Все что надо для егэ обществознанию. ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем

ЕГЭ по обществознанию в качестве предмета по выбору сдают многие выпускники. Это, пожалуй, один из наиболее популярных экзаменов. Как готовиться к нему? Как продумать подготовку таким образом, чтобы она была наиболее эффективной? Попробую дать вам, ребята, рекомендации. Они не раз уже оправдали себя, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.

Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию?

Первый шаг: учите теорию

  • Помните, что ответ на любой вопрос начинается со знания ТЕОРИИ . Не зная её, опираясь только на жизненный опыт, много баллов не набрать.
  • Ориентиром в море информации станет для вас КОДИФИКАТОР. Он всегда прилагается к демоверсии. В нём чётко указано, по каким темам будет опрос, какие вопросы нужно повторить. Пусть кодификатор всегда будет на видном месте (над письменным столом, на титульном листе ваших конспектов и т.д.)
  • Однако кодификатор даёт лишь общие направления тем. В каждой из тем есть множество мелких подтем, которые в нём не указаны. Поэтому нужно стараться изучить хорошо всё, что есть по школьной программе.

Например.

В кодификаторе есть тема: «Ценные бумаги». Какие ценные бумаги нужно знать конкретно? В тестах мы встречаем и облигации, и акции. Даже есть вопросы по поводу того, чем обыкновенные акции отличаются от привилегированных.

Помочь ученикам должны педагоги, репетиторы. Помогут вам, ребята, и мои статьи на сайте.

Помните, что всего 8 тем :

— общество

— человек

— познание

— духовная сфера (культура)

— социальная сфера

Экономика

Политика

Отдельно можно выделить Конституцию РФ . По ней много вопросов. Есть специальное задание — № 16 , которое только по данному правовому документу.

  • Необходимо хорошо знать термины, понятия . Если вы не можете точно передать своими словами их суть, то просто заучивайте, как правило! Ведь ответы второй части основаны именно на знании терминологии, различных функций чего-либо, типов, видов, принципов.
  • Возьмите за правило: ни дня без выученных ТРЁХ терминов . В течение времени их будет предостаточно. А три в день выучить не так уж и сложно. Повторяйте каждый день по ПЯТЬ терминов , понятий , которые вы уже выучили. Составляйте СПИСОК их, по этому списку вспоминайте, повторяйте.

Второй шаг: хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания.

  • Вы должны чётко знать, ЧТО нужно сделать в том или ином задании. Поймите суть задания , имейте таблицу баллов, которые вы можете получить за выполнение заданий.
  • Задания имеют общие принципы. Например, в задании № 1 нужно заполнить таблицу, в задании № 2- найти слов, которое является обобщающим для всех остальных и т.д. Запомнив структуру заданий , вы не будете тратить каждый раз время на их прочтение, а тем более на то, чтобы понять. Всю структуру работы вы должны знать чётко.

Третий шаг: выполнение тестовых заданий

  • Я всегда говорю своим ученикам, что количество переходит в качество . Чем больше вариантов вы будете выполнять, тем прочнее будут ваши знания, тем лучше сформируются умения.
  • Все темы вы уже в той или иной степени проходили. Я считаю, что выполнять нужно и полные варианты, и тематические, на какой бы стадии изучения теории вы ни находились.
  • Сколько тестов делать в неделю? На этот вопрос я не отвечу однозначно. Это зависит и от вашей загруженности, и от уровня подготовки. Мои ученики в неделю выполняют сначала по два теста (на уровне изучения материал), а затем, когда в основном теория пройдена — по 3-4. Больше не нужно. Вы просто не успеете. Даже лучше выполнить один тест , но досконально, поняв ответ на каждый вопрос.
  • Обязательно разбирайте свои ошибки. Доучивайте материал, по которому они допущены. Мало просто констатировать, сколько ошибок вы сделали в варианте. Важно понять, ПОЧЕМУ сделали, КАК не допустить их в будущем.
  • Заведите отдельную тетрадь для тестов . В неё записывайте свои ответы, комментарии к ошибкам. Так вы легче запомните материал. Ведь не зря в народе говорят, что на ошибках учатся .

Высокие баллы на ЕГЭ = теория + практика + систематическое повторение + чётко организованное время для занятий + желание + воля + трудолюбие.

ПРИМЕЧАНИЕ

Конечно, это длительный процесс, но к концу года постараюсь всё сделать)))

Пока могу вам предложить теорию на моём сайте. Кстати, первые ШЕСТЬ тем там представлены ПОЛНОСТЬЮ , а по политике и праву дан материал по наиболее трудным темам (сейчас я продолжаю работать над статьями).Так что хорошая основа теоретического материал вам уже предложена- учите .

Что касается тестов , первые попытки их составления уже вы видите на сайте. Я не буду помещать скаченные из каких-то источников. Только авторские варианты буду вам предлагать. Пока эта работа в стадии начала, но и здесь «процесс пошёл».

С уважением, Вера Александровна.

Помимо основных дисциплин, школьники могут сдавать дополнительные, которые выбирают самостоятельно, и результаты по которым будут необходимы им для дальнейшего поступления. Обществознание относится к одному из таких предметов.

В 2018 году экзамен по обществознанию структурно не изменится, блок с тестовой частью по-прежнему будет исключен.

Количество попыток для пересдачи увеличено до 3. Подобный вариант подойдет тем учащимся, которые не набрали проходного количества баллов или не устраивают результаты экзаменов. Подобное изменение обусловлено тем, что есть необходимость создать более приемлемую психологическую атмосферу.

Важным изменением в проекте будет и то, что теперь школьники будут больше говорить на экзамене, а не писать. Подобное новшество коснется гуманитарных дисциплин, в частности обществознания. Время для прохождения испытания по обществознанию составит 235 минут .

Очень важные изменения ждут учащихся и в отношении нарушений во время сдачи ЕГЭ. Если у экзаменующегося найдут вещи, которые не разрешаются на экзамене, то он получает возможность пересдачи только на следующий год.

Что касается нарушений со стороны преподавателей, то здесь будет выписан штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей .

В целом, обществознание достаточно популярный предмет у выпускников, поскольку именно он необходим в ряде престижных ВУЗов.

Структура заданий ЕГЭ 2019 года по обществознанию

Структура ЕГЭ по обществознанию 2019 года будет представлена двумя типами тематических заданий. Типы различаются сложностью и видом ответов. Общая характеристика структуры задания приведена ниже:

  1. В первую категорию включены вопросы, на которые требуются ответы состоящие из одного слова.
  2. Вторая включает в себя вопросы, на которые необходимо дать развернутый ответ.
  3. Последним заданием является эссе на одну из предложенных тем.

Эссе в ЕГЭ по обществознанию 2019 года

Самым сложным заданием в ЕГЭ по обществознанию считается эссе. За правильное выполнение этого задания ученик может получить от трех до пяти баллов . Самое важно при выполнении этого задания правильно структурировать содержание текста, а также постараться избегать типичных ошибок.

Важно при написании этого задания раскрыть смысл выбранного высказывания. Если смысл не раскрыт или раскрыт не верно, то ответ уже оценивается в ноль баллов .

Очень важно привести верные аргументы в подтверждение своих доводов. Если учащийся подтвердил свои аргументы фактическими примерами, то он обязательно получит хороший балл, за выполнение задания.

Для того чтобы справиться с подобным заданием необходимо помнить о плане эссе :

  1. Приводится выбранная цитата.
  2. Определяется проблема, озвученная автором, и обосновывается ее актуальность.
  3. Раскрывается смысл цитаты.
  4. Озвучивается собственная точка зрения.
  5. Приводятся аргументы теоретического характера.
  6. Теоретические доводы подтверждаются практическими примерами.
  7. Составляется вывод.

Если строго придерживаться подобного плана, то все требования, предъявляемые к написанию эссе, будут выполнены и оценка за сочинение будет высокой.

Категории сдающих ЕГЭ по обществознанию

Некоторые граждане не могут сдавать ЕГЭ. Это оговорено Рособрнадзором. До испытания допускаются следующие лица:

  1. Те, кто сдавал ЕГЭ в предыдущие годы, однако не получил нужного итога.
  2. Учащиеся, желающие улучшить свои результаты.
  3. Школьники, не прошедшие испытание или заработавшие негативную оценку по ряду дисциплин.

Как стать участником ЕГЭ 2019 года?

Чтобы попасть на ЕГЭ, понадобиться сделать заявку по месту организации испытания. В заявке прописывается список дисциплин, по которым будет проходить экзамен. Такие документы возможно предоставить в приемную школы, в муниципальный орган того образования, где будет проходить ЕГЭ, в приемные комиссии ВУЗов.

Срок предоставления заявки, для детей, которые хотят сдать ЕГЭ в досрочном порядке – до 1 февраля , а для тех школьников, кто хочет сдать экзамен позже– до 1 декабря .

Досрочная сдача ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

По обществознанию необходим тем школьникам, которые не могут пройти испытание своевременно. Причины бывают различные, начиная от призыва в армию, олимпиадой и закачивая обычным переездом.

В такой ситуации экзамен сдается досрочно и несомненное преимущество состоит в том, что учащийся не пропустит установленные сроки, сможет сдать ЕГЭ и затем сдать документы в ВУЗ. Недостатки у досрочного ЕГЭ тоже имеются. Очень сложно подготовиться к сдаче экзамена без отрыва от учебы. Естественно, что спешная подготовка не принесет хороших результатов.

Дополнительная информация о ЕГЭ 2019 года

На ЕГЭ по обществознанию разрешено принести гелевую или капиллярную черную ручку, паспорт. Приказом Минобрнауки РФ обозначен список предметов и пособий, которыми разрешено пользоваться на ЕГЭ. По обществознанию не допускается пользоваться справочной литературой, пособиями, сборниками.

Согласно этому приказу, на обществознание нельзя приносить сотовые телефоны, планшеты, иные электронно-вычислительные приборы. Запрещается использовать методические и справочные пособия, не разрешенные на экзамене.

Если учащийся принесет на ЕГЭ что-нибудь подобное или совершит действия, которые могут быть квалифицированы, как попытка списать, то его с экзамена удалят и внесут об этом пометку на бланк ответов ЕГЭ. Пересдача учащемуся будет разрешена только через год .

Проходной балл по обществознанию в 2017 году был 42 балла , в 2018 году его изменять не планируется. Для подсчета используется шкала перевода баллов.

Если на экзамене будут нарушены правила сдачи со стороны организаторов, к примеру, предоставлено меньше времени, то экзаменующийся вправе подать апелляционную жалобу. Жалоба по этой причине должна быть подана в этот же день, после выхода из аудитории.

Также подобное право возникает тогда, когда экзаменующийся не согласен с общей суммой заработанных им баллов. В таких случаях опротестование подается в течение двух рабочих дней с момента ознакомления с итогами ЕГЭ. Оспорить итоги можно и тогда, если случился технический сбой при проверке ЕГЭ.

В том случае, если никаких нарушений со стороны заявителя не было, организаторы дают возможность учащемуся пересдать экзамен. Если таковые нарушения были, то учащемуся будет отказано по жалобе.

После того как итоги будут подсчитаны и проверены, выпускник получает свидетельство установленного образца, в котором указаны результаты по всем предметам, за исключением тех, по которым не было набрано достаточное количество баллов.

Этот сертификат необходим при предоставлении документов в ВУЗы и действует 4 года.

Как подготовиться к ЕГЭ 2019 года по обществознанию

Для хорошей сдачи ЕГЭ, конечно же, необходимо готовиться. Спецификация подготовки может быть различной. Можно пройти пробные онлайн тесты по предмету. Также, при подготовке прекрасно поможет демоверсия ФИПИ ЕГЭ по обществознанию 2019 года . А кто-то будет пользоваться обычными учебниками.

К таким пособиям можно отнести следующие:

Если учащийся использует для подготовки к ЕГЭ по обществознанию онлайн тесты, то он вполне может пройти их с помощью компьютера и интернета. Преимущество такой подготовки состоит в том, что нет необходимости посещать какие-либо дополнительные занятия или лекции, достаточно зайти на официальный сайт и сдать экзамен онлайн. Недостатки у такой подготовки тоже есть, учащийся не будет знать теории, а только единичные ответы, что вряд ли позволит ему написать эссе.

Также для подготовки можно использовать такую услугу, как демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 года . Это материалы предыдущих экзаменов, выложенные на сайте ФИПИ.

Очень хорошим способом подготовки считается использование демонстрационных материалов. Кодификатор КИМов по таким материалам использован тот же, который применялся для составления основных заданий по ЕГЭ. Использование подобных материалов поможет ученикам ознакомиться с процедурой прохождения ЕГЭ, основными правилами, а также сформировать список тем, которые нуждаются в дополнительной подготовке.

Как детям, так и их родителям очень важно помнить о том, что нет нужды бояться сдавать ЕГЭ. Чтобы избежать лишних психологических нагрузок и травм, самому подростку необходимо правильно поставить цели и соблюдать здоровый образ питания и сна, а родителям постараться создать тот комфортный микроклимат, который так необходим подростку в стрессовой ситуации, которой, по сути является ЕГЭ.

Статистика сдачи ЕГЭ по обществознанию за прошлые годы

Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2018 году сократилась в сравнении с предыдущим годом на 3,8% и составила 13,8%. Число учеников, получивших максимальный балл до 142 человек, в 2016 году их было всего 59.

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.

Основной этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.

ЕГЭ по обществознанию — самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку. По данным прошлых лет, обществознание выбирало более половины выпускников, а в 2013 году его сдавало 69,3%! И вместе с тем это — один из сложнейших экзаменов . В этом году ЕГЭ по обществознанию не сдали 5,3% выпускников, а это около 25 тысяч человек! В чем причина такого неуспеха?

Пять ловушек обществознания

Среди выпускников распространено ошибочное мнение, что обществознание — один из самых легких предметов . Многие из них уверены, что по нему-то уж можно "что-нибудь наболтать". Это и есть первая ловушка обществознания. Ученики опираются на свой опыт устных ответов в классе, где действительно можно наговорить много, а учитель сам вычленит из сказанного верный ответ. На ЕГЭ же, где даже развернутые ответы части С состоят всего из нескольких предложений, невозможно "наболтать", а нужно давать четкие ответы.

И вот перед нами вторая ловушка обществознания: знание терминологии и умение ею оперировать . Если терминологию можно выучить, то способность ею оперировать требует навыков логического мышления: умения сопоставлять и анализировать. А это значит, что ЕГЭ по обществознанию в большей мере, чем любой другой экзамен, предполагает не простое воспроизведение заученного материала, а его "препарирование", что гораздо сложнее.

ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам : экономике, праву, философии, социологии и политологии. У каждой науки свой понятийный аппарат: терминология, подходы к оценке и анализу. Это и есть третья ловушка — ученику необходимо освоить всю терминологию и логику каждой из пяти наук. Сложность ЕГЭ по обществознанию состоит в том, что, в отличие от, например, математики, где геометрические задачи занимают четкое место в структуре экзамена, вопрос на сопоставление может быть как в теме экономики, так и социологии. Следовательно, ученику надо, в первую очередь, определить, с какой дисциплиной он имеет дело, а потом "включить" нужный понятийный аппарат.

ЕГЭ по обществознанию сдают на многие специальности — на экономику, юриспруденцию, государственное управление, архитектуру, таможенное дело, логистику и другие специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.

При подготовке к ЕГЭ по обществознанию сложно избежать и четвертой ловушки: многочисленных учебников и пособий . Часть из них, к сожалению, не всегда добросовестна и может сослужить плохую службу. За основу лучше всего брать два базовых учебника — Кравченко и Боголюбова, которые используются в большинстве школ. Однако надо иметь в виду, что школы могут использовать учебники разных лет, а ФИПИ в своих разработках ЕГЭ опирается на последние издания.

Пятая ловушка ЕГЭ — недостаточное количество часов , которое отводится этому предмету в школе. Это связано, в первую очередь, с парадоксами развития российского образования. По мере своего совершенствования ЕГЭ по обществознанию усложняется, а в школе в это время идет отход от профильного изучения данного предмета. И это несмотря на то, что он востребован более чем в 30% гуманитарных вузов. Сегодня обществознание в школьной программе существует только как базовый предмет, которому уделяется всего один час в неделю.

Как же избежать ловушек и превратить их в плюсы при подготовке?

Вот пять конкретных советов, которые дает одиннадцатиклассникам Максим Сигал, руководитель отдела преподавания из учебного центра MAXIMUM по подготовке к ЕГЭ:

"Не стоит недооценивать этот экзамен. Многие ученики относятся к обществознанию как к чему-то очень простому, где можно почти не готовиться, а просто давать ответы по логике — это определенно неверно!"

Первая ловушка: выбирая этот предмет, объективно оцените свои знания. Относитесь к обществознанию как к точной науке.

Вторая ловушка: учите терминологию и тренируйтесь мыслить логически. Все типы заданий описаны в материалах ФИПИ. Ищите ответы на вопросы, узнайте, что конкретно требуется в данном ответе и как оценивается каждый ответ. В развернутых заданиях уточните, какой объем надо написать для ответа на каждый вопрос.

Третья ловушка: научитесь различать терминологию каждой из пяти дисциплин, входящих в ЕГЭ по обществознанию. При ответе первое, что нужно сделать, это определить дисциплину, с которой придется иметь дело.


Четвертая ловушка: с осторожностью выбирайте пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию: ряд из них использует неупотребляемую терминологию и понятия. Учитывайте изменения, которые внесены в ЕГЭ-2014 по сравнению с 2013 годом, а именно:

  1. Усложнено задание В5. Общее число приведенных в условии задания суждений увеличивается с 4 до 5. Нужно распределить их по трем, вместо прежних двух, группам суждений: факты, оценки, теоретические утверждения. Здесь очень легко запутаться в оценках и теоретических утверждениях. Следует помнить, что теория — это заученное знание, а оценка — это собственное мнение.
  2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Это облегчает написание задания на данную тему, так как грань между терминологией этих двух дисциплин не всегда различима.
  3. За эссе максимально можно получить 5 баллов. Здесь важно помнить, что если не раскрыт смысл высказывания, то работа просто не проверяется. Дополнительные баллы даются за приведение теоретического обоснования, а самые высокие — за фактическую аргументацию.

Пятая ловушка: недостаточное количество часов можно компенсировать только одним — дополнительной подготовкой к ЕГЭ по обществознанию на верно и своевременно выбранных курсах.

Многие родители ужаснутся, прочитав этот материал. Это так непросто и требует времени и усердия для подготовки! Но стоит ли пугаться, ведь все мы хотим научить своих детей способности самостоятельно рассуждать и логически мыслить. Часто в адрес ЕГЭ звучат обвинения: этот формат экзамена, дескать, "оболванивает" детей, заставляет преподавателей вместо передачи знаний заниматься "натаскиванием" на экзамен. Нам ведь это не нравится, не так ли? Так надо радоваться, что с ЕГЭ по обществознанию все наоборот — в процессе подготовки к нему дети учатся мыслить и использовать полученные ими знания. Не к этому ли стремится большинство родителей?

Обсуждение

Если государственные учебники Боголюбова и Кравченко плохие, то и тесты, составленные на основе этих учебников тоже всегда будут плохими. В этом состоит основная проблема при сдаче ЕГЭ по обществознанию. Единственный выход - менять базовые учебники, менять стандарты по обществознанию и менять тесты. Советую использовать для преплдавания мой учебник - Валерий Стариков "Интересное обществознание", который опубликован на российской и англоязычной Википедии:
[ссылка-1]

05.01.2019 17:15:47, Валерий Стариков

Бесполезная информация,много воды,спасибо за потраченное время

21.11.2017 18:08:06, JonikNE@

22.03.2016 22:47:59, Ашати

Комментировать статью "ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Образование профильное, кандидат философских наук. ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Самостоятельно или курсы-репетиторы? Какие пособия стоящие (из того множества издаваемых ныне учебников и...

Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (ЕГЭ по обществознанию). обществознание. А у ваших был опыт сдачи ненужных экзаменов воообще без малейшей подготовки? В прошлом году сдавала дочка обществознание. Ни дня с репетитором, на курсах и т.д., только школьные...

История и обществознание - как готовить. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Подробнее об условиях подготовки к ЕГЭ можете узнать на сайте репетиторского центра Пифагор [ссылка-1] Запись на все курсы производится через сайт.

ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. 4 5 (1355 оценок) Оценить статью.

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. 4 5 (1355 оценок) Оценить статью. Единый учебник истории. А возможно подготовиться к ОГЭ по обществознанию самостоятельно? Сын будет сдавать экзамен по обществознанию. Тренируемся по тестам в...

С народом.После введения ЕГЭ они набрали 5(пять)человек. Шансы бюджетного поступления с ЕГЭ получили дети из провинций.Да есть мировой опыт в конце-концов.Требования должны быть единообразны. ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена.

ЕГЭ -такая неприятная штука, которую надо как-то пережить с минимальными потерями. Понятно, что преподавателю ВУЗа или репетитору со стажем ЕГЭ не страшно - к нему не нужна подготовка, на общем уровне ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена.

Сын планирует сдавать только три ЕГЭ - русский, математика профиль и английский. Специальность выбрал давно, и другие экзамены не хочет даже рассматривать. ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. Родители: ЕГЭ не сдать без репетитора.

Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (как правильно выбрать профиль для егэ). ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке. ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена.

Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию, английскому и русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Мальчик в 11 классе. Если репетитор реально хороший будем ездить в любой район, либо рассматриваем занятия по скайпу.

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. Подбор программы по ЕГЭ удобный. ЕГЭ по обществознанию - самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку.

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. 4 5 (1355 оценок) Оценить статью. А как ваши дети готовились к ЕГЭ по обществознанию? у нас тетя репетитор, которая сама пишет вопросы к этому экзамену, сын сказал, что все задания сделал и было...

Нужен репетитор по обществу на интенсив к ЕГЭ в этом году. Готовились с репетитором с начала года, но как-то вяло, а сейчас по У ребенка моей подруги был очень хороший репетитор по обществознанию, девочка сдала ЕГЭ на 97 баллов, хотя училась последний год в деревне...

ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Обществознание к ЕГЭ и не только. Репетиторство. Образование взрослых. Подготовка к ЕГЭ - занятия проводятся индивидуально и в группе. получать ответы на E-mail. показывать ссылки на изображения в...

Посоветуйте пособие к ОГЭ. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Посоветуйте пособия для подготовке по русскому языку, обществознанию, истории, математике, литературе, английскому.

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. ЕГЭ по профильной математике - всё не так плохо? Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады...

Репетитор по обществознанию, подготовка к ЕГЭ. Девушка, 22 года, набирает учеников на следующий учебный год. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: советы эксперта, вопросы и задания. Обществознание в школе и подготовка к экзамену на курсах.

Репетитор по обществознанию, а также философским дисциплинам. Помогаю подготовиться к ЕГЭ, написать доклады, рефераты и др. Подготовка к ЕГЭ - занятия проводятся индивидуально и в группе. Группы от 3-5 человек - 1500 руб. за 90 мин.(организатору группы...

Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (Выбираем вариант эффективной подготовки по общаге на будущий год. На основе опыта, е посоветовать оптимальный вариант?) Эфеективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. Подготовка к ЕГЭ: изучение языка или выполнение тестов? А это значит, что корнем проблемы при сдаче ЕГЭ по английскому языку является не сам экзамен, а способ подготовки к нему.

Вы знаете что часть С даст Вам почти половину баллов на ЕГЭ по обществознанию? На ЕГЭ Вы будете считать каждый балл, поэтому, какими бы сложными не были письменные задания, их надо решать. Попробуем обозначить основные рекомендации экспертов ЕГЭ по части С?

Но самым трудным на ЕГЭ 2016 будет не , а Ваша борьба с эмоциями, недостаточным временем, собственными пробелами в знаниях. Подготовка к ЕГЭ входит в решающую фазу, не забываем использовать ВСЕ возможности для наиболее эффективной и ускоренной подготовки и повторения материала.


Часть С ЕГЭ по обществознанию — структура

«Лучше то, что труднее» — говорил великий Аристотель. Применительно к части С ЕГЭ по обществознанию это абсолютно верно. Если каждое задание части А, да и часть заданий части В принесут Вам на ЕГЭ лишь , то в части С Вы можете рассчитывать на оценку от 2 до 5 сразу!

Итак, половина Вашего результата на ЕГЭ зависит от выполнения части С! Между тем, даже самые простые из заданий части С — С1, С2, вызывают трудности у выпускников. А ведь их смысл — простой контекстный поиск в обществоведческом тексте. То есть, Вам нужно всего-то верно выбрать из текста нужную авторскую мысль.

Часть С состоит из 9 заданий, которые делятся на 4 больших блока.

  • С1-С4 — работа с обществоведческим текстом, поиск информации, представленной в явном и в неявном виде, свой комментарий авторских суждений с опорой на знания курсам и социальной практики.
  • С5, С8 — задания теоретического характера, где практически не требуется применять примеры из окружающей действительности, а акцент делается на умение структурировано представить знания курса обществознания.
  • С6-С7 — задания на применение теоретических знаний на практике, решение задач и приведение примеров.

Мы уже посвящали свои посты отдельно заданиям , и отдельную рубрику — написанию эссе по обществознанию, которой с удовольствием пользуются и подписчики нашей группы

Помогут нам опубликованные ФИПИ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ» для Анализу эссе С9 с помощью рекомендаций ФИПИ мы посвятим еще отдельный пост, а сегодня обсудим остальные 8 заданий.

Разбор части С ЕГЭ по обществознанию 2013

Несколько слов о методике работы с обществоведческим текстом:

1. Читаем весь текст, выделяем его главную проблему (о чем он?). В данном случае — это обеспечение конституционного права гражданина РФ на судебную защиту.

2. Работаем с текстом в КИМе (бланке задания). Как правило, С1 и С2 полностью можно выписать из текста, иногда с небольшой переработкой. Вот так, например:

3. То есть, мы, не тратя время на переписывание ответа в черновик (помним, что работа с частью С требует большого времени), готовим себе готовые ответы для переписывания в чистовик.

Итак, вот ответы серьезно готовящегося к ЕГЭ по обществознанию выпускника:

С1. 1) Речь в тексте идет о конституционном праве на судебную защиту.
2) Главным условием для реализации этого права является возможность для каждого гражданина узнать как, куда и по какому вопросу обратиться. Обеспечение информационной доступности суда.

Максимум за задание — 2 балла.

С2. 1) По мнению автора проблемой процедуры приема жалоб является ряд правил, объективно ограничивающих доступ к правосудию.
2) Ограничение является примем жалоб только в произвольно установленные дни «приёма жалоб».
3) Жалобы можно подать только после личной консультации с судьёй или только после проверки не предусмотренных законом документов.
4) Только федеральные законы могут вводить ограничение такого рода.

И снова максимум за задание — 2 балла. Но, есть некоторые замечания по оформлению. Обозначена проблема, два ее проявления. А вот последняя часть вопроса не выделена четко. Лучше:

— Роль федеральных законов в решении проблемы процедуры приема жалоб является то, что только они могут вводить ограничение такого рода.

Еще одна ремарка. Каждый эксперт ЕГЭ проверяет не один десяток работ. Естественно, глаз «замыливается», поэтому я рекомендую четко выписывать ответ на задание, повторяя его условие, особенно, если вопросов к одному заданию задано несколько.

С3. К условиям для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями можно отнести:
1) Обеспечение помощи в передвижении от дома до судов(специальные социальные службы,предоставляющие транспортное средство (машина соц службы с водителем или такси))
2) Установка удобных пандусов на входе в здания судов
3) Удобные лифты и дверные проемы внутри зданий судов
4) Звуковое оснащение для слепых в зданиях судов, транспортных средствах, пешеходных переходах.
5) Оснащение метро удобными пандусами и лифтами
6) Оснащение наземного транспорта удобным въездом в транспорт на колясках, звуковое оснащение для слепых.

С4. Информационная доступность суда и открытость судебных заседаний гарантирует соблюдение прав граждан так как: 1) Осуществляется публичное оглашение приговора и решения суда. Что дает возможность для народного обсуждения, освещения в СМИ, подачу жалоб с случае необходимости со стороны граждан, или другое высказывание недовольства(собрания, митинги).
2) Открытость заседания гарантирует равенство всех перед законом и судом
3) Исключение возможности фальсификации и искажения судебного дела,во время судебного процесса.
4) Исключение предвзятого отношения со стороны судьи,прокурора ил адвоката к подсудимому, истцу или свидетелям.

Отметим исчерпывающие блестящие ответы. Показано понимание текста, знание теории права, понимание социальной реальности. Это, в отличие от заданий С1-С2 (базового уровня), задания повышенного уровня, каждое верно выполненное задание оценивается в 3 балла.

За верные С3 и С4 максимальные 6 баллов. Итого за текст С1-С4 максимальные 10 баллов.

С5. Общественный прогресс — процесс развития общества от более простого к более сложному,от более низшего в высшему.

1) Общество является динамической саморазвивающейся системой,что неизбежно приводит к социальном прогрессу
2) Идея общественного прогресса возникла по аналогии с развитием природы
3) Общественный прогресс противоречив, так как улучшение в одной области,может привести к ухудшению или полному отмиранию другой области. прогресс для оного слоя населения,может быть негативен для другого.
4) Критериями общественного прогресса являются развитие науки, техники, усложнения культуры, права, образование, медицины и т.д.

Сразу отметим, что в таком формате в этом году , оно конкретизировано в части двух дополняющих предложений. Но по данному ответу С5 очень большие сомнения, при нынешней (предельно конкретизированной) форме постановки вопросов по дополняющим предложениям был бы получен максимум 1 балл за верное определение. Предложения бы здесь не зачли , так как было бы непонятно, что вообще конкретизируется.

И еще, просят составить два предложения, а в ответе 4 . Здесь требуется именно 2!

И в части С на ЕГЭ никаких сокращений, тем более и т.д. НЕ ДОПУСТИМО!

Допустим, 1 балл за задание.

Вот ответ выпускника:

С6. Способы борьбы с безработицей:
1) Организация общественных работ (озеленение и благоустройство парков,скверов,детских площадок)
2) Кредитование и субсидирование малого бизнеса,чтобы люди проявляли свои предпринимательские способности,создавали работу себе и дополнительные рабочие места. (выдача кредитов банками для открытия своего бизнеса под более низкий процент)
3) Создание училищ и курсов по переквалификации рабочих.(создание бухгалтерских курсов, курсов по скриптовым языкам и т.д.)

1. По обращению местной службы занятости населения, департамент жилищно-коммунальных услуг городка М. выделил дополнительно 2 места для трудоустройства безработных граждан на работу озеленителя улиц.

Вот как выглядят по этому поводу методические рекомендации ФИПИ:

Поэтому за этот ответ эксперт выставит 0 баллов.

Ответ выпускника:

С7. Это социальное явление — Социализация личности.
1) На первичную социализацию ребенка наибольшее влияние оказывают родители (мама, папа, бабушка, дедушка). На вторичную — школа, университет, учителя, профессора.
2) Так же влияние на социализацию личности оказывают люди находящие в авторитете у конкретного человека.
3) Пример: Ребенка запоминает, как общаются члены семьи между собой и делает по аналогии с ними.
Студент принимает мнение уважаемого им профессора по той или иной теме.

Вообще, в самом задании заложено то, что Вы обязаны на высоком уровне знать, что такое агент социализации, а что такое институт социализации. Это — субъекты. В данном ответе все аргументы сложены «в кучу»… Честно говоря, дальше в этой ситуации эксперты бы спорили, но, минимум 1 балл за пример Вы бы получили. Просят два субъекта, напишите:
1. Родители.
6. Функции государства

б) Защита территории государства
в) Представление государства на международной арене(политическое,экономическое)
и т. д.

В варианте действительно достался объемный вопрос для плана. Логика построения ответа выпускником правильно понята, но в конце есть некоторые неточности.

Снова очень смущает и т.д. в конце плана. Тем более, в начале этого пункта а) Экономические и социальные проблемы … что это? это не функция. Это проблемы. Точно бы балл сняли, так как этот пункт в задаче плана.

2 балла за ответ.

Как решать часть С ЕГЭ по обществознанию?

Небольшие итоги из разобранного варианта. Мы его проверили без эссе, сразу это учтем при подсчете баллов (- 5 баллов, это максимум за С9).

Из максимально возможных, таким образом 22 баллов, набрано 15 баллов. Это достаточно много. Если объединить это с 17 баллами за часть А и 11 за часть В, получается (это без малого 67 баллов). То есть, выпускник претендует на высокий уровень баллов ЕГЭ. Рекомендую продолжать и Вам эту работу в нашей группе

Вам понадобится

  • - доступ к сети интернет.

Инструкция

История не просто набор фактов, которые надо вызубрить. Она очень логична. Конечно, названия, даты, имена князей и императоров придется просто выучить, но в остальном все можно поделить на блоки, учить по которым будет намного легче. Например: политика, социальная сфера, культура, войны.

В каждом пункте каждого параграфа учебника есть пара важных фактов и есть подробности, нередко излишние и запутывающие, или изложенные так, что запомнить их просто невозможно. Забудьте про них на время. Представьте себе, что скоро Новый год и что вы собираете и наряжаете искусственную елку. Сначала нужно собрать саму елку, т.е. прикрепить "лапы" к "стволу", потом обернуть ее гирляндой из лампочек, и только после этого вешать игрушки. Так вот: не пытайтесь вешать игрушки, если елка еще не собрана! Период правления Александра II, например, - это всего отмена крепостного , судебная, земская и военная реформы, а потом уже количество покушений на него и постройка Храма Спаса-на-Крови на том месте, где он был смертельно ранен.

Полезный совет

Поговорите с теми, кто сдавал ЕГЭ по истории в прошлом году. Какие были вопросы, что показалось им сложным?
Налаживайте контакт с вашим учителем истории. Он работает, чтобы вам помогать. Наверняка он знает и может посоветовать хорошие учебные пособия.
Если история никак не сдается на вашу милость, поговорите с родителями о репетиторе. Лучше потратить деньги на репетитора, чем поступать в вуз на следующий год или выбирать менее престижный вуз.

Несмотря на то, что обществознание - весьма легкий предмет, сдавать его в рамках единого государственного экзамена весьма непросто. А получить оценку на экзамене в 100 баллов вообще представляется невыполнимой задачей. Тем не менее, ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов абсолютно реально.

Вам понадобится

  • - четыре часа свободного времени ежедневно в течение 2-3 недель;
  • - усидчивость и старательность;
  • - 2-3 книги по обществознанию различных авторов;
  • - необходимые нормативно-правовые акты в актуальной редакции;
  • - доступ к сети интернет.

Инструкция

Лучшими твоими друзьями на ближайшее время должны стать терпение и усидчивость. Обществознание - предмет хоть и , но объем информации, которую необходимо знать, чтобы успешно сдать ЕГЭ, велик, поэтому придется потрудиться, чтобы уничтожить пробелы в познаниях. Если ты будешь выделять ежедневно часа четыре на подготовку , то уже через 2-3 недели изучишь весь курс данного предмета. Но тебе придется максимально сконцентрироваться на усвоении информации, чтобы не перечитывать один и тот же материал несколько раз.

Сделай краткие шпаргалки. Так ты закрепишь и обобщишь весь массив информации. Пусть тебе и не придется ими воспользоваться, но в процессе их написания ты дополнительно повторишь самое важное из всего курса. Если шпаргалки делать лень, можно подчеркнуть карандашом в книге основные тезисы каждого параграфа - перечитаешь , а потом аккуратненько сотрешь карандаш ластиком.

Не ограничивайся одной книгой - используй 2-3 учебника различных авторов. Зачем это надо? Сколько юристов, столько и мнений. Обществознание устройство государства и общества, авторами, имеющими . На одну только тему «что первично: государство или общество?» существует несколько гипотез, которые необходимо знать. Если ты будешь готовиться к ЕГЭ только по одной книге, твои знания будут ограничиваться мнением одного конкретного человека по тому или иному вопросу. Но на экзамене могут попасться весьма каверзные вопросы и иметь материал для рассуждений просто необходимо.

Поскольку предмет изучает государственно-правовые вопросы, и в книгах часто встречаются ссылки на статьи того или иного закона, тебе следует ознакомиться с действующим на данный момент в РФ законодательством. Только с основными и необходимыми для успешной сдачи экзамена актами. Для сдачи ЕГЭ по тебе понадобится изучить Конституцию, Гражданский и Уголовный кодексы Российской Федерации. Если же купить их не представляется возможным, тебе поможет интернет, на просторах которого ты и найдешь необходимые нормативно-правовые акты.

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • егэ по обществознанию баллы

Для того чтобы успешно сдать по истории на 100 баллов, необходима основательная подготовка. Можно посещать занятия с репетитором – в этом случае шансы сдать экзамен на отлично увеличиваются. Но как быть тому, кто не располагает средствами для дополнительных занятий? Здесь остается надеяться только на свои собственные силы и готовить себя к ЕГЭ самостоятельно.

Инструкция

Приобретите дополнительную литературу для подготовки к ЕГЭ . Не покупайте первые попавшиеся учебники. Лучше внимательно изучите их в магазине – понятным ли языком там информация, какого года выпуск вы держите в руках, доступно ли авторы объясняют решение, весь ли материал собран в книге. Только после того как пособие удовлетворит все вашим требованиям – смело покупайте его.

Решайте ежедневно предложенные тесты. Возможно, вам попадутся некоторые знакомые вопросы, и вы с легкостью сможете на них ответить. Анализируя свои ответы, делайте акцент на неправильных. Не ленитесь делать работу над ошибками, чтобы больше их не допускать. Заучивайте даты, определения, факты, – на ЕГЭ вы обязательно их вспомните. Если вы по каким-либо причинам не занимались несколько дней, старайтесь повторить уже пройденный материал, хотя бы бегло, чтобы «освежить» в памяти информацию.

Делайте шпаргалки. Не факт, что вы возьмете их с собой на . Зато вы запомните то, что записали. Выписывайте даты, которые обязательно будут в тестах. Не забывайте вносить в свою имена известных людей, которые внесли свой вклад в историю. Уделите отдельное внимание определениям, так как в части В акцент делается именно на терминах. Часть С предполагает более ответ. Поэтому читайте как можно больше, чтобы суметь сориентироваться, даже если вам попадется сложный вопрос.

В течение года старайтесь участвовать в школьных олимпиадах по – это будет замечательным подспорьем для сдачи ЕГЭ по предмету на отлично. Не ленитесь посещать библиотеку, если какого-то материала у вас нет дома.

Видео по теме

Источники:

  • сдай егэ на 100

Обществознание остается самым популярным предметом, который выбирают школьники в качестве выпускного экзамена. Результаты ЕГЭ по обществознанию требуются для поступления на юридический, социологический и многие другие гуманитарные факультеты. Для того чтобы успешно пройти это испытание, необходимо серьезно к нему подготовиться.

Вам понадобится

  • - учебники по обществознанию;
  • - нормативно-правовые документы РФ;
  • - листы бумаги;
  • - ручка.

Инструкция

Ошибкой многих выпускников является то, что они считают обществознание легким предметом, сдача которого не составит труда. Не оставляйте изучение материала на последние дни перед экзаменом, поскольку высокий балл можно получить лишь при тщательном изучении большого объема информации. Начните подготовку не менее чем за месяц до проведения ЕГЭ.

Учебный курс обществознания состоит из пяти разных предметов: экономики, права, социологии, политологии и философии, каждый из которых содержит свои основные понятия и термины. При подготовке к ЕГЭ нельзя ограничиваться одним школьным учебником. Подберите несколько солидных изданий профессиональных авторов, в которых приводятся различные точки зрения на ту или иную проблему.

Помимо учебной литературы при подготовке к экзамену тщательно изучите основные нормативно-правовые документы РФ (Конституция Российской Федерации, Гражданский и Уголовный кодексы). Эти законодательные акты можно легко отыскать в любой библиотеке или интернете.

Для успешного выполнения тестовой части ЕГЭ необходимо подробно ознакомиться с основными понятиями курса, а некоторые выучить наизусть. Подключайте к процессу запоминания моторную и зрительную память. Это можно сделать, изготавливая небольшие шпаргалки. На листах бумаги записывайте ключевые термины, основные фамилии и даты. Так будет легче структурировать и обобщить, а впоследствии повторить большой объем материала. Брать эти шпаргалки на сам экзамен не стоит, они будут только отвлекать от главного.

Наибольшую трудность на ЕГЭ обычно вызывает написание эссе. Важно, чтобы в нем была сформулирована основная мысль (тезис), при раскрытии которой вы сможете максимально показать глубину и качество ваших знаний по предмету. Этого невозможно достичь без регулярных тренировок в написании подобных работ.

Подготовка к ЕГЭ

Сдавать ЕГЭ будет легко, если все задания окажутся знакомыми и ученик не будет "плавать" в терминах и датах. Поэтому готовиться к экзамену следует заблаговременно, а не в последний день. Выделите удобное для вас время - вы можете заниматься каждый день по тридцать минут, либо три раза в неделю по часу или более. Все зависит от вашей утомляемости и готовности воспринимать повторяемый материал. Эти занятия должны быть плодотворными, вы должны запоминать информацию, а не просто бегло ее просматривать.
Запоминайте даты, так как они являются важными составляющими в изучении истории. Если у вас плохая память на числа, то воспользуйтесь методом ассоциаций. Соотносите их с важными для вас датами.
Запоминайте даты, так как они являются важными составляющими в изучении истории. Если у вас плохая память на числа, то воспользуйтесь методом ассоциаций. Соотносите их с важными для вас датами.

Задания по истории

Приобретите специальные пособия для подготовки к ЕГЭ по истории. Запоминайте задания и ответы на них, которые там предлагаются. Уделяйте достаточное количество времени каждому вопросу. Конспектируйте важные термины и даты. При необходимости вы сможете быстро найти нужную информацию, а также запись на бумаге помогает лучше запоминать.
Пособия следует покупать "свежие", то есть того года, в котором вы будете сдавать экзамен, с учетом всех изменений и поправок. Отдайте предпочтения тем пособиям, в которых написаны наиболее полные ответы.
Пособия следует покупать "свежие", то есть того года, в котором вы будете сдавать экзамен, с учетом всех изменений и поправок. Отдайте предпочтения тем пособиям, в которых написаны наиболее полные ответы.

Поведение на экзамене

Не отвечайте наугад, если вы не помните правильный ответ. Постарайтесь воспроизвести в памяти пройденный материал. Вы обязательно вспомните что-либо, касающееся этой темы. Размышляйте логически. Вариантов не так много, поэтому выбрать правильный не составит труда.

Совет 7: Как эффективно вести конспекты для подготовки к ЕГЭ

Чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ, помимо заучивания нужно эффективно писать конспекты для хорошего запоминания материала. Для этого нужно следовать определенным правилам. Они состоят в основном в том, чтобы выделять главное из общего.

Что записывать и как выделять главное

Итак, мы определились, что нужно выделять главное из общего. Как же это сделать? Во-первых, выделите по ходу текста или лекции ключевые слова, они как раз и будут вас направлять. Ключевые слова обезопасят также от записи ненужной, лишней информации. Во-вторых, найдите предложения, которые связаны с этими ключевыми словами, выпишите их, так у вас начнет складываться текст. В-третьих, найдите все определения, которые встретятся в тексте. Ну и в-четвертых, задайте все вопросы, которые могут возникнуть при чтении заголовка темы. Ответы на эти вопросы как раз и являются главным в записываемой информации.


После того как вы все выделили, составьте логически связный текст, сократив его до минимума. Введите и используйте сокращения слов, так как они помогут сократить объем текста, что лучше для восприятия и запоминания. Не пропускайте ни одного определения, ведь они и являются основой конспекта. При любом возможном случае составляйте таблицы и списки.

Как оформлять конспект

Давно известно, что оформление текста играет не менее важную роль, чем информативное содержание, так как оно помогает легче запомнить. Итак, чтобы эффективно оформить конспект, разделите страницу на части: снизу и , у вас таким образом получится 3 блока. В центре пишите всю главную информацию, внизу запишите все термины и определения, которые встречались в тексте, а сбоку сделайте рисунки или схемы. Такой способ разделения страницы поможет вам лучше ориентироваться на ней, находить нужную информацию, а также учить. Рисунки в этом случае помогут запомнить материал на основе ассоциаций и образов, а таблицы и списки помогут упорядочить его.


Следующее, что нужно помнить при оформлении конспекта – использование разных цветных ручек и маркеров, которые также нужно использовать для выделения различных тем и определений. Можете привязать определенные цвета к типу выделяемой информации, например, красным выделяйте определения, черным – темы, – схемы и т.д., так вам будет легче ориентироваться по тексту.


Не забывайте выделять определения, отступив несколько клеток перед ним и после. Это делается из-за того, что сплошной текст запоминается очень трудно.


Такое ведение конспектов поможет вам легко, быстро, эффективно запомнить и записать материал, выделить из него общее. Пожалуй, такой способ подойдет не только для подготовки к ЕГЭ, но и в повседневной жизни.