Сценарий утренника с весной. Утренник в старшей группе "Встреча весны" методическая разработка (старшая группа) на тему. Что ж друзья, до скорой встречи

ВЕСНУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. Сценарий весеннего праздника в младшей группе


Разработала: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида г. Борисоглебск, Воронежская область. Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Цель: в форме праздника закрепить знания о весенних приметах.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о приметах весны.
2. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях
3. Создать праздничное настроение.
Ход утренника.
Дети под веселую музыку заходят в зал и встают в полукруг.
Ведущая - Улетели все метели, убежали холода,
Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда!
Вам сегодня в день весенний шлёт привет сама весна:
Звон ручьёв и птичье пенье дарит к празднику она!
Ребенок - «Весна, весна, идёт весна!» – так птицы все поют!
И на лугу весенние цветы уже цветут!
Ребенок - На проталинке цветочки золотые расцвели.
Налились, набухли почки, на лету поют шмели.
Ребенок - Их услышал соловей и защёлкал средь ветвей.
Шепчет новая трава этой песенки слова.
Ребенок - Воробей её унёс выше клёнов и берёз,
Поднял прямо к небесам и разучивает сам!
Ребенок - Воробью мы помогаем, дружно песню запеваем
Про весну – красавицу, которая всем нравится!
ПЕСНЯ «ЗА ОКНОМ ШУМИТ ВЕСНА»
(Дети садятся на места)
Ведущий - У весны есть добрые попутчики, Чтоб природу разбудить от сна.
Посылает солнечные лучики Впереди себя Весна – Красна.
(Выходят лучики с желтыми ленточками в руках.)
Первый лучик - Вы слышите? Весна идет, Торопится, спешит.
Сквозь вьюги, белые снега К нам путь ее лежит.
Второй лучик - Зверюшкам, птичкам, малышам, Она привет свой шлет.
Третий лучик - И чтобы всех предупредить? Нас выслала вперед.
ТАНЕЦ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧИКОВ.

Ведущая – А это что за птичка, ростом невеличка,
На березку села, песенку запела?!
ПЕСНЯ «ВОРОБЬИШКИ ВЕСНОЙ».


Ведущая - Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?
Я думаю – идёт Весна, пробудившись ото сна.
Под весёлую музыку в зал вбегает Веснушка.


Веснушка - Всем привет! А вот и я. не узнали вы меня?
Я – весенняя веснушка, Я – веснушка-конопушка.
Меня знают все ребята, любят за мою красу.
Я весною появляюсь у ребяток на носу.
Ведущая - Хорошо, что ты пришла, нам приятно это.
Но, Веснушка, где весна?
Веснушка - Заблудилась где-то.
Снег в лесу ещё лежит, солнце светит мало.
Кто же знает, где она? Куда Весна пропала?


Сорока - Я – Сорока, я – Сорока, далеко летаю.
Я, Сорока – белобока, новости все знаю.
По лесу молва прошла, что в избушке спит Весна.
Веснушка - В лес дремучий я пойду, где живёт Весна – найду!
Ведущая - Посмотри-ка, Веснушка: там, в глуши, стоит избушка.
В ней живёт Весна – красна, постучаться нам пора. (стучит)
Спит Весна и нас не слышит. Что же сделать, чтобы вышла
К нам красавица – Весна и очнулась ото сна?
Веснушка - А я знаю, как тут быть, как Весну нам разбудить
Вы ребятки не зевайте, дружно пляску начинайте.
ТАНЕЦ «ВЕСНУШКИ»


Весна - Просыпаюсь, просыпаюсь! Поднимаюсь, поднимаюсь!
Ведущая - В домике Весна проснулась, она умылась, улыбнулась
И идёт уж в гости к нам по полям и по лесам.
Звучит музыка с пением птиц. Весна с Солнышком выходит из домика, проходит круг по залу


Весна - Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна,
Тёплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко – жаркое, лучистое.
И оно гуляет по небу по чистому.


Солнышко - Вы мне рады, дети?
Дети - Да!
Солнышко - Становитесь в круг тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!
ХОРОВОД «ПОКАЖУ Я СОЛНЫШКУ»


Весна - Весело мы погуляем, с солнышком мы поиграем!
Ведущая - Ну-ка, детки, выходите, Солнцу лучики соберите.
ИГРА «СОБЕРИ СОЛНЦУ ЛУЧИКИ» (по 2 ребёнка)


Ведущая –Очень весело играли и нисколько не устали.
Для красавицы Весны почитаем мы стихи.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Весна - Ярко светит солнышко, и бегут ручьи.
На полянке на лесной выросли цветы.
Ведущая – Посмотрите, солнышко стало пригревать.
И пошли девочки по лужайке гулять.
ТАНЕЦ С ВЕНОЧКАМИ.


Весна - Рада, что меня вы звали, рада, что меня искали.
Я прошу вас, ребятня, спойте песню про меня.
ПЕСНЯ
Весна - Вы добром меня встречали, Песней дружной привечали.
Спасибо вам за развлечение, принесла я вам угощение.
Угощает детей.
Ведущая – А нам прощаться пора, желаем всем мира и добра!

Утренник во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе»

Атрибуты : фартуки, косынки для девочек, шапочки для петушков; ободки - ласточка, скворушка; скворечник; шапочки кота, лисы; «забор» - изгородь из стульчиков; костюмы курочки Рябы, мышки, бабы, деда; «золотое яичко», яйцо - большое пустое (макет); яички разукрашенные - подарки детям.

Ход утренника

Дети заходят в зал: девочки - хозяюшки (в косыночках, фартучках), мальчики - петушки (в шапочках). Ведущая рассматривает с детьми убранство зала, хвалит наряды детей.

Ведущая.

Почему у вас глазки весело блестят?

1-й ребенок.

Весна, весна идет, весна,

Тепло и свет несет она.

2-й ребенок.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

3-й ребенок.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

4-й ребенок.

Песенки весенние

Со всех сторон слышны.

Они легки и веселы,

Как ветерок нежны.

Дети исполняют «Майскую песенку» О. Юдахиной. Садятся на стульчики.

Ведущая . На улице стало тепло, и к нам из теплых краев возвращаются птицы. А какие - мы сейчас увидим.

Выходит ребенок в ободке ласточки.

Ребенок.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Выходит ребенок в ободке скворца.

Ребенок.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - скворец!

Ведущая проводит игру «Скворушки» (музыка А. Филиппенко). Ведущая. Ребята, уже весна наступила, солнышко пригревает, птицы возвращаются. Давайте споем песенку, позовем скворцов, чтобы они побыстрее к нам прилетели да трели свои голосисто запели.

Дети (поют).

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей!

На музыкальный проигрыш манят пальчиками скворцов.

Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем.

На музыкальный проигрыш стучат кулачком по кулачку.

Ведущая. А вот и скворечник готов! (Выдвигает ширму со скворечником) Залетайте-ка быстро в домик, чтобы вас кот не поймал!

Все дети бегут в «скворечник» и поют:

В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

«Птицы» летают по залу, кот делает вид, что спит.

Ведущая.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы, как игла.

По окончании музыки кот начинает ловить «скворушек», а скворцы летят в «скворечник»; игра повторяется.

Важно шагает петух.

Ведущая . Кто, ребята, к нам в гости пожаловал?

Ребенок.

Утром только зорька над рекой встает,

Звонко на заре наш петушок поет.

Петушок, погромче пой,

Разбуди меня с зарей.

Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Ведущая.

Уж ты, сизенький петун, деревенский хлопотун,

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - весна!

И все пробудилось от долгого сна.

Ведущая . А сейчас нас повеселят своими песнями молодые петушки.

Петушок взлетает на забор (стульчик), хлопает крыльями.

Курочка.

Цыпа, цыпа, петушки -

Золотые гребешки.

Выбегают мальчики-петушки, клюют зернышки, хлопают крыльями.

Ведущая.

Вот и зернышки поели,

Вы бы песенку нам спели.

Петушки. Ку-ка-ре-ку!

Песню «Цыплята с курочкой» (музыка А. Филиппенко) поют девочки, сидя на стульчиках.

Ведущая проводит игру «Девочки, петушки и лиса».

Курочка.

Девочки-хозяюшки,

Петушков ведите,

Травкой шелковистой

Их вы угостите.

Только очень вас прошу:

В лес их не ведите,

Под кустом живет лиса -

Очень хитрые глаза.

Петушки.

Ку-ка-ре-ку!

Пойдемте в лес,

В нем весной полно чудес.

Там немножко поиграем

И лису мы напугаем.

Петушки идут к лисе (она спит за кустиком). Вдруг лиса вскакивает, хватает петушка, убегает с ним за кусты.

Девочки.

Беда! Беда!

Все скорей сюда, сюда!

Петушки . Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ведущая. Что случилось? Почему такой шум?

Девочки.

Ой, беда, беда, беда!

Лиса схватила петушка!

Ведущая. Да, нехорошо. Пойдемте выручать петушка из беды.

Девочки и ведущая идут, лиса выбегает неожиданно и хватает второго петушка, засыпает.

Ведущая . Тсс! Тихо! Не разбудите лису! Вот сейчас мы ее проучим. (Тихонько подходит к спящей лисе, привязывает лентой за ногу к ветке и уводит петушков)

Лиса просыпается, хочет убежать, но не может.

Лиса. Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду. Ни в курятник не пойду, ни петушков никогда не возьму.

Ведущая . Ребята, может быть, простим лисоньку? Уж такая она красивая! (Освобождает лису от ленточки)

Лиса эффектно прохаживается по залу, показывает свой роскошный хвост, красуется.

Лиса.

Говорят, я - рыжая,

Говорят - бесстыжая,

Ем утят - говорят,

Ем цыплят - говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи.

Вы меня, друзья, простите

И на танец пригласите.

Дети исполняют танец «Девочки и петушки».

Описание движений:

1) бег парами; 2) девочки - кормят, мальчики - клюют; 3) бег парами; 4) девочки - хлопают в ладоши, мальчики - прыгают и «машут крыльями». Все садятся на стульчики.

Ведущая. А куда же подевалась наша курочка? Вот она! И не одна!

Выходят дети: дед, баба, курочка Ряба.

Ведущая.

Жили-были дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Курочка.

Не простое я яичко снесла,

Вот такие-то в курятнике дела!

На насесте мне пришлось сидеть два дня -

Теперь яичко золотое у меня!

(Показывает золотое яйцо)

Ужинать пришла пора...

Съем-ка свежее яичко я.

Ведущая.

Бил дед, бил, не разбил,

Помочь бабку попросил.

Баба.

Толк не знаешь ты в битье...

Приду на помощь, дед, тебе.

Ведущая.

Бабка бьет яйцо и бьет,

Да никак не разобьет.

Выбегает ребенок - мышка.

Мышка.

А я мышка-норушка,

Ловкая резвушка.

Хвостиком я как вильну,

Яичко со стола смахну.

Яичко покатилось...

Ух! Не разбилось!

(Ловким движением хватает яичко, которое покатилось со стола и чуть не разбилось)

В детский сад к нам закатилось!

Взрослые выносят макет большого пустого яйца.

Ведущая. Яичко не простое, а волшебное, ну-ка, посмотрим, что там внутри. (Раскрывает, подсматривает) Курочка снесла нам всем яички к празднику - красивые, расписные. Давай, мышка, угостим ребят.

Дети исполняют хоровод А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лужку

Хоровод водили.

Воспитатели, мышка, ведущая раздают детям яички, прощаются; дети выходят из зала.

Сценарий Весеннего утренника в 1 младшей группе "Необычный вырос цветок"

Сценарий предназначен для детей 1 младшей группы.Будет интересен воспитателям детских садов ясельной группы.
Цель : закрепление знаний детей по теме «Весна», создание у детей радостного настроения.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать коммуникативность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления об весне.
2. Стимулировать активность детей в пении, музыкально-ритмических движениях.
***
Дети отправляются на поиски необыкновенного цветка, на пути им встречаются сказочные герои которые помогут найти цветок.
Дети входят под музыку и становятся в круг

Ведущий.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра – в гости к нам пришла… (Весна)
Кругом цветы и песни, и солнышка лучи.
Встречают наши дети веселый день весны.
Песню мы Весне споём, в гости к детям позовем!
«Приходи, Весна!» - хоровод
Ведущий.
Ребята, посмотрите, письмо к нам прилетело. А что же в нем написано?
(Читает письмо)
«Всех, кто здесь весну встречает
Я с поклоном приглашаю
Поиграть, повеселиться,
Посмеяться, порезвиться».
- Хотите поехать в лес в гости к Весне?... Тогда садитесь все в паровоз!
(Садятся в паровоз, «едут» под музыку в лес. Потом встают в круг.)


- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво… (краткая беседа о приметах весны). Давайте позовем Весну-красну!
Все
Приходи весна! – руки вверх
Все мы ждем тебя! – руки к груди.
Солнышко, свети! – «фонарики»
Пусть бегут ручьи! – руками «волна»
Пусть птички летят! О весне кричат! – машут «крыльями»
Звучит музыка, дети танцуют. Во время танца входит весна и танцует с детьми.


(Дети садятся на стулья)
Весна. Здравствуйте, ребята. Вот и я – Весна. Теплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое. И оно гуляет по небу, по чистому.
Рады мне, ребята? Рады или нет? Я хочу ответ.
Вы мне рады, дети? (Да)
А стихи о весне вы знаете?
(Дети читают стихи)
1. Изменился милый лес. Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?

2. Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют.

3. Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам,ребята, в гости вновь пришла весна.

4. Пусть скорей сосульки тают, крепче солнышко светит.
Очень рада детвора, что опять пришла весна.

5. Дождик в городе родном, меньше стали ночки.
На деревьях под окном распустились почки.

6. Ласковое солнышко к нам в окошко светит,
Золотые лучики подарило детям!

7. Лучики весенние солнце протянуло
И на праздник радостно к детям заглянуло!

8. Увидала я в оконце, как в саду сияет солнце.
Сколько света и тепла. Это к нам пришла весна.




«Необыкновенный вырос цветок»
(Звучит музыка. Летит бабочка).
Весна. К нам бабочка прилетела, на кустик она села.
Что за новость нам несешь? Громко песенку поешь?
Бабочка.
Вам, ребята, расскажу про цветок в моем лесу.
На весеннюю лужайку солнце лучик протянуло
И за челочку зеленую цветочек потянуло.

(Бабочка улетела)


Весна . Я в весенний лес пойду, цвет волшебный я найду. (Проходит за ширму).
Ведущий . По лесу Весна гуляет, на пути зверей встречает.
(За ширмой появляется Заяц с платочком).
Заяц. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
На зеленой на лужайке с платочком танцует Зайка.
В лапки платочек он берет, весело танцует и поет.
Ребята, хотите со мной потанцевать?
Ведущий. Конечно, хотим. (Раздает детям платочки)
Пляска с платочками.




(Появляется Мишка, Заяц убегает).
Мишка. Р-Р-Р! Разбудил меня, зайчишка!
Весна. Здравствуй, лежебока Мишка!
Распустился у реки цвет невиданной красы.
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год.
Мне, Мишутка, помоги, как цветок найти, скажи!
Мишка. Весна-красна, твой путь далек, тропинка та ведет в лесок.
По тропинке в лес ступай, смело ты по ней шагай!
А вас, веселые малышки, игре научит новой Мишка.




Игра «Мишка-косолапый» (играют 2 раза)
Мы в густом лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под ёлкой спит, растянулся и храпит.
Мы ножками потопаем – топ-топ.
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп.
«Мишка, Мишка, ты не спи! Лучше нас ты догони!»
Весна . Долго по лесу я шла, но цветочек не нашла.
Заблудилась я в лесу. Покричу-ка я: «Ау!»
(Дети тоже кричат: «Ау!»)
(Появляется ёжик).
Ёжик . Сейчас на помощь я приду. Мишенька, со мной пойдем, вместе мы цветок найдем.


(Идут с Весной. На ширме появляется необычный цветок. Весна к нему подходит.)
Весна . Ой-ой-ой! Цветок какой! Он волшебный, розовый.
Аромат его вдохну, лепесточки отогну.
А в цветочке деткам вкусные конфетки.
(Весна дарит угощение воспитателю, прощается и уходит).
Ведущий. Угощенья для ребят отнесем мы в детский сад. Поехали в детский сад!
(Все «едут» на паровозе под музыку).
Ведущий . Вот мы и приехали. А теперь нам пора идти в группу и полакомиться вкусными конфетами.


Весна пришла
Сценарий утренника для II младшей группы

Персонажи: Весна (ведущая), Сорока, Медведь, Заяц, Лиса.

Оформление зала: на центральной стене — солнышко, воздушные шарики, на стенах или окнах – цветы, в боковой части зала – фрагмент лесной поляны, в передней части – «ручеёк» из длинной полоски голубой ткани.

Реквизит: 2 телефона, 6 лодочек, 50 искусственных цветочков красного и жёлтого цвета, 2 корзинки, большая бутафорская конфета из пластиковой бутылки, обёрнутая подарочной бумагой, в которой будет находиться сюрприз (на усмотрение воспитателя это могут быть конфеты, мармелад, чупа-чупсы и др.)

План
1. Вход детей в зал под музыку

2. Весна приветствует детей

3. Хоровод «Весна пришла»

4. Весенняя перекличка

5. Появление Сороки, звонит Медведю

6. Появление Медведя, хоровод «Солнышко», уход Медведя

7. Сорока звонит Зайцу

8. Появление Зайца, игра с лодочками, танец с лодочками, уход Зайца

9. Сорока звонит Лисе

10. Появление Лисы, игра с цветочками

11. Пляска Зверей

12. Стихи для мам

13. Песня «Маме песенку пою»

14. Парный танец «Чок да чок»

15. Сюрприз – Весна дарит большую конфету

16. Окончание праздника, выход из зала

Ход праздника
Стулья стоят полукругом. К моменту появления детей Весна находится уже в зале.
Дети вбегают в зал на носочках под бодрую весёлую музыку, бегут по кругу, с окончанием музыки останавливаются в хороводе, Весна их встречает.
Весна: Греет солнышко сильней,
Дни становятся длинней,
Снег увозят со двора,
Приходить весне пора.
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я.
Ребята, скажите, кто же я?
Дети: Весна!
Весна: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поёт!

Хоровод «Весна пришла»
1. Кап, кап, кто идёт, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Малышей гулять зовёт?

Припев: Вот она, вот она,
Пришла весна. – 2 раза Останавливаются

2. Стук, стук, кто стучит Стучат правым кулачком
Холодам уйти велит?

Припев Разводят в сторону правую руку, затем
левую, затем обе руки вместе
3. Динь, динь, кто поёт, Подставляют к уху правую руку
Кто тепло с собой ведёт?

Припев
В конце хоровода дети под музыку садятся на стулья.
На середину зала выходят трое детей.

Праздничная перекличка

1. Вся природа расцветает, 2. Весна наступает, 3. Весна пришла, весна пришла
Вся природа оживает. Весна наступает Цветы уже цветут.
Просыпаются жучки, И солнышко землю Весна пришла, весна пришла
Мотыльки и паучки. Теплом согревает. И птички все поют.

Весна: В лес, ребятки, я спешу
И сороку попрошу:
Разбуди скорей зверей,
Вместе будет веселей.
Сорока! Сорока!

Под музыку появляется Сорока
Сорока: Много по лесу летала, Если б был тут телефон…
О весне я стрекотала. Ой, смотрите, вот и он!
Ох, устала я, устала. Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Подходит к телефону, набирает номер, раздаётся звонок, никто не поднимает трубку.
Сорока: Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
В зал входит Мишка, подходит к другому телефону, поднимает трубку.
Мишка: Алло!
Сорока: Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка: Что случилось, белобока?

Мишка: Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы мёда.
Не пугайтесь, ребятишки,
Я ваш друг, мохнатый мишка.
Весна: Ребята, давайте развеселим Мишку, споём ему весёлую песенку.
Дети встают со стульчиков, образуют хоровод.
Мишка: Солнышко, милое солнышко,
Приходи к нам весной поскорей.
Солнышко, нежное солнышко,
Землю-матушку всю обогрей!

Хоровод «Солнышко»

1. Вот как солнышко встаёт Дети сидят на корточках, постепенно поднимаются
Выше, выше, выше – 2 раза на носочки, руки поднимают вверх.

Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеётся, Хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся.

2. Ночью солнышко зайдёт Опускают руки, садятся на корточки
Ниже, ниже, ниже — 2 раза

Припев: Ночью все люди спят, взрослые и дети. Ладошки кладут под щёку
Ночью всем нужно спать, нужно всем на свете.

3. Повтор первого куплета и припева с теми же движениями.
Дети сразу садятся на стульчики
Мишка: Хорошо, ребята, с вами петь и танцевать. А теперь мне надо идти.
Весна: Ступай, Мишка! (музыка)
Сорока: Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Набирает номер, Заяц берёт трубку
Алло, алло! Звонит Сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Заяц: Ой, как солнце припекло,
Как горит оно светло!
Солнца лучик золотой
Поздоровался со мной.
Подходит к ручейку
Из-под снега, из-под льда
Ручейком бежит вода. Ой-ой-ой!
Посмотрите, ребята, что я вам принёс. (Достаёт из сумки лодочки) Что это такое?
Правильно, лодочки. Поиграем с ними?
Игра с лодочками
В середине зала ставят на пол 6 лодочек, для игры выбирают 7 детей, они становятся вокруг лодочек. Во время звучания музыки дети бегают вокруг лодочек, с окончанием музыки нужно быстро поднять лодочку с пола. Один ребёнок, который не успел взять лодочку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Игру можно провести повторно с другими детьми.
Мама дорогая
Крепко любит нас!
Песня «Маме песенку пою» — дети поют, стоя у своих мест. У мальчиков руки за спиной, девочки придерживают платья.
1. Утром с песенкой встаём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
С мамой песенку поём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «тарелочки».
2. Мама раньше всех встаёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В детский сад меня ведёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «блинчики».
3. А когда домой придём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вместе песенку споём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «колокола».
В конце песни – общая пляска: «пружинки», «каблучок», «топотушки», кружение.
Все сели на стульчики. Вперёд выходит один мальчик.
Мальчик: Чем же маму удивить,
Чем её развеселить?
На весёлый парный танец
Разрешите пригласить.

Парный танец «Чок да чок»
По углам ковра встают 4 пары детей (если есть 5 пара, то она встаёт в центре)
Остальные дети поют песню, сидя на стульчиках.

1. Чок да чок, танцуют дети, Дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.
Чок да чок, чок да чок. Выставление вперёд поочерёдно правой и левой ноги на
Чок да чок, танцуют дети, пяточку.
Выставляя каблучок.

Припев: Заплясали наши дети «топотушки» на месте
Всё быстрей и быстрей,
Закружились наши дети Кружение в парах
Веселей, веселей.

2. Хлоп да хлоп, танцуют дети, Хлопки, стоя лицом друг к другу
Хлоп да хлоп, пустились в пляс.
Хлоп да хлоп, танцуют дети,
Очень весело у нас.

Припев: тот же

3. Приседают наши дети, Одновременно приседают, держась за руки
Приседают дружно враз.
Приседают наши дети,
Вот как весело у нас.

Припев: тот же
Парами идут к стульчикам, занимают свои места.

Весна: Молодцы, ребята, порадовали своих мам, и стихи рассказывали, и пели, и танцевали. За это и я хочу подарить вам подарок (показывает большую бутафорскую конфету). В этой большой конфете есть сюрприз. А какой? Узнаете, когда придёте в группу.

Дети встают со стульчиков, организованно выходят из зала, Весна уводит их в группу, раздаёт подарки.

Светлана Куприй
Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами и приветствую вас на своей страничке.

Наконец-то пришла ВЕСНА! Уже тенькают синички, пробивается первая травка, зацвели первоцветы. Скоро совсем потеплеет и мы снимем надоевшие за зиму пальто, шапки и сапожки. А пока. приглашаю вас на праздник ВЕСНЫ, виртуальный, конечно.

«Весна пришла».

Утренник в средней группе.

Роли: Весна, Лесовичок, Солнышко, бабочки, цветы.

Сцена оформлена в виде лесной полянки.

Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.

Ребенок:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Ребенок:

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Ребенок:

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Наконец, пришла …

Все: ВЕСНА

Дети останавливаются врассыпную.

Исполняется песня о весне по выбору музыкального работника.

Ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам Весна идёт!

Ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Ребенок:

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня-хоровод «Веснянка»

Ведущий: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.

Дети поют русскую народную закличку.

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.

Весна:

Травы, деревья.

Цветы просыпайтесь!

Птицы из дальних краёв возвращайтесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

Ведущий:

Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг.

Весна: Ой, а кто-то это спит

Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок

Весна:

Всем давно уж не до сна.

Это я пришла – Весна!

Обращается к Лесовичку.

Лесовичок, вставай, вставай!

Гостью поскорей встречай.

Лесовичок (встает, потягивается) .

Ох, и долго же я спал

Кто меня будил и звал.

Выбегают бабочки, подбегают к Лесовичку.

Бабочка:

Мы тебя росой умоем

Глазки сонные откроем

Лопушком утрём лесным

И нектаром напоим.

Танец бабочек.

Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.

Помогли мне пробудиться

Теперь давайте веселиться!

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах. (Стучат по коленям кулачками.)

Ночью сладко спал в кустах. (Кладут руки под щеку.)

Днем он по лесу ходил. (Топают.)

И мешок с собой носил. (Показывают, как несут мешок.)

Как развяжет он мешок. (Развязывают.)

Звуки-стуки сразу - скок. (Прыгают.)

И давай в лесу стучать. (Хлопают в ладоши.)

Чтоб кого-то напугать. (Делают «страшные» лица.)

Зайчика-трусишку. (Руками показывают уши.)

Серенькую мышку. (Водят пальцем, как хвостиком.)

Ежика колючего. (Отдергивают руку, словно укололись.)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал. (Закрывают лицо руками.)

Свой мешочек потерял. (Разводят руки.)

И теперь он не Бабах. (Тихонечко стучат по коленям.)

А тихоня Пых в кустах. (Вздыхают и опускают голову.)

Весна.

Солнышко, проснись!

Солнышко, появись!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весёлое солнце.

Свечу всем в оконце!

Землю грею лучами

И хочу веселиться с вами!

Песня «Светит солнышко для всех» (сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова)

Игра «Найди себе пару».

Играющие ходят по залу парами, играет музыка, по окончании музыки дети разбегаются и бегают в разном направлении. Снова играет музыка. Дети должны успеть найти себе пару. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты Серёжа не зевай,

Быстро пару выбирай».

Условие: каждый раз должны пары меняться.

Ребенок:

Ярко светит солнышко,

И бегут ручьи. На полянке,

На лесной выросли цветы!

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер, кашка,

Разбежались по полянке

И танцуют танец яркий.

Танец с цветами (слова и музыка Алексея Воинова)

Весна: А какая у вас березка выросла. Всем на загляденье.

Ребенок:

Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит, запоет

Наш весенний хоровод.

Танец /хоровод «Березка»

Ведущая: Весна, а ты любишь играть?

Весна: Конечно, люблю.

Игра «Волшебный платочек»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную музыку. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Весна, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает кого-нибудь и говорит:

Весна:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Так проводится игра 4-5 раз, а на последний раз Весна говорит:

Весна:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает сюрприз)

Весна: Очень весело с вами, но у меня еще много дел и потому, мне пора уходить. До встречи, ребята.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.