План внеклассного мероприятия «Неделя экологии в школе. Неделя экологии в начальных классах Положение о проведении недели экологии в школе

Отчет о проведении Недели экологии, биологии и химии в МОБУ СОШ №1 имени И.Д. Бувальцева Кореновского района в 2013-2014 учебном году.

Цель мероприятия:

    Повышение интереса учащихся к изучению биологии, химии, экологии.

    Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении экологии, биологии, химии.

    Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

    Формирование экологичности мировоззрения, расширение стратегий

    взаимодействия с миром природы.

    Воспитание у детей бережного отношения к природе родного края, города, окружающему миру.

На стенде 2 этажа был размещен план проведения Недели экологии, биологии и химии. На предметных стендах

В проведении предметной недели учавствовали:

    Нехейма Л.А. учитель физики,

    Тищенко Л.В., учитель биологии;

    Маркарова Л.А., учитель химии-биологии;

    Соколова А.И., учитель географии;

    Попович Г.И., учитель ИЗО;

    Иванова А.И., библиотекарь;

    Учащиеся 6-11 классов.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ, ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 20.01.2014-24.01.2014 г


Название мероприятия

Класс

Дата, место, время проведения

Ответственный учитель

1.

Внеурочное мероприятие

6-е классы

21.01.2014г.

Каб.23 13.30-14.10

Маркарова Л.А.

2.

Выпуск газеты по химии

10, 11 классы

21.01.2014 г.

Маркарова Л.А.

3.

«Наша планета» Выставка в библиотеке научно-популярной литературы для школьников

5-11 классы

20.01.2014г.

Школьная библиотека

Иванова А.Ю.

4.

«Северный Кавказ. Рекреационные ресурсы»

«Охрана почв» Защита проектов

8-9 классы

23.01.2014 г.

Каб. 33 13.30-14.10

Соколова А.И.

5.

«Техника и экология» Внеурочное мероприятие.

10-е классы

24.01.2014г.

Каб. 13.40-14.20

Нехейма Л.А.

6.

«Самый первый – самый верный».

Внеклассное мероприятие о собаках, фотовыставка собак.

7 классы

24.01. 2014 г.

Каб.27 13.30-14.30

Тищенко Л.В.

7.

«Чистая планета» Лучший слоган и логотип. Конкурс плакатов.

5-9 классы

23.01.2014г.

Фойе на 2 этаже

Попович Г.И.

Маркарова Л.А.

Учитель химии-биологии Маркарова Людмила Александровна с учениками 6 классов провела внеклассное мероприятие «Фокусы в повседневной жизни» , на котором присутствовали ученики 6 «А», 6 «Б», 6 «Г» классов. Речь шла о том, что химические вещества, доселе не известные младшим школьникам и используемые в быту очень часто, обладают очень интересными и загадочными свойствами. Основной целью мероприятия явилось - показать занимательные опыты с целью заинтересовать учащихся предметом химии.

Что химия – волшебница,

знают все на свете.

Ждут много от химиков

и взрослые, и дети.

Но, чтоб волшебниками стать,

Нужно очень много знать.

Как реакция пойдет

И что такое водород?

Что покажет индикатор

И для чего катализатор?

Как сделать из песка

хрусталь,

А из руды – чугун и сталь?

Сиротина Е.Н .



В ходе мероприятия учащиеся узнали, как с помощью смешивания разных продуктов питания можно подшутить над родителями и друзьями и приготовить необычную, сЪедобную яичницу - глазунью ярко зеленого цвета, нехитрые фокусы с сахаром.



С помощью уксуса и соли и небольшого колдовства над этими веществами можно сделать ледяные фигуры. Правда, нужно немного потренироваться в скульпторском деле!

Учащимися 11 классов была выпущена химическая газета с разными занимательными статьями в области химии. Здесь для всех учащихся школы были представлены: баллада о химических элементах, занимательные стихи по органической химии, курьезы, химические загадки и викторина.

Ученики 6-11 классов подготовили плакаты по экологии на конкурс лучшего слогана и логотипа «Чистая планета». Лучшими работами признаны плакаты учащихся 8 «В» и 6 «А» классов.




Привел в порядок себя – приведи в порядок планету!


С 20 по 24 января 2014 года в школьной библиотеке проходила выставка научно-популярной литературы для школьников, где ребята могли познакомиться с интересными, новыми и познавательными книгами и журналами по экологии. Особенно интересной для учащихся оказалась рубрика «Наша планета». Школьный библиотекарь Иванова Анастасия Юрьевна проводила беседы и консультировала учащихся в выборе литературы для чтения по теме.

Плакат подготовил Якименко Илья ученик 8 «В» класса на конкурс лучшего слогана и логотипа «Чистая планета»


Учитель биологии Тищенко любовь Васильевна провела со своими учениками очень интересный классный час, посвященный любимым питомцам человека – собакам. Главный вопрос мероприятия - зачем возникла необходимость, провести классный час именно по этой теме? Рассуждения школьников:

- Самое первое домашнее животное;

- Отношение человека к животным;

- Ответственность людей;

- Проблема бездомных животных и т. д.

Существует проблема: с каждым годом на улицах нашего города появляется всё больше бездомных собак. Они страдают от голода и холода, гибнут от болезней и под колесами машин, а временами, дичая и сбиваясь в стаи под предводительством агрессивного вожака, даже становятся небезопасны для людей.



«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери

В четверг 23 января в кабинете № 33 учащиеся 8-9 классов защищали проекты на темы:

«СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ», «ОХРАНА ПОЧВ».

Мероприятие, разработанное учителем географии Соколовой Анной Ивановной, было направлено на рассмотрение вопросов экологии Краснодарского края в глобальном смысле. Ученики не только знакомили друг друга с основными рекреационными зонами, но и обсуждали основные проблемы экологии и рационального природопользования. Проекты учеников были направлены в основном на активацию научного поиска, воспитания бережного обращения к природе и чувства прекрасного.






В целом все мероприятия, запланированные на неделю экологии в МОБУ СОШ №1 были успешно проведены учителями естествознания и учениками. Педагоги проявили высокое педагогическое мастерство, умение выбирать актуальные темы, творчески подошли к решению поставленных задач.

Руковолитель ШМО учителей Л.А. Маркарова

Естествознания МОБУ СОШ №1

Экологическая неделя 3 класс.

Составила Губина А.В.

Цель:

    Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся

    Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

    Способствовать повышению образовательного уровня;

    воспитывать экологическую культуру личности школьника; чувство ответственности, любовь и бережное отношение к окружающему миру;

    Обучать детей самостоятельности и творчеству;

    Повысить уровень мотивации изучения экологии (окружающего мира).

День первый. «Загадки природы»

Вопросы к викторине «Природа и мы»

1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)
2. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)
3. Какие птицы улетают на юг первыми? (Стрижи и ласточки)
4. Сколько ног у паука? (Восемь)
5. Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Бор)
6. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
7. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)
8. В какое время плачут березы? (Весной)
9. Как называется детеныш лягушки? (Головастик)
10. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)
11. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)
12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
13. Какие цветы росли в поле, на котором уснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного
города»? (Маки)
14. У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)
15. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
16. Как называется очень сильный ветер, ломающий деревья? (Ураган)
17. По земле ползет шнурок. У него ни рук, ни ног. Кто это? (Червяк)
18. Какого цвета книга, в которую занесены исчезающие растения и животные?
(Красная)
19. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)
20. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)

2 день. «Экологическая математика»

Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу ученик получает один балл. Выигрывают 3 – 5 учеников, которые набрали наибольшее количество баллов или те ученики, которые быстрее других решили все десять задач.

1. Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)

2. У длиннохвостых обезьян с одним детенышем нянчатся 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуется 24 няньки? (для трех)

3. У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)

4. Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

5. Общая длина тел рябчика, свиристели и клеста – 79 сантиметров. Длина тела рябчика 37 сантиметров, свиристеля – на 14 сантиметров меньше. Какова длина тела клеста? (19 сантиметров)

6. Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

7. Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)

8. Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)

9. После того, как птенцы орла просидели в гнезде 2 недели, а потом еще 5 недель, им осталось просидеть 3 недели. Сколько дней сидят в гнезде птенцы орла? (70 дней)

10. Длина клетки для кролика должна быть 65 сантиметров, а ширина на 1 дециметр 5 сантиметров меньше. Каков периметр клетки для кролика? (230 сантиметров)

3 день «Игры знатоков природы»
Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил.

4 день. «Творческий»

Конкурс рисунков «Экологические знаки».

5 день.
Завершение недели экологии.
Подведение итогов.

Награждение.

Неделя экологии в начальной школе

«Будь природе другом!»

Актуальность проблемы. В настоящее время экологическое воспитание в школе становится все более актуальным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Являясь активной формой обучения, экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения. Данную разработку можно, использовать при проведении недели экологии в начальной школе, изучении курса «Окружающий мир» начальной школы, проведении классных часов природоохранной тематики. Неделя экологического воспитания «Будь природе другом» была проведена в филиале МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»-«Нижнеушминская НОШ»

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (города) и всей планеты.

Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

2. Создание условий для развития межпредметных связей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.

4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.

5. Формировать чувство любви к природе.

6. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.

7. Показать свою практическую готовность помочь окружающей природе.

8. Расширять общий кругозор учащихся.

План проведения недели экологии в начальной школе

Девиз дня

Мероприятия

Познавай-ка

Открытие недели. Встреча с инспекторами ГПКЗ «Балтасинский»

Участие в общероссийской акции «Памятники природы. От поколения к поколению» проводимое Конструктивно-экологическим Движением России «Кедр» в рамках Общероссийского проекта «Лесные богатства России. Деревья – живые памятники природы»

Конкурс рисунков «Берегите лес от огня»

Изучай-ка

Викторина «Лес чудес»

Открытый урок окружающего мира «Вода – это важно!»

Всероссийский урок «Хранители воды»

Помогай-ка

Театрализованное представление «Давайте беречь природу!»

Творческое занятие «Доходы от отходов»

Конкурс плакатов «На защите природы»

Конкурс «Лучший домик для птиц»

Защищай-ка

Акция «Очистка берегов реки Ушминка от мусора»

Всероссийский заповедный урок

1-4, родители

Развлекай-ка

Экологическая викторина на родном языке

Награждай-ка

Экологический праздник «День рождения Бабы Яги»

Подведение итогов недели экологии. Награждение.

День первый. «Загадки природы»

«Конкурс загадок»

Вопросы конкурса:

1 класс.

    Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    Что за бусинка вот тут красная повисла?

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло. (Клюква)

    Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)

    Под кочкой крошка – только шляпа да ножка. (Гриб)

    В воде купался, сам сух остался. (Гусь)

    На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)

    Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)

    Длинный хвостище, рыжий волосище, а сама хитрища. (Лиса)

    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)

    Не зверь, ни птица, нос как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар)

    Он в лесу стоял, никто его не брал –

В красной шапке модной, ни на что не годный. (Мухомор)

    Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

    Летом рад я свежей ягоде медвежьей.

А сушеная в запас от простуды лечит нас. (Малина)

    Ставят школьникам отметки, а вот мне не ставят зря:

Говорить учусь я в клетке, не имея словаря. (Попугай)

    Не ворона, не синица, - как зовется эта птица?

Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

    Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – летит спать в дупло. (Сова)

    Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост, я б рукой достал до звезд. (Радуга)

    В темном уголке живет, шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался, строить сеть для мух собрался. (Паук)

    Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

    Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

День первый.

«Конкурс загадок»

2 класс.

1. Как называется домик, сделанный птицей? (Гнездо)

2. Курица мужского рода. (Петух)

3. Домашний родственник зайца. (Кролик)

4. Дерево – символ нашей Родины. (Береза)

5. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)

6. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

7. Лошадь как лошадь, но только в полоску.

Видел когда-нибудь лошадь-матроску? (Зебра).

8. Зимняя квартира медведя. (Берлога)

9. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

10. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

11. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

12. Как называется ребенок коровы? (Теленок)

13. Только тронь – и отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь. (Крапива).

14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

15. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

16. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Умирает)

17. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

18. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

19. Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)

20. Какая часть тела волка, судя по пословице, его кормит? (Ноги)

День первый.

3 класс.

1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)

2. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)

3. Какие птицы улетают на юг первыми? (Стрижи и ласточки)

4. Сколько ног у паука? (Восемь)

5. Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Бор)

6. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

7. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)

8. В какое время плачут березы? (Весной)

9. Как называется детеныш лягушки? (Головастик)

10. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)

11. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)

12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

13. Какие цветы росли в поле, на котором уснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного

города»? (Маки)

14. У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)

15. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)

16. Как называется очень сильный ветер, ломающий деревья? (Ураган)

17. По земле ползет шнурок. У него ни рук, ни ног. Кто это? (Червяк)

18. Какого цвета книга, в которую занесены исчезающие растения и животные?

(Красная)

19. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)

20. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)

День первый.

Вопросы к викторине «Природа и мы»

4 класс.

1. Птица признанная символом мира. (голубь).

2. От какого домашнего животного человек получает и пух, и шерсть,

и молоко? (Коза)

3. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

4. Пернатый персонаж произведения А. Милн «Вини Пух и все, все, все». (Сова)

5. Его выделяют растения. (Кислород)

6. Какое животное может бегать по воде? (Водомерка)

7. Как называется самая маленькая птичка на земле? (Колибри)

8. Что может встречаться в человеческом теле тридцать два раза?(Зубы)

9. Какая обезьяна самая большая? (Горилла)

10. Растение, из которого делают хлопья «Геркулес» (Овес)

11. Какое животное считается самым высоким? (Жираф)

12. Какие насекомые питаются листьями капусты? (Гусеницы)

13. В какое время года цветут папоротники? (Никогда)

14. Какое животное является символом современной медицины? (Змея)

15. Самое крупное млекопитающее на нашей планете. (Синий кит)

16. Какое расстояние может пролететь за одну минуту пингвин? (Не летает)

17. Кто в львиной семье занимается охотой? (Львица)

18. Какая рыба плавает не горизонтально, а вертикально? (Морской конек)

19. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, за день съедает

вдвое больше своего веса)

20. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

2 день.

«Экологическая математика»

Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу ученик получает один балл. Выигрывают 3 – 5 учеников, которые набрали наибольшее количество баллов или те ученики, которые быстрее других решили все десять задач.

1 класс.

1. Папа-пингвин высиживает яйцо 2 месяца, а потом еще 1 месяц нянчится с малышом. Сколько всего месяцев папа-пингвин заботится о малыше?(3 месяца)

2. У ужа малыши появляются из яиц через 6 недель, а у кобры на 4 недели позднее. Через сколько недель появятся детеныши у кобры?(через 10 недель)

3. В Австралии всего 4 пустыни. Одна из них каменистая, а другие песчаные. Сколько всего песчаных пустынь в Австралии?(3 пустыни)

4. После того, как тушканчик вырыл нору длиной в 1 метр, ему осталось прорыть еще 3 метра. Какой длины нора тушканчика?(4 метра)

5. У речного рака из норки 2 основных выхода и 4 запасных. Сколько всего выходов из норки у речного рака?(6 выходов)

6. Длина головы китенка 3 метра, а туловище на 4 метра длиннее. Какова общая длина китенка?(10 метров)

7. У сурка спячка длится 7 месяцев. 4 месяца он уже проспал. Через сколько месяцев сурок покажется из норки?(3 месяца)

8. У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько всего ног у паука и рака?(18 ног)

9. Новорожденный китенок имеет рост 4 метра. к концу четвертого года жизни он вырастает до 10 метров. На сколько метров увеличивается рост китенка за четыре года?(на 6 метров)

10. Продолжительность жизни летучей мыши – 5 лет, а белки 7 лет. На сколько лет дольше живет белка?(на 2 года)

2 класс.

1. Кучевые облака образуются на высоте 10 километров, а перистые на 2 километра выше. На какой высоте образуются перистые облака? (12 километров)

2. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные – спинные. Сколько спинных плавников у трески? (3 плавника)

3. 22 декабря на юге нашей страны самая длинная ночь – 18 часов, а день длится всего 6 часов. На сколько часов ночь длиннее дня? (на 12 часов)

4. Овца живет 14 лет, что на 5 лет дольше, чем заяц. Сколько лет живет заяц? (9 лет)

5. Сейчас в нашей стране полностью запрещена охота на 18 видов зверей, а на птиц – на 11 видов больше. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (на 47 видов)

6. Во рту у слона 4 зуба. Сколько зубов у трех таких слонов? (12 зубов)

7. Семена тыквы сохраняют всхожесть 8 лет, а пшеницы – на 8 лет больше. Сколько лет семена пшеницы сохраняют всхожесть?(16 лет)

8. У паука 2 основных глаза, а побочных на 4 больше. Сколько всего глаз у паука? (8 глаз)

9. Слоны живут 80 лет, а собаки на 60 лет меньше. Орел живет столько, сколько собака и слон вместе взятые. Сколько лет живет орел?(100 лет)

10. У бегемота нижние клыки достигают длины 50 см. Сколько дециметров в клыке бегемота? (5 дециметров).

3 класс.

1. Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)

2. У длиннохвостых обезьян с одним детенышем нянчатся 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуется 24 няньки? (для трех)

3. У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)

4. Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

5. Общая длина тел рябчика, свиристели и клеста – 79 сантиметров. Длина тела рябчика 37 сантиметров, свиристеля – на 14 сантиметров меньше. Какова длина тела клеста? (19 сантиметров)

6. Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

7. Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)

8. Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)

9. После того, как птенцы орла просидели в гнезде 2 недели, а потом еще 5 недель, им осталось просидеть 3 недели. Сколько дней сидят в гнезде птенцы орла? (70 дней)

10. Длина клетки для кролика должна быть 65 сантиметров, а ширина на 1 дециметр 5 сантиметров меньше. Каков периметр клетки для кролика? (230 сантиметров)

4 класс.

1. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7 взмахов меньше, чем утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На сколько взмахов филин делает меньше, чем утка? (на 4 взмаха)

2. Орангутан спит 12 часов в сутки. Сколько часов будет бодрствовать орангутан в течение 3 суток? (36 часов)

3. У трех морских свинок родилось 18 детенышей. Сколько детенышей родилось у каждой из морских свинок, если известно, что в каждой семье детей поровну.(6 детенышей)

4. 8 лебедей создали 4 семьи. Сколько семей поучится из стаи в 20 лебедей, если самок и самцов в этой стае поровну? (10 семей)

5. Птицы щурки любят кататься на спинах аистов. На 3 аистах сидят по 4 щурки, а на 4 аистах по 5 щурок. Сколько всего «пассажиров» у этих аистов? (32 щурка)

6. Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а ширина на 3 дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки. (2800 квадратных сантиметров)

7. В январе кроликам дали на 15 килограммов комбикорма больше, чем в феврале. Сколько килограммов комбикорма расходовали в каждом месяце, если в марте 31 день, а в феврале – 28 дней? (155 и 140 килограммов)

8. Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу друг другу. Один краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до встречи 228 метров. С какой скоростью полз второй краб, если первоначально между ними было 288 метров? (15 метров в минуту)

9. Длина прыжка оленя 12 метров. А длина его тела составляет одну шестую часть от длины прыжка. Какова длина тела оленя? (2 метра)

10. У трех рыбок бычков и у 2 ставрид в спинных плавниках 35 шипов. По сколько шипов у каждой рыбки? (по 7 шипов)

3 день.

«Игры знатоков природы»

1 класс.

Игра «Четвертый лишний». Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним» и объяснить, почему. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее других справившиеся с заданием.

    бабочка, муравей, жаба, клоп. (не насекомое)

    пеликан , скворец, ласточка, грач (не живет в средней полосе, имеет мешок в клюве)

    корова, кролик , коза, лошадь (нет копыт)

    лютик, нарцисс , ромашка, василек (садовый цветок)

    пантера, барс тигр, медведь (не кошка)

    жираф , олень, лось, коза (длинная шея или домашнее животное)

    подберезовик, лисичка, мухомор , сыроежка (ядовитый)

    тетерев, павлин, иволга , страус (певчая птица)

    гуппи, лещ, щука, карась (аквариумная)

    ель, жасмин , сосна, кедр (кустарник, не хвойный)

2 класс.

Игра «Буквы рассыпались». Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее справившиеся с заданием.

    к, у, т, а (утка)

    д,е, р, к (кедр)

    к, о, х, я, м (хомяк)

    у, м, з, е, д, а (медуза)

    ц, р, у, и, а, к (курица)

    а, м, к, р, о, ш, а (ромашка)

    н, а, р, п, е, т, а (пантера)

    о, к, а, л, ч, а, с, т (ласточка)

    к, у, т, ш, а, к, и, ч, н (тушканчик)

    о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о (подорожник)

3 класс.

Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил.

4 класс.

Найдите в таблице названия деревьев, кустарников и цветов, которые растут в нашей стране, раскрасьте их цветными карандашами. Читать слова можно по горизонтали и по вертикали. Выигрывают первые три человека, нашедшие наибольшее количество слов (в таблице всего 33 названия).

4 день.

«Доходы от отходов»

Проводится выставка работ учащихся, сделанных из бросовых материалов или отходов. Критериями награждения 3 – 5 победителей являются аккуратность выполнения работы, использование бросовых материалов, полезность работы в быту.

5 день.

«Наши домашние питомцы».

Проводится конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения. Приветствуются работы, к которым помимо рисунка и рассказа будут приложены фотографии. По 2 лучшие работы от класса размещаются на стенде.

Завершение недели экологии проходит в актовом зале «Зов джунглей».

Подведение итогов.

Деви з: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”

Целью данной деятельности являетсяпонимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Предлагаемая неделя позволяет ребенку охватить различные сложные природные процессы и явления в удобной и интересной форме. Неделя состоит из блоков – отдельных тем, каждая из которых включает в себя краткий теоретический материал и практическую работу в форме мини-проектов, конкурсов, викторин и т.д. Помимо углубления знаний, умений и навыков в области естествознания, неделя призвана способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, наблюдательности, способности анализировать события и делать выводы.

Принципы проведения недели : соответствие программе по окружающему миру, используемой в данном классе, временные рамки, углубление и обогащение знаний и словарного запаса, взаимодействие на занятиях в режиме групповой работы, проблематизация.

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, методика обучения в группах, проблемное обучение, метод проектов, игровое обучение.

Основными учебными целями являются:

    расширение представлений детей по основным темам изучаемым в курсе «окружающего мира» в начальной школе

    выработка навыков активного моделирования при исследовании природных процессов и явлений;

    формирование элементов экологического мировоззрения (т.е. умения осознавать систему связей в природе и постоянно прогнозировать результаты вмешательства в природную среду).

    формирование целостной картины мира, через межпредметные связи.

    интегрирование предмета «окружающий мир» с изо, трудовым обучением, русским языком

    формирование мотивации учащихся к проведению исследований

    выработка навыков и умений групповой работы

    выработка умений самостоятельно обобщать материал и делать выводы

План проведения:

День первый:

УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА (с использованием презентации)

Дополнительные задания: «Конкурс загадок» для каждого класса
День второй:

ИГРА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ (с использованием ноутбука и презентации)

Дополнительные задания: «Экологическая математика»
Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу получают один балл.

День третий:

ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ (с использованием ноутбука и презентации)

Дополнительные задания: «Игры знатоков природы»
1 класс. Игра «Четвертый лишний». Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним» и объяснить, почему.

2 класс. Игра «Буквы рассыпались». Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы.

3 класс. Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.
4 класс. Найдите в таблице названия деревьев, кустарников и цветов, которые растут в нашей стране, раскрасьте их цветными карандашами. Читать слова можно по горизонтали и по вертикали.

День четвёртый:

«Наши домашние питомцы». Проводится конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения.

« Конкурс чтецов» стихи о природе и окружающем мире.

День пятый: « ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» Внеклассное мероприятие по Окружающему миру и ЗОЖ в рамках предметной недели экологии в начальных классах

Объявление о завершении работы предметной недели. Фото - отчёт.

Первый день УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА (с использованием презентации) был проведен с целью проверки знаний детей о окружающем мире. Были использованы загадки, ребусы, узнавалки, рассуждалки, экологические задачки, шифровки, которые разгадывали обучающиеся всех классов и мн.др. дополнительно были задания для каждого класса разгадать загадки. Все классы заработали равное количество баллов.

Второй день ИГРА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ (с использованием ноутбука и презентации) была проведена в виде викторины с классами 1-2, 3-4.

Дополнительные задания: «Экологическая математика»
Каждому классу предлагалось решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу получали один балл. 2 б и 4 класс получили по 9 баллов, остальные классы по 10 баллов.

Третий день ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ (с использованием ноутбука и презентации) Цель: воспитание любви к живой природе. Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них.Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни.

Было много рассказано и показано о различных животных, птицах и т.д.

Дополнительные задания: «Игры знатоков природы». Все классы справились с заданиями и счет по 10 баллов.
Четвёртый день «Наши домашние питомцы ». Проводился конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения.

« Конкурс чтецов» стихи о природе и окружающем мире. В этом конкурсе ребята отличились, заработав дополнительно от 2 до 5 баллов для команды. Малышко Виктория обучающаяся 4 класса стала победительницей в конкурсе чтецов, получила грамоту и принесла своей команде 5 баллов. Собянин А., обучающийся 2 а класса стал победителем в номинации на лучший рисунок и рассказ о своем домашнем питомце, получил грамоту и принес команде 5 баллов.

После четвертого дня произошел отрыв в заработанных баллах среди обучающихся 1-4 классов.

В пятый день было проведено заключительное мероприятие« ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» , после которого определились победители недели экологии. Ими стали:

1 место – 2а класс 49 баллов, 2 место- 4 класс 48 баллов, 3 место- 3 класс 47 баллов, 4 место – 1 класс 43 балла, 5 место – 2б класс 43 балла. Обучающиеся 1 и 2б класса получили грамоты за активное участие в экологическом марафоне.

Ребята были награждены грамотами.

Весь собранный материал был красочно оформлен.

Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели экологии языка приняли участие все обучающиеся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Особенно отмечали занятия в виде презентаций. Хочется отметить большую активность обучающихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.

ФОТО Учитель: Кичигина Е.В., Волошина М.В.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка

«Гармония»


НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ

2014-2015 учебный год

План проведения

НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ

Мероприятие

Класс

Ответственные

Эко-бар «Капелька чистой воды»

8 «Б»,10 «Б»

Евченко С.Н. Кадырова И.Ю.

Радиопередача «Живой родник»

Евченко С.Н.

«Витаминный подоконник»

Классные руководители

Видео-урок «Вся правда о Чернобыле»

11 «А», «Б»

Погорелова Н.М. Юдакова О.М.

Эко-урок «Экология сознания»

Скотарева Л.Г.

Урок-игра «Сто к одному»

10 «А», «Б»

Кадырова И.Ю.

Урок-проблема «Жить или курить…» Решение задач на %

Самойлова Л.В.

Эко-викторина «Живи, Родник!»

Классные руководители

Урок-викторина «В.И.Вернадский - жизнь, мысль, бессмертие»

10 «А», «Б»

Скотарева Л.Г.

Урок эко-блиц

Кадырова И.Ю.

Фото-выставка «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классные руководители

Акция «Подарок дереву»

Классные руководители

Показ ЭкоМоды для 6-х классов

Кадырова И.Ю.

Урок-исследование «Чистый двор»

Кадырова И.Ю.

Урок-исследование «В.И.Вернадский»

8 «А», «Б»

Скотарева Л.Г.

Выставка газет «Берегите природу!»

Классные руководители

Эко-урок «Вторая жизнь»

Кадырова И.Ю.

Участие в IV научно практической конференции МГУТУ г.Мелеуз (Юнеско)

Кожевникова Н.В.

Кадырова И.Ю.

Скотарева Л.Г.

Участие в городском конкурсе «ЭкоМода2013»

Кадырова И.Ю.

Открытие НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ

В нашей школе МБОУ СОШ №1«Гармония» с 22 по 27 апреля 2013г. проводилась неделя Экологии сознания.

Открытие недели было ярким, необычным, зрелищным. Первый день начали с работы Эко-бара. Учащиеся 8 «Б» и 10 «Б» классов в костюмах, изготовленных для городского конкурса «Эко-мода 2013» (занявшие I место) угощали учеников нашей школы родниковой водой. Чистейшую родниковую воду ребята набрали накануне после очистки родника.

(учащиеся 10 «Б» класса)

(учащиеся 8 «Б» класса)

(ученики нашей школы)

Радиопередача «Наш родник»

УЧЕНИК 1 «А» класса:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

ДАНИЛ : Самым излюбленным, традиционным местом отдыха для всех горожан и жителей нашего города, является родник, находящийся возле Бабьей горы, это место известно всем «от мала до велика». Взрослые находят около родника для себя и пользу, и душевное спокойствие, а для нас, детей, это место, где мы можем насладиться кристальной чистотой родника и повеселиться.

КАТЯ: Этот маленький, пожелтевший от времени солдатский треугольник, последнее письмо от сына, его мать хранила всю жизнь, как и похоронку, которую получила в январе 1945года. Матвей Игнатьевич Семенов погиб 27 октября 1944 года, а днем раньше написал свое последнее письмо в далекую и такую милую его сердцу, СТАРУЮ УРАЛКУ. Уходя на войну, наши родные оставляли на память только свои имена. На пути в Ермолаево, через Бабью гору, был родник. Его называли Матвей. Они бегали к источнику, чтобы набрать воды, которую считали живой… Может, этот родник, о котором сейчас идет речь, и есть тот родник…

(учащиеся 8 «Б» класса)