!! — livejournal. Флот из россии хочет наращивать присутствие в мировом океане. а пока - сбегает с горящего корабля - пулемётов!!! — livejournal Статья 353 ку вмф

материальных средств, сроки и качество ремонта, боевую подготовку, состояние воинской дисциплины личного состава и готовности указанного корабля к плаванию после окончания ремонта.

При ремонте корабля в зоне другого флота переподчинение корабля производится директивой Главного штаба ВМФ.

346. По окончании заводского ремонта перед ходовыми испытаниями командиру ко-рабля предоставляется необходимое время для приведения оружия и технических средств корабля в готовность к использованию. Кроме того, отрабатывается организация службы и действия личного состава по корабельным расписаниям для обеспечения безаварийного плавания в период испытаний.

347. Швартовные и ходовые испытания, сдача экипажу отремонтированных корпуса, оружия и технических средств осуществляются заводом при участии личного состава, об-служивающего сдаваемые установки, механизмы или приборы и т.д.

348. Командиру корабля после постройки (ремонта) корабля запрещается под-писывать приемный акт и принимать корабль от судостроительного (судоремонт-ного) предприятия при наличии незаконченных или некачественно выполненных ра-бот, а также с уровнями физических полей, превышающими установленные нормы.

349. За своевременное и полное снабжение корабля материальными средствами и инструментом для выполнения ремонтных работ, производимых силами личного состава, отвечают довольствующие органы флотов (флотилий).

Обслуживание, ремонт оружия и технических средств должны обеспечиваться необ-ходимым электропитанием, холодом, теплом и т.д.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

350. Живучесть корабля - способность корабля противостоять боевым и аварий-ным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою боеспособность.

На корабле постоянно должны проводиться организационно-технические мероприя-тия:

по предотвращению поступления воды в отсеки корабля (внутрь прочного корпу-са);

по возникновению пожаров и взрывов;

по предупреждению аварийных ситуаций с оружием и техническими средствами;

по поддержанию средств борьбы за живучесть к использованию;

по подготовке личного состава к борьбе за живучесть корабля.

351. Спасание - действия, направленные на недопущение гибели терпящих бедствие людей, объекта, получившего боевые или аварийные повреждения, и его груза или друго-го имущества.

Спасение - достижение положительного результата в ходе спасания. На каждом ко-рабле должен быть комплект спасательных устройств и средств, предусмотренных про-ектной документацией и нормами снабжения.

Спасательные устройства – корабельные устройства, предназначенные для прове-дения спасательных работ.

Спасательные средства - корабельные средства и имущество, используемые для спасания людей и оказания помощи аварийному кораблю, а также средства информации об аварии.

Спасательные устройства и средства должны быть всегда исправны и готовы к дей-ствию, находиться в установленных местах и использоваться только по прямому назначе-нию. Весь личный состав, включая лиц, временно находящихся на корабле, должен быть, расписан по коллективным спасательным средствам.

352. Точное соблюдение требований настоящего Устава и Руководства по борьбе за живучесть корабля является обязанностью каждого военнослужащего, неуклонно выпол-няемой им при всех обстоятельствах плавания или стоянки корабля.

Командиры (начальники) должны:

обучать своих подчиненных приемам борьбы за непотопляемость, с пожарами, опасными концентрациями газов (вредных веществ), живучесть оружия и технических средств, предотвращения взрывов;

показывать пример соблюдения правил обеспечения живучести и безопасности и не оставлять без воздействия ни одного случая нарушений этих требований подчиненными;

принимать строгие и действенные меры для обеспечения непотопляемости, электро- и взрывопожаробезопасности, ядерной и радиационной безопасности (для кораблей с ЯЭУ), других видов безопасности, а также безопасной эксплуатации оружия и техниче-ских средств.

Каждый член экипажа несет ответственность за нарушение правил и мероприятий, обеспечивающих живучесть корабля.

353. Первый обнаруживший поступление забортной воды, взрыв, возникновение пожара, появление дыма или пара, аварийное состояние боеприпаса, повышенную кон-центрацию взрывоопасных и токсичных газов (вредных веществ), обязан объявить аварийную тревогу голосом в отсеке (помещении). Любым видом связи он должен немедленно доложить о месте и характере аварии на ГКП или дежурному по кораблю (вахтенному офицеру), а если это невозможно - в смежный отсек (помещение), и принять меры к ликвидации аварии (повреждения).

Последующие доклады о ходе борьбы за живучесть должны идти без запросов или напоминаний со стороны начальников. Дежурный по кораблю (вахтенный офицер) полу-чив доклад об аварии, одновременно с подачей звонком сигнала аварийной тревоги обязан объявить аварийную тревогу голосом по корабельной трансляции с указанием места и ха-рактера аварии (повреждения).

Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек (помеще-ние). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в помещениях, не занятых команд-ными пунктами и боевыми постами, а также на верхней палубе ведут аварийные партии (группы).

354. Корабль всегда должен быть обеспечен полным комплектом исправных средств пожаротушения, водолазного и спасательного имущества, аварийных средств связи, средств индивидуальной защиты, а также индивидуальных и коллективных спасательных средств.

Средства пожаротушения, водолазное и спасательное имущество, средства индиви-дуальной защиты должны использоваться только по прямому назначению, а по израсхо-довании должны немедленно пополняться.

За обеспечение корабля этим имуществом отвечают помощник командира корабля, командир электромеханической боевой части (БЧ-5), начальник службы радиационной, химической и биологической защиты, командир боевой части связи (БЧ-4) по присвоен-ной номенклатуре.

Средства борьбы за живучесть корабля всегда должны быть исправны и готовы к использованию. Неисправности средств борьбы за живучесть корабля устраняются немед-ленно. Работы на стационарных средствах борьбы за живучесть, снижающие их готов-ность к использованию, выполняются с разрешения командира корабля.

355. Для контроля за состоянием корпуса, устройств, систем и средств борьбы за жи-вучесть корабля приказом командира корабля на надводных кораблях 1, 2, 3 рангов и на подводных лодках назначается постоянная корабельная комиссия.

Ее председатель - старший помощник командира корабля. Члены комиссии - помощник командира корабля, командиры боевых частей и начальники служб корабля, командир ди-визиона живучести (трюмной группы), старшина трюмной команды и главный боцман.

На соединении кораблей 4 ранга составы постоянных корабельных комиссий уста-навливает командир соединения.

При необходимости, к работе в составе постоянной корабельной комиссии привле-каются другие должностные лица корабля, представители штаба и электромеханической службы соединения, органов управления флота (флотилии, военно-морской базы), органи-заций и предприятий промышленности.

Постоянная корабельная комиссия один раз в три месяца, в период подготовки к длительному плаванию и после возвращения из него, а при необходимости - по приказа-нию командира корабля производит:

а) детальный осмотр корпуса корабля, водонепроницаемых переборок, второго дна, дверей, люков, горловин, устройств, систем и средств борьбы за живучесть, аварийного, спасательного и водолазного имущества;

б) выявление дефектов, которые могут привести к увеличению уровней физических полей корабля, а также к увеличению корабельных акустических помех работе ГАК (ГАС). Подводную часть корпуса корабля, рули и гребные винты (движители) постоянная корабельная комиссия осматривает при каждой постановке корабля в док.

В своей работе постоянная корабельная комиссия руководствуется требованиями Руководства по эксплуатации корпусов, устройств и систем корабля. Результаты работы комиссии заносятся в Журнал осмотра корпуса, устройств и систем корабля.

Замечания постоянной корабельной комиссии по состоянию корабля устраняются немедленно. Работы, требующие участия судоремонтного завода, выполняются в период ближайшего ремонта корабля.

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

356. Командир соединения кораблей отвечает за обеспечение живучести и безо-пасности кораблей соединения.

При получении кораблями соединения боевых и аварийных повреждений (в даль-нейшем - повреждений) командир соединения организует оказание им помощи.

357. Начальник штаба соединения кораблей отвечает за разработку организаци-онных документов по борьбе за живучесть кораблей, стоящих группами, и при совмест-ном плавании. При повреждениях кораблей соединения начальник штаба соединения обеспечивает взаимодействие сил и средств, участвующих в оказании помощи повреж-денным кораблям, и осуществляет управление ими.

358. Заместитель командира соединения кораблей по электромеханической час-ти при повреждениях кораблей соединения оценивает состояние поврежденных кораблей, докладывает командиру соединения предложения по повышению эффективности борьбы за их живучесть и по оказанию помощи повреждённым кораблям.

359. Флагманские специалисты соединения при повреждениях кораблей соедине-ния участвуют в оценке их состояния, разработке предложений по


Устав, Главнокомандующий Военно-Морским Флотом, Корабельный устав Военно-Морского Флота, от 1.9.2001 г., № 350

Спасательные устройства
· корабельные устройства, предназначенные для проведения спасательных работ.
Спасательные средства - корабельные средства и имущество, используемые для спасания людей и оказания помощи аварийному кораблю, а также средства информации об аварии.
Спасательные устройства и средства должны быть всегда исправны и готовы к действию, находиться в установленных местах и использоваться только по прямому назначению. Весь личный состав, включая лиц, временно находящихся на корабле, должен быть, расписан по коллективным спасательным средствам.
352. Точное соблюдение требований настоящего Устава и Руководства по борьбе за живучесть корабля является обязанностью каждого военнослужащего, неуклонно выполняемой им при всех обстоятельствах плавания или стоянки корабля.
Командиры (начальники) должны:
обучать своих подчиненных приемам борьбы за непотопляемость, с пожарами, опасными концентрациями газов (вредных веществ), живучесть оружия и технических средств, предотвращения взрывов;
показывать пример соблюдения правил обеспечения живучести и безопасности и не оставлять без воздействия ни одного случая нарушений этих требований подчиненными;
принимать строгие и действенные меры для обеспечения непотопляемости, электро- и взрывопожаробезопасности, ядерной и радиационной безопасности (для кораблей с ЯЭУ), других видов безопасности, а также безопасной эксплуатации оружия и технических средств.
Каждый член экипажа несет ответственность за нарушение правил и мероприятий, обеспечивающих живучесть корабля.
353. Первый обнаруживший поступление забортной воды, взрыв, возникновение пожара, появление дыма или пара, аварийное состояние боеприпаса, повышенную концентрацию взрывоопасных и токсичных газов (вредных веществ), обязан объявить аварийную тревогу голосом в отсеке (помещении). Любым видом связи он должен немедленно доложить о месте и характере аварии на ГКП или дежурному по кораблю (вахтенному офицеру), а если это невозможно - в смежный отсек (помещение), и принять меры к ликвидации аварии (повреждения).
Последующие доклады о ходе борьбы за живучесть должны идти без запросов или напоминаний со стороны начальников. Дежурный по кораблю (вахтенный офицер) получив доклад об аварии, одновременно с подачей звонком сигнала аварийной тревоги обязан объявить аварийную тревогу голосом по корабельной трансляции с указанием места и характера аварии (повреждения).
Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в помещениях, не занятых командными пунктами и боевыми постами, а также на верхней палубе ведут аварийные партии (группы).
354. Корабль всегда должен быть обеспечен полным комплектом исправных средств пожаротушения, водолазного и спасательного имущества, аварийных средств связи, средств индивидуальной защиты, а также индивидуальных и коллективных спасательных средств.


Блог продолжает серию репортажей о буднях психологов Тихоокеанского флота. В предыдущем материале психолог Диана ГРИШИНА совместно с Евгенией Альбертовной облачилась в боевую одежду пожарного (БОП) и выдвинулась к месту возгорания - отсеку учебно-тренировочного комплекса на берегу бухты Улисс во Владивостоке.


Недавно Диана Вячеславовна прошла повышение квалификации по Экстремальной психологии в стенах Тихоокеанского государственного медицинского университета (ТГМУ) под руководством канд. псих. наук подполковника КАДЫРОВА Руслана Васитовича. Самое время применить полученные знания на практике - в экстремальной ситуации корабельного пожара.


На одном их этапов IV Всеармейского конкурса специалистов психологической работы ВС РФ, который проводился на базе учебно-тренировочного комплекса подводных сил Северного флота в Гаджиево, Татьяна ЧУРАНОВА, Татьяна ИГОНИНА и другие психологи готовили расчёты к действиям в очаге пожара, но самих психологов внутрь отсека не пустили.


Им пришлось довольствоваться тем, что наблюдать за происходящим, через иллюминатор отсека, где личный состав атомохода боролся за живучесть. В реальных условиях на подводной лодке применяется система пожаротушения ЛОХ (Лодочная объёмная химическая), где в качестве огнегасителя используется фреон. И тут главное успеть вовремя надеть переносной дыхательный аппарат (ПДА) ...


8 ноября 2008 года в рамках государственной приёмки подводной лодки К-152 «Нерпа» на палубах второго отсека произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. Концентрация фреона в среднем по 2-му отсеку в 300 раз превысила предельно допустимую концентрацию. На некоторых гражданских специалистах кислородные аппараты были надеты, но включены не были. В результате 20 человек погибло (3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов), 21 человек получил ожоги дыхательных путей, удушья и обморожения.


Химический анализ огнегасителя системы ЛОХ К-152 «Нерпа» проводился в лаборатории ДВГУ. В результате анализа было установлено, что смесь состояла из хладона типа 114В2 лишь на 34,6 %. 64,4 % смеси составлял ядовитый тетрахлорэтилен. При самопроизвольном срабатывании системы на один отсек автоматически было израсходовано три станции ЛОХ с фальшивым огнегасителем. Отсек заполнился насыщенными парами смеси, аэрозольной капельно-жидкой фазой этой смеси, а та часть смеси, которая уже не могла испариться или висеть в атмосфере в виде тумана и мороси, стекала в трюм по переборкам.


Ничего подобного эксплуатационная документация на систему ЛОХ не предусматривает. Чистый хладон распыляется в отсек в виде аэрозоля, который при повышенной температуре сразу испаряется, переходит в газообразную фазу и в таком виде поступает к очагам горения, вмешиваясь в сам процесс горения на химическом уровне и действуя как замедлитель реакций горения, антикатализатор, ингибитор горения.


Хладон не вытесняет кислород и не связывает его каким-либо образом , вопреки распространённому заблуждению. В горящем отсеке кислород расходуется на поддержание горения. А если пожара нет, в герметичном отсеке кислорода останется ровно столько, сколько было до подачи хладона, ни граммом меньше. На «Нерпе» же люди надышались и парами преступной смеси, и капельно-жидкой аэрозольной фазой тяжелокипящего тетрахлорэтилена.


Статья 350 Корабельного устава ВМФ гласит: " Живучесть корабля — способность корабля противостоять боевым и аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою боеспособность.

На корабле постоянно должны проводиться организационно-технические мероприятия:
по предотвращению поступления воды в отсеки корабля (внутрь прочного корпуса);
по возникновению пожаров и взрывов;
по предупреждению аварийных ситуаций с оружием и техническими средствами;
по поддержанию средств борьбы за живучесть к использованию;
по подготовке личного состава к борьбе за живучесть корабля".


Статья 353 КУ ВМФ. Первый обнаруживший поступление забортной воды, взрыв, возникновение пожара, появление дыма или пара, аварийное состояние боеприпаса, повышенную концентрацию взрывоопасных и токсичных газов (вредных веществ), обязан объявить аварийную тревогу голосом в отсеке (помещении). Любым видом связи он должен немедленно доложить о месте и характере аварии на ГКП или дежурному по кораблю (вахтенному офицеру), а если это невозможно — в смежный отсек (помещение), и принять меры к ликвидации аварии (повреждения).


Последующие доклады о ходе борьбы за живучесть должны идти без запросов или напоминаний со стороны начальников. Дежурный по кораблю (вахтенный офицер) получив доклад об аварии, одновременно с подачей звонком сигнала аварийной тревоги обязан ОБЪЯВИТЬ АВАРИЙНУЮ ТРЕВОГУ ГОЛОСОМ по корабельной трансляции с указанием места и характера аварии (повреждения).


Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение).
Борьбу за живучесть ОБЯЗАН вести ВЕСЬ ЭКИПАЖ корабля, включая и лиц, ВРЕМЕННО находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в помещениях, не занятых командными пунктами и боевыми постами, а также на верхней палубе ведут аварийные партии (группы).


Т.е. если гражданский специалист-психолог поднялся на борт военного корабля, то он не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек и ОБЯЗАН вести борьбу за живучесть вместе с экипажем. В связи с выше сказанным, логично психологам корабельных соединений изучить Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля (РБЖ-НК) и пройти курс учебно-тренировочных занятий на УТК.


Пока мы листали Корабельный устав, психологи приступили к тушению пожара. В результате короткого замыкания загорелся корабельный щит электропитания. Едкий удушливый запах горящей резины наполнил помещение. И первым, что сделали психологи - обесточили щит.


Если хрупкая Евгения Альбертовна умело пользовалась пожарным рукавом, который извивался в её руках от поданного давления, так и норовя свалить с ног, то Диана ГРИШИНА вооружилась огнетушителем ОВПМ- 8 (огнетушитель воздушно-пенный морской, объём пенообразующего раствора 8 литров). Раньше в них брагу на кораблях ставили.


Огнетушитель воздушно-пенный морской ОВПМ-8 предназначен для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках кораблей при горении нефтепродуктов, резинотехнических изделий, деталей из синтетических материалов, спиртов, древесины, электрооборудования под напряжением до 500В на расстояниях не ближе 0,5м от пеногенератора.

Огнетушитель хранится и работает при температуре от плюс 1ºС до плюс 60ºС при относительной влажности окружающей среды до 100%. Устойчив к воздействию морской воды.

Технические данные:
Количество пенообразующего раствора - 8 л
Количество воздушно-механической смеси - 500л; Кратность пены 70÷80
Длина пенной струи - 3÷4 м
Время работы 45÷55 сек.
Емкость резервуара - 9 л

Емкость баллона сжатого воздуха - 0,4 л
Давление сжатого воздуха в баллоне - 100÷150 кгс/см²
Масса незаряженного огнетушителя - 5,6 кг
Масса заряженного огнетушителя - 13,9 кг
Габаритные размеры:
Длина 220 мм Ширина 150 мм Высота 670 мм
Пенообразователь: «МОРПЕН»


Самым неожиданным для Дианы Вячеславовны стало то, что она так и не смогла повернуть вентиль подачи пены. Резиновая перчатка пожарного комбинезона не давала как следует ухватить злополучный вентиль и повернуть. Огонь разгорался и становилось не по себе. Что в таких случаях надо делать??? Сваливать!!!


Хорошо, что рядом оказались, опытные специалисты, которые оказали необходимую психологическую поддержку Диане ГРИШИНОЙ и отвернули злополучный вентиль. На радостях довольная Диана Вячеславовна облила пеной всё, что только было можно и с гордо поднятой головой покинула аварийный отсек.

А далее начались инструктажи и отработки личного состава аварийных партий, куда своё веское психологическое слово вставили и флотские психологи. Полагаю, что следующим этапом профессионально-должностной подготовки должна стать отработка включения в изолирующий противогаз ИП-6 (не путать с фильтрующим).

Введен в действие приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 01 сентября 2001 года № 350.

Об уставе: Настоящий Устав распространяется на все корабли, катера и шлюпки, несущие Военно-морской флаг, а также на корабли специального назначения, суда обеспечения, укомплектованные военнослужащими. Требования Корабельного устава Военно-Морского Флота обязательны для всех экипажей кораблей, в том числе и для размещенных на берегу, а также для всех лиц, временно пребывающих на корабле.

Часть вторая. Повседневная служба корабля

Глава 6. Распределение времени на корабле
Глава 7. Содержание корабля
Глава 8. Обеспечение технической готовности корабля
Глава 9. Обеспечение живучести корабля
Глава 10. Повседневная жизнь
Глава 11. Корабельные правила
Глава 12. Обеспечение санитарного состояния кораблей и сохранение здоровья военнослужащих
Глава 13. Сход (съезд), увольнение с корабля на берег и убытие в отпуск
Глава 14. Базирование кораблей и их материальное обеспечение.

Часть третья. Флаги, воинское приветствие и торжества

Глава 15. Подъем флагов на кораблях
Глава 16. Воинское приветствие
Глава 17. Салюты, парады и торжества

Часть четвертая. Служба корабельных нарядов

Глава 18. Организация службы корабельных нарядов
Глава 19. Дежурство
Глава 20. Вахта
Глава 21. Специальные наряды
Глава 22. Наряд на работы