- Петух да собака
- Исполнитель: Н. Минаева, Н. Воеводина, И. Калинин
- Тип: mp3, текст
- Размер: 876 КБ
- Продолжительность: 00:02:14
- Скачать рассказ бесплатно
- Слушать рассказ online
Your browser does not support HTML5 audio + video.
Константин Дмитриевич Ушинский
Петух да собака
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.
Уйдем, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: "Ку-ку-ре-ку!" Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
А за каким делом? - спрашивает петух.
Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
"Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два".
Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.
Там, в дупле ночует, - отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду - цап!.. Поймала и разорвала лису.
Асель Базарбаева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака»
Конспект НОД Развитие речи
Пересказ сказки «Петух да собака »
Цели :
Обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста)
Активизировать словарь прилагательных, глаголов;
Учить подбирать синонимы к прилагательным;
Учить подбирать антонимы к прилагательным;
Учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода
Увеличивать объем слухоречевой памяти;
Воспитывать у детей понимание того, как важно иметь хороших и верных друзей, которые готовы помочь в трудную минуту, а также понимание того, что доброжелательность вызывает симпатию, а зло - ответную агрессию.
Оборудование и материалы : предметные картинки, сюжетные картинки, флешка с аудиосказкой .
Ход занятия.
Вводная часть.
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель : Здравствуйте ножки!
Дети : Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель : Здравствуйте ладошки!
Дети : Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .
Воспитатель : Здравствуйте щёчки!
Дети : Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель : Здравствуйте губки!
Дети : Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель : Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну , а вот с кем мы познакомимся в этой сказке , нам поможет узнать загадка. (дети садятся на коврик)
Основная часть.
Воспитатель : Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? (дети - да)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (дети - Собака )
Воспитатель : Почему вы так думаете? (дети - Кусается это собака )
Воспитатель : Какие бывают собаки ? (дети - Большие, маленькие, мохнатые)
Воспитатель : Какие по характеру бывают собаки ? (дети - Добрые, злые, шустрые)
Воспитатель : Что умеют делать собаки ? (дети - лаять, сторожить, бегать) собаки .
Воспитатель : А теперь послушайте другую загадку.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок )
Воспитатель : Как вы догадались, что петушок ? (дети - Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок) Выкладываю на мольберт иллюстрацию петуха .
Воспитатель : Молодцы, вот вам следующая загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (дети - Лиса)
Воспитатель : Почему вы думаете, что это лиса? (дети - Пушистый хвост, она рыжая)
Воспитатель : Опишите лису, какая она? (дети - Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая)
Воспитатель : Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (дети - Тихо, неслышно, подкрадывается)
Воспитатель : А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать , что она делает (дети - Удирает, уносит ноги, мчится.) Выкладываю на мольберт иллюстрацию лисы.
Воспитатель : А хотите посмотреть сказку про петуха и собаку ?Дети :да. Внимание на экран. Включаю аудиосказку .
1. Как называется сказка , которую сегодня слушали? (дети - «Петух и собака » ) 2. О чем говорится в этой сказке ? (дети - ответы детей) 3. Кто оказался сильнее в сказке , лиса или друзья (петух и собака ? Почему? (Потому что вдвоем друзья сильнее хитрого врага) .Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно, сказку , потом вы будете ее мне пересказывать .
Петух да собака .
Жил старичок со старушкой в большой бедности . Были у них только петух и собака , да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху :
Давай, брат Петька, уйдём в лес.
Уйдём, - говорит петух , - хуже не будет.
Вот и пошли они, куда глаза глядят. Стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук , собака залезла в дупло и – заснули.
Утром петух закричал : «Ку-ка-ре-ку!»
Услыхала петуха лиса ; захотелось ей петушиным мясом полакомиться . Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :
Вот петух так петух !: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
А за каким делом? – спрашивает петух .
Пойдём ко мне в гости, у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
Хорошо, - говорит петух ,- только мне одному идти никак нельзя : со мной товарищ.
«Вот какое счастье привалило! – подумала лиса. – Вместо одного петуха будет два ».
Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я и его в гости позову.
Там, в дупле, ночует, - отвечает петух .
Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду – цап . Поймала и разорвала лису.
Вопросы по содержанию текста.
Воспитатель беседует с детьми по содержанию текста. На все вопросы дети отвечают развёрнутым предложением . (ответы детей выделены) -У кого жили петух и собака ?
Почему петух и собака ушли из дома ?
Потому что петуха и собаку плохо кормили .
Что означает «пошли, куда глаза глядят» ?
Это означает, что они не знали, куда идти.
Где остановились друзья на ночлег?
- Петух и собака нашли дуплистое дерево.
Что это за дерево «дуплистое дерево» ?
Это дерево с большим дуплом.
Где ночевал петух , а где собака ?
- Петух ночевал на ветке дерева, а собака – в дупле .
Кто услышал утром петушиный крик ?
- Петушиный крик услышала лиса .
Что сказала петуху лиса ?
Лиса сказала : «Вот петух так петух !Такой птицы я никогда не видывала : и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик».
Как вы думаете, как разговаривала лиса с петухом ? Давайте попробуем произнести ее слова грубо. А теперь ласково.
Что ответил петух ?
- Петух ответил : «А за каким делом?»
Чем закончилась сказка ?
- Собака разорвала лису .
Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь мы отдохнем физминутку проведем
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.»
Воспитатель : А теперь давайте сядем на стульчики,достанем зеркала под стульчиками и сделаем АРТИКУЛ. ГИМНАСТИКУ
Рано утром, как всегда, чистить зубки нам пора. (упражнение «Чистим зубки» )
Делать не хотим зарядку, мы поскачем на лошадках (упражнение «Лошадка» )
Чтоб понравиться слону, губки хоботком тяну (упражнение «Рупор» )
Чтоб понравиться лягушкам, тянем губки прямо к ушкам (упражнение «Улыбка» )
Надоели нам лягушки и мы сделаем болтушку (упражнение «Болтушка» )
Облизнем мы губки язычком и получится как кошечка лакает молочко (Упражнение «Вкусное варенье» )
Пьешь горячим молоко и язык обжечь легко!
Ты подуй на язычок, все до свадьбы заживет!
Кошки губки облизала, кошка зубки показала и сказала : «Мяу!» (упражнение «Облизать губки» и «Заборчик» ).
А теперь еще раз внимательно послушайте рассказ . Читаю еще раз. Предлагаю рассказать 3-4 детям . Оцениваю вместе с детьми.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все очень старались… .
Итог занятия
Что означает пословица «Одной рукой и узла не завяжешь» , «На добрый привет добрый ответ» ? Если остается время играем в речевые игры.
А теперь давайте поиграем. (игра с мячом)
Воспитатель предлагает детям подобрать к словам волк, заяц, лиса и медведь слова-признаки (прилагательные) . Вспоминаем перед выполнением задания , на какой вопрос отвечают слова-признаки.
Волк какой? (Дети отвечают : злой, голодный, страшный, серый и т. д.)
Заяц какой? (Дети отвечают : длинноухий, быстрый, пугливый, ловкий и т. д.)
Лиса какая? (Дети отвечают : рыжая, хитрая, смелая, хищная, красивая и т. д.)
Медведь какой? (Дети отвечают : сильный, неуклюжий, огромный, быстрый, бурый и т. д.)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наоборот» со словами
Трусливый – храбрый
Сытый – голодный
Быстрый – медленный
Неуклюжий - ловкий
Злой – добрый
Большой – маленький
Толстый – худой
Веселый – грустный
Глупый – умный
Простодушный – хитрый
(Заяц быстрый, а медведь…наоборот; медведь неуклюжий, а лиса …наоборот и т. д.)
Воспитатель предлагает детям подобрать слова,которыми можно заменить слова :
Быстрый (проворный, резвый)
Страшный (ужасный, чудовищный)
Красивая (привлекательная, роскошная, восхитительная, великолепная)
Сильный (мощный, могучий)
Неуклюжий (неловкий, неповоротливый)
(данное задание можно выполнять в рамках предыдущего) .
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.
Уйдем, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
А за каким делом? - спрашивает петух.
Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».
Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.
Там, в дупле ночует, - отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду - цап!.. Поймала и разорвала лису.
"Сказка Петух да собака"
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.
Уйдем, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: "Ку-ку-ре-ку!" Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
А за каким делом? - спрашивает петух.
Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
"Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два".
Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.
Там, в дупле ночует, - отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду - цап!.. Поймала и разорвала лису.
Константин Дмитриевич Ушинский - Сказка Петух да собака , читать текст