Имена мышей из кота леопольда. Тайны советских мультиков. Как звали мышей из "Кота Леопольда"? Каким мог быть Винни-Пух

Режиссер «Кота Леопольда» и других проектов», — написала она.

Согласно информации российских СМИ, мультипликатор умер 31 января примерно в 11 часов утра в Золингене, где провел свои последние дни. На данный момент причина смерти Резникова не известна.

Анатолий Резников родился в 1940 году в польском городе Белосток, однако его детство и юность прошли в Тбилиси. В 1958 году он окончил Тбилисское училище живописи, после чего оказался на московской Центральной студии документальных фильмов, где начал увлекаться мультипликацией и записался на курсы повышения квалификации, чтобы учиться рисованной мультипликации. Параллельно с этим он до 1968 года учился на факультете промышленной эстетики Московского государственного художественного университета (бывшее Строгановское училище) по специальности художник-дизайнер.

С 1970 года он начал работать художником-мультипликатором на телевидении — в Творческом объединении «Экран», на базе которого тогда создавалась студия «Мульттелефильм».

Его первые работы в качестве режиссера были выполнены в жанре объемной анимации: с 1971 по 1974 год вышли четыре музыкальные сказки «Соломенный бычок», «Жук — кривая горка», «Автомобиль с хвостиком» и «Утренняя музыка».

Резников был одним из основоположников и первопроходцев «комиксовой» мультипликации на телевидении.

Некоторые комиксы его собственного сочинения впоследствии легли в основу его мультипликационных работ. Самыми известными из них стали «Дом для леопарда» (1979), «Клякса» (1980) и пародия на вестерн «Раз ковбой, два ковбой» (1981).

Последний фильм получил особенную популярность благодаря участию в нем актера Андрея Миронова, который подарил свой голос всем персонажам ленты. В манере комикса были также сделаны короткометражные зарисовки на тему Олимпийских игр, которыми Резников занимался в 1980 году вместе со сценаристом Аркадием Хайтом.

Наиболее известным творением Резникова является серия фильмов о приключениях кота Леопольда по сценариям .

Кроме произведений для детей, он также создал несколько короткометражных зарисовок для более взрослой аудитории — в частности, юмористическую ленту «Чертенок с пушистым хвостом» по мотивам новеллы знаменитого американского писателя О. Генри «Вождь краснокожих».

За свою творческую карьеру Резников выпустил более 40 работ. Мультипликацией он продолжал заниматься вплоть до первой половины 90-х годов, но после этого последовал продолжительный перерыв, затянувшийся на целых 22 года.

Однако в 2015 году он вернулся к своему призванию. В начале 2016-го по случаю 75-летнего юбилея режиссера состоялась премьера нового мультсериала «Новые приключения кота Леопольда».

Режиссер-мультипликатор, заслуженный деятель искусств России Анатолий Резников

Wikimedia Commons

По воспоминаниям самого Резникова, его увлечение мультипликацией возникло главным образом после просмотра диснеевской картины «Белоснежка и семь гномов».

«В кино я не пришел, а приехал. На троллейбусе, который ходил от площади Революции до Лихова переулка, где находилась студия документальных фильмов, туда меня взяли на работу. Любовь к мультипликации возникла у меня в конце сороковых — начале пятидесятых, — вспоминал режиссер. — Я жил и рос в Тбилиси, после войны появились так называемые трофейные фильмы, и я видел полнометражную картину «Белоснежка и семь гномов».

Фильм меня просто ошеломил, я не мог поверить, что это нарисованное кино, а не натурное, это детское впечатление было настолько сильным, что и сейчас, посмотрев тысячи анимационных фильмов, я все равно считаю «Белоснежку и семь гномов» шедевром».

«От одного из коллег я узнал, что на телевидении создается анимационная студия, вернее, это еще была не студия, а анимационное объединение при студии художественных фильмов Творческого объединения «Экран». «Студия» на тот момент состояла из директора, редактора и четырех художников. Там я сделал свой первый фильм, — рассказывал Резников. —

В 1975 году я познакомился с замечательным сценаристом Аркадием Хайтом и предложил ему идею фильма о приключениях кота Леопольда и двух задиристых мышат; имя кота, правда, придумали мы уже в процессе работы над первым сценарием».

Он отмечал, что первая же серия мультфильма моментально стала всенародным хитом.

«Первый фильм «Месть кота Леопольда» сразу стал популярным. Фразу: «Ребята, давайте жить дружно!» говорили и Андрей Миронов, и Геннадий Хазанов, а теперь только Александр Калягин, — говорил Резников. — А мышат, между прочим, зовут Митя и Мотя, так написано в сценарии. Митя говорит: «Хвост за хвост!», а Мотя отвечает: «Зуб за зуб!».

Роли
озвучивали Композитор Студия Страна Число сезонов Число серий Длина серии Телеканал Трансляция

1975 - 1993

IMDb Аниматор.ру

Персонажи

Главные персонажи: Кот Леопольд и двое мышей - Серый и Белый.

Кот Леопольд

Кот Леопольд живёт в доме № 8/16 по неизвестной улице провинциального (судя по обстановке) города. Изображается он как типичный интеллигент : не курит , не пьёт , не повышает голоса. Леопольд настоящий кот-миролюбец, и его главное кредо , повторяемое в конце каждой серии - «Ребята, давайте жить дружно». При этом, в первых трёх сериях Леопольд всё-таки предварительно проучивал мышей.

Мыши

Серии

Первые две серии («Месть кота Леопольда» и «Леопольд и Золотая Рыбка») были созданы техникой перекладывания: герои и декорации создавались на вырезанных кусочках бумаги, которые перекладывались под стеклом. Дальнейшие серии были реализованы с помощью рисованной мультипликации .

Первой была создана серия «Месть Кота Леопольда», однако вышла на экран она только после 1981 года . Вторая серия («Леопольд и Золотая Рыбка»), создававшаяся параллельно, вышла на экраны в 1975 году.

  1. - Месть кота Леопольда : после очередной выходки мышей к коту Леопольду пришёл врач, который выписал ему «Озверин», чтобы помощь ему справиться с мышами. Но Леопольд вместо того, чтобы принимать по одной таблетке по рецепту, выпил сразу все и озверел.
  2. 1975 - Леопольд и золотая рыбка : Кот Леопольд поймал Золотую Рыбку, но не попросил у неё ничего. Позже рыбку поймали мыши, и попросили сделать их большими и страшными - но в какого зверя бы не превращала их рыбка, они находили лишь проблемы. Тогда они просят превратить их обратно в мышей и они оказываются у дома Леопольда. Когда они вламываются к Леопольду домой, тот просит Золотую Рыбку сделать его невидимым. Мыши ищут кота и устраивают у него в доме погром - тогда Леопольд, пользуясь своей невидимостью, пугает мышей.
  3. - Клад кота Леопольда : Мыши получили по почте карту, на которой обозначен клад. В указанном на карте месте действительно оказался зарыт сундук, но в нём оказалось не то, чего ждали мыши.
  4. 1981 - Телевизор кота Леопольда : Кот Леопольд купил телевизор, и мыши всеми силами пытаются помешать ему спокойно посмотреть любимый мультфильм.
  5. - Прогулка кота Леопольда : Кот Леопольд совершает велосипедную прогулку по загородному шоссе, а мыши пытаются подстроить ему аварию.
  6. 1982 - День рождения Леопольда : Кот Леопольд готовится праздновать день рождения, а мыши пытаются испортить ему праздник.
  7. - Лето кота Леопольда : Кот Леопольд отправляется на дачу где мыши готовят ему новые пакости.
  8. - Кот Леопольд во сне и наяву : Кот Леопольд загорает и купается, а мыши пытаются его напугать. Когда он засыпает на пляже, ему снится, что он попал на необитаемый остров.
  9. 1984 - Интервью с котом Леопольдом
  10. - Поликлиника кота Леопольда : Кот Леопольд отправляется в поликлинику на медосмотр , а мыши пытаются подстроить ему очередную пакость
  11. - Автомобиль кота Леопольда : Кот Леопольд самостоятельно построил автомобиль, оснащённый множеством электронных устройств. Когда Леопольд поехал за город, мыши угнали машину, но не смогли разобраться со всеми её функциями.

В 1993 году было сделано «Возвращение кота Леопольда» - пародийный фильм, созданный методом монтажа из предыдущих серий и иронически переосмысленных других мультфильмов. Он включал в себя 4 серии:

  1. «Просто Мурка» : Фильм-пародия на современную рекламу, созданный на основе мультипликационных фильмов ТО "Экран". Популярный актер кот Леопольд принципиально отказывается сниматься в рекламных роликах. Но именно его с помощью очаровательной Мурки пытается затянуть в рекламный бизнес мафия. Коварные мафиози входят в сговор с известными котоненавистниками - мышами, Серым и Белым, которые пытаются заставить Леопольда смотреть по телевизору рекламу. Леопольд влюбляется в кошку Мурку.
  2. «Не всё коту масленица» : Мыши, вступив в сговор с котом Леопольдом, распускают слухи о том, что Леопольд - рэкетир. Кот получает от мафиози Козебаяна приглашение на светский раут в бандитскую "малину", где Леопольд надеется встретить Мурку.
  3. «Суп с котом» : У Мурки и Леопольда начинается "счастливая" семейная жизнь. Мурка заставляет кота смотреть рекламные ролики. Леопольд дает согласие на съемку, но неожиданно исчезает... Мафия похищает Мурку в надежде, что Леопольд все-таки выйдет в эфир.
  4. «Кот в сапогах» : В игру вступает Капитан Пронин , который выходит на международную мафию. Ему помогает кот Леопольд и кошка Мурка.

Создатели

  • Режиссер-постановщик: Анатолий Резников
  • Автор сценария: Аркадий Хайт
  • Композитор: Борис Савельев

Видеоигры

  • Дача кота Леопольда или Особенности Мышиной Охоты (15.09.1998)
  • Кот Леопольд: Догонялки (02.12.2005)
  • Кот Леопольд: Учим английский язык (04.02.2009)
  • Кот Леопольд: Учим русский язык (18.02.2009)
  • Кот Леопольд: Каникулы кота Леопольда (11.03.2009)
  • Кот Леопольд: Приключения в Лесу (16.09.2009)

Издания

  • 1983 - «Ребята, давайте жить дружно». Песни кота Леопольда (музыка: Б. Савельев , текст и слова песен: А. Хайт , поёт и читает А. Калягин , музыку исполняет ансамбль «Мелодия ») - Мелодия , С52 20151 007, С52 20153 001 (на двух пластинках-миньонах).
  • Некоторые серии пародируют известные советские фильмы. Так, в серии «Прогулка кота Леопольда» присутствует явная отсылка на фильм «Белое солнце пустыни », где пародируется сцена откапывания Саида Суховым. А в серии «Поликлиника кота Леопольда» имеется отсылка к фильму «Операция „Ы“» - белый мышонок планирует усыпить с помощью хлороформа кота, однако засыпает его серый товарищ.
  • В серии «Лето кота Леопольда» Леопольд пользуется краскопультом «Свема » (шосткинский химкомбинат, изготовлявший кинофотопленки и магнитные ленты), изготовленным т/о «Экран» .
  • В 2008 году на коллекционной серебряной двухдолларовой монете Островов Кука были изображены главные герои мультсериала.
  • Первая серия(Месть кота Леопольда) была создана в 1975 году, но на экраны вышла в 1981 году. Причиной этого послужило жестокость(Слова в виде крови). Вторая серия вышла параллельно в 1975 году(Леопольд и золотая рыбка), но вышла на экраны также в 1981 году.

Примечания

На Украине, в городе Комсомольск Полтавской области, на ул. Ленина 40 установлена скульптура с изображением кота Леопольда и мышей. В Халобиненске (Красноярский край) установлен памятник Коту Леопольду, который держит белую мышь за хвост, а серая пытается убежать. Автомобиль кота Леопольда смахивает на Ford Mustang 1979 года выпуска, то есть ранний экземпляр 3-го поколения, а также есть сходство с Chevrolet Camaro 3-го поколения. В серии "Автомобиль кота Леопольда" можно заметить автомобиль Volvo-VESC. Интересно, что эта модель в серию запущена не была и существовала в единственном экземпляре. В серии "Телевизор кота Леопольда" Леопольд смотрит по телевизору фрагмент мультфильма "Месть кота Леопольда"

Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я По дате

Все 1970-1979 1980-1989 1990-1994

Кот Леопольд - биография.История любимого мультфильма.

Кот Леопольд - биография. В 1974 году произошла историческая встреча. Режиссера Анатолия Резникова и мэтра советской мультипликации Аркадия Хайта. На волне успеха "Ну, погоди!" у Резникова возникла идея сделать новый игровой трюковой мультфильм. Он придумал образы, ситуации, но поскольку сам был начинающим режиссером, никакой возможности в одиночку осуществить замысел не было: у редакторов мастерской "Экран" и без того был огромный портфель сочинений. Тогда друг Резникова композитор Борис Савельев, знакомый нам по "Радионяне", познакомил его с Хайтом. Так появился на свет кот Леопольд.

"Мы сразу уцепились за идею перевертыша - не кот за мышами бегает, а наоборот, - вспоминает Резников. - Впервые в мультипликации появился интеллигентный кот, который может расправиться с мышами, но не хочет, как бы они ему ни пакостили. Но одного этого было недостаточно, нужна была идея. И я придумал ее: нет альтернативы миру. Мы очень долго размышляли над тем, как ее показать, и наконец появилась фраза "Ребята, давайте жить дружно!". Она родилась из необходимости, а стала репризой фильма".

Теперь оставалось только придумать героям имена. Кота Ваську отвергли сразу - слишком банально. Хотелось изобрести что-то недлинное, но запоминающееся. На мысль навел сын Аркадия Хайта, который часто приходил в комнату, где корпели над сценариями старшие. Мальчугану было страшно интересно посмотреть, как увлеченно работают большие дяди, а походя он глазел в телевизор, где показывали "Неуловимых мстителей". В них-то и оказался ключик к имени кота - героя мультфильма назвали в честь отрицательного персонажа полковника Леопольда Кудасова.
У мышей, кстати, тоже есть имена: Митя - белый и худенький, Мотя - серый и толстый. Но в фильме они так и не прозвучали. Две первых серии: "Месть кота Леопольда" и "Леопольд и золотая рыбка" были не рисованными. В киностудии такого производства еще не было, и все мультфильмы делали методом перекладок. То есть вырезали огромное количество мелких деталей и героев. Потом на стекле выкладывали "картинки", и, сдвигая их по миллиметру, тем самым создавали движение.
В 1976 году после показа на худсовете первой серии мультфильм запретили к показу. Тогдашний главный редактор комиссии госпожа, то есть, конечно, товарищ Жданова вынесла вердикт: фильм пацифистский, антисоветский, прокитайский и дискредитирующий партию. Объяснения были простыми: почему кот не съел мышей, а предложил им дружбу? Но поскольку к тому времени уже была запущена в работу вторая серия - "Леопольд и золотая рыбка", ее разрешили доделать и даже показали по ЦТ. Горы писем от восторженных зрителей и послужили толчком к возобновлению работы над мультсериалом в 1981 году. Все это время Резников не прекращал работы над "Леопольдом". Собственно, это он один и придумал кота - просто не мог свою затею художественно изложить, в этом ему и помогал Хайт, с которым они сдружились и вместе же получили Госпремию, опередив "Ну, погоди!".

Пути биографии Аркадия Хайта очень просты, но вместе с тем он оставил свой след в жизни всех людей - он писал тексты для популярной передачи "Радионяня", фразы из "Ну, погоди!" и "Кота Леопольда" вошли в фольклор, творчество многих известных эстрадных артистов: Хазанова, Петросяна, Винокура - неразрывно связано с его произведениями. Позиция кота Леопольда кажется утопичной, но Аркадий Хайт хотел показать, что такая реакция возможна - возможно не отвечать ударом на удар и "словом злым на слово злое". Уезжать он не собирался, но его сын, художник, закончил в Мюнхене Академию художеств и там остался - родители захотели быть поближе к сыну.

От первой ("Месть кота Леопольда") до последней ("Телевизор кота Леопольда" - 1987) серии мультсериалом занимался режиссер Анатолий Резников. Сегодня у него готово 13 новых историй, изданных в красочных книжках, и толстенные альбомы-раскадровки двух серий. Начать работу по их экранизации не позволяет одно - нет денег. Спонсора было нашли, но помешал дефолт. Тем не менее, режиссер не отбрасывает мечту и желание поставить новые мультфильмы.
На сегодняшний день сериал состоит из 9 частей. Вспоминаем. "Автомобиль кота Леопольда", "День рождения кота Леопольда", "Клад кота Леопольда", "Кот Леопольд" и Золотая рыбка", "Лето кота Леопольда", "Месть кота Леопольда", "Поликлиника кота Леопольда", "Телевизор кота Леопольда", и, наконец, "Прогулка кота Леопольда".
На предварительном этапе утверждения в вышестоящих инстанциях авторов обязали сделать резюме - объяснить, зачем людям смотреть этот фильм. После долгих раздумий была вставлена фраза: ”Ребята, давайте жить дружно!”, которая из идеологической переросла в девиз фильма. «Мой любимый герой - это кот Леопольд, я считаю, что ребята должны жить дружно» - заявил недавно министр образования и науки Андрей Фурсенко. Но имя Леопольда может быть и отрицательно-нарицательным - недавно Виктор Янукович назвал Виктора Ющенко "шкодливим котом Леопольдом".

”Месть кота Леопольда” целиком озвучивал Андрей Миронов. Его хотели пригласить и на вторую серию, но актер заболел, и все три героя заговорили голосом Геннадия Хазанова. Когда работа над фильмом после некоторого перерыва возобновилась, решили позвать Александра Калягина, который до этого никогда не озвучивал мультики. Его голос звучит в остальных семи сериях. На творческом объединении ”Экран” Калягина прозвали Леопольд Ильич, потому что после озвучки его сразу же пригласили сыграть роль Ленина.
С третьей серии к Аркадию Хайту и Анатолию Резникову присоединился художник Вячеслав Назарук. Все трое работали и над сценарием, и над мультипликацией, но чтобы не делить на троих гонорары (около 800 рублей), каждый поставил свою фамилию под официально занимаемой должностью. В середине 80-х годов трех авторов ”Леопольда” выдвинули на Государственную премию. Положенные 15 тысяч они разделили на троих. Но большую часть денег тут же прогуляли в ресторане. Назарук сумел сохранить небольшую сумму, купив чехословацкую люстру из простого стекла и стиральную машину; другие на остатки премии так ничего и не приобрели.
Однажды Анатолий Резников и Вячеслав Назарук сидели дома у Аркадия Хайта и работали над очередным сценарием для ”Леопольда”. Зазвонил телефон. На другом конце провода был композитор мультфильма Борис Савельев. Счастливым голосом он заорал в трубку, что написал мелодию для очередной серии и хочет ее проиграть. Включили громкую связь, и зазвучала музыка. После этого Хайт произнес: ”Плохо. Очень плохо”. Обиженный Савельев закричал: ”Ты что, с ума сошел?! Я же ее кровью писал!”. И получил ответ: ”А ты чернилами пиши”.

Как-то зашедший на студию, где снимали «Кота Леопольда», гость растерялся - то ли звонить 03, то ли 02. Двое мужчин в возрасте катались по полу, дрались, а потом стали корчить рожи перед зеркалом. Потом выяснилось, что таким образом мультипликаторы прорабатывают каждую сценку фильма, чтобы понять поведение героев и точно передать их движения на картинке.


«Кота Леопольда» всегда пытались сравнить с «Томом и Джерри». Анатолий Резников на это говорил: ”Да, и у нас, и у них есть кот и мыши. Ну и что? Вы сможете вспомнить хоть одного героя, который не игрался в мультипликации? Таких персонажей практически нет. Были все: еноты, коровы, цыплята, мыши... Когда мы начинали делать ”Леопольда”, конечно, уже видели ”Тома и Джерри”. Но мы шли по своему пути. Мало того, сын одного из создателей ”Тома” приезжал в начале девяностых в Россию и хотел купить наш мультфильм, но не получилось. Кот и мыши - это же русские герои, которые присутствуют во многих наших сказках. А все приключения ”Леопольда” мы подглядывали в реальной жизни, и никогда - в чужих работах.



А художник-постановщик мультфильма Вячеслав Назарук считал так: «Я могу сказать, что наши ”Приключения Леопольда” похожи на ”Тома и Джерри”. Знаете чем? Пластикой, классическим рисунком, мягкими, без колючести движениями. Когда я по приглашению Диснея прилетел в США, уже в аэропорту увидел пестрящие заголовки газет: ”Микки Маус, берегись, - едет Леопольд”. Наш фильм признали на Западе и не считали какой-то подделкой. И в нашем ”Леопольде”, и в их ”Томе и Джерри” основа сюжета - догонялки. Но это же мультипликационный прием. Чтобы было весело, кто-то за кем-то должен бежать, потом падать, попадать в нелепые ситуации. Но наш мультфильм отличается от ”Тома и Джерри” наличием идеи. Когда студия Диснея была на грани разорения, они стали делать маленькие новеллки, которые можно было смотреть в блоке или по отдельности: увидеть движение, немножко хохотнуть, и все. А у нас в фильме заложена идея, добродетель, к которой мы придем в конце истории».



Персонажи:

Главные персонажи: Кот Леопольд и двое мышей — Серый и Белый.

Кот Леопольд


Кот Леопольд живёт в доме 8/16. Изображается он как типичный интеллигент: не курит, не пьёт, не повышает голоса. Леопольд настоящий кот-пацифист, и его главное кредо, повторяемое в конце каждой серии — «Ребята, давайте жить дружно». При этом, в первых двух сериях Леопольд всё-таки мстил мышам.

Мыши

Серый и Белый (Митя и Мотя) — двое мышей-хулиганов, которым претит интеллигентный и безобидный Леопольд. Они называют его, как правило, «подлым трусом» и постоянно ищут способ ему насолить. В конце каждой серии они раскаиваются в своих происках. В первой серии («Месть кота Леопольда») Серый носит кепку, Белый отличается писклявым голосом. Во второй серии («Леопольд и Золотая Рыбка») Серый уже без кепки. С третьей по десятую серии Серый отличается грузным весом и басовитым голосом, Белый же тощий и писклявый. Кроме того, в первых двух сериях верховодит явно Серый, а Белый «берёт на себя командование» лишь изредка, когда Серому доводится струсить. Но уже начиная с третьей серии очевидный лидер — «интеллектуал и мелкий тиранчик» Белый, а Серый без всякого протеста начинает ему подчиняться.


Озвучка


В первой серии («Месть Кота Леопольда») все роли были озвучены актером Андреем Мироновым.Его хотели пригласить и на вторую серию («Леопольд и Золотая Рыбка»), но актер заболел, и все три героя заговорили голосом Геннадия Хазанова.С третьей («Клад кота Леопольда») по десятую серию («Автомобиль кота Леопольда») все роли озвучивал Александр Калягин (кроме серии «Интервью с Котом Леопольдом», где вновь прозвучал голос Миронова).

Серии. Первые две серии («Месть кота Леопольда» и «Леопольд и Золотая Рыбка») были созданы техникой перекладывания: герои и декорации создавались на вырезанных кусочках бумаги, которые перекладывались под стеклом. Дальнейшие серии были реализованы с помощью Рисованной мультипликации Первой серией была создана «Месть Кота Леопольда», однако опубликована она была только после 1981 года. Вторая серия («Леопольд и Золотая Рыбка»), создававшаяся параллельно, вышла на экраны в 1975 году. В 1993 году было сделано продолжение «Возвращение кота Леопольда» из четырёх серий.

1975 — Месть кота Леопольда
1975 — Леопольд и золотая рыбка
1981 — Клад кота Леопольда
1981 — Телевизор кота Леопольда
1982 — Прогулка кота Леопольда
1982 — День рождения кота Леопольда
1983 — Лето кота Леопольда
1984 — Кот Леопольд во сне и наяву
1984 — Интервью с котом Леопольдом
1986 — Поликлиника кота Леопольда
1987 — Автомобиль кота Леопольда
1993 — Возвращение кота Леопольда. Серия 1 «Просто Мурка»
1993 — Возвращение кота Леопольда. Серия 2 «Не всё коту масленица»
1993 — Возвращение кота Леопольда. Серия 3 «Суп с котом»
1993 — Возвращение кота Леопольда. Серия 4 «Кот в сапогах»
Цитаты

Несмотря на то, что в сериях очень мало диалогов, отдельные фразы твердо вошли в обиход русского языка.
Мыши:
«Леопольд, выходи, подлый трус!»
«Это мы — мы́шицы…»
«Шам-пунь для жир-ных… — Котов…»
Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно.»
Врач-собака: «Мышите, не мышите.»

Создатели
Режиссер-постановщик: Анатолий Резников
Автор сценария: Аркадий Хайт
Композитор: Борис Савельев

Интересные факты

Кадр из м/ф «Прогулка кота Леопольда» с явной отсылкой на фильм «Белое солнце пустыни».
В серии «Прогулка кота Леопольда» присутствует явная отсылка на фильм «Белое солнце пустыни», где пародируется сцена откапывания Саида Суховым.

«Кот Леопольд» и «Том и Джерри»

«Кота Леопольда» конечно можно сравнивать с «Томом и Джерри», безусловно в обоих мультфильмах главными действующими персонажами являются кот и мышь, одни персонажи пытаются насолить другим, в основе сюжета положена погоня.



Художник-постановщик мультфильма Вячеслав Назарук считал так: «Я могу сказать, что наши „Приключения Леопольда“ похожи на „Тома и Джерри“. Знаете чем? Пластикой, классическим рисунком, мягкими, без колючести движениями. Когда я по приглашению Диснея прилетел в США, уже в аэропорту увидел пестрящие заголовки газет: „Микки Маус, берегись, — едет Леопольд“. Наш фильм признали на Западе и не считали какой-то подделкой. И в нашем „Леопольде“, и в их „Томе и Джерри“ основа сюжета — догонялки. Но это же мультипликационный прием. Чтобы было весело, кто-то за кем-то должен бежать, потом падать, попадать в нелепые ситуации. Но наш мультфильм отличается от „Тома и Джерри“ наличием идеи. Когда студия Диснея была на грани разорения, они стали делать маленькие новеллки, которые можно было смотреть в блоке или по отдельности: увидеть движение, немножко хохотнуть, и все. А у нас в фильме заложена идея, добродетель, к которой мы придем в конце истории».


Мультфильм «Приключения кота Леопольда» известен еще и своим саундтреком. Ни к одному мультику больше нет такого количества оптимистичных песенок, самая известная из которых - «Неприятность эту мы переживем!». А еще после этого мультфильма мы узнали о чудном лекарстве под названием «Озверин»…

Идея создать трюковый мультфильм про добродушного кота и двух шкодливых мышей пришла в голову режиссеру Анатолию Резникову и драматургу Аркадию Хайту в 1974 году. Имя коту подбиралось из принципа «никаких Васек и Барсиков». Хотелось чего-нибудь пооригинальнее. Остановились на Леопольде. Кстати, мало кому известно, что у мышей, достававших беднягу Леопольда, тоже есть имена! Белого и тощего зовут Митя, серого и толстого - Мотя. Но в фильме они почему-то так и не прозвучали.

Существует несколько мультфильмов о приключениях кота Леопольда: «Месть кота Леопольда», «Леопольд и золотая рыбка», «Клад кота Леопольда», «Прогулка кота Леопольда», «День рождения кота Леопольда» и др. Причем, с этим мультфильмом произошла похожая история, что и с «Трое из Простоквашино». В первых двух сериях мыши и кот совсем не похожи на самих себя в следующих мультиках. Это связано с тем, что первые фильмы делались не в рисованной технике, а методом «перекладок». Персонажи и детали вырезались из бумаги, потом на стекле выкладывались «картинки». Движение создавалось путем сдвигания картинок по миллиметру в каждом кадре. Главным девизом мультфильма стала знаменитая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

«Месть кота Леопольда» была завершена в 1975 году. И, после показа на худсовете, мультфильм… запретили до 1981 года! Мультику был вынесен безжалостный вердикт: «Фильм пацифистский, антисоветский, прокитайский (!) и (вдумайтесь!) дискредитирует партию». На логичные вопросы авторов ответ был простой: почему кот не съел мышей, а предложил им дружбу?! Как говорится, no comments…

К счастью, к тому времени уже была почти закончена вторая серия - про Золотую рыбку, ее разрешили доделать и даже показали по ТВ. Мультик был принят зрителями «на ура» и это позволило продолжить работу. Так на свет появились новые, яркие и смешные, уже рисованные, серии про Леопольда и мышей. Первую серию - «Месть кота Леопольда» - полностью озвучил Андрей Миронов. Планировалось, что он будет озвучивать и вторую серию, но артист заболел. Поэтому в «Золотой рыбке» все три персонажа говорят голосом Геннадия Хазанова. Остальные мультфильмы озвучивал Александр Калягин.

Кто-то называет «Кота Леопольда» «советским ответом Тому и Джерри». Но это вовсе не так. Художник-постановщик мультфильма Вячеслав Назарук говорит: «Знаете, чем они похожи? Пластикой, классическими рисунками, мягкими движениями. Да еще, пожалуй, основой сюжета - догонялками. Но это распространенный мультипликационный прием. Чтобы было весело, кто-то должен бежать, потом падать, попадать в нелепые ситуации… но это только язык мультипликации!» Остальные авторы говорят примерно то же самое: наш мультфильм отличается от «Тома и Джерри» наличием идеи, добродетели, к которым мы приходим в конце истории. Кот Леопольд - это пример доброго юмора, способности прощать и не отвечать злом на зло. Если в «Томе и Джерри» герои отвечают агрессией на агрессию, то Леопольд реагирует на сделанные ему гадости вовсе не так, как можно было бы ожидать в повседневной жизни. И в этом главный глубинный смысл детского, веселого мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»

Наталья Буртовая


  • Режиссёр-постановщик: Анатолий Резников ;
  • Автор сценария: Аркадий Хайт ;
  • Художник-постановщик: Вячеслав Назарук .

Персонажи

Главные персонажи: Кот Леопольд и двое мышей.

Кот Леопольд

Рыжий Кот Леопольд живёт в доме № 8/16, рядом с кафе и ателье, по улице Мурлыкина. Изображается он как типичный интеллигент : не курит , не пьёт , не повышает голоса. Леопольд - настоящий кот-миролюбец , и его главное кредо , повторяемое почти в конце каждой серии - «Ребята, давайте жить дружно». При этом в первых трёх сериях Леопольд всё-таки предварительно проучивал мышей.

Мыши

  1. - Леопольд и золотая рыбка . Кот Леопольд поймал золотую рыбку, но отпустил, не попросив у неё ничего. Позже рыбку поймали мыши, и попросили сделать их большими и страшными - но в кого бы ни превращала их рыбка, они находили лишь проблемы. Тогда они просят превратить их обратно в мышей и они оказываются у дома Леопольда. Когда они вламываются к Леопольду домой, тот просит золотую рыбку сделать его невидимым. Мыши ищут кота и устраивают у него в доме погром - тогда Леопольд, пользуясь своей невидимостью, пугает мышей.
  2. - Месть кота Леопольда . После очередной выходки мышей к коту Леопольду пришёл пёс-врач, который выписал ему «Озверин», чтобы помочь ему справиться с мышами. Но Леопольд вместо того, чтобы принимать по одной таблетке по рецепту, выпил сразу все и озверел. После того как мыши потерпели поражение по-настоящему, он снова стал добрым.
  3. - Клад кота Леопольда . Мыши получили по почте карту, на которой обозначен клад. В указанном на карте месте действительно оказался зарыт сундук, но в нём оказалось не то, чего ждали мыши.
  4. - Телевизор кота Леопольда . Кот Леопольд купил телевизор, и мыши всеми силами пытаются помешать ему спокойно посмотреть любимый мультфильм.
  5. - Прогулка кота Леопольда . Кот Леопольд совершает велосипедную прогулку по загородному шоссе, а мыши пытаются подстроить ему аварию.
  6. - День рождения Леопольда . Кот Леопольд готовится праздновать день рождения, а мыши пытаются испортить ему праздник.
  7. - Лето кота Леопольда . Кот Леопольд отправляется на дачу, где мыши готовят ему новые пакости.
  8. - Кот Леопольд во сне и наяву . Кот Леопольд загорает и купается, а мыши пытаются его напугать. Когда он засыпает на пляже, ему снится, что он попал на необитаемый остров.
  9. - Интервью с котом Леопольдом . Кот Леопольд даёт интервью невидимому собеседнику.
  10. - Поликлиника кота Леопольда . У Кота Леопольда заболевает зуб, и он отправляется в поликлинику к стоматологу, а потом на медосмотр . Тем временем мыши пытаются подстроить ему очередную пакость.
  11. - Автомобиль кота Леопольда . Кот Леопольд самостоятельно построил автомобиль, оснащённый множеством электронных устройств. Когда Леопольд поехал за город, мыши угнали машину, но не смогли разобраться со всеми её функциями.
  1. «Просто Мурка» . Фильм-пародия на современную рекламу, созданный на основе мультипликационных фильмов ТО «Экран» . Популярный актёр кот Леопольд принципиально отказывается сниматься в рекламных роликах. Но именно его с помощью очаровательной Мурки пытается затянуть в рекламный бизнес мафия. Коварные мафиози входят в сговор с известными котоненавистниками - мышами, Серым и Белым, которые пытаются заставить Леопольда смотреть по телевизору рекламу. Леопольд влюбляется в кошку Мурку.
  2. «Не всё коту масленица» . Мыши, вступив в сговор с котом Леопольдом, распускают слухи о том, что Леопольд - рэкетир. Кот получает от мафиози Козебаяна приглашение на светский раут в бандитскую «малину», где Леопольд надеется встретить Мурку.
  3. «Суп с котом» . У Мурки и Леопольда начинается «счастливая» семейная жизнь. Мурка заставляет кота смотреть рекламные ролики. Леопольд даёт согласие на съёмку, но неожиданно исчезает… Мафия похищает Мурку в надежде, что Леопольд всё-таки выйдет в эфир.
  4. «Кот в сапогах» . В игру вступает капитан Пронин , который выходит на международную мафию. Ему помогают кот Леопольд и кошка Мурка.

Видеоигры

  • Дача кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты (15.09.1998)
  • Кот Леопольд: Догонялки (02.12.2005)
  • Кот Леопольд: Учим английский язык (04.02.2009)
  • Кот Леопольд: Учим русский язык (18.02.2009)
  • Кот Леопольд: Каникулы кота Леопольда (11.03.2009)
  • Кот Леопольд: Приключения в лесу (16.09.2009)

Издания

  • 1983 - «Ребята, давайте жить дружно». Песни кота Леопольда (музыка песен: Б. Савельева , текст песен: А. Хайта , М. Пляцковского , исполняет А. Калягин , ансамбль «Мелодия » п/у Б. Фрумкина, звукорежиссёр пластинки: А. Штильман, художник обложки: А. Резников, руководитель фирмы «Мелодия» М. Бутырская) - «Мелодия », С52 20151 007 , С52 20153 001 (на двух пластинках-миньонах).

«Новые приключения кота Леопольда»

Список серий

  • Бурный поток
  • На рыбалке у реки
  • Под жарким солнцем
  • Вперёд за колбасой и сыром
  • Парк развлечений
  • Лавина с гор
  • Сплошные неприятности
  • Всё кувырком
  • Кулинарный рецепт
  • Птицы
  • Ремонт в тылу врага
  • Такси вызывали?
  • Новогодняя ёлка

Факты

  • Некоторые серии пародируют известные советские фильмы. Так, в серии «Прогулка кота Леопольда» присутствует явная отсылка на фильм «Белое солнце пустыни », где пародируется сцена откапывания Саида Суховым, также пародируется сцена с разлитым машинным маслом из фильма «Кавказская пленница» , в серии «Лето кота Леопольда» мышата, убегая от пчёл, забираются в цистерну с пивом - явное сходство с побегом в цистерне с цементом в фильме «Джентльмены удачи », а в серии «Поликлиника кота Леопольда» имеется отсылка к фильму «Операция „Ы“ » - белый мышонок планирует усыпить с помощью хлороформа («Эфира для наркоза») кота, однако засыпает его серый товарищ.
  • В 2008 году на коллекционной серебряной двухдолларовой монете Островов Кука были изображены главные герои мультсериала.
  • В Советском энциклопедическом словаре издания 1990 года и Большом энциклопедическом словаре 1991 года создание цикла фильмов приписано киностудии «Союзмультфильм ». Эта ошибка воспроизводилась во всех последующих изданиях-наследниках, включая Большой российский энциклопедический словарь 2008 года.
  • Первая серия («Месть кота Леопольда») была создана в 1975 году, но на экраны вышла в 1981 году. Причиной этого послужила жестокость (слова в виде крови). Вторая серия вышла параллельно в 1975 году («Леопольд и золотая рыбка»), но на экраны вышла в 1978 году.
  • Автомобиль кота Леопольда имеет номерной знак «ЛЕО 19-87» (1987 - год создания этой серии). Если в мультсериале автомобиль Леопольда - самодельный кабриолет, то в книжке, выпущенной по мотивам мультсериала, кот ездит на автомобиле «Москвич-2141 ».
  • На Украине, в городе Комсомольск Полтавской области, на ул. Ленина, 40 установлена скульптура с изображением кота Леопольда и мышей.
  • В серии «Автомобиль кота Леопольда» можно заметить автомобиль Volvo-VESC. Эта модель в серию запущена не была и существовала в единственном экземпляре.

Напишите отзыв о статье "Кот Леопольд"

Примечания

Ссылки

  • «Кот Леопольд» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • на «Аниматор.ру »

Отрывок, характеризующий Кот Леопольд

– Мне не хочется спать. Мари, посиди со мной.
– Ты устала – постарайся заснуть.
– Нет, нет. Зачем ты увела меня? Она спросит.
– Ей гораздо лучше. Она нынче так хорошо говорила, – сказала княжна Марья.
Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи.
«Похожа она на него? – думала Наташа. – Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».
– Маша, – сказала она, робко притянув к себе ее руку. – Маша, ты не думай, что я дурная. Нет? Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями.
И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.
С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.
Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его.
Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно.
Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой.
Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему.
Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны.
Люди русского войска были так измучены этим непрерывным движением по сорок верст в сутки, что не могли двигаться быстрее.
Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч.
Быстрое движение русских за французами действовало на русскую армию точно так же разрушительно, как и бегство французов. Разница была только в том, что русская армия двигалась произвольно, без угрозы погибели, которая висела над французской армией, и в том, что отсталые больные у французов оставались в руках врага, отсталые русские оставались у себя дома. Главная причина уменьшения армии Наполеона была быстрота движения, и несомненным доказательством тому служит соответственное уменьшение русских войск.
Вся деятельность Кутузова, как это было под Тарутиным и под Вязьмой, была направлена только к тому, чтобы, – насколько то было в его власти, – не останавливать этого гибельного для французов движения (как хотели в Петербурге и в армии русские генералы), а содействовать ему и облегчить движение своих войск.
Но, кроме того, со времени выказавшихся в войсках утомления и огромной убыли, происходивших от быстроты движения, еще другая причина представлялась Кутузову для замедления движения войск и для выжидания. Цель русских войск была – следование за французами. Путь французов был неизвестен, и потому, чем ближе следовали наши войска по пятам французов, тем больше они проходили расстояния. Только следуя в некотором расстоянии, можно было по кратчайшему пути перерезывать зигзаги, которые делали французы. Все искусные маневры, которые предлагали генералы, выражались в передвижениях войск, в увеличении переходов, а единственно разумная цель состояла в том, чтобы уменьшить эти переходы. И к этой цели во всю кампанию, от Москвы до Вильны, была направлена деятельность Кутузова – не случайно, не временно, но так последовательно, что он ни разу не изменил ей.
Кутузов знал не умом или наукой, а всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат, что французы побеждены, что враги бегут и надо выпроводить их; но вместе с тем он чувствовал, заодно с солдатами, всю тяжесть этого, неслыханного по быстроте и времени года, похода.
Но генералам, в особенности не русским, желавшим отличиться, удивить кого то, забрать в плен для чего то какого нибудь герцога или короля, – генералам этим казалось теперь, когда всякое сражение было и гадко и бессмысленно, им казалось, что теперь то самое время давать сражения и побеждать кого то. Кутузов только пожимал плечами, когда ему один за другим представляли проекты маневров с теми дурно обутыми, без полушубков, полуголодными солдатами, которые в один месяц, без сражений, растаяли до половины и с которыми, при наилучших условиях продолжающегося бегства, надо было пройти до границы пространство больше того, которое было пройдено.
В особенности это стремление отличиться и маневрировать, опрокидывать и отрезывать проявлялось тогда, когда русские войска наталкивались на войска французов.
Так это случилось под Красным, где думали найти одну из трех колонн французов и наткнулись на самого Наполеона с шестнадцатью тысячами. Несмотря на все средства, употребленные Кутузовым, для того чтобы избавиться от этого пагубного столкновения и чтобы сберечь свои войска, три дня у Красного продолжалось добивание разбитых сборищ французов измученными людьми русской армии.
Толь написал диспозицию: die erste Colonne marschiert [первая колонна направится туда то] и т. д. И, как всегда, сделалось все не по диспозиции. Принц Евгений Виртембергский расстреливал с горы мимо бегущие толпы французов и требовал подкрепления, которое не приходило. Французы, по ночам обегая русских, рассыпались, прятались в леса и пробирались, кто как мог, дальше.
Милорадович, который говорил, что он знать ничего не хочет о хозяйственных делах отряда, которого никогда нельзя было найти, когда его было нужно, «chevalier sans peur et sans reproche» [«рыцарь без страха и упрека»], как он сам называл себя, и охотник до разговоров с французами, посылал парламентеров, требуя сдачи, и терял время и делал не то, что ему приказывали.
– Дарю вам, ребята, эту колонну, – говорил он, подъезжая к войскам и указывая кавалеристам на французов. И кавалеристы на худых, ободранных, еле двигающихся лошадях, подгоняя их шпорами и саблями, рысцой, после сильных напряжений, подъезжали к подаренной колонне, то есть к толпе обмороженных, закоченевших и голодных французов; и подаренная колонна кидала оружие и сдавалась, чего ей уже давно хотелось.
Под Красным взяли двадцать шесть тысяч пленных, сотни пушек, какую то палку, которую называли маршальским жезлом, и спорили о том, кто там отличился, и были этим довольны, но очень сожалели о том, что не взяли Наполеона или хоть какого нибудь героя, маршала, и упрекали в этом друг друга и в особенности Кутузова.
Люди эти, увлекаемые своими страстями, были слепыми исполнителями только самого печального закона необходимости; но они считали себя героями и воображали, что то, что они делали, было самое достойное и благородное дело. Они обвиняли Кутузова и говорили, что он с самого начала кампании мешал им победить Наполеона, что он думает только об удовлетворении своих страстей и не хотел выходить из Полотняных Заводов, потому что ему там было покойно; что он под Красным остановил движенье только потому, что, узнав о присутствии Наполеона, он совершенно потерялся; что можно предполагать, что он находится в заговоре с Наполеоном, что он подкуплен им, [Записки Вильсона. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ] и т. д., и т. д.
Мало того, что современники, увлекаемые страстями, говорили так, – потомство и история признали Наполеона grand, a Кутузова: иностранцы – хитрым, развратным, слабым придворным стариком; русские – чем то неопределенным – какой то куклой, полезной только по своему русскому имени…

В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. [История 1812 года Богдановича: характеристика Кутузова и рассуждение о неудовлетворительности результатов Красненских сражений. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ]
Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов.
Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно.
А между тем трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году.
Кутузов никогда не говорил о сорока веках, которые смотрят с пирамид, о жертвах, которые он приносит отечеству, о том, что он намерен совершить или совершил: он вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. Он писал письма своим дочерям и m me Stael, читал романы, любил общество красивых женщин, шутил с генералами, офицерами и солдатами и никогда не противоречил тем людям, которые хотели ему что нибудь доказывать. Когда граф Растопчин на Яузском мосту подскакал к Кутузову с личными упреками о том, кто виноват в погибели Москвы, и сказал: «Как же вы обещали не оставлять Москвы, не дав сраженья?» – Кутузов отвечал: «Я и не оставлю Москвы без сражения», несмотря на то, что Москва была уже оставлена. Когда приехавший к нему от государя Аракчеев сказал, что надо бы Ермолова назначить начальником артиллерии, Кутузов отвечал: «Да, я и сам только что говорил это», – хотя он за минуту говорил совсем другое. Какое дело было ему, одному понимавшему тогда весь громадный смысл события, среди бестолковой толпы, окружавшей его, какое ему дело было до того, к себе или к нему отнесет граф Растопчин бедствие столицы? Еще менее могло занимать его то, кого назначат начальником артиллерии.

Предлагаем вам узнать любопытные факты из истории создания про Винни-Пуха, а также подробности о героях мультика «Кот Леопольд», оставшиеся за кадром. сайт поделится интересными историями об этих легендарных мультфильмах.

Каким мог быть Винни-Пух?


В начале работы над анимационным фильмом этот забавный медвежонок выглядел совсем иначе. Шерсти у него было куда больше, а глаза героя задуманного мультфильма и вовсе планировались разных размеров. Пятачок тоже мог предстать на экранах телевизоров совсем другим — изначальные очертания этого друга Винни-Пуха скорее напоминали сардельку.

Но художники-мультипликаторы постарались на славу. И благодаря им персонажи легендарного мультфильма получились такими, какими мы привыкли их видеть за десятилетия просмотра.

Почему кота назвали Леопольдом и как зовут мышей?


Создатели мультфильма хотели, чтобы у главного героя их картины было запоминающееся имя. А потому принято считать, что вдохновило их имя полковника из «Неуловимых мстителей», которого звали Леопольд Кудасов.

У мышей, которые постоянно проказничали, а в конце каждой серии просили прощения у кота Леопольда, тоже есть имена. Правда в мультфильме они совсем не фигурируют. Тем не менее, темно-серого упитанного мышонка зовут Мотя, а светло-серого худенького — Митя.


Если вам интересны мультфильмы, предлагаем посмотреть . Вы сможете увидеть новые захватывающие приключения озорной девочки и ее товарищей.