Чтоб прочистить мундштучок,

Словно исподволь кому-то

Подмигнул: держись, дружок)

Вот ты вышел спозаранку,

Глянул - в пот тебя и в дрожь;

Прут немецких тыща танков...

1-й боец - повар:

Тыща танков? Ну, брат, врёшь...

3-й боец:

А с чего мне врать, дружище?

Рассуди - какой расчёт?

1-й боец - повар:

Но зачем же сразу - тыща?

3-й боец:

Хорошо. Пускай пятьсот,

1-й боец - повар:

Ну, пятьсот. Скажи по чести,

Не пугай, как старых баб.

3-й боец:

Ладно. Что там триста, двести -

Повстречай один хотя б...

2-й боец:

Что ж, в газетке лозунг точен:

Не беги в кусты да в хлеб.

Танк - он с виду грозен очень,

А на деле глух и слеп.

3-й боец:

То-то слеп. Лежишь в канаве,

А на сердце маята:

Вдруг как сослепу задавит, -

Ведь не видит ни черта.

Повторить согласен снова:

Что не знаешь - не толкуй.

Сабантуй - одно лишь слово -

Сабантуй!..

Девушка:

Ребята, мне пришло письмо из дома!

Девушка:

Прочитай, Маруся!

Девушка:


Вчера было письмо от нашего отца, он воюет на Калининградском фронте, пишет, что ранен в руку. Каждый день молюсь за вас. Иришка и Семочка часто спрашивают: Когда вернутся папа и сестрёнка с войны? А маленькая Лизочка сидит, сидит да скажет: А если война завтла кончится, мы будем кусать валенье сладкое, и сахала и хлеба много, много? Бедная Лизочка, пока у нее одно желание - кушать сладкое! Но ты за нас не беспокойся. Живут же люди, проживем и мы. Надо уметь жить и в трудностях.
Мы тебя очень ждем, до скорого свидания, твоя Настенька. 28.08.1941г.»

Начинает звучать вальс. Первая девушка подходит к краю сцены и начинает петь

«В лесу прифронтовом»

С берез неслышен, невесом Эта песня была написана и попала на фронт во время битвы за Сталинград
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
выходит 1 пара, начинает танцевать
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днем танцуют 3 пары простым шагом
Ходили мы на круг,
Под этот вальс в краю ро-одном
Любили вы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили вы
Когда подруги нет.

И вот он снова прозвучал кружатся в вальсе, девочки поют громче
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.


Пусть свет и радость прежних встреч подходят к центру парами, качаются
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.

Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.


Так что ж, друзья, коль наш черед,- кружатся в вальсе
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не-е замрет,
Не задрожит рука.

Настал черед, пришла пора, -
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.

С берез неслышен, невесом стоят на месте, тихо качаются, взявшись все
Слетает желтый лист,
за руки
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы, ПОЮТ ВСЕ
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Дети выходят по одному, каждый говорит свои строки
(фоном музыка «Друзья - однополчане»)


Песням тех военных лет поверьте!


Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был нелегок и нескор.


Песни вместе с нами постарели,
Но в строю остались до сих пор.


Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест.


Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест.

И что помирать нам рановато,
И про тех, кто дал нам закурить…


Вы спросите сами у солдата:
Мог ли он такое позабыть?


Время нас, как пулеметом, косит,
Но меня, пока еще живой,
Песня незабытая уносит
В незабвенный лес прифронтовой…

Кто-то вальс играет на баяне:
Слушаем мы, словно в забытьи…
Помните, друзья – однополчане,
Боевые спутники мои?

(уходят спокойно по музыку, которая делается громче)

"Дорогая моя сестрёнка Маруся! Шлю тебе свой горячий привет и желаю боевых успехов в твоей солдатской жизни
. Недавно ходила в болото за голубикой. Целый день ходила по сырым кочкам, с обувью, сама знаешь туговато. Но ничего, справилась, лишь бы у вас, сестрёнка, на фронте не было трудно.
Вчера было письмо от нашего отца, он воюет на Калининградском фронте, пишет, что ранен в руку. Каждый день молюсь за вас. Иришка и Семочка часто спрашивают: Когда вернутся папа и сестрёнка с войны? Но ты за нас не беспокойся. Живут же люди, проживем и мы. Надо уметь жить и в трудностях.
Мы тебя очень ждем, до скорого свидания, твоя Настенька. .»



Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах. Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях. В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д. В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат. В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.

Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат . Я хочу!

Старшина . Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат . Так точно!

Старшина . Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина . Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!


Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.

Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник . Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!


Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов

Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом. В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии. К примеру,

  • монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
  • диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
  • грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;

Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.

Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников

Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.

Школьница . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 — й. Опять!

2 — й. Да сколько можно!

3 — й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 — й. А какой фильм?

Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3 — й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 — й. А я пойду.

Школьница . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Школьница . Вроде бы больше 20 миллионов.

4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл . Как страшно!

4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 — й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети на фоне музыки.

Школьница: Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

1 ученик : Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

2 ученик : Сорок пятый… Победные марши.

3 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас

4 ученик : Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

5 ученик: И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

6 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы -наследники той Победы.

Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он живой лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он глазами голубыми
Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.