Моление о чаше икона значение. == молитвы перед иконой "моление о чаше" == Чаша евангелие

Господь наш Иисус Христос соединяет в себе две природы - божественную и человеческую. Именно благодаря этому, Ему удалось пройти все этапы жизни, чувствовать, воспринимать мир также как простые смертные. Он доказал, что слабый человек все же способен, с помощью Божией, преодолевать любые искушения, оставаясь собой, сохраняя верность Богу. Икона «Моление о чаше» отображает совершенно уникальный момент в Его судьбе, а также многому учит.


История иконы Моление о Чаше

Христос пришел, чтобы отдать свое тело на растерзание, пролил безгрешную кровь. Все ради того, чтобы люди могли попасть обратно в потерянный ими рай. Моление Христа сначала было о том, чтобы избежать уготованной участи. Уже затем Его молитва выражает полное смирение с Божьей волей. Христианам здесь подается урок - каждый должен испить свою чашу страданий, уготованную Господом, подчинить свой рассудок, волю и все существо воле Бога.

Нам не всегда понятны и приятны замыслы Создателя. Но чтобы в итоге состоялась победа, необходимо принимать их - по вере, ведь рассудком это сделать невозможно. Все человеческое начало до конца противится смерти, даже часто отрицает ее, хотя она неизбежна.


Значение иконы

«Моление о чаше» - легко узнаваемый сюжет, который вдохновил многих художников и даже поэтов на создание удивительных по глубине произведений. Кого может оставить равнодушным Иисус, который молится Отцу? Ведь Он сам является тем, кому поклонялись многие люди. Сегодня, когда нам известен и понятен весь замысел спасения, легко рассуждать об этом, но тогда лишь немногие исповедовали Христа как Сына Божьего.

Икона «Моление о чаше» помогает проследить, через какие этапы прошла человеческая душа Христа. Евангельское описание очень трогательно показывает эти моменты. Ночь, вот-вот придут стражники, чтобы арестовать Иисуса, Он об этом прекрасно знает. Приближающая смерть и муки пугают Его, заставляют земную плоть трепетать, Он испытывает страх, скорбь, сомнения. Это все выражено художником в той позе, в которой находится Спаситель.

  • На иконе Он предстает коленопреклоненным.
  • Иногда в стороне изображаются спящие апостолы. Они уснули, хотя Учитель просил их поддержки.
  • Руки Господа воздеты в молитве, лицо обращено к небу.
  • С небес ангел приносит золотую чашу - символ страданий и смерти, которые необходимы для завершения плана спасения людей.

Значение этого моления - показать людям, как молитва укрепляет дух. Испытывать искушения доводится самым лучшим, разница в том, как человек себя при этом ведет. Необходимо подражать Христу, до конца исполнять свой долг, невзирая на сложности. Также образ напоминает, что необходимо проявлять твердость в вере, даже если кажется, что больше нет сил, что все идет неправильно. Господь поможет пройти путь до конца.

О чем молиться? О том, чтобы Бог забрал из сердца отчаяние, помог найти правильное решение в сложных обстоятельствах. Укрепление веры, поиск раскаяния и утешения - вот о чем просят перед иконой «Моление о чаше». Хорошо обратиться к ней во время Великого поста, особенно во время Страстной недели.


Молитвы перед иконой Моление о чаше

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Икона моление о чаше - в чем помогает, значение was last modified: Июнь 18th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

По окончании вечери, Христос и ученики Его встали и пошли из Иерусалима на гору Елеонскую. Близ горы Елеонской находился сад, называвшийся Гефсиманским. Оставив там учеников и взяв с собой только Петра, Иакова и Иоанна, Иисус отошел помолиться. Он знал, что приближаются самые страшные часы его страданий.

"Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуете со Мной, сказал Он оставшимся с Ним ученикам. И, отойдя немного, упал лицом на землю и начал молиться, говоря "Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша эта, впрочем, не как я хочу, но как Ты хочешь." Выражение "чаша эта" взято из древнего обычая - осужденных на казнь заставляли выпивать чашу, в которой к питью был подбавлен яд. Обыкновенно открывались двери тюрьмы, стража вносила чашу и подавала ее уже осужденному на смерть. Конечно, каждый надеялся, что чашу пронесут мимо него.

Кончив молиться, Он подошел к ожидавшим Его троим ученикам и застал их спящими. "Не могли ли вы и один час бодрствовать со Мной?" - сказал Он Петру и, отошедши другой раз, опять начал скорбеть и молиться. И был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Явился же Ему ангел с небес и укрепляя Его. Когда Он второй раз вернулся к ученикам, то опять застал их спящими и опять отошел, продолжая молиться. Наконец, подойдя в третий раз, Он разбудил их говоря: "Встаньте, вот приблизился предающий Меня".

Значение Иконы Моление о чаше:

Во время тяжелой внутренней борьбы в Спасителе проявлялись две цельные сущности: Божеская и человеческая. Он одновременно был согласен с волей Небесного Отца взять на Себя все бремя человеческих грехов, но при этом человеческая воля Его естественным образом питала страх перед смертью, желая другого пути спасения людей. С такими внутренними терзаниями молился Иисус Христос трижды, сначала обращаясь к Отцу Небесному с просьбой уберечь от уготованной чаши страданий, затем проявляя готовность последовать воле Отца, а в третье молитве выражая смирение и полное покорение воле Божьей. Прилежная молитва помогла укрепить дух Спасителя, чтобы Его божественная воля взяла верх над Его человеческой волей.

Так и христиане, глядя на икону Моление о Чаше, ощущают божественную поддержку, понимают, что даже в самых трудных обстоятельствах не нужно отчаиваться, а нужно прилежно молиться, поскольку Бог непременно поможет уповающему на Него.

Купить икону Моление о чаше следует верующим, которые хотят побороть отчаяние через усердную молитву. Кроме того, перед иконой можно молиться во время особенно трудных ситуация, когда человек стоит перед особо сложным жизненным выбором и не знает как следует поступить, и у него вся надежда на Господа, что Сам Бог поможет сделать правильный шаг, о котором потом не придется пожалеть.

Православная икона Моление о чаше посвящена библейскому сюжету – молитве Господа в Гефсиманском саду. Согласно священного писания по окончании Тайной вечери и причастия Иисус Христос с учениками пошел в Гефсиманский сад. Красивейший Гефсиманский сад был засажен деревьями и в давние времена принадлежал царю Давиду. С горы, где был выращен сад, открывался невероятный вид на Иерусалим и можно было увидеть каждое здание этого чудесного города. Зная то, что Господь, находясь в Иерусалиме, всегда посещал этот сад, Иуда, покинув Тайную вечерю, привел стражу именно сюда, чтобы они смогли арестовать Иисуса. Зная об этом, Иисус, готовясь к будущему суду первосвященников и своей смерти на кресте, должен был помолиться. В своей молитве он просил, о снисхождении «да минует Меня чаша сия». Он молился настолько усердно, что с его лица градом стекал кровавый пот и капли падали на землю. Моление о чаше стало популярном сюжетом европейской живописи.

Православная святая икона моления о чаше

Двойственность сущности Господа. Очень трудно понять что чувствовал Иисус, когда готовился к страшной и мучительной смерти на кресте для искупления грехов всего человечества. Конечно страх смерти был для него страшен, как для обычного человека. Страшны боль, мучения, унижения. Все это было невыносимо, так как в момент смерти взваливал на себя все грехи человечества и соглашался нести за них ответственность. Испытывая эти чувства Господь проявил двойственную сущность своего естества. Православная икона Моление о чаше отражает божественную сущность – выраженную в полном согласии с волей Отца, согласием спасти всех людей ценой собственных мучений и смерти, и человеческую – которая была выражена в страхе позорной смерти на кресте и желании найти менее мучительный способ спасения человечества. Как известно икона Моление о чаше дает понимание человеческая сущность Господа, подчинилась божественной и укрепленный молитвой он был готов испить сию чашу.

Чудодейственная сила иконы Моление о чаше

Я советую читателю в трудный для него час, когда жизненный выбор становится непомерно тяжел, купить икону Моление о чаше и обратиться к нейс молитвой, идущей от всей души, от всего сердца и тогда Господь укрепит ваш дух и поможет вам принять верное решение, так же как Отец Небесный укрепил волю Спасителя перед столь тяжким выбором.

Лариса Петровна Дмитриева — одна из наиболее замечательных и колоритных фигур среди последователей Блаватской и Рерихов.

Кто не видел ее, не читал ее стихов и философских исследований, кто не слышал ее поэтически-музыкальных видеокомпозиций во вдохновенном авторском исполнении, тот навряд ли может представить эту могучую духом и телом женщину, словно вышедшую из сказочного героического мира русского эпоса.

Служение Свету — подвиг жизни Ларисы Петровны. Она является автором уникального труда в 3-х томах — «Тайная Доктрина Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах». Это незаменимый «поводырь» для тех, кто начинает изучать эзотерическую философию. Ниже мы публикуем одну из глав этой книги с небольшими сокращениями.

(Размышление в свете Тайной доктрины о молении Иисуса Христа в ночи Святого Четверга накануне казни)

Когда думаешь о судьбе Светлого Учителя, воплотившегося почти две тысячи лет тому назад в личности Иисуса, известного как Иисуса Назаретянина, то, пожалуй, самое большое напряжение эмоциональных, умственных и душевных сил вызывает День его казни и Ночь накануне.

Э.Гофман. Моление о Чаше

Молитва в Ночи накануне распятия, которая требовала чрезвычайного мужества от Учителя — кульминационный момент жизни Христа. В христианстве он известен как «Моление о Чаше».

Каждый год истинно верующие, когда приближается день, в который века назад Иисус Христос был предан и казнен, плачут искренними слезами и сопереживают, представляя тот ужас и ту боль, которые довелось испытать Учителю. Да и ни одно живое человеческое сердце не может оставаться равнодушным и безучастным, вообразив чудовищную расправу над невиновным.

Драматизм приближающегося рокового дня достигает кульминации на Тайной Вечере . На этом тайном ритуальном ужине в канун еврейской Пасхи Учитель из Галилеи недвусмысленно дает понять ученикам, что это их последняя встреча в этой жизни, что один из них сегодня предаст Его. Близится смерть...

Нетрудно понять состояние любого человека, предчувствующего надвигающуюся на него беду. Но мало кому доводилось предчувствовать собственную казнь. «Дети! недолго уже быть Мне с вами » (Евангелие от Иоанна, гл.13, 13).

Да, для Христоса уход с земного плана, из тяжелого для него физического тела поистине был Освобождением и потому-то Он и сказал своим ученикам: «возрадуйтесь.»

Но Христос мог это сделать и Сам, в любое время, — добровольное оставление тела после завершения миссии издревле практиковали некоторые Учителя.

Великие Учителя вообще предпочитают работать в тонком теле, именно в том, в котором явился Христос вскоре после распятия . Именно, пребывая в тонком теле, — как утверждает Агни Йога, — Он дал основную часть своего Огненного Учения о преображении души. Ведь разве не Он первым (Евангелие от Луки) сказал: «Огонь пришел Я низвести на Землю. И как бы хотел, чтобы он скорее возгорелся. И как Я томлюсь, пока сие свершится! »

И все-таки Христос, действительно, мог просить Высшие Силы сделать все, чтобы завтра не свершилось казни, не совершилось бы чудовищного преступления, тяжкая карма которого потянется через века и народы. Христос молился не о себе и ужасался, видя не завтрашнюю казнь свою, а то, что последует в будущем. Он видел страшную трагедию коллективной кармы народов и напрягал пространство вибрациями любви в надежде пробудить у людей совесть и сострадание.

Не Иерархия Света могла помочь людям. Иерархия не вмешивается в человеческую карму. Люди были обязаны помочь себе сами. Иерархия Света может помочь людям, лишь незаметно, слагая... особые обстоятельства .

Именно во имя облегчения решения этой судьбоносной задачи, Иерархия Света, (разумеется, заранее, предвидя все возможные последствия воплощения Христа) создала в Иерусалиме ЕСТЕСТВЕННУЮ благоприятнейшую ситуацию. Несмотря на то, что Учитель был предан учеником, народ иудейский все же ПОЛУЧАЛ ШАНС... нейтрализовать РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДАТЕЛЬСТВА, который еще не дошел до необратимости.

Что мы видим? Христос УЖЕ предан. Но предатель... покончил с собой еще до расправы над Иисусом. Разве смерть подлого одержимого ученика не стала свидетельством невиновности Учителя?

Но первый шанс не был использован. Сердце народа и его совесть оказались глухими к намеку Сил Света.

Разъяренная толпа продолжает расти и одержимо требовать казни Христа. Это, казалось бы, должно было произвести силовое давление на тех, от кого зависит подписание приговора.

Но ни иудейский царь Ирод, случайно оказавшийся в тот день в Иерусалиме, ни римский прокуратор Понтий Пилат... не находят никакой вины за Иисусом и отпускают Его.

Появился второй шанс, более серьезный. Он также не был использован иудеями. Они продолжали требовать суда и смертного приговора.

Тогда Понтий Пилат, которого никто бы не мог охарактеризовать как человека мудрого и, тем более, милосердного, вдруг почему-то фактически пытается спасти Христа, решив перехитрить иудеев. Он говорит им, чтобы они сами судили Христа. Но разве римский прокуратор не знал, что закон Римской Империи не позволяет суду колониальных народов выносить смертный приговор кому бы то ни было?

Сама судьба вышла навстречу народу Иудеи. Но, увы! И этот шанс был отвергнут иудеями, немедленно уличившими Понтия Пилата в его игре. С еще большей силой они требовали казни.

И тут начинает все туже стягиваться кармический узел двух народов: римлян и иудеев. Понтий Пилат, похоже, никак не хочет отягчать свою и без того нелегкую совесть. Он не хочет казнить Иисуса, ибо, действительно, не видит за Ним никаких нарушений общественного порядка.

И у римского прокуратора, и у саддукеев, и у фарисеев, и у толпы появился еще один шанс не идти против Самой судьбы, которая создавая действительно необычайную ситуацию, словно давала понять, что может совершиться нечто страшное не только для Учителя из Галилеи.

Но Понтий Пилат, похоже, что-то предчувствовал. И потому он вдруг вспомнил, что все это невиданное «насилие» над его священной волей происходит В ОСОБЫЙ ДЕНЬ, И У НЕГО ЕСТЬ ШАНС НЕ СОТВОРИТЬ СУД... ВООБЩЕ!

Это, действительно, был особый день для еврейского народа. Много веков назад в этот день Моисей их вывел «из дома рабства» — из египетского государства, где они томились в нищете и бесправии. Этот день был настолько значимым для народа, что даже римские власти, играя в демократию, сделали ему царский подарок: каждый год евреи в этот день могли... нарушить римский закон и вызволить из тюрьмы любого преступника, даже осужденного Римом на смерть.

Та пятница была ЕДИНСТВЕННЫМ ДНЕМ, когда решал не синедрион, не официальный суд Рима, а НАРОД .

Это уже был не намек судьбы. Каждому ЛИЧНО был предложен открытый выбор сказать во всеуслышание: «да» или «нет». Каждый выносил приговор Христу, сказав: «Казнить!» Каждому давалось право и помилования.

Это был ПОСЛЕДНИЙ ШАНС. И не только для иудеев. Для римлян — тоже. Ибо Понтий Пилат олицетворял власть Римской Империи, закон и совесть Вечного Рима. Он был звеном, кармически связующим два народа . Одно мгновение — и узел судьбы может затянуться настолько туго, что в будущем все участники трагедии, вновь воплотившиеся, и все, кто с ними так или иначе был связан, веками будут пытаться развязать его.

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС БЫЛ ПОИСТИНЕ ФАНТАСТИЧЕСКИМ. В тот день в тюрьме Пилата случайно оказались два известных народу человека. Да еще каких! Это были как бы два полюса судьбы. Один — человек подлый, низменный — убийца. Другой — Тот, чья мудрость была известна во всем государстве, Кто никому не отказывал ни в совете, ни в помощи, Кто чудесным образом излечивал десятки тяжелобольных людей, а слушающих Его учил любить друг друга, помогать друг другу, прощать, быть честными.

Может быть, Пилат и был уверен, что народ Иудеи окажется в безвыходном положении, — ведь только безумец может отдать предпочтение убийце? Может быть Пилат думал так. А может и не так. Но для него ЭТО УЖЕ... не имело значения. Свой выбор Пилат сделал... в своих мыслях. А действие и мысль (пусть даже сокрытая) не одно ли и то же?

Если бы римский наместник Понтий Пилат думал бы, прежде всего, об Иисусе, о том, как сохранить Ему жизнь, он ПРОСТО ОБЯЗАН БЫЛ БЫ ПОСТУПИТЬ ПО ИНОМУ. Но он, «вспомнив об особом» дне, думал, прежде всего, о себе, об облегчении своей совести. Эта мысль вскоре проявится. Пилат прикажет принести воды и умоет руки, т.е. самоустранится, сказав сим ритуалом: «Видите, боги, я сделал все. Теперь я здесь ни при чем. И руки мои чисты».

Да, руки-то были чисты. Опять-таки, здесь мы видим поклонение мертвой форме, внешним атрибутам. Если бы Понтий Пилат искренне хотел бы спасти Христа, он, зная иудеев, и видя настроение толпы во главе со священниками, не изменявшей своего решения и кричавшей: «Распни Его!» — должен был хотя бы ДОПУСТИТЬ возможность вызволения из его тюрьмы не Учителя Иисуса, а убийцы Вараввы. Для этого не требовалось большой мудрости, как и для того, чтобы предположить КОГО ЖЕ все-таки изберет толпа, пребывая в самом яростно агрессивном состоянии. Да, Пилат дал выбор толпе. Но надежды на чудо ее преображения практически не было.

Да и, кто знает, не игру ли с народом затеял представитель могущественного Рима? Не хотел ли он использовать этот день, который бывает лишь раз в году, и лишний раз продемонстрировать демократизм своего правления, предоставляя вершить суд народу колонии? Власть наместника (как и любая власть) никогда еще не отвергала возможность своего укрепления.

Одержимая толпа, не колеблясь, не расколовшись, не поредев, единодушно выбрала: «весь народ стал кричать: «смерть Ему! а отпусти нам Варавву!»

«Пилат... взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы... Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.»

И это называется «не виновен»?! Виновен! — говорит Высшая Справедливость каждому, кто нарушает ее вечный закон. Предав смерти невиновного, да еще сознавая это, кто же скажет: «Он не виновен»?!

Кто же скажет, что и народ иудейский был «не виновен» в своих будущих трагедиях, если он сам во всеуслышание, на все века прокричал: «Распни Его!»? Он вполне осознавал, что говорит и готов был платить за свою ненависть своими детьми, внуками и правнуками, «...весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших ».

И потому в тот роковой день Христос оккультно становился не СПАСЕНИЕМ человечества, а ВОЗМЕЗДИЕМ.

Проводники Сокровенного Учения, великие Вестники Гималайской Твердыни утверждают, что люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей, среди которых был и воплотившийся в человека почти две тысячи лет тому Высочайший Иерарх Света.

В ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ (Е.П.Блаватская, I т., стр.294) нам дают понять, что люди подобные Христу, Будде, Кришне воплощались в человечестве очень давно — со времени его появления на Земле. И, несмотря на это, эти высокодуховные Сущности все еще существуют так же НЕЗАВИСИМО, как и раньше, в... беспредельности Пространства.

Подобное Духовное Существо одновременно может ТЕЛЕСНО присутствовать на Земле, и не ПОКИДАТЬ СВОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В СВЕРХЧУВСТВЕННЫХ ОБЛАСТЯХ ВСЕЛЕННОЙ.

Теперь, если наша интуиция и наше воображение поможет нам хотя бы отдаленно представить себе последствия от убийства такого Сверхсущества, причем убийства не случайного, а намеренного, коллективного, сопровождавшегося предательством, издевательством, ненавистью, жестокостью, то нам будет немного легче представить мощь обратного удара Кармы, пришедшего из сверхчувственных, высших планов Мироздания.

Христианские отцы утверждают, что лишь БЛАГОДАРЯ МУЧЕНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ Иисуса Христа к человечеству ПРИШЛО ИСКУПЛЕНИЕ И СПАСЕНИЕ. Спасение через кровь Христа понимается ими буквально и превращается в страшную противоположность заповедей Христа.

Христианские отцы, таким образом, утверждают и... оправдывают (именно так!) НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКОЙ ЧУДОВИЩНОЙ ЖЕРТВЫ.

Неужели они и сейчас не остановили бы палачей даже ценой собственной жизни? Неужели выбрали бы они Варавву? Неужели не спасли бы Великого Сына Света, только потому что Его смерть покрыла бы их собственные грехи?

Благодарить Христа за... Его смерть, которая, мол, будет искуплением за все прошлые и будущие убийства и другие прегрешения одичавшего, деградировавшего человечества? Кто же мог придумать такой чудовищный перевертыш? Неужели Сам Христос, молившийся в ночь Святого Четверга, чтобы миновала Его сия страшная чаша? Если исходить из нынешней догмы Искупления, Христос должен был молить Отца как раз об обратном — о быстрейшей смерти!

Как может здравый рассудок строить на этом страшном парадоксе основную догму христианства — догму Искупления и Спасения человечества?!

Каков же тогда смысл в заповедях Христа? Христос учил: «Возлюби Бога и ближнего». Люди кричали: «Распни Его! И пусть Его кровь будет на нас и внуках наших!» Христос заклинал людей: «Не убий!» Они, слушая Его, убили Его же первого. Убили светлейшего из людей, предпочтя Ему безжалостного убийцу.

Как же можно утверждать, что это коллективное убийство обезумевшего дикого стада принесло миру Искупление грехов этого стада?! Какая же логика может выдержать такое утверждение? Логика любого нормального человека, который ОСОЗНАЕТ себя, должна делать другой вывод.

ИМЕННО В ЖИЗНИ ХРИСТА, А НЕ В СМЕРТИ ЕГО ЗАКЛЮЧАЛОСЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИХ СПАСЕНИЕ.

ХРИСТОС НЕ УЧИЛ ЛЮДЕЙ ДЕЛАТЬ ГРЕХИ, НАОБОРОТ, ОН УЧИЛ ВЫСШЕЙ ЭТИКЕ ТВОРЕНИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ, УЧИЛ, КАК НЕ СОВЕРШАТЬ ГРЕХОВ, ВОСПИТЫВАЯ ЧУВСТВА, ЗДРАВЫЙ УМ И ЩЕДРОСТЬ СОСТРАДАЮЩЕГО СЕРДЦА. Поэтому чем дольше находился бы Учитель среди людей, — другими словами, чем дольше бы прожил Христос, — тем больше людей он приобщил бы к знанию, тем большему числу страждущих помогли бы его могучие психические силы.

Христианские отцы с истинно дьявольской подачи говорят: ЕСЛИ БЫ НЕ САТАНА, ТО У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВООБЩЕ НЕ БЫЛО БЫ НИКАКОЙ ЖЕРТВЫ ИСКУПЛЕНИЯ, т.е. не было бы СПАСИТЕЛЯ, который, выходит, СПЕЦИАЛЬНО захотел, чтобы ЕГО предали, растерзали и убили.

А муки Христа, смерть Его, кровь Его в этом случае, мол, явится для людей святой водицей, смывающей их страшные грехи.

Где же такое видано, Господи! Для чего же ты дал человеку такое свойство ума, как логику, ведь она разрушается от подобного абсурда? Если принять догму, что только смерть Христа могла принести людям искупление то выходит, что Христос был не ИСКУПИТЕЛЕМ, но ИСКУСИТЕЛЕМ человеческой натуры? Выходит, что Христос явился специально, чтобы не ОСТАНАВЛИВАТЬ людей ТВОРИТЬ ГРЕХ, А... НАТОЛКНУТЬ ИХ НА ГРЕХ? Да еще какой! ДАТЬ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ... УБИТЬ СЕБЯ! Но кому, как не Ему было знать, какие беды последуют затем, что затем обрушится на человечество! Ведь Он знал, насколько тесно переплетены судьбы народов, насколько сложен узор кармы, как крепко может на многие века затянуться узел из миллионов людей, связанных тягчайшим преступлением.

О том, что Христос не собирался толкать людей на грех, Он говорит Сам: «Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать их ». (Евангелие от Луки, гл.9, 56)

ИМЕННО, НЕ ИСКУПЛЕНИЕМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ СТАЛА СМЕРТЬ ХРИСТА. Насильственная СМЕРТЬ Учителя — именно, она стала из всех грехов ВЕЛИЧАЙШИМ ГРЕХОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

НЕ ЖЕРТВОЙ ИСКУПЛЕНИЯ стала крестная смерть Христа, а ЖЕРТВОЙ, ВЗЫВАЮЩЕЙ К ВОЗМЕЗДИЮ — К ТЯЖКОМУ ИСКУПЛЕНИЮ ЭТОГО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

А искупление может прийти только через повторение Крестного Пути, который прошла Жертва.

Могут спросить: как получилось, что рядом с богочеловеком, который мог прозревать будущее, оказался (да еще в учениках) проводник самого Сатаны? Как это Учитель, мол, не рассмотрел Иуду?

Во время земного пути Христос, как и все воплощенные в физических телах Великие Учителя, не был всеведущ, но сущность подходивших к нему людей Он знал. Он знал, что много ярых во зле и очень мало ярых в добре. Иисус Христос, как великий Адепт, знал, что рядом с большим Светом ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА будет тот, через которого яростная тьма попытается погасить этот Свет.

«Также и другие высокие духи знали, когда к ним приближался тот или иной предатель. Законы кармы сложны, и часто предатель приближается не по нашей личной карме, но по карме групповой или даже народа . Каждое предательство для предаваемого есть светлое возношение, но ужас бездны для предателя и попустительствующих ему .

Конечно, люди, никогда не слыхавшие о Законе Кармы, или же люди, знающие о ней, но никогда не вникавшие в сложнейшие переплетения этого Закона, захватывающего в свое сплетение множества участников и даже целые народы, никогда не поймут, как действует этот непреложный закон... ». (Елена Рерих. Письма, II т., стр.488).

Даже в приведенных словах те, в ком работает лишь физическое понимание и молчит чувствознание, тонкое понимание, могут усмотреть противоречия. А кто-то и, чего доброго, усмотрит и оправдание Иуды «по-нагибински» . Ведь написано же, — скажут они, указывая на строку Учения, — что и черти, то бишь «джины строят храмы». Написано же, что «распятием Христа Иуда дал миру нового Бога » . Следовательно, не предали бы Христа, не распяли бы, и не было бы у нас никакого Бога. Т.е. приходят к тому же заключению, о котором говорилось выше: Христос, как основа христианства, как основа религии, мол, появился лишь благодаря Сатане. Поэтому, выходит, прав Мартин Лютер, восклицающий: «О, благословенный грех, который заслужил такого Искупителя !» «За своего Спасителя мы всецело в долгу перед Дьяволом! » — вторит ему другой святой отец. Именно так и понимают те, кто утверждает, что они вдели-таки веревку в игольное ушко. Самые высокие принципы, самое прекрасное Учение в невежественных и злобных руках превращаются в орудие жесточайшего насилия: вся история физического человечества и, прежде всего, история всех религий доказывает это.

В данном случае фразу «джины строят храмы» надо понимать в том смысле, что чем больше бесчинствует тьма, чем яростнее нападает она на Свет, тем скорее погибает. Потому что пропорционально своему напряжению она вызывает к действию Свет. Тьма боится Света, но хочешь-не-хочешь, получается так, что именно его она и призывает, притягивает, т.е. фактически строит Храм. Но в Учении Агни Йоги есть продолжение этой фразы: «джины строят храмы». Строят-то они строят, но как только храм готов, надо быть на дозоре, чтобы джин не... проник в храм . Потому что именно тогда и начнется искажение Истины.

Так называемая «тактика Адверза» ведома лишь Силам Света, которые никогда не могут быть побеждены. Другое дело, что тьма усиленно проникает и одолевает человечество. Но это потому, что такова воля не Иерархии Света, а самого человечества. Оно само решает, принять или не принять Высшую помощь. Внять мудрости воплощенного Сына Света и изменить жизнь, отторгнувшись своею волей от тьмы, или не внять, а сделать так, как того требуют темные силы — пресечь деятельность великого Учителя, убив Его.

Но даже в таком крайнем, трагическом исходе человечество получает отнюдь не казненного разбойника, как того хотел Сатана — Люцифер, чтобы даже сама память о его Великом Брате — Светлом Учителе — стерлась со временем, и Имя Его было предано забвению, как и всех преступников, когда-либо распятых на Голгофе.

В Великом Распятом на Голгофе мир, истинно, получил... НОВОГО БОГА.

То есть получился ОБРАТНЫЙ результат предательства и пресечения тьмой земной жизни Великого Учителя: распяв Христа, человечество не предало Его забвению, а получило... нового Бога! Вопреки замыслу Сатаны!

Но сколько бед навлек на себя безумный народ — «ужас бездны для предателя и попустительствующих ему ». Истинно, говорится: лучше быть гонимыми, чем гонителями. Лучше, чтобы тебя предали, чем быть предателем.

Предатель — всегда предатель. Да, смерть Христа была желательна Сатане, была его целью. Но, оборвав во цвете лет жизнь Христа, отяжелив карму людей и свою собственную, Князь мира сего лишь приблизил... свое изгнание и гибель своих земных слуг, вызвав на человечество обратный удар космической мощи.

Приговор Сатане и всем темным силам подписан. Приведение его в исполнение — лишь дело времени. Великие Белые Братья приурочили его к таким сочетаниям небесных светил, когда опасность для Земли будет наименьшей.

Размышляя над жизнью-подвигом Великого Учителя, над ее трагическим концом, над тайной Его сошествия, которая будет разгадываться веками, я думаю, что Люцифер-Сатана с первого дня рождения Иисуса не выпускал Его из виду. Мне думается, что Сатана сопровождал Христа в Его почти 20-летних странствиях по Востоку, в странах которого хорошо запомнили Великого Учителя, — Иссу. Я допускаю, что Сатана не раз делал попытку лишить Иисуса жизни — ведь каждый день пребывания воплощенного Христа среди людей был невыносимой мукой для Люцифера-Сатаны.

Но нигде, ни в одной стране, ни в одном народе не удалось реализовать свой дьявольский план — лишь в том печально-зловещем месте на Земле, где воедино слилась свободная воля самого малого и бесправного народа и самого большого и могущественного: воля Израиля и Римской Империи.

Если над вратами начала нашей эры зловеще пылали слова «КАРМА ИЗРАИЛЯ», то я допускаю, что конец этой эры будет ознаменован страшным кармическим аккордом «КАРМЫ РИМА».

Примечание

Как известно, на тайном ужине, имевшим чисто символический смысл с древним ритуальным преломлением хлеба, было символически использовано и вино. Но склонные к порокам люди, приняв христианство, даже из этого сокровенного, так и не понятого нами действа, даже из святынь могли делать адвокатов своей развращенной природе. Эзотерический ритуал, пришедший из древних Мистерий, пастыри восприняли буквально: вино —это вино, и раз его пил Христос и ученики, то нам, тем более, не грех. Неужели никто не знает об отцах церкви — пьяницах и развратниках? А ведь эта порочность появилась не вчера. Апостол Павел с самых ранних дней христианства укорял, например, служителей Коринфской Церкви за то, что они превращают «святую вечерю» в удобный предлог для пьянства и разврата (I Коринфянам, V, I). Но если бы только древние коринфяне пили русскую водку, французский коньяк, американское виски, молдавское вино и баварское пиво...

И вовсе не только о своих 11-ти учениках, как бы в это не хотелось верить всем последующим христовым пастырям. Ибо если бы это было так, если бы это следовало воспринимать буквально, то в таком случае во имя кого же пришел на Землю Божий Сын? Неужели только во имя всего лишь 11-ти человек? Да и то еще очень несовершенных людей: ибо один — 12-й — уже предал, другой,трижды отречется от Учителя еще до рассвета, третий окажется Фомой Неверующим, а все остальные — просто струсят, когда Учителя придут арестовывать и позорно разбегутся во все стороны. Лишь один — самый юный неслышно пойдет вслед за Учителем. Я уверена: ученики Христа, их евангелийские характеристики — это также аллегории, ибо их коллективный портрет, — это ни что иное, как общая характеристика... всего человечества, которое и по сей день не стало лучше. Как было много званных, но мало призванных, так и по сей день.

См. журнал «Огонек», февраль 1992 г.

Мне видится в этом вершина искусства Антихриста в переворачивании Истины. Величайшее из всех искушений предложено человечеству, чтобы выявилась его скрытая (иногда даже для него самого) сущность. Вот тебе возможность открыто, прикрываясь кровью Христа, славить Антихриста! Распознать западню не научит ни один Учитель, ни одна книга, — только настороженность сердца. Только духовным разумом можно уловить опасную границу между Светом и тьмой.

Современные итальянцы не имеют никакого отношения (в том числе и кармического) к древним римлянам, которые сегодня воплощаются отнюдь не на своем родном полуострове, а именно в той стране, которая в сокровенных Рекордах в списке жертв при смене циклов названа первой. Это Великобритания, под которой пока спит вулкан. Современные итальянцы (и греки), как уже было сказано, духовно принадлежат к другой Расе — Арийской. Древние римляне — одна из малых ветвей цивилизации Атлантов.


Моление о чаше (Гефсиманское моление) - молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду, описанная в Евангелиях. С точки зрения христианских богословов является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую.

Gerrit van Honthorst. Христос в Гефсиманском саду (Моление о чаше). Около 1617 г.

Моление о чаше описано всеми евангелистами, кроме Иоанна, который только сообщает, что «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад» (Ин. 18:1).


Моление о чаше. Мозаика собора Святого Марка, Венеция.


Витберг Александр Лаврентьевич. Моление о чаше. 1806–1816

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня». От Матфея (26:36-46).


Джованни Беллини. Моление о чаше. 1465-1470


Перов Василий Григорьевич. Христос в Гефсиманском саду.

«И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашёл их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня». От Марка (14:33-42)


Репин Илья Ефимович. Христос в Гефсиманском саду.


Giuseppe Cesari. Моление о чаше. 1597-98

«И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». От Луки (22:39-46)


Поленов Василий Дмитриевич. Прискорбна душа Моя. 1889–1909


Куинджи Архип Иванович. Христос в Гефсиманском саду.

Все три евангелиста описывают моление Христа одинаково, только Лука упоминает о явлении ангела и о кровавом поте Иисуса. Также только Лука называет причину сна учеников Иисуса Христа - «нашел их спящими от печали».

Матфей и Марк повествуют о троекратной молитве Иисуса:

*Первый раз Он молился об отвращении от Него чаши страданий - «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»;
*Второй раз изъявляет уже прямую покорность воле Божией (у Луки Eму был послан ангел, чтобы укрепить Его в этой воле) и восклицает - «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя»;
*Третий раз Он повторяет своё второе моление и возвращается к ученикам сказать о приближении предателя: «вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня».


Глазунов Илья Сергеевич. Христос в Гефсиманском саду. 1992


Andrea Mantegna. Agony in the Garden (San Zeno). 1455

Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для Своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. По данной причине в христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа и является местом христианского паломничества. Место, где молился Иисус Христос, в настоящее время находится внутри католической Церкви всех наций, построенной в 1919 - 1924 годах. Перед её алтарём находится камень, на котором, по преданию, молился Христос в ночь своего ареста.


Ге Николай Николаевич. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. 1888


Ге Николай Николаевич. Христос с учениками входит в Гефсиманский сад.


Paolo Veronese. Christ in the Garden of Gethsemane.


Sebastiano Ricci. Моление о чаше.


Andrea Mantegna. Моление о чаше. 1455


Paul Gauguin. Christ in the Garden of Olives. 1889



Эль Греко. Моление о чаше. 1605


Giovanni Domenico Tiepolo. Моление о чаше. 1772


Beato Angelico. Моление о чаше. Монастырь Сан Марко, Флоренция. Фреска (фрагмент). Около 1400–1455.


Giaquinto Corrado. Моление о чаше (фрагмент). Около 1754 г.


Lo Spagna. The Agony in the Garden. 1490


Giovanni di Paolo. The Agony in the Garden. 1445


Котарбинский Вильгельм Александрович и Сведомский Павел Александрович. Моление о чаше. Фреска Владимирского собора в Киеве.


Айвазовский Иван Константинович. Моление о чаше. 1897


Giovanni Battista Caracciolo (also called Battistello). Моление о Чаше. 1617


Duccio di Buoninsegna. Моление о чаше. 1308-1311


Нестеров Михаил Васильевич. Моление о чаше. 1899-1900


Gustav Dore. Jesus praying in the Garden.


Семчук Владимир. Моления о чаше.


Ге Николай Николаевич. В Гефсиманском саду. 1869–1880


Giacinto Brandi. Christ in the Garden of Gethsemane. 1650


Маковский Владимир Егорович. Моление о чаше. Эскиз. 1895


Репин Илья Ефимович. Моление о чаше. 1860-е.


Carl Heinrich Bloch. Christ In The Garden Of Gethsemane.


Sandro Botticelli. Agony in the Garden. 1500


Котарбинский Вильгельм Александрович. Моление о чаше.


Верещагин Василий Петрович. Моление о чаше. 1875–1880


Кошелев Николай Андреевич. Моление о чаше.


Бруни Фёдор Антонович. Моление о чаше. 1834–1836


Врубель Михаил Александрович. Христос в Гефсиманском саду. 1887-1888