Карта древней палестины времен иисуса христа. Какой была палестина во времена христоса. Политическое положение Палестины

Карты помогают больше узнать о стране, ее историческом прошлом и настоящем. Туристическая карта Израиля – это карта для туристов с достопримечательностями и историческими и архитектурными памятниками, есть карты для паломников, на которых изображены основные маршруты паломничества, обозначены , есть просто географические курортные карты, где изображены основные курорты страны, а также обозначены моря и города, страны, с которыми соседствует страна.

Кроме всего прочего есть навигационные карты для туристов, путешествующих по Израилю на автомобиле, по которым можно найти любую дорогу к любому населенному пункту Израиля. Эти карты по достоинству оценят все путешественники. Но есть карта древнего Израиля, которая рассказывает об историческом прошлом страны, о ее границах и соседстве с разными странами.

– государство, которое расположилось на континенте Азия в юго-западной стороне, на восточном берегу Средиземного моря. На севере соседствует с государством Ливан, на северо-востоке границы Израиля проходят с Сирией, восточные границы государства проходят с Иорданией, а юго-западные с Египтом. Сегодня составляет около 22 тысяч квадратных километров, в которую входят Восточный Иерусалим и Голанские высоты, которые стали территорией Израиля в ходе «шестидневной войны». В результате мирного соглашения с ООН, земли Сектора Газа и Западного берега реки Иордан перешли под управление Палестинской автономии.

Сегодня современная территория государства Израиль делиться на пять условных топографических зон – высоты Галилеи, Иудейские и Самарийские холмы, прибрежные равнины, долину Эсдраелон, пустыня Негев.

Самой высокой точкой Галилейских высот является гора Мерон, высота которой 1208 метров над уровнем моря, также в районе Галилейских высот находиться Галилейское море. Главная – Иордан, которая берет свое начало у подножия горы Хермон, протекает по территории Израиля и впадает в Мертвое море.

Но это все современные карты Израиля.

Недавно в Москве издали карту древнего Израиля и Иудеи. Российское библейское общество вместе с Ассоциированным картографическим исследовательским центром, который действует на базе Московского государственного института геодезии и картографии, подготовило к выпуску в мир серию географических интересных по содержанию карт «мир Библии».

На карте древнего Израиля отображен период страны с 3-х тысячелетия до нашей эры и до периода нашей эры до середины 1 тысячелетия, изображенный на карте период – это именно тот период, когда проходили все значимые события многих книг Ветхого Завета. Эта карта будет очень интересной для историков, изучающих древние события Израиля, эта карта для паломников, которые хотят быть причастными к мировым святыням. Российское библейское общество выпустит также карту «восточное Средиземноморье в 1 веке нашей эры». На этой карте изображены территории, на которых проходили все события Нового завета.

В чем состоит уникальность этого издания? По мнению создателей, уникальность карт древнего Израиля в том, что здесь удивительным образом сочетались между собой богатый исторический материал, используемый при создании карт, и новейшие геоинформационные основы. Издание выйдет тысячным тиражом, его смогут приобрести любители истории, историки, а также те, кто собирается в паломнические туры в Израиль.

На карте приведены названия древних стран, провинций и городов, а также приведено древнее название рек, озер Израиля, его морей и гор, здесь же приводятся примеры их современных названий, указано их месторасположение в современном Израиле. Кроме того, на карте кроме указания древних и современных названий приведены названия географических объектов, принятых Синодальным переводом Библии. Серия карт древнего Израиля увидит мир уже в январе этого года.

Еще одно событие, связанное с картой древнего Израиля. Совсем недавно в Российском Этнографическом музее открылась выставка «Древние карты Израиля». Это культурное событие собрало под крышей музея большое число людей, которые интересуются многовековой историей земли, на которой сегодня расположилось молодое государство Израиль.

Выставка, посвященная картам древнего Израиля, была организована профессором Хайфского университета Арноном Софером, израильским культурным центром, Российским этнографическим музеем и Еврейским Агентством в России. Экспонаты выставки – это копии карт древнего Израиля, географические карты земель древней Палестины, а также ее окрестных земель и государств. На выставке представлены репродукции старинных книжных иллюстраций и также репродукции старинных гравюр. Выставка, не смотря на то, что имеет не большой объем, тем не менее, дает полное, расширенное представление об историческом развитии земель современного Израиля, а также рассказывает об истории картографии, искусстве создания карт. Каждый представленный на выставке картографический экспонат, уникальный в своем роде. Уникальность экспонатов в их информативности, ведь подлинники этих карт и книжных гравюр находятся в крупных музеях мира.

Самая ранняя карта, которая была выставлена на экспозиции – это карта, дата изготовления которой около 365 года до нашей эры. Это Пейтингерова таблица, ее небольшой фрагмент. Карта Пейтингера – это копия древнего свитка из пергамента, длина которого около 7 метров, с изображением всех дорого Римской империи.

Еще одним шедевром выставки стала карта древнего Израиля, на которой изображена знаменитая карта Медвы. Карта Медвы – это мозаичное панно, которое состоит из 2,5 миллионов небольших мозаичных камней. Оригинал панно длиной 22 метра, а ширина этого панно составляет 7 метров. До сегодняшнего времени остался только один фрагмент, длина которого – 10,5 метров, а ширина 5. На историческом панно изображен Иерусалим. Изображение настолько достоверное, что даже сегодня, современные историки используют ее в работе при раскопках.

Рождение Иисуса Христа ознаменовало возникновение новой религии и начало исторической эпохи. В летописи принято исчисление «до Рождества Христова» или «до нашей эры». Практически всю жизнь он провел на Ближнем Востоке в древнем государстве, существующем и сегодня, - Палестине.

Связь Палестины с миссией Христоса

Во время совершения религиозной миссии Иисусом Палестина занимала часть земель современного Израиля, выходящего на западе к Средиземному морю, на юге - к , на востоке граничащей с Иорданией, а на севере с Ливаном. Северо-восточные территории древнего государства выходили к Сирии. Через эти земли проходили караванные пути в Месопотамию и Грецию.

Название государства Палестина отсутствует в Евангелие - жизнеописании Иисуса. Занимать территорию между рекой Иордан и Средиземном море страна стала только с 135 г. Об этом был издан приказ императора Римской империи. Палестина была разделена на несколько провинций. С миссионерским путем Иисуса связаны районы Галилея к западу от реки Иордан и Иудея возле Мертвого моря.

Предание гласит, что Иисус был рожден в Вифлееме. Отец Иосиф служил плотником, его супругу звали Мария. Ранее семья проживала в Назарете в , но после объявления императором приказа об обязательной явке в город для переписи населения, они отправились в роднойВифлеем.

Часть жизни пророк прожил с матерью в Египте, но позже они вернулись в Назарет. Крещение Христос принял в возрасте 30 лет от Иоанна, служившего проповедником. Обряд был совершен на реке Иордан, берущей начала у реки Хермон, что на границе между Ливаном и Сирией. После эого события Иисус ушел в пустыню, где находился 40 дней и столько же ночей в полном уединении, посте и молитве.

Вернувшись он собрал учеников и начал миссию по спасению человечества. Иисус путешествовал с апостолами по галилейской земле, излечивая людей и показывая чудеса. Во время Пасхи пророк являлся в . Вести о нем разлетались по миру, что беспокоило приверженцев иудейской религии. В этом городе он был схвачен во время праздникования по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Правитель земель вынес ему смертный приговор по обвинению в организации мятежа и богохульстве. Распятие произошло на горе Голгофа. Через три дня двери в усыпальницу Иисуса открылись, и он явился людям живым.

Поселения, где проповедовал Христос новое учение и путешествовал со своими приверженцами, называют Святой землей, привлекающей множество паломников. Эти площади считаются исконно землями евреев. Здесь жили Авраам, Исаак и Иаков.

Образ Палестины времен Христа

В 63 г. до н.э. Палестина утратила статус независимого государства. Территория была передана в управление Ирода, находящегося у власти с 37 до 4 г. до н.э. Римский поданный был еврейского происхождения и исповедовал иудейскую веру, в которую насильно был обращен его народ Иоанном Гирканом за 125 лет до Рождества

    Гора Арарат Традиционно считается местом, где остановился Ноев ковчег (Быт. 8:4). Точное местоположение неизвестно.

    Ур Первое местопребывание Авраама близ устья Евфрата, где он чуть не стал жертвой во время человеческого жертвоприношения, видел ангела Иеговы и получил Урим и Туммим (Быт. 11:28–12:1; ; ). (Обратите внимание на другое возможное местонахождение Ура в северной Месопотамии.)

    Вавилон, Вавель (Сеннаар) Впервые эта земля была заселена Хушем, сыном Хама, и Нимродом. Территория происхождения Иаредийцев во времена Вавилонской башни на равнинах Сеннаара. Позже – столица области Вавилонии и резиденция вавилонских царей, включая Навуходоносора, который привёл много Иудеев пленными в этот город после разрушения Иерусалима (587 г. до Р. Х.). Иудеи пробыли в плену в Вавилоне 70 лет до времени царя Кира, который разрешил Иудеям вернуться в Иерусалим, чтобы восстановить храм. Пророк Даниил тоже жил здесь при Навуходоносоре, Валтасаре и Дарии Ⅰ (Быт. 10:10; 11:1–9; 4 Цар. 24–25; Иер. 27:1–29:10; Иез. 1:1; Дан. 1–12; ; ).

    Шушан (Сузы) Столица Персидской империи при царствовании Дария Ⅰ (Дарий Великий), Ксеркса и Артаксеркса. Место, где жила царица Есфирь, чья храбрость и вера спасли иудеев. Даниил и позже Неемия служили здесь (Неем. 1:1; 2:1; Есф. 1:1; Дан. 8:2).

    Поле Деире Здесь Седрах, Мисах и Авденаго были брошены в печь огненную, когда они отказались поклоняться истукану, сделанному Навуходоносором; Сын Бога спас их и они вышли из огня, не получив вреда (Дан. 3).

    Ассирия Асур (Ашшур) был первой ассирийской столицей, за которой последовала Ниневия. Ассирийские правители Салманасар Ⅴ и Саргон Ⅱ завоевали Северное Царство Израиля и увели в плен десять колен в 721 г. до Р. Х. (4 Цар. 14–15; 17–19). Ассирия была угрозой для Иудеев до 612 г. до Р. Х., когда Ассирия была завоёвана Вавилоном.

    Ниневия Столица Ассирии. Ассирия напала на землю Иудейскую во время правления Езекии и служения пророка Исаии. Иерусалим, столица Иудеи, был спасён чудесным образом, когда ангел поразил 185 000 ассирийских воинов (4 Цар. 19:32–37). Господь сказал пророку Ионе призвать этот город к покаянию (Иона 1:2; 3:1–4).

    Харран Авраам остановился здесь на время перед тем, как идти в Ханаан. Отец и брат Авраама остались здесь. Ревекка (жена Исаака), а также Рахиль, Лия, Валла и Зелфа (жены Иакова) были из этих мест (Быт. 11:31–32; 24:10; 29:4–6; ).

    Кархемис Фараон Нехао был разбит здесь Навуходоносором, что привело к окончанию власти Египта в Ханаане (2 Пар. 35:20–36:6).

    Сидон Этот город был найден Сидоном, внуком Хама, и являлся самым северным городом Ханаана (Быт. 10:15–20). Это был родной город Иезавели, которая ввела поклонение Ваалу среди Израиля (3 Цар. 16:30–33).

    Тир Это был важный торговый и портовый город в Сирии. Хирам Тирский посылал кедр, золото и рабочих, чтобы помочь Соломону в строительстве храма (3 Цар. 5:1–10, 18; 9:11).

    Дамаск Авраам спас Лота недалеко отсюда. Это был основной город Сирии. Во время правления царя Давида Израильтяне завоевали город. Илия помазал Азаила быть царём над Дамаском (Быт. 14:14–15; 2 Цар. 8:5–6; 3 Цар. 19:15).

    Ханаан Эта земля была дана Аврааму, Исааку, Иакову и их потомству в вечное владение (Быт. 17:8; 28).

    Гора Синай (Хорив) Господь говорил с Моисеем из горящего куста (Исх. 3:1–2). Моисею был дан Закон и Десять заповедей (Исх. 19–20). Господь говорил к Илии о тихом голосе (3 Цар. 19:8–12).

    Ецион-Гавер Царь Соломон построил корабль в Ецион-Гавере (3 Цар. 9:26). Возможно, именно в этом порту причалила царица Савская, чтобы увидеть Соломона, услыхав о славе его (3 Цар. 10:1–13).

    Египет Авраам пришёл сюда из-за великого голода в Уре (). Господь сказал Аврааму, чтобы тот учил египтян всему, что Господь открыл Аврааму (). Здесь Иосиф стал правителем в доме Потифара после того, как братья Иосифа продали его в рабство (Быт. 37:28). Иосифа бросили в темницу. Он истолковал сон фараона и получил высокий пост в Египте. Иосиф встретился со своими братьями. Сюда перебрались Иаков и его семья (Быт. 39–46). Дети Израилевы находились в Гошеме во время их пребывания в Египте (Быт. 47:6).

    Израильтяне умножились и «усилились чрезвычайно»; тогда они попали в рабство к египтянам (Исх. 1:7–14). После череды казней, насланных на народ, фараон позволил Израилю покинуть Египет (Исх. 12:31–41). Иеремия был приведён в Египет (Иер. 43:4–7).

    Кафтор (Крит) Древняя земля Минойцев.

Продолжаю выкладывать одну из многочисленных версий, что такое Святой Грааль, а так же как возникла королевская династия Меровингов. Предыдущие записи можно почитать по тегам:
Святой Грааль:
Меровинги:

Когда читаешь статьи о временах Иисуса, сами Евангелия, то складывается впечатление, что в то время в государстве царил порядок, общество жило довольно спокойной и стабильно. Через эти земли проходили караванные пути в Месопотамию и Грецию, следовательно была развита торговля. Но это обманчивое впечатление.


Leon Augustin Lhermitte. Христос в Эммаусе.

Уже в I веке ситуация в Палестине (название этой земли в данном случае условное) отличалась нестабильностью и хаосом. И отвлечёмся на то, почему я эту землю, согласно установленной традиции, буду называть Палестиной, ибо название «Палестина» было дано римлянами только во втором веке нашей эры после подавления восстания Бар-Кохбы.

В семитских ханаанейских языках (финикийский, древнееврейский) эта область именовалась «Кнаан» («Кенаан»), в современной русской традиции - «Ханаан». Ханаан был завоёван еврейскими племенами в середине II тысячелетия до нашей эры. В Книге Иисуса Навина упоминается название «Земля Сынов Израиля»

Некоторые греческие писатели, начиная с Геродота, согласно римским переписчикам, называли эту землю Сирия Палестинская, или Палестина. Другие же пользовались общим названием Сирия или же уточняющим Келесирия. Также применялось разделение на внутренние области - Иудею и прибрежный район, который рассматривался как часть Финикии.

В 1-й Книге Царств в повествовании о войнах царя Саула (примерно 1030 год до н. э.) впервые упоминается название «Земля Израиля». К этому времени на всей территории страны по обоим берегам реки Иордан сложилось единое Израильское царство, ставшее в течение следующего столетия крупной державой Древнего Востока под властью царей Саула, Давида и Соломона.

В 930 году до нашей эры держава Давида и Соломона распалась на два царства, северное царство стало называться Израиль, а южное - Иудея. После завоевания Израильского царства Ассирией (722 год до нашей эры) название «Иудея» постепенно распространилось и привилось, как наименование всей территории страны.

Изгнанные вавилонянами в 586 году до нашей эры, евреи вернулись и около 520 году до нашей эры восстановили Иерусалимский Храм, а затем и независимость страны под властью династии Хасмонеев (167-37 годы до н. э.). Название «Иудея» сохранялось и под властью династии Ирода (37 год до н. э. - 4 год н. э.), навязанной иудеям римскими завоевателями.

В 4 году н. э. римляне установили своё непосредственное владычество в стране, провозгласив её римской провинцией - Провинция Иудея. И мало кто сейчас знает, что значит слово «Палестина», а значит оно землю Филистимлян.

Будучи морским народом и поклоняясь морскому божеству Дагону, филистимляне не слишком интересовались колонизацией внутренних, далёких от моря земель Ханаана, куда с востока начали вторгаться кочевые семиты-израильтяне. Тем не менее, филистимляне неоднократно покоряли израильтян, живших по обоим берегам реки Иордан. Известный израильский богатырь Самсон погиб в плену в филистимском городе Газа. Именно для сопротивления филистимской экспансии израильские племена консолидировались под властью царя. Однако филистимляне не только нанесли израильтянам сокрушительное поражение, но и забрали в качестве трофея священный Ковчег Завета. Тем не менее, столкнувшись с многочисленными бедствиями, которые они связывали с ковчегом (согласно библейскому тексту), филистимляне вынужденно возвратили Ковчег Завета израильтянам.

Кстати, сам царь Давид начинал свою карьеру как филистимский вассал и не без помощи филистимлян воцарился сначала в Хевроне, а затем в Иерусалиме.

И считается, что римляне, называя в последствии эти земли Палестиной, хотели наказать евреев, а также, чтобы те забыли свои корни, историю.

Ничего не меняется в этом мире...

Возвращаемся к временам, когда жил Иисус. За 50 лет до рождения Иисуса Палестина стала римской провинцией. Но Рим, будучи занят собственной судьбой, мало обращал внимание на свои далёкие колонии. Заботу о них он поручил потомкам царей, что были уполномоченны от имени Рима следить за исполнением императорских указов. Нужно отметить, что эти цари, прозванный Иродами, были арабами. Первый из них, Антипатр, занимал трон с 63 года до нашей эры и правил вплоть до своей смерти в 37 году до нашей эры. Его сменил сын Ирод Великий, он процарствовал до 4 года нашей эры. В то время положение в Святой Земле было точно таким же, как во всякой другой оккупированной стране. Там был обычный военный режим. За соблюдением римских законов царям Иродам помогала следить армия. Но нужно отметить, что местные традиции и обычаи не преследовались и не запрещались.

Ситуация осложнилась в 6 году нашей эры в искусственно созданном государстве, куда вошли одна провинция и две тетрархии. (Тетра́рхия - правление четырёх - название любого правительства, в котором власть разделена между четырьмя людьми (тетрархами). Как правило, тетрархией называется система управления Римской империей, введённая императором Диоклетианом в 293 г. и продолжавшаяся до 313 г.)
Галилеей управлял Ирод Антипас, а Иудея (духовный и светский центр Палестины) управлялась из Кесарии римским прокуратором. Начало нового римского режима в Иудеи было отмечено где-то тремя тысячами случаев распятия, грабежами, осквернениями Храма. Обстановка была ещё та, люди предпочитали покончить жизнь самоубийством. Понтий Пилат, бывший прокуратором с 26 по 36 год, ещё более ухудшил положение. Он совсем не похож на того Понтия Пилата, что показан в Евангелиях. Это был жестокий и развращённый человек.

Евреи же не были единым народом. Существовало масса сект. Саддукеи, происходившие в основном из состоятельного духовенства. Это были консерваторы в области политики и религии, лояльные римскому режиму. Фарисеи. Это были непримиримые формалисты, находившиеся в пассивной оппозиции Риму. Ессеи - суровые аскеты-мистики, которые пользовались значительным влиянием у населения. Это три наиболее влиятельные секты, но были и другие, менее влиятельные. Все перечислять не буду, назову только одну - назореи, или назореяне. В греческой оригинальной версии Нового Завета есть упоминание об Иисусе Назореянине. Так вот, назореянин вовсе не житель города Назарета, это член соответствующей секты.

Ещё была секта зилотов, основанная раввином-фарисеем Иудой Галилеянином в 6 году, когда Рим взял под свой прямой контроль Иудею. И правильней будет назвать эту организацию не сектой, а националистической политической партией, куда входили и фарисеи и ессеи. Во времена Иисуса зилоты были очень активны и принимали участие во всех делах страны. Позже, благодаря этой активности, в 66 году разразился бунт, вся Иудея поднялась против римской власти. Бунт был жестоко подавлен, а последствия для населения ужасны. Только в одном городе Кесарии было уничтожено около 20 тысяч жителей. Иерусалим был разрушен вместе с Храмом.

И ничего удивительного нет, что народ ждал своего мессию, который освободил бы его от Рима. В то время с мессией скорей всего не связывали никакого понятия о божественности. Мессией в те времена называли в основном монархов, т.к.оно означало "помазанник Божий" и переводилось кстати на греческом и древнееврейском языках одинаково - Христос. Во времена римского владычества в Иудеи верховного священника, назначенного администрацией, также называли "священником-мессией" или "священником-христосом". Но для оппозиции, в т.ч.и для зилотов верховный священник был "лжемессией", а настоящий Мессия по их представлениям был совсем другим - потомком Давида, который придёт и освободит народ от римского ига. Его ждали с нетерпением, и массовая истерия, связанная с этим ожиданием достигла пика как раз при жизни Христа. Причём она подогревалась зилотами. И именно благодаря их пропаганде и был инициирован бунт 66-70 годов.

Нужно отметить, что люди ждали именно Мессию - человека, который был царём, божьим помазанником, который должен был их освободить. Этот Мессия не имел ничего общего с будущей христианской идеей "сына Божьего". Но как видим, со временем чисто функциональное обозначение "Иисус-Мессия" ("Иисус-Христос") превратилось в имя собственное Иисус Христос, но это уже другая история.

Продолжение следует...

    Дан (Лаис) Иеровоам поставил золотого тельца Северному Царству для поклонения (3 Цар. 12:26–33). Дан был северным приделом древнего Израиля.

    Гора Кармил Илия испытал пророков Ваала и открыл небеса для дождя (3 Цар. 18:17–46).

    Мегиддо Место многих сражений (Суд. 4:13–16; 5:19; 4 Цар. 23:29; 2 Пар. 35:20–23). Соломон поднял оброчных работников на строительство Мегиддо (3 Цар. 9:15). Царь Иудеи Иосия был смертельно ранен в сражении против фараона египетского Нехао (4 Цар. 23:29–30). Во время Второго пришествия Господа последнее и великое сражение произойдёт в долине Изреель, как часть битвы Армагеддон (Иоиль 3:14; Откр. 16:16; 19:11–21). Название Армагеддон – это греческая транслитерация с древнееврейского Хар-Мегидон, что означает гора Мегиддо.

    Изреель Название города в крупнейшей и плодороднейшей долине Израиля, носящей то же название. Цари Северного Царства построили здесь дворец (2 Цар. 2:8–9; 3 Цар. 21:1–2). Нечестивая царица Иезавель жила и умерла здесь (3 Цар. 21; 4 Цар. 9:30).

    Беф-Сан Израиль встретил здесь Хананеев (Нав. 17:12–16). Тело Саула было повешено на стенах крепости (1 Цар. 31:10–13).

    Дофан Иосиф был продан в рабство своими братьями (Быт. 37:17, 28; 45:4). У Елисея было видение горы, полной лошадей и колесниц (4 Цар. 6:12–17).

    Самария Столица Северного Царства (3 Цар. 16:24–29). Царь Ахав построил храм Ваалу (3 Цар. 16:32–33). Здесь служили Илия и Елисей (3 Цар. 18:2; 4 Цар. 6:19–20). В 721 г. до Р. Х. Ассирийцы завоевали город, завершив тем самым пленение десяти колен (4 Цар. 18:9–10).

    Сихем Авраам построил алтарь (Быт. 12:6–7). Иаков жил неподалёку. Симеон и Левий умертвили всех мужчин города (Быт. 34:25). Призыв Иисуса Навина «изберите ныне» служить Богу был произнесён в Сихеме (Нав. 24:15). Здесь Иеровоам установил первую столицу Северного Царства (3 Цар. 12).

    Гора Гевал и гора Гаризим Иисус Навин разделил Израиль у этих двух гор – благословения закона были произнесены с горы Гаризим, тогда как проклятия произносились с горы Гевал (Нав. 8:33). Позже самаряне построили храм на горе Гаризим (4 Цар. 17:32–33).

    Пенуэл Здесь Иаков всю ночь боролся с посланником Господа (Быт. 32:24–32). Гидеон разрушил Мадиамскую башню (Суд. 8:5, 8–9).

    Иоппия Иона поплыл отсюда на Фарсис, пытаясь избежать миссии в Ниневию (Иона 1:1–3).

    Силом Во времена Судей здесь находилась столица Израиля и скиния (1 Цар. 4:3–4).

    Вефиль (Луз) Здесь Авраам отделился от Лота (Быт. 13:1–11) и у него было видение (Быт. 13; ). У Иакова здесь было видение лестницы, ведущей в небо (Быт. 28:10–22). Некоторое время здесь находилась скиния (Суд. 20:26–28). Иеровоам поставил золотого тельца Северному Царству для поклонения (3 Цар. 12:26–33).

    Гаваон Жители этого города обманом заключили договор с Иисусом Навином (Нав. 9). Солнце остановилось, пока Иисус Навин выигрывал сражение (Нав. 10:2–13). Здесь также было место временного нахождения скинии (1 Пар. 16:39).

    Газа, Ашдод, Ашкелон, Екрон, Геф (пять городов Филистимских) Из этих городов Филистимляне часто начинали войну против Израиля.

    Вифлеем Рахиль была погребена неподалёку (Быт. 35:19). Руфь и Вооз жили здесь (Руфь 1:1–2; 2:1, 4). Этот город назывался городом Давида (Лк. 2:4).

    Хеврон Авраам (Быт. 13:18), Исаак, Иаков (Быт. 35:27), Давид (2 Цар. 2:1–4) и Авессалом (2 Цар. 15:10) жили здесь. Это была первая столица Иудеи при царствовании царя Давида (2 Цар. 2:11). Считается, что Авраам, Сарра, Исаак, Ревекка, Иаков и Лия были погребены в пещере Махпела (Быт. 23:17–20; 49:31, 33).

    Ен-Гадди Давид скрылся здесь от Саула и пощадил его жизнь (1 Цар. 23:29–24:22).

    Герар Некоторое время здесь жили Авраам и Исаак (Быт. 20–22; 26).

    Вирсавия Авраам выкопал здесь колодец и поклялся вместе с Авимелехом (Быт. 21:31). Здесь Исаак видел Господа (Быт. 26:17, 23–24), и жил Иаков (Быт. 35:10; 46:1).

    Содом и Гоморра Лот избрал жить в Содоме (Быт. 13:11–12; 14:12). Бог уничтожил Содом и Гоморру из-за нечестия (Быт. 19:24–26). Иисус позже использовал эти города как символ нечестия (Мф. 10:15).