Фотографии тел погибших в морге. Неприятная работа, связанная с мертвыми людьми (18 фото). Мёртвые женские тела обязаны выглядеть «привлекательно» - достаточно вспомнить легендарный труп Лоры Палмер

», где одну из главных ролей сыграла Эмили Ратаковски - модель, которую часто вносят в рейтинги «самых красивых женщин в мире». Ратаковски играет будущую жертву убийства, а впоследствии её труп. Приглашение звезды инстаграма с жизнерадостными фото в купальнике на роль мертвеца кажется абсурдом лишь на первый взгляд. Разбираемся, когда восхищение мёртвыми телами (особенно женскими) стало трендом и как зрители всего мира сексуализируют трупы.

Отлучение от смерти

Сегодня мы воспринимаем смерть совсем иначе, чем пару веков назад. В XIX и начале XX веков она была частью повседневности. Обработка трупов в домашних условиях, самостоятельная организация похорон, ритуалы скорби, напоминающие о цикличности времени, делали смерть понятной и близкой каждому. Смертность была значительно выше, и избежать прямого столкновения с чужим уходом из жизни было практически невозможно.

В эпоху модерна смерть перешла в разряд экстраординарных событий: повысилось качество медицины, а практики переживания смерти изменились. Сегодня мы как бы отлучены от умирания: трупы сразу увозят в морг, организацией похорон занимаются третьи лица, а долгое оплакивание и ношение траура устарели. Жак Линн Фолтин в своём эссе «Популярные мёртвые и сексуальные мёртвые: массовая культура, криминалистическая экспертиза и восстание мертвецов» пишет о том, как укрепилась культура отрицания смерти. Трупы и настоящая (а не эстетизированная) смерть стали вызывать ужас и отторжение.

Сегодня мы как бы отлучены от умирания: трупы сразу увозят в морг, организацией похорон занимаются третьи лица, а долгое оплакивание и ношение траура устарели

Антрополог Джеффри Горер в своём эссе «Порнография смерти» прослеживает интересную динамику. Он полагает, что когда общество отлучили от настоящей смерти, а секс стал менее табуирован - смерть заступила на его место как запретная и одновременно будоражащая тема. По мнению исследователя, именно отчуждение реальной смерти привело аудиторию к желанию наблюдать за насильственным, неестественным умиранием. Горер называет это явление «порнографией смерти» из-за жестокости и цинизма таких изображений, а также полного отказа от практики скорби. Горер сравнивает сегодняшнюю фетишизацию трупов и убийств с отношением к смерти в Викторианскую эпоху: время, когда в женщинах больше всего ценились скромность и девственность, ознаменовалось высоким спросом на порнографию и секс-услуги.

Смерть перестала быть видимой, но никуда не исчезла: мы продолжаем бояться умереть и пытаемся справиться с этим страхом в пространстве поп-культуры, считает Элизабет Эмерик. Один из наиболее распространённых инструментов - рационализация смерти при помощи медицины. Криминалисты и судмедэксперты, проводящие вскрытие, становятся едва ли не самыми популярными в сериалах (например, в «Морской полиции», «C.S.I.» или «Анатомии смерти»). Эта тенденция восходит ещё к анатомическим театрам XIX века, правда, тогда зрители всё ещё видели настоящий труп, а сейчас мы сталкиваемся скорее с пародией на смерть.


Поп-некрофилия

Горер не зря прозвал это зрительское увлечение «порнографией смерти»: в поп-культуре смерть человека вовсе не запрещает испытывать к нему желание. В сериале «Морская полиция» одна из криминалисток, работая с очередным трупом мужчины, собирает образцы спермы с его одежды и иронизирует над его посмертной эрекцией - дальше диалоги специалистов продолжают вертеться вокруг секса. Граница между живым и мёртвым становится всё тоньше, а трупы на экране телевизора оказываются привлекательнее, чем живые герои.

Рут Пенфолд-Манус в своей статье «Мёртвые тела, популярная культура и наука судебной экспертизы: публичная одержимость смертью» предполагает , что мы наблюдаем за трупом вуайеристским взглядом, получая удовольствие от нарушения личного пространства другого человека. В этом ракурсе именно мёртвое тело наиболее податливо и беззащитно - вуайеризм, по сути, позволяет совершить над ним повторное насилие.

Классический психоанализ напоминает, что рождение, секс и смерть ритуально связаны и неотделимы друг от друга: Зигмунд Фрейд настаивал, что у человека есть два ключевых инстинкта - эрос и танатос. Жак Лакан полагал, что эрос и эстетика выступают проводниками к смерти, превращая её в нечто завораживающее. Эта тонкая связь, к слову, иронично отражена во французском: оргазм называется на этом языке «маленькой смертью» (la petite mort).

Современные исследователи медиа обращают внимание на то, как трупы отрабатывают запрос на «молодые и сексуальные тела». Жак Линн Фолтин напоминает , что мёртвое тело тоже становится товаром, «совершенные» трупы десакрализируются, и это уводит зрителя слишком далеко от рефлексии о природе смерти.

Венера для вскрытия

Увлечение мёртвыми телами, конечно, не ограничивается сериалами или кино. Реальные мертвецы порой занимают публику ещё больше, чем выдуманные. Достаточно вспомнить, как умирали принцесса Диана и модель Анна Николь Смит. Читатели таблоидов желали знать все подробности - от степени повреждений до общего портрета - и, конечно, желали увидеть фото из морга. Жак Линн Фолтин отмечает, что патологоанатомам пришлось убеждать публику, что мёртвые тела обеих героинь «прекрасны». О Диане говорили, что она оставалась «элегантной и красивой» и вообще казалось, что она спит. Тело мёртвой Смит охарактеризовали как «очаровательное, но быстро разлагающееся». Секс-символы обязаны оставаться объектами желания и после смерти - так, например, на форумах очень активно обсуждалось , этично ли мастурбировать, думая об Анне Николь Смит после её смерти.

Кстати, фраза о том, что мёртвое тело принцессы Дианы выглядело как спящее, отсылает нас к многочисленным вариациям мифов о Белоснежке и Спящей красавице: женские трупы или почти трупы воспевали давно. Ещё в XVIII веке итальянский скульптор Клементе Сузини придумал «Анатомическую Венеру» - скульптуру женщины, по которой можно изучать структуру организма. Сейчас же «Анатомическая Венера» кажется пугающей и как будто отсылает к некрофилии, ведь она соответствует всем канонам красоты того времени и выглядит нарочито привлекательной.

В XIX веке в любви к женским мёртвым телам признавался Эдгар По, полагавший, что «смерть красивой женщины, бесспорно, самая поэтичная вещь на свете». А Джон Эверетт Милле создал самое известное в мире изображение «Офелии» - оно до сих пор не теряет популярности и копируется девушками, которые фотографируют с себя в ванной, иллюстрируя интимные признания.


Фетиш или жертва?

Эстетизация женских трупов остаётся частным примером объективации. Именно поэтому мёртвые женские тела обязаны выглядеть «привлекательно» - достаточно вспомнить легендарный труп Лоры Палмер.

Её образ важен ещё и потому, что демонстрирует механику того, как женский труп становится пространством для мужской фантазии. В «Твин Пиксе», пишет в своей книге «Dead Girls: Essays on Surviving an American Obsession » Элис Болин, мы видим, как жизнь женщины рассказывает и домысливает мужчина, сама она и её история остаются лишь объектом мужской интерпретации.

Лора Палмер - это ещё и иллюстрация классического мифа о жертве, потерявшей контроль над своей жизнью. Образ «broken girl», которая не может сопротивляться обстоятельствам, содействующим её смерти, выступает безусловной сексуальной приманкой. Распутница и принцесса, которую не удалось спасти из замка, - зрителям остаётся только декадентски любоваться её трупом.

Мёртвые женские тела обязаны выглядеть «привлекательно» - достаточно вспомнить легендарный труп Лоры Палмер

Эстетичный женский труп также можно считать идеальной фигурой подчинения, полагает Элис Болин. Становясь красивым мёртвым телом, женщина полностью лишается субъектности, воли и способности сопротивляться. Поэтому женский труп в фэшн-фотографии часто уподобляют кукле, как, например, в съёмке W Magazine 2007 года, где модели одновременно изображают мёртвых и похожи на кукол. Их позы и экспозиция в кадре тоже отсылают к опыту сексуального насилия перед смертью. И подобная метафора часто используется в фотографии или кино. Например, в съемках Ги Бурдена, где сходятся сексуальное насилие, смерть и образ женщины-фетиша.

Кстати, именно с фетишем предлагает связывать увлечение женскими трупами художница Тельма Ван Ренсберг. Женское тело, лишившись субъектности и воли, прекращает быть опасным и загадочным для мужчины, по сути, женщина в этот момент превращается в предмет. Любовь к мёртвым женским телам, разумеется, не говорит о том, что некрофилия стала более популярной или что поп-культура пропагандирует убийства, но чётко фиксирует проблемы с переживанием смерти в современном мире.

Фотографии: Wikimedia Commons, Lynch/Frost Productions, A Contraluz Films

В начале месяца в Нижнем Новгороде был арестован краевед, в квартире которого были обнаружены более десятка мумифицированных трупов девушек в возрасте от 15 до 25 лет.

(Всего 9 фото)

1. Малогабаритная трехкомнатная квартира со скелетами, из которых задержанный изготавливал ростовых кукол была обнаружена следователями вскоре после праздников.

2. Как сообщили представители ГУ МВД по Нижнему Новгороду, по ночам мужчина пробирался на кладбище и выкапывал трупы из земли. После этого он складывал останки в мешки и оттаскивал их к себе домой. На след историка удалось выйти после того, как полиция начала расследование многочисленных случаев осквернения могил на двух местных кладбищах - Сормовском и Сортировочном

3. Как рассказали полицейские, историк разработал собственную технологию мумифицирования тел, которую он и использовал для хранения выкопанных на кладбище останков. Мумифицированных женщин он одевал в яркие наряды и головные уборы и рассаживал их по квартире, как кукол.

4. В скелетированные тела девушек Анатолий Москвин вкладывал музыкальные механизмы, плюшевые сердца и фрагменты надгробных плит.

5. Следователи полагают, что целью похищения останков было коллекционирование.

6. На данный момент известно о 29 мумифицированных трупах молодых девушек, которых Анатолий Москвин выкапывал из могил и превращал в нарядных кукол. Тела были выкопаны в период от года до 15 лет назад. Кроме того, из жилища ученого было вывезено две коробки костей, возраст и принадлежность которых еще предстоит выяснить экспертам.

7. Известно, что в свое время мужчина закончил аспирантуру одного из ведущих вузов по специальности «кельтология», когда-то вел преподавательскую деятельность. До момента задержания Анатолий Москвин работал краеведом, читал лекции и проводил экскурсии в нижегородской библиотеке Ленинского района.

8. Ранее Москвин стал героем статей нижегородской журналистки Татьяны Кокиной-Славиной. Она писала, что Москвин специализируется на исследовании кладбищ (краевед-некрополист). Он успел посетить более 750 кладбищ и начал готовить к публикации соответствующий путеводитель. Кокина-Славина отмечала, что Москвин также является полиглотом - он знает 13 языков.

9. Москвину предъявлено обвинение по статье УК «Надругательство над телами умерших и местами их захоронений». В ближайшее время будут проведены различные экспертизы, в том числе и судебно-психиатрическая.

В эпизодах криминальных сериалов часто фигурируют персонажи, которые снимают кровавые сцены на местах преступлений или работают в моргах. Как это происходит в кино, знают все, но и в действительности довольно много людей, которые каждый день по долгу службы вынуждены сталкиваться со смертью

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: многие фотографии сделаны в морге и содержат довольно жёсткие сцены. Впечатлительным смотреть не рекомендуется!!!

Потребовалось несколько месяцев, чтобы руководство института наконец сдалось. Весь последующий года Буденц провёл среди трупов и тех, кто с ними работает. В результате появилось две коллекции снимков: первая посвящена судебным экспертам, которые занимаются поиском улик на месте преступлений, вторая – о том, что происходит с телами после смерти: похоронные бюро, морги, крематории и тд. Конечно, это не единственная фотоколлекция, посвящённая смерти. Однако работы Буденца отличает атмосфера спокойного и мирного отношения к этому вопросу, без излишнего драматизма. Цель фотографа не шокировать, а попытаться примирить зрителя с мыслью о смерти.


В эпизодах криминальных сериалов часто фигурируют персонажи, которые снимают кровавые сцены на местах преступлений или работают в моргах. Как это происходит в кино, знают все, но и в действительности довольно много людей, которые каждый день по долгу службы вынуждены сталкиваться со смертью.

Фотограф из Германии Патрик Буденц решил посвятить этим людям отдельный проект и отправился в Берлинский институт судебной медицины и криминалистики, где ему больших трудов стоило получить полный доступ во все лаборатории и право снимать работу всех интересующих его специалистов. Потребовалось несколько месяцев, чтобы руководство института наконец сдалось. Весь последующий года Буденц провёл среди трупов и тех, кто с ними работает. В результате появилось две коллекции снимков: первая посвящена судебным экспертам, которые занимаются поиском улик на месте преступлений, вторая – о том, что происходит с телами после смерти: похоронные бюро, морги, крематории и тд.


Конечно, это не единственная фотоколлекция, посвящённая смерти. Однако работы Буденца отличает атмосфера спокойного и мирного отношения к этому вопросу, без излишнего драматизма. Цель фотографа не шокировать, а попытаться примирить зрителя с мыслью о смерти.






Dead people are cool .Не повторяйте их ошибок...

1.Лиза “Left eye” Лопез.Была одной из трёх участницы американской группы TLC , которая стала известна далеко за пределами США благодаря хитам Waterfalls и No scrubs . Прозвище « left eye (левый глаз)» Лиза взяла себе, потому что однажды ей сказали, что у неё красивые глаза, особенно левый. На концертах она надевала на левую линзу очков презерватив, пропагандируя, таким образом, безопасный секс. Лиза погибла в автокатастрофе в Гондурасе в 2002 году. В это время готовился к выпуску её второй сольный альбом и четвёртый альбом группы TLC .

2. Джин Хэрлоу.Ее называли не иначе как «Белокурой бомбой». Она была воплощением Мэрилин Монро до появления самой Мэрилин Монро. Хэрлоу сыграла множество ролей в кино, например в «Ангелах Ада» Говарда Хьюза, а также в нескольких фильмах с Кларком Гэйблом. Джин Хэрлоу буквально гипнотизировала зрителей своей невероятной сексуальной привлекательностью. Актриса умерла в возрасте 26 лет от почечной недостаточности. Считается, что здоровье звезды, три раза побывавшей замужем, подорвал тяжелый грипп, которым она переболела в год своей смерти. Любопытно, что Мэрилин Монро собиралась сыграть Хэрлоу незадолго до своей смерти.

3. Анна Николь Смит.«Проснулась знаменитой» после публикации её фотографий в журнале Playboy , а также после бракосочетания с 89-летним миллиардером Джеймсом Ховардом Маршаллом, который, к слову сказать, скончался через год супружеской жизни.8 февраля 2007 года Анна Николь была найдена в одном из отелей Флориды в бессознательном состоянии. По дороге в больницу она скончалась. Предварительная версия - передозировка наркотиков. В её организме позже обнаружили 11 видов наркотических веществ.


4. Принцесса Диана.Была первой женой принца Чарльза, который в будущем займет трон Соединенного Королевства. Диана была известна во всем мире, благодаря своей благотворительной и миротворческой деятельности (в частности, была активистом движения за прекращение производства противопехотных мин и борьбы со СПИДом). В Великобритании Диана всегда считалась самым популярным членом королевской семьи, её называли Queen of Hearts («королевой сердец»).Принцесса Диана погибла в автокатастрофе в Париже. Вместе с Дианой в машине находились её друг Доди аль-Файед и водитель Анри Поль, которые скончались на месте. Принцесса умерла спустя два часа в больнице. Единственный выживший пассажир, телохранитель Тревор Рис-Джонс, получил тяжёлые увечья и не помнит событий.


5. Дороти Страттен.Была одной из самых известных моделей журнала Playboy . Она становилась «Девушкой месяца» в августе 1979 года и «Девушкой года» в 1980 году.Дороти застрелил её муж Пол Снайдер, с которым они на тот момент находились в состоянии развода и модель жила вместе со своим другом, режиссёром Питером Богдановичем. Страттен и Снайдер встретились, чтобы обсудить финансовую сторону развода, позже девушку нашли с простреленной головой в спальне мужа. Снайдер убил Дороти, а затем покончил с собой.


6. Selena Quintanilla-Perez.Селену называли «Мексиканской Мадонной», она была главной певицей на латиноамериканской сцене. Известной Селена стала в довольно юном возрасте и за свою недолгую, но яркую жизнь успела выпустить около дюжины альбомов.Селену убила президент её фан-клуба Иоланда Сальдивар. Помимо работы в фан-клубе Сальдивар была менеджером магазинов Селены в Техасе, однако её уволили за кражу. В марте 1995 Селена и Сальдивар встретились в отеле техасского города Корпус-Кристи, чтобы уладить последние финансовые вопросы. Когда встреча закончилась и Селена собиралась покинуть отель, Иоланда Сальдивар выстрелила ей в спину. Певица смогла добраться до ресепшена, однако позже скончалась в больнице.

.

7. Эди Седжвик.Американская актриса, светская львица и муза Энди Уорхола. Седжвик стала известной, благодаря съёмкам в андеграундных фильмах Уорхола и участии в его проекте «Фабрика».Седжвик боролась с наркотической зависимостью большую часть своей взрослой жизни. В 1971 году она уже не употребляла наркотики, но врач прописал ей барбитураты, чтобы прекратить физические боли. Ночью 15 ноября 1971 Седжвик выпила прописанное количество лекарств и легла спать, утром Эди так и не проснулась.

8. Крисси Тэйлор.Получила пропуск в модельный бизнес благодаря своей сестре супермодели Ники Тэйлор. С 11 лет она начала участвовать в съёмках вместе с сестрой и вскоре её карьера пошла вверх.Мёртвую Крисси в квартире родителей обнаружила её сестра. Как позже выяснилось, причиной смерти модели стал приступ астмы осложненный внезапной сердечной аритмией. Для ее возраста очень редкое и подозрительное явление.

9. .Считается одной из первых супермоделей. предшественницей супермоделей 1980-х годов Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд. Благодаря поразительной схожести с Каранджи последнюю часто называли Baby Gia. Состоянии Джии начало ухудшаться в начале 80-х, после того, как он плотно подсела на героин. К декабрю 1984 года Джиа достигла самого дна. После давления со стороны семьи, Джию записали в программу восстановления в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Она объявила себя нищей и жила на пособие. В 1986 она оказалась в больнице с признаками пневмонии. Однако после обследования выяснилось, что у модели ВИЧ. - одна из первых известных женщин в США, чьей причиной смерти был открыто назван вирус иммунодефицита.

10. Джейн Мэнсфилд.была белокурым секс-символом 50-х годов. Она не раз появлялась на страницах журнала Playboy и не останавливалась ни перед чем, чтобы добиться славы. Джейн умерла в 1967 году в результате автокатастрофы. Актриса путешествовала со своим другом Сэмом Броди и тремя из четырех своих детей. Автомобиль, в котором ехала кинозвезда, въехал в тягач, в аварии выжили только дети.

11. Аалия.Американская актриса, певица и модель. В интервью одному американскому изданию, Аалия рассказала о происхождении своего имени. "Аалия - это арабское имя, обладающее огромной силой", - сказала она. Как актриса Аалия снялась в главных ролях в фильмах «Ромео должен умереть» и «Королева проклятых».Певица умерла 25 августа 2001 года, в результате крушения самолёта на котором она возвращалась с острова Абако, где снимала свой новый клип. Никто из находившихся на борту восьми человек не выжил.



12. .Шарон Тэйт - номинантка премии Золотой Глобус и жена режиссера Романа Полански была всеобщей любимицей благодаря своей доброте и весёлому нраву.Актрису, которая находилась на восьмом месяце беременности, и её четверых друзей убили члены группировки Чарльза Мэнсона. Несмотря на то, что Тэйт умоляла сохранить жизнь её ещё нерожденному ребёнку, убийцы нанесли Шарон 16 ударов ножом.

13. Мэрилин Монро.Мэрилин Монро было настоящей голливудской иконой и остаётся ей поныне. Своей красотой и невероятной сексуальностью она смогла очаровать президента Кеннеди, драматургов и спортсменов. Никто не в силах был противостоять её чарам. Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в Брентвуде в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного. Существует пять версий причины её смерти:

  • убийство, совершённое спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей;
  • убийство, совершённое мафией;
  • передозировка наркотиков;
  • самоубийство;
  • трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после приёма ею нембутала.